cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Алгоритм действий заказчика: от сбора данных до ввода в эксплуатацию.  (Прочитано 725 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  17 Августа 2019
Репутация: 223  [+] , сообщений: 6 403 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
В статье рассмотрен пошаговый алгоритм действий заказчика на примере работ по замене лифтов.  Рассмотрен случай с бюджетным финансированием а в случае с частным заказчиком некоторые пункты можно упростить.

Законодательством определено, что работы по замене лифтов относятся к строительной деятельности, согласно п. 26.76 и 26.250 Перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, установленного в приложении к постановлению Минстройархитектуры от 10.05.2011 № 17 «Об установлении перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности».

I. Определяем вид строительной деятельности.
Исходя из анализа абз. 41 ч. 1 п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон 300-З), к строительной деятельности относят в том числе деятельность по реконструкции и ремонту, который подразделяется на капитальный и текущий (абз. 17 и 44 ч. 1 п. 1 ст. 1 Закона 300-З). При изучении норм Закона 300-З необходимо учитывать, что в строительном законодательстве также существует понятие «модернизация», которая является видом реконструкции согласно подстрочного примечания к подп. 3.3.5 п. 3.3 ТКП 45-1.01-4-2005 «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения», утв. приказом Минстройархитектуры от 18.07.2005 № 172.

Работы по замене лифтов, в соответствии с п. 29 и 32 приложений Б и В ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию», утв. приказом Минстройархитектуры от 15.07.2010 № 267, относятся:
• к капитальному ремонту – в случае замены лифтов и систем диспетчерского контроля за их работой;
• к модернизации – в случае замены лифтов, влекущей изменение конструктивных решений лифтовой шахты, машинного отделения, количества остановочных пунктов и инженерного обеспечения.

По вопросу осуществления деятельности в области строительства с наличием аттестата соответствия отметим, что с 28.02.2018 наличие аттестата соответствия на выполнение функций заказчика, застройщика, оказание инженерных услуг при осуществлении деятельности в области строительства объектов 1 - 4 классов сложности не является обязательным  в связи с отсутствием его наименования в Перечне отдельных видов архитектурной, градостроительной, строительной деятельности  (их составляющих), представленном в приложении 1 к Положению  об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ  по обследованию зданий и сооружений, утв. постановлением Совмина от 21.03.2014 № 252 (далее - Перечень видов строительной деятельности).

Справочно. Перечень функций заказчика представлен в приложении к постановлению Минстройархитектуры от 04.02.2014 № 4  «Об установлении перечня функций заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта по возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации и благоустройству объекта строительства и утверждении инструкции о порядке осуществления деятельности заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта».

Дополнительно отметим, что работы по капитальному ремонту либо модернизации выполняют на основании проектной документации, согласно п. 6 ст. 51 Закона № 300-З.

II. Определяем необходимость получения разрешительной документации.
Согласно ст. 21 Закона 300-З, проектирование, капитальный ремонт  и модернизация объектов строительства осуществляется на основании разрешительной документации. Однако вышеуказанная норма противоречит требованиям о выполнении  капитального ремонта без разрешительной документации, изложенным в абз. 1 ч. 1 подп. 4.4 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет №7). В связи с этим необходимо учитывать, что  в соответствии с п. 2 ст. 23  Закона Республики Беларусь от 17.07.2018  № 130-З «О нормативных правовых актах», Декрет №7 имеет большую юридическую силу по отношению к  Закону 300-З.

Справочно. Отметим, что исходя из анализа письма Минстройархитектуры 01.08.2018 N 02-1-01/9734 «Об информировании», норма Декрета № 7 также распространяется на бюджетные объекты.

При модернизации объекта разрешительная документация выдается в порядке, установленном в Положении о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 20.02.2007 № 223 «О некоторых мерах  по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности» (далее - Положение), соответствующим уполномоченным органом, в зависимости от территориального расположения объекта строительства, которым является Минский городской исполнительный комитет, городской (районный) исполнительный комитет или администрация района в г. Минске, на основании договора подряда заключенным между заявителем и КУП (территориальным подразделением архитектуры и строительства) в течении 3 рабочих дней.

Справочно. Разрешительная документация, согласно подпункта 4.3 пункта 4 Положения состоит из:
• решения исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ, строительства объекта;
• архитектурно-планировочного задания;
• технических условий;
• технических требований.

Исходя из анализа п. 1 Положения, в качестве заявителя на получение разрешительной документации могут выступать заказчик, застройщик, генеральный подрядчик при строительстве объектов «под ключ» либо инженер (инженерная организация) при заключении соответствующего договора.


III. Разрабатываем предпроектную (прединвестиционную) документацию.
При изучении п. 1 ст. 51 Закона 300-З и п. 4.7 разд. 4 ТКП 45-1.02-298-2014 «Строительство. Предпроектная (прединвестиционная) документация. Состав, порядок разработки  и утверждения», утв. приказом Минстройархитектуры от 14.07.2014 № 196 (далее - ТКП 45-1.02-298-2014), до разработки проектной документацию разрабатывают предпроектную (прединвестиционную) документацию, которое включает задание на проектирование. Форма задания на проектирование представлена в приложении К к ТКП 45-1.02-298-2014.

В соответствии с требованием п. 26 положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утв. постановлением Совмина от 08.10.2008 № 1476 (далее - Положение № 1476), задание на проектирование подготавливается заказчиком или по его поручению проектировщиком. В случае подготовки задания на проектирование заказчиком наличие аттестата на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации с 28.02.2018 не является обязательным в связи с отсутствием его наименования в Перечне видов строительной деятельности и Декрета № 7.

IV. Определяем стартовые стоимости закупок.
Согласно рассмотрения норм п. 12 и 14 НЗТ 8.01.00-2014 «Методические указания о порядке определения стоимости разработки документации проектного обеспечения строительной деятельности ресурсным методом», утв. приказом Минстройархитектуры от 13.06.2014 № 169, стоимость по разработке проектной документации должна состоять  из стоимости основных проектных и дополнительных работ, а также сопутствующих работ (услуг).

Справочно. Пример расчета стоимости по разработке проектной документации для административного здания предоставлен в приложении 1.

Стартовая стоимость строительно-монтажных и пусконаладочных работ определяется на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, согласно п. 32 Методических рекомендации о порядке разработки и применения общереспубликанских нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утв. приказом Минстройархитектуры от 08.05.2012 № 144 и п. 5 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утв. постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51 (далее - Инструкция 51).

В случае необходимости привлечения инженера (инженерной организации) для выполнения функций заказчика, стартовую стоимость целесообразнее определить по результатам изучения конъюнктуры рынка цен на аналогичные услуги. Это обусловлено тем, что услуги инженера (инженерной организации) определяются в процентах от граф расчета сводного сметного расчета (п. 31 Инструкции 51).

Справочно. В целях экономии бюджетных средств целесообразно в договоре предусматривать корректировку цены работ по результатам прохождения государственной строительной экспертизы сметной документации.

V. Определяем виды процедур закупок работ (услуг) при строительстве.
Для проведения процедуры закупки за счет бюджетных средств необходимо ее включить  в годовой план государственных закупок товаров (работ, услуг) во избежание нарушений ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг).

В зависимости от стартовой стоимости, согласно нормам Указа Президента Республики Беларусь от 07.06. 2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее - Указ № 223), существуют следующие виды процедур закупок работ (услуг) при строительстве.

1. Переговоры, проводятся в случае, если стартовая стоимость: на строительно-монтажных работ составляет до 3000 б.в. (анализ абз. 5 ч. 1 подп. 1.5 п. 1 Указа № 223); на инженерные услуги стоимостью до 3000 б.в. (анализ абз. 4 ч. 1 подп. 1.5 п. 1 Указа № 223).
2. Подрядные торги - проводятся в случае, если предметом закупки является  выбор подрядной организации на:
- выполнение проектных работ;
- выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ, если стоимость каждого их вида составляет 3000 б.в. и более;
- при стоимости строительства объектов 6000 б.в. и более.

Справочно. Переговоры проводят лишь в случае, если подрядные торги и подрядные торги по упрощенной схемы признаны несостоявшимися, в соответствии с требованием ч. 16 п. 36  положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утв. постановлением Совета Министров от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение о закупках).

Под «видом строительных работ», исходя из анализа абз. 1 ч. 1 п.2 Положения о закупках, следует понимать совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта.

Согласно абз. 1 ч. 1 п.4 Инструкции 51, под «сметной стоимостью строительства»  следует понимать стоимость объекта строительства
в целом, зданий и сооружений, их частей, инженерных и транспортных коммуникаций, пусковых комплексов, очередей строительства, их частей, видов работ, определенной в сметной документации.


Дополнительно отметим, что в документацию, формируемую заказчиком для закупки строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, в обязательном порядке включается требование к участнику  о предоставлении копии специального разрешения (лицензии) на право монтажа и наладки потенциально опасных объектов, предусмотренное в п. 39 Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утв. Постановлением МЧС от 01.03.2011 № 18 (далее - Плавила промышленной безопасности при эксплуатации лифтов) и подп. 6.2.2 п. 6.2 разд. 6 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), установленного в приложении 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450.

Справочно. Допускается наличие указанного выше специального разрешения (лицензии) у субподрядной организации в случае ее привлечения.

В случае закупки услуг инженера (инженерной организации) на оказание отдельных видов инженерных услуг в строительстве, в документацию, формируемую заказчиком для закупки такой услуги,  в обязательном порядке включается требование к участнику о предоставлении аттестата соответствия на оказание отдельных видов инженерных услуг в строительстве, согласно п. 4 Перечня видов строительной деятельности.

Справочно. В случае, если инженеру (инженерной организации) также передается право осуществления технического надзора на объекте, то заказчиком для закупки такой услуги, в обязательном порядке включается в документацию требование к участнику о предоставлении аттестата соответствия по комплексному управлению строительной деятельностью.

VI. Заключаем договора по результатам проведения процедур закупок.
Договоры по результатам проведения процедур закупок заключаются на основании норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных  и изыскательских работ и (или) ведения авторского надзора  за строительством, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 № 297 и Правил заключения  и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450.

При необходимости заключения договора на оказание инженерных услуг, то следует учитывать нормы Инструкции о порядке оказания инженерных услуг в строительстве, утв. постановлением Минстройархитектуры от 10.05.2011 № 18, устанавливающие порядок, в том числе заключения таких договоров.

Справочно. Согласно ч. 1 п. 3 Закона № 300-З  и п. 40 Положения № 1476, выполнение строительных работ без утверждения проектной документации не допускается.

Отметим, что рекомендуется в вышеперечисленных договорах предусматривать следующие обязанности сторон.

1. Проектной организации:
- получить положительное заключение государственной строительной экспертизы;
- зарегистрировать декларацию о соответствии проекта требованиям безопасности ТР 2009/013/ BY;
- выполнить авторский надзор за строительством.

2. Заказчика:
- зарегистрировать строительный проект в Госпромнадзоре (п. 42 Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утв. Постановлением МЧС от 01.03.2011 № 18 «Об утверждении Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников»);
- заключить договор с организацией, осуществляющей технический надзор.

VII. Определяем необходимость направления уведомления о производстве строительно-монтажных работ в соответствующую инспекцию Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации по области (г. Минску).
В соответствии с п. 4 перечня объектов, для строительства которых не требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ, утв. постановлением Совета Министров от 19.10.2006 № 1387, уведомление о производстве строительно-монтажных работ направляют  в том случае, если выполнение работ затрагивает несущие способности конструкций. Как правило, такие работы выполняют в рамках модернизации при изменении конструктивных решений лифтовой шахты, машинного отделения и количества остановочных пунктов.

VIII. Выполняем необходимые работы перед вводом объекта в эксплуатацию.
Согласно п. 69 Правил промышленной безопасности при эксплуатации лифтов,  необходимо выполнить комиссионный ввод лифта.

Справочно. Акт приемки лифта в эксплуатацию приложен к паспорту лифта.

Дополнительно отметим, что исходя из анализа ч. 2 п. 61 и п. 103 Правил промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и п. 3.3 ст. 4 Технического регламента таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 (далее - ТР ТС 011/2011), необходимо выполнить оценку соответствия смонтированного на объекте лифта.

Справочно. Порядок выполнения оценки соответствия смонтированного лифта регламентирован п. 3 ст. 6 ТР ТС 011/2011. Также отметим, что согласно ч. 3 п. 103 Правил промышленной безопасности при эксплуатации лифтов, техническое освидетельствование лифтов проводит аккредитованная испытательная лаборатория Госпромнадзора.

Выполнить регистрацию лифтов в территориальном подразделении Госпромнадзора по месту регистрации их владельца (п. 62 Правил промышленной безопасности при эксплуатации лифтов).

IХ. Осуществляем ввод в эксплуатацию.
Порядок приемки объекта в эксплуатацию регламентирован в постановлении Совмина от 06.06.2011 № 716 «Об утверждении положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства», а перечень документов, предоставляемых приемочной комиссии, а также форма акта приемки установлена в приказе Минстройархитектуры от 26.10.2012 № 339 «О признании утратившим силу пункта 2 приказа от 27.11.2008 г. № 433 и утверждении форм актов и перечня документации».
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  17 Августа 2019
Репутация: 223  [+] , сообщений: 6 403 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Хорошая шпаргалка и проектировщику и заказчику. Автор пожелала пока оставаться неизвестной Подмигивающий

Это ее вторая статья присланная нам, первая вот эта:
Снос зданий в РБ - правильное оформление и состав документации.

Ну и хочу выразить благодарность ей за проделанную работу!
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  17 Августа 2019
Репутация: 45  [+] , сообщений: 575 ,  Belarus

 
 
К первому абзацу текста добавить:
Цитировать
В письме Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 24.07.2017 № 04-2-02/9574 «Об отнесении видов работ и услуг к строительной деятельности» сказано: «Исходя из Закона виды работ и услуг, относящиеся к строительной деятельности, формируются на основании наличия их в проектной документации независимо от того, вошли ли они в Перечень, определенный постановлением Минстройархитектуры от 10 мая 2011 г. № 17 «Об установлении перечня видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности», либо Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Виды экономической деятельности», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 (ОКРБ 005-2011)».
Grodnoman ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  19 Августа 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 21 ,  гл. специалист, Belarus

 
 
Не понятна приписка:
Цитировать
Справочно. Переговоры проводят лишь в случае, если подрядные торги и подрядные торги по упрощенной схемы признаны несостоявшимися, в соответствии с требованием ч. 16 п. 36  положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утв. постановлением Совета Министров от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение о закупках).
Почему акцентировано внимание на этом пункте? Часть 16 пункта 36  положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов и так относится к случаям перехода от торгов, подрядных торгов к переговорам, когда торги, подрядные торги обязательны.
vladelec ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  19 Августа 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 1 ,  Belarus

 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
6 декабря 2018 г. № 40
Об установлении форм актов приемки объектов в эксплуатацию, гарантийного паспорта объекта строительства, перечней документов, представляемых приемочной комиссии
Изменения и дополнения:
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2019 г. № 13 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/33946 от 19.03.2019 г.)
ulaalex ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  22 Августа 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 3 ,  РУП "ПАП бюро", Инженер 1 категории, Belarus

 
 
Цитата Админ:
Для проведения процедуры закупки за счет бюджетных средств необходимо ее включить  в годовой план государственных закупок товаров (работ, услуг) во избежание нарушений ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг).
А согласно Указу Президента Республики Беларусь от 07.06. 2019 № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» п. 1.12 законодательство о гос. закупках не применяется, а значит годовой план делать на строительство не надо.
 Стр.: [1]   

 Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 3432 тем):
Подработки и вакансии (всего 40):
Новый
Общественное обсуждение проекта Кодекса РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деят
Состоится с 5 по 16 сентября. Предлагаю воспользоваться этой возможностью...>>
Экспертиза отказывается принимать согласования МАиС отступлений от норм.
Разбираемся в реальной ситуации от нашего пользователя - или действительно экспертиза превышает свои полномочия ил...>>
Строительная Академия REVERA – цикл бесплатных семинаров для профессионалов.
Развернутый курс бесплатных семинаров о строительстве: от выделения участка до защиты недвижимости в суде, ориентированный на профессионалов строительства,...>>
Что такое Техническая модернизация - официальный ответ МАиС.
Министерство архитектуры и строительства РБ дало официальный ответило на вопрос что понимается под термином "Техническая модернизация"....>>
Письмо в МАиС о проблемных вопросах стройотрасли.
Видео-обзор насосных систем Wilo установленных в гостинице Hilton в Бресте.
Эксперты советуют, как защитить свою подпись.
МЧС по вопросу согласования отступлений от требований ТНПА.
Размещение вакансий на Proekt.by - эффективно и недорого.
С 1 октября сметная документация является неотъемлемой частью проекта.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 196, всего 44271(+54) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация