cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Наши в Самолете из РФ! Долгожданное интервью.  (Прочитано 1853 раз)

 

 
Мы узнали, как работается Белорусским проектировщикам удаленно на крупнейшего застройщика РФ - компанию Самолет.

Владимир Полещук (далее по тексту: Админ Proekt.by).:

В прошлом году в одной из статей Proekt.by мы анонсировали новость о выходе крупного девелопера «Самолет» на рынок труда Беларуси для найма проектировщиков. Довольно бурная оказалась тема, и мы получили много вопросов. Это интервью будет посвящено тем коллегам, кто думает над трудоустройством в российские компании.

Также мы обсудили вопрос: когда за проектировщиками начнется такая же охота, как за айтишниками, чтоб они были на столько же важны, как, в свое время, разработчики. У нас на форуме много об этом говорится. После анонса интервью мы увидели комментарии о том, что так все из Беларуси на Россию могут уйти проектировать, учитывая такие условия.

Мы считаем, что в этом можно найти плюс: если компании не хотят предоставлять такие же условия, это здоровая конкуренция и возможность перенять практики. Нам нравится, что благодаря Proekt.by мы можем все рассказать, показать в живую. Формат интересный, поэтому я подготовил вопросы глазами проектировщиков и хочу задать их коллегам из Самолета, чтобы они поделились опытом и помогли сомневающимся принять решение.

Анастасия Митькина, менеджер по развитию бренда работодателя, рассказывает о Самолете и географии распределения команды.

Ан.Мит.: Я добавлю, хоть я не проектировщик. Самолет на рынок Беларуси вышел как работодатель и нам все больше интересно узнать, что за люди работают здесь, чего они хотят и как строят карьеру. Мы уже потихоньку узнаем, потому что к нам все больше и больше ребят приходят и начинают работать с нами.

Самолет существует 11 лет, последние годы мы позиционируем себя не просто как девелопера, мы называем себя федеральной proptech-корпорацией и постепенно выходим на международные рынки. За последний год у нас сильно вырос штат (нас стало в 2 раза больше и сотрудников стало более 8.5 тыс.), а еще начался международный наем, в том числе из Беларуси.

Работают ребята у нас по всему миру, мы не ограничиваемся только СНГ. Есть ребята и из Европы. Кто-то удаленно работает с Бали, Великобритании, кажется, что где угодно. Но лучше об этом расскажут сами сотрудники, для интервью пригласили наших ребят из Беларуси. Они расскажут, как это все происходит, на своем примере.

Анастасия Кисель, более года работает ведущим конструктором в Самолете, делится о том, чем занимается и как вышла на российский рынок.

А.К.: Я – инженер-конструктор. Работаю в основном с монолитными железобетонными конструкциями, металлическими конструкциями, реже с деревом. Мой опыт в России начался не с Самолета, были и другие компании более 4 лет.

Админ Proekt.by: Проектируете по какой направленности?

А.К.: В компании я занимаюсь конкретно жильем, а также был опыт и пром-зданий, и проектов социально-культурного назначения.

Админ Proekt.by Как вы узнали о Самолете? Как проходило собеседование и оформление?

А.К.: Просто откликнулась на вакансию на одном из сайтов более 2-х лет назад. Прошла один раз собеседование. Меня не отпустили с моего предыдущего места работы. Через год отпустили, и вот я здесь. Трудоустройство не заняло проблем, единственное – получение зарплатной карточки. Я – из Бреста, соответственно нужно было попасть в Россию, чтобы сделать зарплатную карточку. Это не сложно. Все остальные документы без проблем делаются.

Админ Proekt.by: Это удаленно либо же надо было в Россию приезжать?

А.К.: Карточку надо лично забирать, потому что у нас компания российская, соответственно зарплата может прийти только на нее. У меня ее не было, поэтому пришлось съездить и сделать. Все остальные документы – наши белорусские, поэтому их можно отправить почтой за счет компании. И удаленно работаешь. Опыт у меня уже 3 года до этого был, поэтому не проблема.

Админ Proekt.by: То есть это технически не сложно. Хорошо. До трудоустройства у вас опыт на РФ был, а как считаете, сложно ли перейти с белорусского проектирования на российское? Возможно ли, допустим проектировщик сегодня на белорусском проектировании, а завтра захотел на Россию? Сколько надо времени, чтобы перейти? Нормы в России и Беларуси совпадают?

А.К.: Для конструктора, если он начитанный и уже хотя бы минимальный опыт имеет, либо учился хорошо в университете, эта адаптация займет максимум полгода в зависимости от того, кто он: просто инженер-конструктор или главный специалист, расчетчик.  Нормы у нас в Беларуси очень похожи, хотя есть и свои отличия. В Беларуси многие нормы идут по еврокод, в Росси – нет. У меня адаптация быстро произошла.

Надежда Врублевская, ведущий инженер группы тепломеханических решений, кратко о себе:

Н.В.: Я – из Могилёва. Изначально мне попало случайно объявление на Proekt.by. Но резюме я отправила через другой сайт. Опыт у меня до этого был – 17 лет проектирования котельных и ТП. Также был опыт работы в России. Поэтому работа в Самолете трудностей не вызвала. Просто адаптация или своеобразные требования.

Александр Макаренко, ведущий конструктор, о себе и переходе с российских на белорусские нормы:

А.М.: Не было никаких сложностей. Я начну с конца. Сложность перехода с российских на белорусские нормы – очень минимальная. Главное, что написано все на русском языке, подход одинаковый. Есть мелкие моменты в структуре документов, количестве, но это после определенного опыта перестает быть большой задачей.

Как я попал в Самолет? Сначала я работал в панельном домостроении, занимался всем подряд: домостроением, грунтами, деревом, конструкцией и т.д. Опыт работы по специальности – 19 лет. На Proekt.by увидел объявление о поиске проектировщиков в «Самолет» и отправил резюме. Мне пришло приглашение, назначили собеседование с начальником мастерской по зуму, на котором мне задавали вопросы и по результатам было получено предложение о работе.

Уже больше года я работаю здесь. Из всех документов и сложностей – в Россию надо было съездить, чтоб сделать зарплатную карточку конкретно российского банка, это было связано, в том числе, с переводными курсами. В «Самолете» трудовая электронная, пачку документов, которые нужно было заполнить, переслали по почте. Я думал, что будет волокита: надо будет куда-то ехать, но это оказалось просто. Бумаги пришли, ты их подписал, сканы выслал, а затем заказным письмом на почту переслал.

Админ Proekt.by: Не зря встретились. Оказывается, не все так страшно. Постоянная ли у вас нагрузка на работе? Как влияет норма выработки на зарплату? Зависит или не зависит? Если вдруг приходится работать ночами, вам доплачивают либо же это как необходимость? Привязана ли зарплата к результату?

Анастасия Кисель комментирует загрузку в Самолете:

А.К.: Могу ответить со своего опыта. Загрузка равномерная, я ни разу не сидела без работы, задерживалась пару раз скорее по личной инициативе: помочь что-то допилить, чтоб быстрее сдаться и забыть. Выработка учитывается: ты должен работать, тебе дали задание. Всегда твой руководитель(начальник) знает, за сколько времени ты его сделаешь при всех исходных данных. Соответственно, если ты его в срок не выполняешь, он спрашивает, почему. Иногда есть причина, иногда нет. У нас идет отслеживание рабочего времени по программе крокотайм. Какой-то процент должен быть минимальный, ты должен быть задействован. Какие-то отвлечения тоже есть, здесь строгости нет: чай пойти попить, иные человеческие нужды. Ночами ни разу не работала и не просили. Пару раз были выходы в выходные, но это по желанию, и все документировалось и оплачивалось.

Анастасия и Надежда о премиях, рост и системе оплаты за дополнительный загруз

Ан.Мит.: Когда ты официально выходишь работать в выходной день, хоть это редко бывает, это оплачивается в двойном размере или берется дополнительный выходной. Выбрать это можно в нашем корпоративном онлайн-портале и подать заявку, автоматически выплачивается заработная плата.

Н.В.: Я подтвержу слова Анастасии. Когда я изначально пришла в компанию, меня там не гнали, давали время адаптироваться. Плавно через 2 месяца у меня вышел мой первый раздел. Далее, больше года я не задерживалась.  Есть какая-то инициатива. У нас есть премиальная система по росту – 13-ая зарплата.

Действительно планомерная загрузка. Спокойно выходные, спокойно отпуск, спокойно рабочий день. С 9:00 до 18:00 работаешь, но в тоже время ты видишь результат, что  за это ты все можешь неплохо сделать и достаточно большой объем.

Ан.Мит.: 13ая зарплата - это как раз премия, которая высчитывается по определенному проценту от фактического заработка за год, и все это выплачивается по итогу финансового года. Также есть оценка РОСТ – эта история про обратную связь по итогу работы за полгода, когда вся компания у нас проходит оценку и есть возможность пересмотреть заработанную плату, должности и ответственность по проекту.

О распределении функционала по проекту по командам, обучении и внутренних коммуникациях (корпоративные сайты, мессенджеры, почта).

Н.В.: Хочу дополнить, что на этой работе я делаю свои разделы (я – ТМщик). Во многих организациях приходилось что-то доделывать за других, здесь же все детально: БИМ моделирование делают бимщики, АТМ делают автоматизацию, ТМ делают только ТМ и не вникают дополнительно в какие-то ненужные разделы и нюансы, которые могут тратить время в пустую, а не выпускать объект.

Ал.Мак.: Если кто-то опасается слова «БИМ-составляющая», объясню: вы оставляете заявку на доработку и бимщики в БИМ-отделе эти дела отрабатывают. Поэтому у меня работа в Самолете только как у конструктора. Постоянно прорабатывается вопрос обучения, приходят сообщения о видео-курсах, есть материалы по тому же Revit. У меня в бригаде есть человек, который не занимался Revit вообще, но самостоятельно изучал материалы и уже полгода работает на нем.

Админ Proekt.by: Как происходит координация всего рабочего процесса (через Битрикс, Телеграм, какие-то внутренние средства), учитывая удаленное проектирование, и какая вообще атмосфера в компании?

А.К.: По-разному. У нас есть один общий мессенджер, который недавно ввели, единый на всех проектировщиков и также много дополнительных. Основной – это переписка по почте, потому что так ты можешь официально договориться с ГИПом. Так происходит выдача и фиксация архитектором заданий.

Все остальное – это чаты, у каждого по мастерским есть свои, также у нас есть один общий, где ты можешь любого коллегу найти, зная его имя, фамилию, все в базе есть. Взял - написал, не отвечает – позвонил.

Есть также корпоративный онлайн-портал S.Team, где у каждого сотрудника есть своя страница и кабинет: там указываются возможные с ними средства связи, номер телефона, мессенджер, а так есть четкий рабочий график. У каждого выставляется время. Я работаю с 8 до 17. Есть у нас сотрудники, у которых график с 4 утра. И это контролируется. Бывают иногда проблемы с коммуникацией или интернетом, но это временно и быстро решаются.

Ан.Мит.: У нас в целом, независимо от того в каком подразделении ты находишься, есть связь с командой через S.Team, где находится свыше 8 000 сотрудников с профайлом из разных стран.

Ал.Мак.: Помимо этих чатов мы общаемся по зум и в телеграме группы есть. По БИМ-вопросам там есть большая группа – телеграм-канал. Там очень много конструкторов и других коллег, где можно вопросы задавать. Есть приложение «Самолет.Сотрудник» для смартфона. Это очень полезный предмет, особенно когда у вас накрылся интернет или накрылся доступ к удаленному рабочему столу и вообще нет никакой возможности выйти на связь через компьютер.

Запускаете приложение на телефоне, там есть функция в том числе написать в техподдержку (что у меня технические проблемы в подключении), подать заявку (от расчетного листа до отпуска) и т.д. У меня был такой случай: когда надо было менять пароль, я его забыл, зайти не мог. Через приложение «Сотрудник» я залез и посмотрел.

Также в S.Team можно найти координаты всех коллег, если надо с кем-то связаться, что, где, куда, в отпуске он или нет, свой отпуск можно посмотреть. Информация приходит о выходных днях, о переносах. Напоминалки выскакивают. Я постоянно пользуюсь. Мне очень нравится. Очень полезная информация.

Админ Proekt.by: Какие технологии в работе используются, т.е. это только БИМ или можно без БИМ, это Revit или Renga, или это Нанокад? На чем проектируете? И помогает ли компания в оснащении рабочего места для проектирования? Либо софтом либо железом? А вдруг хорошим сотрудникам ноутбук хороший дарят?

Ал.Мак.: В основном проектирование идет в Revit. Периодически появляется информация, что тестируются другие программные комплексы, например, Renga и Нанокад. Может какие-то бригады используют что-то другое, в рамках эксперимента. AutoCAD – это подспорье, которое иногда нужное, иногда ненужное, но его тоже никто не отменял, но основная документация у нас на Revit, вплоть до заполнения нужных параметров.

Вопрос по железу тут достаточно интересный. Я с таким никогда не сталкивался, кроме как в Самолете. Все работает через удаленный рабочий стол, даже если вы работаете с собственного компьютера, там устанавливается программа. От человека требуется только стабильное подключение к интернету. Все ресурсы – видеокарта, оперативная память, жесткий диск и другое выделяются на стороне сервера Самолета. А компьютер как окно на другой компьютер, на котором удаленно работаешь. В чем плюс удаленного рабочего стола: можно подключиться на другом компьютере с теми же настройками, софтом, расположением вкладок, файлов.

Н.В.: Если не хватает компьютера, компания предоставляет оборудование. Можно договориться насчет доставки. Здесь все индивидуально.

Админ Proekt.by: Работа в Самолете – что послужило толчком к такому решению: зарплата, стабильность или возможно рост или все сразу?

А.К.: Я отвечу за себя. БИМ. Потому что «Самолет» уже прошел этап адаптации БИМ, соответственно у них есть отдел БИМ координаторов, есть отдел полностью сформированных айти специалистов, а это уже комфорт работать. Я работала в компаниях, в которых только начиналось БИМ (был один бимщик на 200 человек), соответственно уже хотелось бим-комфорта. Второе – зарплата. Третье – возможность карьерного роста, я его здесь вижу.

Ал.Мак.: Как у меня это все происходило. Я был знаком с технологиями, которые применяем Самолет, поэтому мне было интересно. Сразу было видно, что уже проработана методология, методика, подходы, стандартные решения, есть так называемые АТРы (альбомы технических решений), в которых можно хотя бы в первом приближении, при объяснении каких-то моментов, посмотреть, например, приняты ли узлы армирования. Понятно, что они в большинстве случаев похожи, но, чтобы не спорить на пустом месте, там можно посмотреть, какой подход. Есть, на что опереться. Да, также зарплата. И, в-третьих, так как у меня в бригаде полный интернационал (там и с Испании, Новосибирска, Нальчика, Питера), мне было интересно пообщаться с большим количеством людей. Кругозор у меня расширился сильно.

Н.В.: Я два года назад пыталась выйти на рынок России, и я работала на ГПХ, потому что в Беларуси мне уже было мало, тесно в проектировании. Мне тоже захотелось стабильности, потому что договор подряда ГПХ – это временное. Искала компанию, которая готова взять меня удаленно, предлагает постоянную заработную плату без задержек. Самолет всем моим пожеланиям и критериям соответствовал. И на рынке России зарплата больше, чем в Беларуси.

Ан.Мит.: Мы в целом стремимся к большой системе, когда наши сотрудники могут получить все, что можно, чтоб им было комфортно работать. Начиная от доставки ноутбука с установленным рабочим столом, и заканчивая тем, что мы даем возможность бесплатных консультаций с адвокатами, психологами, репетиторами. Есть платформы для занятия спортом, где у нас сидят свыше 2000 сотрудников, зарабатывают благодаря спорту виртуальные баллы, а после ими могут виртуально по  карте мир оплачивать покупки с озона. И это только малая часть активностей, на те же корпоративы мы собираем всю команду из любой точки за счет компании и устраиваем фестивали.

Админ Proekt.by: Чтобы вы хотели пожелать вашим коллегам из Беларуси, которые еще сомневаются? Слова напутствия.

Н.В.: А сомневаются в чем?

Админ Proekt.by: В принятии решения, потому что это, согласитесь, что-то поменять в жизни. Не так глобально, как если б переехали, но в любом случае, это постоянное трудоустройство, не фриланс, что не по общепринятому в Беларуси. Карточка, трудовая книжка в России.

Н.В.: Если есть желания познавать новое, то надо пробовать, не сомневаться, верить в себя и свои силы. Ведь ты не уезжаешь в другую страну. Да, есть нюансы. Налоги сам должен платить. Компания оплачивает подоходный налог, но надо вести свою финансовую базу, заполнять декларации. Это не кажется сложным.

А.К.: Если ты – человек, который хочет чего-то добиться, надо перейти через белорусскую душу и пойти рискнуть в этот мир, на что-то новенькое. Потому что, сидя в государственной компании, куда ты ходишь каждый день, работаешь не первый год, ты там все знаешь, но от этого твои знания не растут, ты ничего нового не узнаешь. Максимум придут новые коллеги с университета и покажут тебе что-то новенькое, ты такой уау, а потом -нет, я не буду этим заниматься. У меня так было, когда я предложила Revit поизучать. А коллеги, работавшие по 10-20 лет, Автокад освоили и ничего больше учить не хотят. Я ушла и не жалею. Не жалейте, идите вперед.

Ал.Мак.: Тем, кто сомневается, надо определиться, чего они хотят. Если человеку действительно интересно перешагнуть. И он рассматривает работу в РФ, пусть удаленно, значит у него есть к этому интерес. А все что держит – это боязнь неопределенности (нет знакомых, которые так работали и могли бы показать, как это и что это). У меня самого так было. Но нашел ребят, подсказали, теперь сам помогаю.

Админ Proekt.by: Я - по образованию айтишник, но ушел в строительство. Мне всегда было не очень понятно, почему айтишник так много получает и столько им полагается бонусов. А проектировщик – это тот же инженер, тоже работающий за компьютером, но условия не те. Почему не поработать так же с инженерами? Вот сейчас наконец-то появляется интерес, действительно начинается охота за головами. Как, например, у вас. Получается, предоставляете тот комплекс бонусов, который есть у среднестатистических айтишников. Эта тема – супер. И скажу, что директора белорусских компаний тоже к этому начали стремиться.

Ан.Мит.: Сейчас у нас изучением целевой аудитории проектировщиков, архитекторов занимаются целые отделы, чтоб узнать чем живут, дышат эти люди. И после предложить классные условия. Мы, например, делаем сейчас митапы – внешние мероприятия, где приглашаем архитекторов, проектировщиков, чтоб рассказать о наших практиках, потому что это очень важно. Очень сложно искать хороших, опытных специалистов, которым интересно не только ради денег, но как это классно делать продукты. Вот Самолет старается этим заниматься. И очень приятно слышать, что не только мы двигаем отрасль. Стройке это точно нужно.



Самолет и далее расширяет свой штат и производит набор проектировщиков(все разделы) для официального удаленного проектирования на РФ.

Высылайте свое резюме на мой емейл: t1770627@ya.ru и я перешлю в Самолет.

Важно! Обещали рассмотреть абсолютно всех желающих. Если вдруг вам не дали обратной связи - пишите мне на этот же емейл, и я попрошу уточнить на каком этапе рассмотрение.
  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5094 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):

 
Выдача заданий между проектировщиками смежных разделов.
Прошу поделится мнением о организации процесса проектирования ГИПов, инженеров, архитекторов, и дизайнеров.>>
Для директоров настоящих и будущих!
Воспользовавшись длинными выходными, я запустил проект, который продумывал более 10 лет! Знакомьтесь и спешите подписаться: Директорат ...>>
Мнения участников о Телеграм-битве и самый оригинальный Авторский надзор!
Собрали мнения о Телеграм-битве проектных команд первого сезона и приправили самым креативным авторским надзором!>>
Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд!
Зачем?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!>>

БСЦ семинар: «Договор подряда на выполнение проектных работ»

Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.

Подсистема «Кадры отрасли» запущена на «Госстройпортале».

Интервью с РБ производителем систем водоотведения из наржавейки.

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 138, всего 34934(+27) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация