Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Нормативно мозговая зарядка: По какому ТНПА устанавливается состав ПСД для авто дорог?
(Прочитано 367 раз)
Страницы:
[
1
]
2
_Valenok
21 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Предлагаю в рамках вовлечения в изучение законодательства игру: вместе с нашим экспертом решаем нормативные задачки. Зачем это надо? Ну мы же хотим быть профи а вместе учиться интереснее и эффективнее! /Админ/
Как обещал, один вопрос в октябре генерирую, которые заставляет изучать законодательство и имеет прикладной характер. (даже, два в одном).
По какому из ТНПА правомерно устанавливается состав проектной документации на строительство автомобильной дороги?
-- в вопросе ключевое слово - "правомерно" --
Варианты ответов:
ТКП 087-2017 "Автомобильные дороги. Проектная и сметная документация на текущий ремонт. Состав и содержание"
ТКП 603-2017 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектная документация. Состав и содержание "
ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание"
Перечень ТНПА можно посмотреть на tnpa.by
Правильные ответы содержатся в Законе 300-З и Законе об автодорогах
Тексты законов можно (не все) увидеть на pravo.by
Kisha1
23 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Для стадии С - ГОСТ 21.701
был ТКП 45-1.02-100-2008 но его отменили.
Я бы сказал что дороги следует проектировать в одну стадию и руководствоваться ГОСТ 21.701, но я ТНПА и законы не перечитывал)
Nomak
23 Октября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
257
, ГИП, cтаж: 18 лет
ТКП 603-2017
LExaMV
23 Октября 2019
Репутация:
21
[+]
,
сообщений:
674
,
С 1 июля 2017 г. вступают в силу технические кодексы установившейся практики:
• ТКП 602-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Состав, порядок разработки и утверждения предпроектной (предынвестиционной) документации»;
• ТКП 603-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектная документация. Состав и содержание».
Данные ТКП утверждены постановлениями Минтранса от 18.04.2017 соответственно № 17 и № 18, а разработаны в связи с отменой с 1 июля 2017 г. ТКП 45-1.02-100-2008 «Проектная документация для строительства автомобильных дорог. Правила разработки».
Bloomsbury
23 Октября 2019
Репутация:
108
[+]
,
сообщений:
966
,
Цитата _Valenok:
Правильные ответы содержатся в
Законе 300-З
и
Законе об автодорогах
И где вы там увидели ответы на эти вопросы, не говоря уже о "правильных"?
Цитировать
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
Статья 1-1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон распространяется на
правоотношения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
и не регулирует правоотношения в указанной области при осуществлении военного строительства, а также при выполнении работ по переустройству и (или) перепланировке квартир в многоквартирных жилых домах, по переустройству и (или) перепланировке, реконструкции блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории.
Статья 3. Законодательство в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Законодательство в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Гражданского кодекса Республики Беларусь,
настоящего Закона,
иных законов
, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и принятых в соответствии с ними
иных
актов законодательства,
регулирующих отношения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
.
Отсюда вывод: «отношения в области архитектурной, градостроительной и строительной» регулируются не только Законом № 300-З, но и «иными актами законодательства», т.е.
одни и те же
отношения регулируются разными отраслями законодательства
.
И какое законодательство применять? Есть ответ в Законе № 300-З?
Далее переходим к
Цитировать
Закон Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования
отношений, связанных с осуществлением
дорожной деятельности,
обеспечением сохранности автомобильных дорог, улучшением их технического уровня и эксплуатационного состояния, пользованием автомобильными дорогами, в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах.
Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:
возведение
автомобильной дороги
- комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги;
дорожная деятельность
- деятельность по
проектированию, возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных доро
г, а также иные связанные с ней работы (услуги);
капитальный ремонт
автомобильной дороги
- комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода и геометрические параметры автомобильной дороги;
проектирование
автомобильной дороги
- производственный процесс, состоящий из комплекса проектно-конструкторских работ и экономических расчетов и осуществляемый по материалам инженерных изысканий;
реконструкция
автомобильной дороги
- комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода;
текущий ремонт
автомобильной дороги
- комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует
отношения, возникающие при осуществлении
дорожной деятельности
, определяет права, обязанности и ответственность владельцев и пользователей автомобильных дорог в Республике Беларусь.
Обращаем внимание на:
1) несогласованность определения терминов «возведение автомобильной дороги», «капитальный ремонт автомобильной дороги», «реконструкция автомобильной дороги» и «текущий ремонт автомобильной дороги» с соответствующими терминами в Законе № 300-З;
2) отсутствие в данном Законе определения терминов «модернизация автомобильной дороги» и «техническая модернизация автомобильной дороги»
Ну и?
Как необходимо в Законах регулировать
особенности применения различного законодательства к
одним и тем же отношениям
, писали участники общественного обсуждения Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности – например, замечания к
ст. 4
проекта Кодекса тут
http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=13678&page=2
Рекомендую почитать
_Valenok
23 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Пока что выразили мнение трое пользователей. И один пользователь задал вопрос на вопрос. Я бы предложил еще высказаться
_Valenok
23 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Пятьдесят раз тему просмотрели (ну и я раз десять заглянул), а мнений больше трех не появилось.
В принципе, какое-то можно сложить впечатление об активности форумчан в вопросе изучения НПА и ТНПА. Это Админу на заметку о проф.сообществе.
А ведь идея была не укорять в незнании или ошибках, а всем вместе расшевелиться и поизучать малоизученное, чтобы потом вносить предложения осознанно, со знанием дела.
Ну что ж.
Подсказки видимо не нужны. Видимо нужен просто ответ с аргументами. Да?
Админ
23 Октября 2019
Репутация:
452
[+]
,
сообщений:
13 583
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Цитата _Valenok:
Пятьдесят раз тему просмотрели (ну и я раз десять заглянул), а мнений больше трех не появилось.
А вас как одного посчитали - ведется подсчет пользователей по IP адресу.
Цитата _Valenok:
В принципе, какое-то можно сложить впечатление об активности форумчан в вопросе изучения НПА и ТНПА. Это Админу на заметку о проф.сообществе.
Проблема есть не спорю. Именно поэтому мне это идея и понравилась(я ее в топ новостей даже загнал). Т.е. суть ее поднять эту грамотность и совместно под руководством спеца это супер. Да что и говорить мне самому это интересно. У меня с этим тоже проблема. Я слежу за темой.
Цитата _Valenok:
Ну что ж.
Подсказки видимо не нужны. Видимо нужен просто ответ с аргументами. Да?
Не торопитесь. Давайте подождем дайджест рассылку понедельника. А вот к среде и откроете карты. Надеюсь там будут комменты по мнениям представленным уже. Т.е. нужны ли подсказки решайте сами - главное чтобы это было интересно и познавательно!
_Valenok
23 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Админ:
Не торопитесь. Давайте подождем дайджест рассылку понедельника. А вот к среде и откроете карты.
Ну, я ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции. Мое мнение - тоже всего лишь мнение. И давать оценки мнениям других я не вправе, я их уважаю.
Но я за то, чтобы каждое мнение было аргументировано. Вот что я могу сделать, так это найти доводы "за" и "против" у высказанных мнений. Могу высказать свое согласие/несогласие с доводами. А вот решать лучший мой ответ, или нет - предлагаю отдать голосованию, или Админу.
Мне было бы интересно услышать новые аргументы по известному заблуждению, или опровержение вроде бы очевидного факта.
Админ
23 Октября 2019
Репутация:
452
[+]
,
сообщений:
13 583
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Цитата _Valenok:
А вот решать лучший мой ответ, или нет - предлагаю отдать голосованию, или Админу.
Лучше голосование. Делаем так - каждый выскажется а потом будем голосовать за самый лучший ответ!
_Valenok
23 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Bloomsbury:
Отсюда вывод: «отношения в области архитектурной, градостроительной и строительной» регулируются не только Законом № 300-З, но и «иными актами законодательства», т.е. одни и те же отношения регулируются разными отраслями законодательства. И какое законодательство применять? Есть ответ в Законе № 300-З?
Цитата Bloomsbury:
Ну и?
Из приведенного, могу предположить, что Вы не можете выбрать ответ? Может быть Вы считаете все ответы отрицательными? В чем сомнения, поделитесь.
Bloomsbury
23 Октября 2019
Репутация:
108
[+]
,
сообщений:
966
,
Цитата _Valenok:
Из приведенного, могу предположить, что Вы не можете выбрать ответ? Может быть Вы считаете все ответы отрицательными? В чем сомнения, поделитесь.
Сомнений никаких нет - в указанных Законах ответ отсутствует. Выше писал по какой причине.
Чтобы ответ появился, необходимо дополнить Закон № 300-З нормами, регламентирующими вот это:
Цитата Bloomsbury:
Как необходимо в Законах регулировать
особенности применения различного законодательства к
одним и тем же отношениям
, писали участники общественного обсуждения Кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности – например, замечания к ст. 4 проекта Кодекса тут
http://forumpravo.by/forums/npa.aspx?forum=15&topic=13678&page=2
Рекомендую почитать
_Valenok
23 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Спасибо, прочел.
Вопрос мой имеет практический смысл: каким бы витиеватым ни было законодательство, проектировщик обязан сформировать проектную документацию в соответствии с установленными требованиями к составу и содержанию. Какими?
Нельзя ее сформировать в соответствии со всеми перечисленными ТНПА. Надо выбрать один. Какой?
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
вброшу для активности обсуждения вопроса.
Согласно псм 791 (приложение 1), при экспертизе проверяется соответствие состава проектной документации требованиям
Цитата _Valenok:
ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание"
и больше никаким. К чему бы это? А что, остальные ТНПА побоку?
Это что, если я проект по автодороге скомплектую, скажем, по
Цитата _Valenok:
ТКП 603-2017 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектная документация. Состав и содержание "
, мне дадут отрицательное заключение? Да?
Nomak
24 Октября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
257
, ГИП, cтаж: 18 лет
Если аргументировано, то моя логика была следующей:
Цитировать
Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
Статья 1-1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон распространяется на правоотношения в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности...
архитектурная деятельность – деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, осуществлению авторского надзора за строительством;
объект строительства (далее, если не предусмотрено иное, – объект) – одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы;
строительная деятельность (строительство) – деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
Цитировать
Закон Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений, связанных с осуществлением дорожной деятельности...
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:
возведение автомобильной дороги - комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги;
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных дорог, а также иные связанные с ней работы (услуги);
Цитировать
ТКП 45-1.02-295-2014 "Строительство. Проектная документация. Состав и содержание"
Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее — технический кодекс) устанавливает состав и содержание проектной документации на возведение, реконструкцию (модернизацию),
капитальный ремонт и реставрацию объектов строительства — зданий, сооружений, инженерно-технических и транспортных коммуникаций, снос, на благоустройство территорий объекта строительства производственного (в том числе сельскохозяйственного), жилищного и гражданского назначения,
проектов застройки и других видов строительства на территории Республики Беларусь.
Цитировать
ТКП 603-2017 "Дороги автомобильные общего пользования. Проектная документация. Состав и содержание "
1 Область применения
1.1 Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее –технический кодекс) устанавливает требования к составу и содержанию разделов проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (далее строительство) автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Отсюда и выбрал вариант ответа. ТКП 087, к сожалению, времени не было искать, позже может гляну. Но исходя из названия выбрал другой вариант)
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
"Диавол кроется в мелочах" (с)
Цитата LExaMV:
С 1 июля 2017 г. вступают в силу технические кодексы установившейся практики:
• ТКП 602-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Состав, порядок разработки и утверждения предпроектной (предынвестиционной) документации»;
• ТКП 603-2017 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектная документация. Состав и содержание».
Данные ТКП утверждены постановлениями Минтранса от 18.04.2017 соответственно № 17 и № 18, а разработаны в связи с отменой с 1 июля 2017 г. ТКП 45-1.02-100-2008 «Проектная документация для строительства автомобильных дорог. Правила разработки».
Содержание постановления Минтранса №17:
"На основании подпункта 5.40 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2017 г. технический кодекс установившейся практики ТКП "Дороги автомобильные общего пользования. Состав, порядок разработки и утверждения предпроектной (предынвестиционной) документации" . (конец цитаты)
Чем же руководствуется Минтранс, принимая этот ТКП? Какие правовые основания у него? Что написано в том самом "подпункте 5.40 пункта 5 Положения о Минтрансе"?
Смотрим:
"5. Минтранс в соответствии с возложенными на него основными задачами:
...
5.40. разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством технические нормативные правовые акты, нормы в области транспортной деятельности, формы путевых листов при выполнении автомобильной перевозки пассажиров, порядок их оформления; ..." (конец цитаты)
Как написано, Минтранс имеет право (т.е. полномочия, правовые основания) разрабатывать и утверждать ТНПА в области транспортной деятельности и другую документики (не о них сейчас разговор, а о ТНПА).
Может ли Минтранс разрабатывать и утверждать ТНПА в области строительной деятельности по этому "подпункту пункта"? Ответьте сами.
Может ли Минтранс разрабатывать и утверждать ТНПА в области дорожной деятельности по этому "подпункту пункта"? Ответьте сами.
Изучим что такое "транспортная деятельность".
Есть целый ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. N 140-З "ОБ ОСНОВАХ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". В нем есть определение:
"транспортная деятельность - совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях." (конец цитаты)
Можете закон полистать в поисках слов "строительство" (возведение, реконструкция и пр.), "проектирование", "приемка в эксплуатацию", "эксплуатация" и других, но не найдете.
Что ж, ммм ... какую транспортную деятельность должен регулировать этот ТКП? перевозки? услуги?
И это мы еще не открыли сам ТКП.
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Nomak:
Если аргументировано, то моя логика была следующей:
далее идут цитаты из НПА, ТНПА, а затем:
Цитата Nomak:
Отсюда и выбрал вариант ответа. ТКП 087, к сожалению, времени не было искать, позже может гляну. Но исходя из названия выбрал другой вариант)
Пока не видно мотива выбора.
Я например, прочитав приведенные цитаты, не смог бы сделать вывод и выбор. Увидел похожие определения терминов и названий ТКП, но это не наводит на выбор. Подбросить монетку, что ль?
Nomak
24 Октября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
257
, ГИП, cтаж: 18 лет
ТКП 45-1.02-295-2014 устанавливает состав и содержание проектной документации на возведение, реконструкцию (модернизацию),
капитальный ремонт и реставрацию объектов строительства. Согласно Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - объект строительства (далее, если не предусмотрено иное, – объект) – одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части. Согласно Закону Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» - проектирование дорог относится к дорожной деятельности. ТКП 603-2017 - устанавливает требования к составу и содержанию разделов проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (далее строительство) автомобильных дорог. ТКП 087-2017 не смотрел, но судя по названию он предназначен только для текущего ремонта. Соответственно, выбрал ответом ТКП 603-2017, так как он определяет состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. Возможно, надо было выбирать и ТКП 603-2017, и ТКП 087-2017. Хотя, после сегодняшней информации, вариант - ни один из предложенных, тоже кажется подходящим. Но его не было среди вариантов ответа.
Bloomsbury
24 Октября 2019
Репутация:
108
[+]
,
сообщений:
966
,
Цитата _Valenok:
Изучим что такое "транспортная деятельность".
Есть целый ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 мая 1998 г. N 140-З "ОБ ОСНОВАХ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". В нем есть определение:
"
транспортная деятельность
- совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях." (конец цитаты)
Можете
закон
полистать в поисках слов "строительство" (
возведение, реконструкция
и пр.), "
проектирование
", "приемка в эксплуатацию", "эксплуатация" и других, но не найдете.
Указанные слова можно найти в
другом
упоминавшемся здесь Законе и
это не Закон № 300-З
.
А теперь вопрос знатокам: является ли
дорожная деятельность
видом
транспортной деятельности
? А по Закону? Более подробно тут
http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/february/22858/
- рекомендуется всем изучить для понимания
масштаба проблем
И даже если с этим не согласится, то кто "курирует" Закон "Об автомобильных дорогах и
дорожной деятельности
"? Очевидно, что этот орган
должен
иметь полномочия утверждать ТНПА, устанавливающие
технические требования
к
дорожной деятельности.
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Bloomsbury:
Более подробно тут
http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/february/22858/
- рекомендуется всем изучить для понимания масштаба проблем
Прочел, впечатлен масштабом проблемы.
Цитата Bloomsbury:
А теперь вопрос знатокам: является ли дорожная деятельность видом транспортной деятельности? А по Закону?
Ни в том, ни в том законах об этом ни слова. Из определений это не вытекает. И уж, если в псм 985 хотели установить полномочия именно по дорожной деятельности, то что мешало?
В Законе о дорожной деятельности полномочий у Минтранса принимать ТНПА в этой области по части проектирования тоже нет, есть лишь право назначать заказчика, устанавливать классификацию дорог и организовывать технический надзор.
Цитата Bloomsbury:
И даже если с этим не согласится, то кто "курирует" Закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности"? Очевидно, что этот орган должен иметь полномочия утверждать ТНПА, устанавливающие технические требования к дорожной деятельности.
Курирует Минтранс.
Должен был
мог бы иметь полномочия, но с 1994 года по "сейчас" не имеет.
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Kisha1:
Для стадии С - ГОСТ 21.701
Отличный был бы вариант. Без иронии.
Но, как всегда, "но". Это государственный стандарт (точнее, межгосударственный стандарт, принятый в РБ), со всеми вытекающими: вводится в действие решением Госстандарта (скажем так, непрофильным госорганом, которому вряд ли какой Закон даст полномочия регулировать процесс проектирования) и обязательность соблюдения может быть установлена исключительно через ссылку в ТР (или самообязыванием. даже нельзя ссылаться в актах законодательства, т.е. в любых НПА, включая постановления Правительства), что чрезвычайно проблемно. Даже с ТКП не так сложно, как со стандартами. Технические регламенты устанавливают требования безопасности, к которым состав документации имеет очень опосредованное отношение.
Хотелось бы верить в светлое будущее, когда нормотворцы страны спросят седых проектировщиков: - "Хотите, мы СПДС сделаем обязательным для соблюдения?" Эх, мечты.
Это же верно и для СТБ 2255, и других стандартов СПДС - добровольны, и точка. Хочу исполняю, или не исполняю. Вообще, эта тема отдельной "разминки" )) .
Цитата Kisha1:
Я бы сказал что дороги следует проектировать в одну стадию и руководствоваться ГОСТ 21.701
Есть довольно большие дороги, я бы сказал, магистрали республиканского значения (к тем же областным центрам), и делать их в одну стадию - огромный риск. Но, допустим.
В каком законе установлена стадийность разработки проектной документации?
Kisha1
24 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
300 ст 51 п 7
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Kisha1:
300 ст 51 п 7
Ну, вот, и перечитали ... )))
Дочитайте. )))
Может быть, найдете место, где Закон определяет, что состав проектной документации устанавливается Госстандартом?
Загляните также в закон об автодорогах и дорожной деятельности по поводу стадийности и состава проектной документации. Кому дано право их устанавливать? (по версии этого закона)
Kisha1
24 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Госстандарт :
1.7. устанавливает порядок разработки, включая проведение нормативно-технической и метрологической экспертиз, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального распространения (предоставления) технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов, официального распространения (предоставления) информации о них, а также размещения проектов технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов, уведомлений об их разработке и о завершении их рассмотрения в глобальной компьютерной сети Интернет, за исключением регулирования вопросов, урегулированных настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь;
1.10. организует разработку утверждаемых им технических кодексов установившейся практики, утверждает, вводит в действие, изменяет, отменяет технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты;
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Kisha1:
Госстандарт :
1.7. устанавливает порядок разработки, включая проведение нормативно-технической и метрологической экспертиз, утверждения, государственной регистрации, проверки, пересмотра, изменения, отмены, применения, официального распространения (предоставления) технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов, официального распространения (предоставления) информации о них, а также размещения проектов технических кодексов установившейся практики, государственных стандартов, уведомлений об их разработке и о завершении их рассмотрения в глобальной компьютерной сети Интернет, за исключением регулирования вопросов, урегулированных настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь;
1.10. организует разработку утверждаемых им технических кодексов установившейся практики, утверждает, вводит в действие, изменяет, отменяет технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты;
... и как это соотносится с правом устанавливать состав проектной документации на строительство автомобильных дорог (хоть в форме ТКП, или СТБ)?
Это не вытекает из процитированного.
Kisha1
24 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Ну видимо ничем, идите сдавайте пустые листы и получайте кучи денег)
С таким же успехом можно говорить? а кто вообще правительства такие? кучки преступников захвативших власть и прикрывающихся маской закона.
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Kisha1:
Ну видимо ничем, идите сдавайте пустые листы и получайте кучи денег)
С таким же успехом можно говорить? а кто вообще правительства такие? кучки преступников захвативших власть и прикрывающихся маской закона.
Надо пояснения. Ваше (на эмоциях) мнение - ничем правомерно не установлен состав?
Вы априори доверяете всем документам "на которых есть печать"?
Я не отрицаю Вашу позицию, она имеет право быть. Вы это имели ввиду?
Админ
24 Октября 2019
Репутация:
452
[+]
,
сообщений:
13 583
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Давайте спокойно! Коллеги же!
Kisha1
24 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата _Valenok:
Надо пояснения. Ваше (на эмоциях) мнение - ничем правомерно не установлен состав?
Вы априори доверяете всем документам "на которых есть печать"?
Я не отрицаю Вашу позицию, она имеет право быть. Вы это имели ввиду?
Уж поверьте мое мнение не эмоционально , а рационально. Я на полном серьезе считаю все правительства преступниками и не согласен менять свое мнение без доказательств.
Чего вы хотите доказать?
_Valenok
24 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Kisha1:
Цитата _Valenok:
Надо пояснения. Ваше (на эмоциях) мнение - ничем правомерно не установлен состав?
Вы априори доверяете всем документам "на которых есть печать"?
Я не отрицаю Вашу позицию, она имеет право быть. Вы это имели ввиду?
Уж поверьте мое мнение не эмоционально , а рационально. Я на полном серьезе считаю все правительства преступниками и не согласен менять свое мнение без доказательств.
Чего вы хотите доказать?
Благодарю за развернутое мнение. Вижу, что я ошибался с предположениями относительно Вашего мнения.
В этой теме я не пытаюсь навязать свое мнение и доказывать правоту своего. Админ сказал, что все решит голосование. Каждый выскажет свое мнение и попробует его обосновать. В своих наводящих вопросах я пытаюсь понять мнение участников темы.
В отношении трех предложенных ответов на вопрос темы Вы не высказались. Вместо этого Вы предложили свой вариант. По применению ГОСТ 21.701 я уже выразил свою позицию, и по одностадийному проектированию автодорог тоже.
Если можно, выберите вариант ответа из предложенных и скажите, почему выбрали.
Админ
24 Октября 2019
Репутация:
452
[+]
,
сообщений:
13 583
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Да нужно срочно вводить голосование типа как в онлайнере в отзывах... Думаю как это сделать.
Kisha1
24 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
В свое время делал улицы по стб2073 , неправильно? Я бы ответил да, но всем пофиг поэтому все уже построено и забыто)
Kisha1
24 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
По поводу вариантов, не могу найти и почитать что за нормативы, если скинете , ознакомлюсь и решу)
_Valenok
25 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
тексты некоторых ткп размещены в ИПС Стройдокумент
_Valenok
25 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Nomak:
ТКП 45-1.02-295-2014 устанавливает состав и содержание проектной документации на возведение, реконструкцию (модернизацию),
капитальный ремонт и реставрацию объектов строительства. Согласно Закону Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» - объект строительства (далее, если не предусмотрено иное, – объект) – одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части. Согласно Закону Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» - проектирование дорог относится к дорожной деятельности. ТКП 603-2017 - устанавливает требования к составу и содержанию разделов проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт (далее строительство) автомобильных дорог. ТКП 087-2017 не смотрел, но судя по названию он предназначен только для текущего ремонта. Соответственно, выбрал ответом ТКП 603-2017, так как он определяет состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. Возможно, надо было выбирать и ТКП 603-2017, и ТКП 087-2017. Хотя, после сегодняшней информации, вариант - ни один из предложенных, тоже кажется подходящим. Но его не было среди вариантов ответа.
На мой взгляд, стройная логика в начале сообщения обрывается перед словами
Цитата Nomak:
Соответственно, выбрал ответом ТКП 603-2017, так как он определяет состав проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог.
Почему же все-таки ткп 603? потому что в его названии есть слова "автомобильные дороги", а в ткп 295 их нет? Поэтому?
_Valenok
25 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
В защиту ткп 603 я мог бы привести такой аргумент: экспертиза принимает документацию на строительство автомобильных дорог, сформированную по ТКП 603, и не отказывает в проведении экспертизы.
Nomak
25 Октября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
257
, ГИП, cтаж: 18 лет
Цитата _Valenok:
Почему же все-таки ткп 603? потому что в его названии есть слова "автомобильные дороги", а в ткп 295 их нет? Поэтому?
Потому что ТКП 295 определяет состав проекта на возведение объектов строительства. Проектирование объектов строительства регулируется законом 300-3. А ТКП 603 определяет состав проекта на возведение дорог. Проектирование дорог относится к дорожной деятельности и регулируется законом 3434.
_Valenok
26 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Nomak:
Цитата _Valenok:
Почему же все-таки ткп 603? потому что в его названии есть слова "автомобильные дороги", а в ткп 295 их нет? Поэтому?
Потому что ТКП 295 определяет состав проекта на возведение объектов строительства. Проектирование объектов строительства регулируется законом 300-3. А ТКП 603 определяет состав проекта на возведение дорог. Проектирование дорог относится к дорожной деятельности и регулируется законом 3434.
Верно ли я понял, что по-Вашему, термин "объект строительства" не равен термину "объект возведения автомобильной дороги"?
и усугублю: и не имеет ничего общего? ну хоть, в мелочах, типа продолжительности строительства и ее сметной стоимости?
Nomak
26 Октября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
257
, ГИП, cтаж: 18 лет
Предполагал, что за это зацепитесь) Тоже думал об этом, формулировка объекта строительства не так однозначна, чтобы исключить из нее дороги, но по логике посчитал что это разные понятия.
_Valenok
26 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Nomak:
Предполагал, что за это зацепитесь) Тоже думал об этом, формулировка объекта строительства не так однозначна, чтобы исключить из нее дороги, но по логике посчитал что это разные понятия.
Ок, спасибо. Разберемся в этом позже
_Valenok
27 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
сам себе подпою: кто утверждает нормы продолжительности строительства автодороги? кто утверждает правила(порядок) определения сметной стоимости строительства автодороги? кто воообще определяет весь порядок строительства? (кроме самой малости, упомянутой в постах темы?)
Ой, вэй, ну же.
prom7
28 Октября 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
83
, Главный инженер проекта, cтаж: 28 лет
Возможно, не совсем в тему, но все же... В перечне подлежащих аттестации руководителей и специалистов (постановление МАиС от 23.03.2018 №16) присутствуют начальник структурного подразделения и главный специалист по разработке раздела проектной документации (автомобильные дороги). В перечне аттестуемых видов деятельности (постановление СМ РБ от 23.02.2018 №148) нет и никогда ранее не было проектирования автодорог. Почему? И зачем аттестовывать людей если вид деятельности не подлежит аттестации? Или проектирование автодорог лицензируется (лицензировалось) кем-то? Тогда почему людей аттестует МАиС?
Кстати, на сайте Белгипродора - головного института - нет какого-то особенного документа, разрешающего проектирование автодорог.
_Valenok
28 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата prom7:
Возможно, не совсем в тему, но все же... В перечне подлежащих аттестации руководителей и специалистов (постановление МАиС от 23.03.2018 №16) присутствуют начальник структурного подразделения и главный специалист по разработке раздела проектной документации (автомобильные дороги). В перечне аттестуемых видов деятельности (постановление СМ РБ от 23.02.2018 №148) нет и никогда ранее не было проектирования автодорог. Почему? И зачем аттестовывать людей если вид деятельности не подлежит аттестации? Или проектирование автодорог лицензируется (лицензировалось) кем-то? Тогда почему людей аттестует МАиС?
Кстати, на сайте Белгипродора - головного института - нет какого-то особенного документа, разрешающего проектирование автодорог.
Отчего же, очень даже в тему.
Еще не среда, "и Шахрезада не имеет дозвола на речь", поэтому, всего лишь предложу Вам выбрать один из вариантов ответа в первом посте темы. Естественно, указав причину выбора.
prom7
29 Октября 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
83
, Главный инженер проекта, cтаж: 28 лет
Ответить на ключевое слово вопроса "правомерно" я не смогу, потому что: а) много нестыковок в действующей нормативке по проектированию; б) не имела в последнее время наша контора объектов проектирования конкретно автодорог, только улицы и проезды в составе кварталов застройки (подъезды к ним). Эти объекты проектировались, благополучно согласовывались с автодорами, облдорстроями и проходили экспертизу по ТКП 45-1.02-295.
И, да, буду очень благодарен за какое-нибудь внятное пояснение по моему вопросу.
Kisha1
29 Октября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Насколько я понимаю все ТКП добровольные ( кроме там отдельных пунктов увязаных с ТР ), какое выбираешь по такому и проектируешь).
_Valenok
30 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Так как настала среда, можно и мне высказать мнение и выбрать один из вариантов ответа. Наверное, ожидаемо, я выбрал вариант - ТКП 45-1.02-295-2014.
Причина выбора - именно этот ТКП устанавливает состав и содержание проектной документации для объектов строительства и утвержден Министерством архитектуры и строительства. Это право (и обязанность) установлено п.10 ст.51 Закона №300-3.
Кстати, Законом об автородорогах и дорожной деятельности таких полномочий у Минтранса нет, и утверждать ТКП с требованиями к составу такой документации они не вправе.
Основной вопрос и тезис, который я дальше буду доказывать в дальнейших постах (если Админ не закроет тему) - является строительство автомобильных дорог строительной деятельностью (включая проектирование).
Админ
30 Октября 2019
Репутация:
452
[+]
,
сообщений:
13 583
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Тему не закрою. А вот +- к постам приделаю уже к понедельнику-вторнику.
_Valenok
31 Октября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
К аргументам за ТКП 295 и полномочиям МАиС устанавливать состав проекта на автодороги.
http://proekt.by/obshie_voprosi_byuro_gipov-b58.0/ekspluatacionnotehnicheskiiy_pasport_dlya_seteiy_i_dorog_ne_trebuetsya-t61120.0.html
Другие аргументы (если потребуется, потом раскрою их подробнее):
аттестацию на строительство (в том числе проектирование) автодорог осуществляет МАиС, их ведомство, а не Минтранса;
ГОСТ 21.701 "Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог." по которому формируются комплекты рабочих чертежей строительного проекта (вторая стадия) относится, как видно из его наименования, к системе проектной документации для СТРОИТЕЛЬСТВА;
нормы продолжительности строительства и порядок определения сметной стоимости строительства (в том числе для автодорог) устанавливается МАиС, а не Минтрансом;
в свежем изменении порядка проведения госэкспертизы (в документе Правительства 19.03.2019 №173) к оценке экспертизы относится проверка состава и содержания проектной документации (независимо от вида и типа объекта) исключительно по ТКП 295, и, следовательно, по крайней мере, для целей проведения госстройэкспертизы соблюдение разработчиком проектной документации требований ТКП 295 является обязательным.
когде еще что-то вспомню, дополню...
Bloomsbury
31 Октября 2019
Репутация:
108
[+]
,
сообщений:
966
,
Цитата _Valenok:
Основной вопрос и тезис, который я дальше буду доказывать в дальнейших постах (если Админ не закроет тему) -
является
строительство автомобильных дорог
строительной деятельностью (включая проектирование)
.
Из Закона об авт. дорогах
Цитировать
Статья 1. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Законе
Для целей
настоящего Закона
применяются следующие основные термины и их определения:
дорожная деятельность -
деятельность по проектированию, возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных дорог
, а также иные связанные с ней работы (услуги);
но не указано, что
данная деятельность является
строительством
. Более того, в ст. 1 данного Закона термин "строительство" вообще не употребляется.
prom7
01 Ноября 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
83
, Главный инженер проекта, cтаж: 28 лет
Я вот стесняюсь спросить, а зачем вся эта тема? Какие-то возникли проблемы или что?
Bloomsbury
01 Ноября 2019
Репутация:
108
[+]
,
сообщений:
966
,
Согласно Закону об авт. дорогах
1. «деятельность по проектированию, возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных дорог, а также иные связанные с ней работы (услуги)» является «
дорожной деятельностью
»,
а не «
строительством
»
2. Соответственно,
Минстройархитектуры
не может устанавливать требования к
составу проектной документации
, предусматривающей выполнение работ в рамках «дорожной деятельности»
Kisha1
01 Ноября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата prom7:
Я вот стесняюсь спросить, а зачем вся эта тема? Какие-то возникли проблемы или что?
дело в том что проектировщики все больше склоняются к тому что надо работать по закону, вот отдельные люди и начинают их изучать.
Bloomsbury
01 Ноября 2019
Репутация:
108
[+]
,
сообщений:
966
,
Иной вариант
1. Согласно
Закона № 300
«деятельность по проектированию, возведению, реконструкции, ... текущему ремонту, капитальному ремонту
автомобильных дорог
» является
не только
«дорожной деятельностью», но и «
строительством
»
2. «деятельность по эксплуатации (содержанию...»
автомобильных дорог
согласно Закона № 300
не является
строительной деятельностью (строительством).
3. «иные связанные с ней работы (услуги)» не является
строительной деятельностью (строительством)
4.
Минстройархитектуры
может устанавливать требования к
составу проектной документации,
предусматривающей выполнение работ в рамках «деятельность по возведению, реконструкции, ... текущему ремонту, капитальному ремонту
автомобильных дорог
» ,
но не работ в рамках
«деятельность по эксплуатации (содержанию...»
prom7
01 Ноября 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
83
, Главный инженер проекта, cтаж: 28 лет
Ну всё, всё, хорош уже. Всем уже, по-моему, стало понятно, что руководствоваться нужно ТКП Минарха. Хватит уже набрасывать на вентилятор...
_Valenok
01 Ноября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата prom7:
Всем уже, по-моему, стало понятно, что руководствоваться нужно ТКП Минарха.
Т.е. Вы сделали выбор по поставленному в теме вопросу?
prom7
01 Ноября 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
83
, Главный инженер проекта, cтаж: 28 лет
Выше я уже писал, что напрямую не сталкивался с проблемой такого выбора. Все улицы и дороги, которые были в работе предприятия, разрабатывались в соответствие с ТКП 45-1.02-295, благополучно согласовывались и проходили экспертизу. Вопросов никто не задавал. Поэтому я немножко противник теоретических рассуждений "что было бы, если бы....". Я сторонник подхода выполнить работу (устроившую заказчика, экспертизу), не нарушить нормы и закон, заработать денег. Если возникла проблема - тогда нужно искать решение. Теоретические бла-бла-бла - это при отсутствии работы.
Kisha1
01 Ноября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 607
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата prom7:
благополучно согласовывались и проходили экспертизу. Вопросов никто не задавал
Какой вы прилежный сотрудник. благополучно согласовываете и проходите. А у нас тут вечно проблемы с возникающими из неоткуда требованиями, которые и понять и объяснить не представляется возможным. Кстати один из принципов повышения эффективности - не делать лишнюю работу, поэтому ленивые сотрудники,как я, начинают задумываться, что чего то переработок много, а попытки выяснить что конкретно нужно выполнить ( не говоря уже о том как) превращаются в подобные баталии.
Да конечно , можно забить и тупо рубить бабло по возможности и не парится, но это не всем подходит.
_Valenok
01 Ноября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата Bloomsbury:
Иной вариант
1. Согласно
Закона № 300
«деятельность по проектированию, возведению, реконструкции, ... текущему ремонту, капитальному ремонту
автомобильных дорог
» является
не только
«дорожной деятельностью», но и «
строительством
»
2. «деятельность по эксплуатации (содержанию...»
автомобильных дорог
согласно Закона № 300
не является
строительной деятельностью (строительством).
3. «иные связанные с ней работы (услуги)» не является
строительной деятельностью (строительством)
4.
Минстройархитектуры
может устанавливать требования к
составу проектной документации,
предусматривающей выполнение работ в рамках «деятельность по возведению, реконструкции, ... текущему ремонту, капитальному ремонту
автомобильных дорог
» ,
но не работ в рамках
«деятельность по эксплуатации (содержанию...»
Этот набор мыслей-тезисов мне ближе, чем другой набор мыслей:
Цитата Bloomsbury:
Согласно Закону об авт. дорогах
1. «деятельность по проектированию, возведению, реконструкции, эксплуатации (содержанию и текущему ремонту), капитальному ремонту автомобильных дорог, а также иные связанные с ней работы (услуги)» является «
дорожной деятельностью
»,
а не «
строительством
»
2. Соответственно,
Минстройархитектуры
не может устанавливать требования к
составу проектной документации
, предусматривающей выполнение работ в рамках «дорожной деятельности»
, ибо:
ст.1-1 Закона 300-З не содержит исключений в адрес автодорог, хотя имеет много других исключений. В этом же законе определение "строительства" включает "подготовку проектной документации", и ссылается на определение "объект", а определение "объект строительства", в свою очередь, - на термин "транспортные коммуникации". Далее, к сожалению, небольшая нестыковка (увы, размер нестыковки не определяет возможность ее игнорировать вовсе) - термина транспортные коммуникации не приведено, но есть термин "транспортная инфраструктура", который можно допустить применять по аналогии связки "инженерные коммуникации - инженерная инфраструктура" в этом же законе.
Если это принять за основу, то термин "транспортная инфраструктура" : "совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям." , входящий в термин "объект строительства" вполне покрывает строительство автомобильных дорог, и, следовательно, законное распространение Закона 300-З на строительную деятельность по автодорогам (ну хотя бы, в пределах того, что касается правомерности установления требований к составу проектной документации п.10 ст.51).
_Valenok
01 Ноября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
2 006
,
Цитата prom7:
Выше я уже писал, что напрямую не сталкивался с проблемой такого выбора. Все улицы и дороги, которые были в работе предприятия, разрабатывались в соответствие с ТКП 45-1.02-295
Возможно, то были улицы и дороги в пределах населенных пунктов, но не именно автомобильные дороги общего пользования?
prom7
01 Ноября 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
83
, Главный инженер проекта, cтаж: 28 лет
Цитата _Valenok:
Цитата prom7:
Выше я уже писал, что напрямую не сталкивался с проблемой такого выбора. Все улицы и дороги, которые были в работе предприятия, разрабатывались в соответствие с ТКП 45-1.02-295
Возможно, то были улицы и дороги в пределах населенных пунктов, но не именно автомобильные дороги общего пользования?
Да, именно так.
Цитата Kisha1:
Цитата prom7:
благополучно согласовывались и проходили экспертизу. Вопросов никто не задавал
... А у нас тут вечно проблемы с возникающими из неоткуда требованиями, которые и понять и объяснить не представляется возможным....
Вот специально пересмотрел всю тему - никто не обозначил ни одной проблемы по наброшенному на вентилятор вопросу. Ни с заказчиком, ни с экспертизой.
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
2
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5069 тем)
Подработки и вакансии (всего 40):
"Крепостному право" в аттестации быть!
Аттестаты будут привязаны к работодателям! Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».
>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.
>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Вышло Постановление Совмина, которое кратно сокращает число процедур на проектной и предпроектной стадиях строительства...
>>
Autodesk написал про белорусских проектировщиков!
Радует, что технологии выше санкций и конфликтов. Несмотря на давление политиков Autodesk(может даже впервые) написал про белорусскую проектную компанию.
>>
Семинар от Белстройцентр по Строительному Кодексу РБ.
Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
«Об аттестации специалистов». Проект постановления МАиС.
Знай наших! Производителей... - что нового?
Загружается...