cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Кодекс РБ «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».  (Прочитано 574 раз)

 
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  25 Апреля 2019
Репутация: 40  [+] , сообщений: 549 ,  Belarus

 
 
В связи с завершением разработки проекта Кодекса и планами вынесения его на общественное обсуждение предлагается  объединить всех тех, кого интересует наведение порядка в законодательстве!

Согласно Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» Совету Министров Республики Беларусь поручается:
Цитировать
9.3 до 1 января 2020 г. обеспечить разработку, проведение публичного обсуждения и внесение в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Предусмотреть в этом проекте мероприятия по дальнейшему совершенствованию и упрощению требований к архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, минимизацию административных процедур и вмешательства государственных органов в строительную деятельность, а также:
обобщение и актуализацию нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
дальнейшее сокращение, упорядочение и консолидацию требований технических нормативных правовых актов (включая противопожарные, санитарные и природоохранные требования) к строительству объектов;
повышение ответственности разработчиков проектной документации, лиц и организаций, осуществляющих технический надзор, и иных субъектов за выполнение своих функций в процессе осуществления строительной деятельности;
 
Среди нас есть «граждане с активной жизненной позицией», которые  проводят определенную работу по совершенствованию законодательства в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности путем направления «замечаний и предложений» по действующим НПА и ТНПА и их проектам. Это разные граждане, в т.ч. далекие от практических вопросов данной сферы – хобби у них такое. Некоторые из них имеют опыт взаимодействия с чиновниками различных министерств и ведомств (МАиС, МЧС, МВД, Минприроды, Госкомимущество, Минздрав и др.), а также др. госорганов (Парламент, НЦЗиПИ).

В связи с завершением разработки проекта Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» и планами вынесения его на общественное обсуждение предлагается объединить всех тех, кого интересует наведение порядка в законодательстве. Цель: подготовить и направить «замечания и предложения» по всему тексту проекта Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

Есть желающие поучаствовать?
Nashorn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил  25 Апреля 2019
Репутация: 141  [+] , сообщений: 3 472 ,  Без комментариев., Без комментариев., Belarus

 
 
Так а что уже есть проект этого проекта Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»? А можно ссыль?
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  25 Апреля 2019
Репутация: 40  [+] , сообщений: 549 ,  Belarus

 
 
Читаем выше:
Цитировать
В связи с завершением разработки проекта Кодекса Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» и планами вынесения его на общественное обсуждение
Желающие поучаствовать в написании «замечаний и предложений» по тексту всего проекта Кодекса имеются? Речь идет об объеме «замечаний и предложений», сопоставимом с самим проектом Кодекса (примерно 200 стр. текста).
Nashorn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил  25 Апреля 2019
Репутация: 141  [+] , сообщений: 3 472 ,  Без комментариев., Без комментариев., Belarus

 
 
Для начала надо это проект Кодекса глянуть... а потом уже думать об участии в написании замечаний.
Цитата Bloomsbury:
ечь идет об объеме «замечаний и предложений», сопоставимом с самим проектом Кодекса (примерно 200 стр. текста).
Ну ежу понятно, что это должен быть коллективный труд, т.е. сборка замечаний по разнам главам кодекса от разных людей.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  25 Апреля 2019
Репутация: 40  [+] , сообщений: 549 ,  Belarus

 
 
Цитата Nashorn:
Ну ежу понятно, что это должен быть коллективный труд, т.е. сборка замечаний по разнам главам кодекса от разных людей.
Безусловно, но этого недостаточно. Также требуется согласование замечаний и предложений, чтобы не было противоречий. В частности, в любом Кодексе имеется статья «Основные термины и их определения, используемые в настоящем…», которой следует уделить особое внимание.
Повторю в третий раз: желающие имеются?
Предлагаю Админу данного форума взять инициативу по созданию такой «группы граждан» на себя
Cleric ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  25 Апреля 2019
Репутация: 57  [+] , сообщений: 1 321 ,  ГИП, Belarus

 
 
 Записывайте меня, постараюсь найти время на читку и предложения.

 Но надо увидеть этот самый текст для начала.
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  25 Апреля 2019
Репутация: 26  [+] , сообщений: 586 ,  РУП «Белнипиэнергопром», Инженер, cтаж: 11 лет Belarus

 
 
Я так понимаю основная идея в том что замечания и предложения будут поступать от организованной группы лиц  либо же для ускорения процесса читки?
Nashorn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил   - Старожил  25 Апреля 2019
Репутация: 141  [+] , сообщений: 3 472 ,  Без комментариев., Без комментариев., Belarus

 
 
Цитата Kisha1:
Я так понимаю основная идея в том что замечания и предложения будут поступать от организованной группы лиц  либо же для ускорения процесса читки?
А я так понял, что нужен координатор/координаторы, которые бы обрабатывали поступающие замечания и предложения. Лично я написать замечания и предложения не прочь ("в рамках своей компетенции" Смеющийся) но координировать этот процесс не потяну.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  25 Апреля 2019
Репутация: 40  [+] , сообщений: 549 ,  Belarus

 
 
Участие в общественном обсуждении проекта Кодекса может быть в различных формах.
1. Децентрализовано
Каждый пишет, что захочет.
2. Децентрализовано-централизовано
Официально общественное обсуждение проектов всех НПА проводится на Правовой форум Беларуси
а) направленные туда «замечания и предложения» по проекту НПА размещаются там-же и с ними может ознакомится любой желающий;
б) соответственно, можно сначала почитать, что другие написали, а уже затем, с учетом уже направленных «замечаний и предложений», написать свои «замечания и предложения» по проекту Кодекса. 
Этап б) может быть централизованным, но будет проблема с ограниченным временем общ. обс. проекта.
3. Централизованно.
Составляются «замечания и предложении» по всему тексту проекта Кодекса, обсуждаются/корректируются и только затем направляются.
Будет проблема с ограниченным временем общ. обс. проекта.
Сколько времени обычно отводится на общ. обс. проектов НПА можно посмотреть там же по ссылке.
Но основная проблема – слабая осведомленность лиц, которые будут на практике применять данный Кодекс, о его разработке и предстоящем общ. обс. Такой вывод делаю из применения на практике этими лицами действующего Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» – многие из них даже не догадываются о существовании данного Закона…

Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  25 Апреля 2019
Репутация: 211  [+] , сообщений: 5 932 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
И я готов к сотрудничеству! Оформил тему как статью и на выходных прогоню по рассылке еженедельной.

На выходных я подумаю как это организовать чтобы было эффективно. Возможно кто-то предложит варианты.
matokh_viktor ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 574 ,  Belarus

 
 
Ну какие все наивные.   И вы что думаете, что вашу идею впишут - в лучшем случае сделают отписку.   Там уже все пронумеровано и расшивать никто ничего не будет - "заказ" выполнен и утвержден.   Это уже последний ничего незначащий аккорд - типа "... и было открытое обсуждение в СМИ ... " - может впишут и ваши фамилии.   Идея уже сформирована под заказ ну очень заинтересованной определенной группы.   При этом, предлагаю ВСЕМ вернутся к вопросу по проведению открытого конкурса на ДАННОМ ФОРУМЕ по развитию Минской агломерации - разработки плана функционального зонирования СТОЛИЦЫ.   Любой текст можно легко изменить и забыть, а вот "застывшую мелодию" - архитектуру -  придется постоянно наблюдать и пользоваться ее веками.
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 26  [+] , сообщений: 586 ,  РУП «Белнипиэнергопром», Инженер, cтаж: 11 лет Belarus

 
 


Цитата matokh_viktor:
Ну какие все наивные.
Уже были прецеденты когда вносились изменения, вот например для аттестации на Генпланиста образование было только Архитектор - после обсуждения поменяли на целую группу специальностей.
Вы так говорите как будто там одни алчные злодеи читать будут. Не без этого , но есть же на свете порядочные люди.
matokh_viktor ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 574 ,  Belarus

 
 
Зато для аттестации на АРХИТЕКТОРА в прошлом году произошло обратное.   Почему7 
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 26  [+] , сообщений: 586 ,  РУП «Белнипиэнергопром», Инженер, cтаж: 11 лет Belarus

 
 
Цитата matokh_viktor:
Зато для аттестации на АРХИТЕКТОРА в прошлом году произошло обратное.   Почему7
Ну видимо для того что бы быть архитектором , нужно получить образование архитектора.
matokh_viktor ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 574 ,  Belarus

 
 
А что, генпланистом могут быть все кто угодно?
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 26  [+] , сообщений: 586 ,  РУП «Белнипиэнергопром», Инженер, cтаж: 11 лет Belarus

 
 
Цитата matokh_viktor:
А что, генпланистом могут быть все кто угодно?
Нет, генпланистов обучают не только на архитектурном факультете.
matokh_viktor ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 574 ,  Belarus

 
 
А что, архитектуре больше нигде не учат?
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 26  [+] , сообщений: 586 ,  РУП «Белнипиэнергопром», Инженер, cтаж: 11 лет Belarus

 
 
Цитата matokh_viktor:
А что, архитектуре больше нигде не учат?
Где например?
matokh_viktor ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 574 ,  Belarus

 
 
Ну очень много в ПГС, СХС, ГС и больше чем а архитектурном дизайне, менее ВК, ЭС ОВ.
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 26  [+] , сообщений: 586 ,  РУП «Белнипиэнергопром», Инженер, cтаж: 11 лет Belarus

 
 
Цитата matokh_viktor:
Ну очень много в ПГС, СХС, ГС и больше чем а архитектурном дизайне, менее ВК, ЭС ОВ.
Ну и куда представители этих специальностей писали с предложением о внесении  их специальностей?
matokh_viktor ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  29 Апреля 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 574 ,  Belarus

 
 
Представители этих специальностей были изначально включены (внесены), а год назад их внезапно, по каким-то соображениям, исключили.   Скорее всего у тех у кого есть разрешение по окончанию его действия будут массово писать - у них уже будет к трем + пять лет стажа проектирования, а это уже значительно больше, чем вся учеба в вузе.   Эти специалисты обладают хорошим мышлением конструкциями и как много будет потеряно в части качества принятия проектных решений при лишении их прав заниматься архитектурой.   А может на государственном уровне поймут и вернут все на прежнее место.   Считаю, что год назад была "расчищена дорога" архитектурному дизайну, как будь то бы архитекторы не справляются с дизайном (оформлением).   Архитектор в вузе получает знания по всем разделам проектирования, в том числе по рисунку, живописи и скульптуре.   
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  12 Июня 2019
Репутация: 40  [+] , сообщений: 549 ,  Belarus

 
 
Среди направленных предложений по проекту Кодекса были и такие:
Цитировать
Термин «строительная деятельность (строительство)»
1. В абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300) содержится определение следующего термина: «строительная деятельность (строительство) – деятельность… включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе… подготовку… проектной документации…». Из чего следует, что «подготовка проектной документации» является строительной деятельностью (строительством). С этим нельзя согласится по следующим обстоятельствам.
1) термин «подготовка проектной документации» не определен Законом № 300 и иным законодательством;
2) иные законодательные акты различают «проектирование» и «строительство». В качестве примеров можно привести следующие: абз. 2 п. 2 ст. 24 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. «О нормативных правовых актах»; подп. 1.13, 1.14, 1.30 и 1.33 п. 1 ст. 1, п. 5 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации»; подстрочное примечание 22 к абз. 15 подп. 4.4 п. 4 Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7); абз. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 05.06.2019 г. № 217 «О строительных нормах и правилах» (далее – Указ № 217). В указанных законодательных актах «проектирование» и «строительство» разделяются, т.е. «проектирование» не является «строительством».
3) в абз. 2 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-З содержится определения следующего термина: «архитектурная деятельность – деятельность по разработке проектной документации…». Из чего следует, что «деятельность по разработке проектной документации» относится к архитектурной деятельности, а не к строительству (строительной деятельности).
Исходя из вышеизложенного, предлагается в проекте Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (далее – проект Кодекса) исключить из определения термина «строительная деятельность (строительство)»  подготовку проектной документации.
2. В абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона № 300 содержится определение следующего термина: «строительная деятельность (строительство) – деятельность… включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе… подготовку разрешительной… документации…». Из чего следует, что «подготовка разрешительной документации» является строительной деятельностью (строительством). Между тем, в подстрочном примечании 22 к абз. 15 подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 «работы по получению разрешительной документации» не относятся «строительству».
Исходя из вышеизложенного, предлагается в проекте Кодекса исключить из определения термина «строительная деятельность (строительство)»  подготовку разрешительной документации.
Термин «разработка проектной документации (проектирование)»
В Законе № 300-З содержатся определения следующих терминов:
«архитектурная деятельность – деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, осуществлению авторского надзора за строительством» (абз. 2 ч. 1 ст. 1);
«разработчик проектной документации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, привлекаемые заказчиком, застройщиком, подрядчиком для разработки проектной документации (проектирование), осуществления авторского надзора за строительством, выполнения иных работ при осуществлении архитектурной, градостроительной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных договором» (абз. 30 ч. 1 ст. 1).
При этом термин «разработка проектной документации (проектирование)» не определен в Законе № 300 и ином законодательстве.
Соответственно, предлагается в проекте Кодекса определить термин «разработка проектной документации (проектирование)».
Термин «подготовка разрешительной документации»
Предлагается в проекте Кодекса определить термин «подготовка разрешительной документации».
Термины «размещение объектов строительства» и «застройка территорий».
В абз. 7 ч. 1 ст. 1 Закона № 300 содержится определение следующего термина: «градостроительная деятельность – деятельность по градостроительному планированию, размещению объектов строительства и застройке территорий…».
Термин «градостроительное планирование» определен в абз. 8 ч. 1 ст. 1 Закона № 300, а термины «размещение объектов строительства» и «застройка территорий» не определены в Законе № 300 и ином законодательстве, хотя используются в законодательных актах. В качестве примера можно привести: п. б) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7; ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа № 217; п. 3 ст. 23 Закона Республики Беларусь от 10.07.2007 № 257-З «О животном мире»; ч. 1 ст. 33 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»; абз. 2 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1 ст. 30 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами».
Соответственно, предлагается в проекте Кодекса определить термины «размещение объектов строительства» и «застройка территорий».
Термины «модернизация» и «техническая модернизация»
Подстрочное примечание 15 к абз. 2 подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7 содержит описание содержания термина «техническая модернизация». Из чего можно сделать вывод, что «техническая модернизация» – это вид «модернизации», который обладает всеми присущими «модернизации» признаками.
Между тем:
1) согласно определения термина «строительная деятельность (строительство)», содержащегося в абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона № 300, модернизация не является самостоятельным видом строительства;
2) в соответствии с Примечанием к подп. 3.3.5 п. 3.3 разд. 3 ТКП 45-1.01-4-2005 «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения» модернизация является видом реконструкции. Это отражено в некоторых законодательных актах. Например, в абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» упоминается «проектная документация на реконструкцию, в том числе модернизацию»;
3) согласно определения термина «строительная деятельность (строительство)», содержащегося в абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона № 300, реконструкция является самостоятельным видом строительства.
В итоге имеем следующее:
1) «техническая модернизация» не является видом «модернизации»;
2) «модернизация» не является самостоятельным видом строительства, т.к. является видом «реконструкции».
При этом во многих законодательных актах термин «модернизация» используется наравне с термином «реконструкция», а не как часть его. В качестве примеров можно привести: ч. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 05.01.2016 № 354-З «О промышленной безопасности»; абз. 6 п. 7 гл. 1 Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь, утвержденных Законом Республики Беларусь от 14.11.2005 № 60-З; п. г) подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7. Также имеются и акты законодательства, например: п. 2 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95; п. 7 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 и др.
Особо следует отметить тот факт, что в Декрете № 7 используются оба термина: «техническая модернизация» (примечание 15 к абз. 2 подп. 4.4 п. 4) и «модернизация» (п. г) подп. 4.4 п. 4).
Вышеизложенное создает трудности правоприменения на практике. Соответственно, предлагается в проекте Кодекса:
1) заменить термин «техническая модернизация» на термин «модернизация» путем исключения из него лишнего слова «техническая»;
2) дополнить определение термина «строительная деятельность (строительство)» таким видом строительства как «модернизация», а не «техническая модернизация».
Термин «инвестор»
В абз. 25 ч. 1 ст. 1 Закона № 300 содержится определение следующего термина: «предпроектная (предынвестиционная) документация – комплект документов о результатах предынвестиционных исследований, предшествующих принятию инвестором, заказчиком, застройщиком решения о реализации инвестиционного проекта, корректировке инвестиционного замысла или об отказе от дальнейшей реализации проекта». Из чего следует, что «инвестор» является самостоятельным участником (субъектом) отношений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и его не следует смешивать с «заказчиком» и «застройщиком». При этом в Законе № 300 термин «инвестор» не определен, соответственно, не определены права и обязанности данного участника (субъекта) отношений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Это приводит на практике к проблемам правоприменения. В частности, не ясны место и роль в строительной деятельности (строительстве) граждан при строительстве жилых домов. В соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 02.07.2009 № 367 «О некоторых вопросах жилищного строительства» привлечение денежных средств физических лиц при строительстве жилых домов возможно на основании:
1) договоров создания объектов долевого строительства, заключенных с застройщиком;
2) договоров, предусматривающих строительство жилых помещений в составе организаций застройщиков,
3) договоров, заключаемых между застройщиком – эмитентом жилищных облигаций и физическим лицом договоров (соглашений), предусматривающих обязательства эмитента по строительству жилых помещений владельцам жилищных облигаций в установленном законодательством порядке.
Соответственно, законодательство предусматривает три возможных варианта финансового участия физических лиц в строительстве жилых домов. При этом не ясно, являются ли 1) «дольщики», 2) члены ЖСПК и 3) владельцы жилищных облигаций (являющиеся ценными бумагами) участниками строительной деятельности (строительства), не определены их права и обязанности как таковых участников, что не способствует реализации их прав и законных интересов.
Исходя из вышеизложенного, предлагается в проекте Кодекса:
1) определить термин «инвестор» в качестве самостоятельного участника (субъекта) отношений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
2) отнести к «инвесторам» физических лиц, денежные средства которых привлекаются для строительства жилых домов в порядке, установленном законодательством.
3) определить права и обязанности «инвестора» как участника (субъекта) отношений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Исполнительная документация
В законодательстве (абз. 18 п. 26, абз. 4 п. 50 и абз. 3 п. 78 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450; абз. 4 ч. 1 п. 5 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.06.2011 № 716 и др.) используется термин «исполнительная документация». При этом законодательством не определен данный термин, а также ее состав и порядок составления, что вызывает проблемы правоприменения.
В п.п. 12.4, 12.5, 12.6, 12.8 и 12.9 ТКП 45-1.03-161-2009 «Организация строительного производства» указаны документы, составляемые с целью  «обеспечения качества строительно-монтажных работ». Соответствие работ в строительстве существенным требованиям безопасности подтверждается исполнителем работ документами, указанными в ч. 3 п. 4 ст. 7 Технического регламента ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность». В пп. 6.9. п. 6 ТКП 45-1.03-59-2008 «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения»  определен перечень документов, необходимый при приемке объекта в эксплуатацию, которую предоставляет подрядчик для приемочной комиссии. Многие из указанных в данных ТНПА документов можно отнести к исполнительной документации. Между тем, документы, которые можно отнести к исполнительной документации, содержатся и в иных ТНПА в зависимости от видов и специфики выполнения строительных работ.
Справочно: в Российской Федерации требования к составу и порядку ведения исполнительной документации определены Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденными Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (далее – Требования). Согласно п. 3 Требований «Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ». Аналогичное определение термина «исполнительная документация» содержится в п. 7 ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 827.
Предлагаю включить в проект Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности:
1) определение термина: «исполнительная документация – текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов строительства и их элементов в процессе возведения, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, благоустройства объекта, сноса, консервации не завершенного строительством объекта, по мере завершения определенных в проектной документации работ и подтверждающие соответствие выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических нормативных правовых актов»;
2) норму, определяющую государственный орган, полномочный определять состав, порядок ведения и хранения исполнительной документации в зависимости от видов и специфики выполнения строительных работ
 Стр.: [1]   

 Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 3362 тем):
Подработки и вакансии (всего 28):
Новый
Какие требования для проектировщиков являются обязательными? Ответ МАиС.
Вопрос нашего пользователя: Какие требования, для меня, как для проектировщика, являются обязательными? Только взаимосвязанные с ТР или еще какие нибудь?>>
Глава Минстроя РФ о низком качестве проектов и как это исправить.
Можно проводить аттестации, искать более квалифицированные кадры, но начинать нужно с образования – актуализируя программы обучения строительных вузов....>>
Повышение цены человеко-часа рабочих-строителей четвертого разряда.
Проект постановления МАиС "Об установлении цены человеко-часа рабочих-строителей четвертого разряда".>>
Июньские отборные вакансии! Обновлено 24.06.
Жарко не только на улице и в офисах, но и у нас в разделе с отборными вакансиями - за неделю плюс 10 вакансий!>>
Размещение вакансий на Proekt.by - эффективно и недорого.
Обзор проектов СТБ и ТКП от Стройтехнорм за май-июнь.
Чем уникален предстоящий фестиваль "Мастера Беларуси 2019"?!
В РБ обновлены реестры техкарт и сметных норм.
В Беларуси вводятся строительные нормы и правила.
Снос зданий в РБ - правильное оформление и состав документации.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 447, всего 41454(+74) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация