cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Госстройнадзор о строительстве 3-й линии минского метро.  (Прочитано 316 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  09 Августа 2020
Репутация: 452  [+] , сообщений: 13 595 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Вместе с представителями инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г.Минску посетили станцию Вокзальная и ознакомились с ходом работ.



Вход в станцию Вокзальная располагается возле диспетчерской станции «Дружная», на пересечении одноименной улицы и улицы Вокзальная. Станция является пересадочной — она соединяется переходом со станцией Площадь Ленина.



Этот переход и является ее особенностью. Он представляет собой два подземных тоннеля, один длиной 172 м, а второй — 252 м. Первый тоннель ведет на станцию площадь Ленина, второй — на вестибюль этой станции. Тоннели расположены под небольшим уклоном. Для облегчения движения пешеходов там установлены специальные траволаторы белорусского производства. Они изготовлены в Солигорске на заводе, который специализируется на производстве нестандартизированного оборудования. В одном тоннеле три траволатора, а в другом — четыре. Длина каждого из них 50 м. Проектировщики предусмотрели разделение людских потоков. В каждом из тоннелей движение будет организовано только в одном направлении.



— Место примыкания линий метрополитена было запроектировано еще 40 лет назад, во время строительства первой линии метро и станции Площадь Ленина. Некоторые мероприятия, своеобразный задел был выполнен еще тогда, — рассказывает Алексей УШАКОВ, государственный строительный инспектор, начальник отдела № 1 инспекции Департамента Госстройнадзора по г. Минску. — При современном проектировании использовалась, в том числе, и исполнительная документация советского времени.

По его словам, самым сложным участком стало место примыкания тоннеля с пространством под платформой станции Площадь Ленина. Именно здесь заканчивалась прокладка тоннеля и пошло строительство под действующими путями первой линии и платформой станции.

Тяжелым испытанием оказалось и то, что для работ в таком труднодоступном месте еще не были опробованы специальные технологии, не было проектов производства работ.



Госстройнадзор в свое время настоял на приостановке строительного процесса и создании максимально детализированного проекта производства работ проходки. Причем подходы к согласованию были очень жесткими, ведь главное — безопасность будущего сооружения. После проектных наработок проходка продолжилась. Из-за особенностей грунта некоторые работы приходилось выполнять едва ли не вручную. Не обошлось и без технологических новинок. Метрострой впервые использовал акрилатный гель, чтобы закрепить грунт и обеспечить проходку. В итоге небольшой девятиметровый участок проходили четыре месяца — почти столько же времени, сколько строили длинные тоннели.

— Сегодня станция находится в высокой степени готовности. Фактически завершены почти все строительно-монтажные работы. Сейчас ведется монтаж и наладка различного оборудования. Также близятся к завершению и работы на станции Ковальская Слобода, — отметил Алексей Ушаков. — В свое время мы наблюдали строительство второй линии метрополитена и можем с уверенностью заявить, что конструктивные решения и качество выполнения работ на третьей линии значительно лучше. Профессиональное мастерство метростроевцев и инженерная проработка существенно выросли. По метрополитену у инспекции нет существенных замечаний.

Однако на этом особенности станции Вокзальная не заканчиваются. На всей 3-й лини впервые в белорусском метро применен бесшпаловый метод укладывания рельс. Железнодорожные пути стали менее материалоемки и проще в монтаже. Кроме того, на каждом креплении установлены вибропрокладки, которые снижают шумовое воздействие и вибрацию. Также впервые платформы третьей линии будут оборудованы защитными автоматическими дверями. Они будут открываться после прибытия поезда, а в остальное время препятствовать падению людей на рельсы.

При разработке проекта станции дизайнеры остановились на комбинации черно-белых тонов. Достопримечательностью объекта станет скульптурная композиция «Древо дорог», которое символизирует пересечение железнодорожных транспортных путей Минска.

Источник: www.smp.by
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5071 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):

 
О проведении экспертного сопровождения документации в электронном виде.
Главгосстройэкспертиза информирует, что с 15 апреля в личном кабинете предусмотрена возможность представления документации для экспертного сопровождения проектов ...>>
Аттестаты будут привязывать к работодателю!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Вышло Постановление Совмина, которое кратно сокращает число процедур на проектной и предпроектной стадиях строительства...>>

БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.

Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

«Об аттестации специалистов». Проект постановления МАиС.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 219, всего 34700(+39) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация