Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Нормативно мозговая зарядка: По какому ТНПА устанавливается состав ПСД для авто дорог?
(Прочитано 367 раз)
Страницы:
1
[
2
]
Kisha1
01 Ноября 2019
Репутация:
95
[+]
,
сообщений:
1 593
, ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет
Цитата prom7:
Цитата _Valenok:
Цитата prom7:
Выше я уже писал, что напрямую не сталкивался с проблемой такого выбора. Все улицы и дороги, которые были в работе предприятия, разрабатывались в соответствие с ТКП 45-1.02-295
Возможно, то были улицы и дороги в пределах населенных пунктов, но не именно автомобильные дороги общего пользования?
Да, именно так.
Цитата Kisha1:
Цитата prom7:
благополучно согласовывались и проходили экспертизу. Вопросов никто не задавал
... А у нас тут вечно проблемы с возникающими из неоткуда требованиями, которые и понять и объяснить не представляется возможным....
Вот специально пересмотрел всю тему - никто не обозначил ни одной проблемы по наброшенному на вентилятор вопросу. Ни с заказчиком, ни с экспертизой.
Есть категории людей которые любят делать правильно, (в соответствии с логикой и основанными на ней правилами). И вот таким людям неймется если есть такой вопрос в котором нарушены либо правила либо, упаси господь, логика. Вы к таким не относитесь, вы считаете что пройти экспертизу = сделать качественный проект, Ваше право, нозаниматься любыми другими глупостями, отличными от ваших - это право других людей.
Nomak
01 Ноября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
257
, ГИП, cтаж: 18 лет
Цитата prom7:
Вот специально пересмотрел всю тему - никто не обозначил ни одной проблемы по наброшенному на вентилятор вопросу. Ни с заказчиком, ни с экспертизой.
Вы название темы видели? Нормативно мозговая зарядка. Какой вентилятор? Валенок любезно решил потратить свое лично время на то, чтобы все желающие могли вместе с ним пораскинуть мозгами на тему предложенную им тему, касающуюся проектирования и строительства. Грубо говоря, мы здесь кроссворды разгадываем, а вы приходите и говорите, что у вас и без их разгадывания все хорошо в жизни.
А уж как применять в профессиональной деятельности полученную информацию и применять ли - личное дело каждого.
Bloomsbury
01 Ноября 2019
Репутация:
105
[+]
,
сообщений:
964
,
Цитата _Valenok:
Далее, к сожалению,
небольшая
нестыковка
(увы, размер нестыковки не определяет возможность ее игнорировать вовсе) - термина
транспортные коммуникации
не приведено, но есть термин "транспортная инфраструктура", который
можно допустить применять по
аналогии связки
"инженерные коммуникации - инженерная инфраструктура" в этом же законе.
Не согласен с выделенным. Не должно быть в Законе многозначных и неопределенных терминов.
Цитировать
Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 N 278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках"
коммуникации
-
дороги
[а что это такое?]
, терминалы и иные сооружения, используемые при выполнении автомобильных перевозок, а также сооружения, предназначенные для
содержания и обслуживания
транспортных средств;
Закон Республики Беларусь от 05.05.2014 N 141-З "О городском электрическом транспорте и метрополитене"
коммуникации
городского электрического транспорта - линии городского электрического транспорта, а также сооружения, предназначенные для
хранения, технического обслуживания и ремонта
транспортных средств городского электрического транспорта;
Закон Республики Беларусь от 05.05.2014 N 141-З "О городском электрическом транспорте и метрополитене"
коммуникации
метрополитена - линии метрополитена, а также сооружения, предназначенные для
хранения, технического обслуживания и ремонта
электропоездов метрополитена (далее - транспортные средства метрополитена)
Цитата _Valenok:
термин "транспортная инфраструктура" : "
совокупность
коммуникаций
автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта,
предназначенных для
движения
транспорта, пешеходов,
перемещения
пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям."
Отсутствуют слова "содержания", "обслуживания", "хранения" и "ремонта" - пробел правового регулирования
prom7
01 Ноября 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
83
, Главный инженер проекта, cтаж: 28 лет
Цитата Kisha1:
....вы считаете что пройти экспертизу = сделать качественный проект....
Отнюдь, я считаю, что качественный проект = проект, удовлетворяющий Заказчика и соответствующий нормам + прошедший экспертизу + полученные за него деньги + построенный с минимальными изменениями. Идеальный проект - то же, но без последнего слагаемого в этом выражении (шутка).
По-моему, важен результат, т.е. построенный по твоему проекту объект. А вот по какому ТКП он скомплектован - это вторично.
Извините, если задел чьи-то перфекционистические убеждения.
Мне кажется, что эта тема была бы очень уместна на несуществующем пока (а жаль) форуме разработчиков нормативки.
_Valenok
01 Ноября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
1 987
,
To:
Bloomsbury
Ок. тогда возвращаюсь к исходному
[/quote]:
Цитата _Valenok:
ст.1-1 Закона 300-З не содержит исключений в адрес автодорог, хотя имеет много других исключений.
_Valenok
02 Ноября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
1 987
,
"Что было бы, если бы чего-то не было".
Если бы Законом 300-З не регулировались правоотношения при строительстве автомобильных дорог, т.е. их возведение, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт не являлось бы строительной деятельностью, и на них не могли (не имели право) распространяться нормы строительного законодательства (нормы, возникшие по праву, установленному в этом Законе 300-3):
- требования к составу проектной документации не могло устанавливать МАиС;
- порядок разработки и состав предпроектной документации не могло устанавливать МАиС;
- порядок разработки проектной документации не подчинялся бы псм1476;
- госстройнадзор не надзирал бы за объектами, и не регистрировал бы их;
- государственная строительная экспертиза не принимала бы проектную документацию на такие объекты и не выдавала бы положительные заключения;
- увы и ах, без таких заключений не выдавало бы денюжки казначейство;
- различные виды надзоров- авторский, технический, пожарный. и прочие государственные надзоры не были бы обязательными для таких объектов;
- утвержденные МАиС тэкапэшечки, эсэнбэшэчки, будущие строительные нормы и правила не для таких объектов. Все что по ним считано и проектировано непригодно для автодорог )) ;
- стандарты на материалы и методы испытаний, применяемые для строительства, надо было бы переиздать для автодорог;
- стандарты СПДС не подходили бы для автодорог, и методы оформления документации пришлось бы изобрести заново;
- сметную документацию нельзя было бы формировать по нормам МАиС;
- продолжительность действий по возведению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту нельзя было бы определять по нормам, установленным МАиС;
- и аттестация для таких объектов, в том числе их проектирование, обходилось бы без так нужной нам аттестации в строительстве, т.е на них не распространялось бы действие Указа №26 от 14.01.2014 )))) .
Наверное, еще много чего можно было бы себе позволить без всякого государственного регулирования, если бы....
А может быть, на самом деле, мне лишь привиделось все это. И строительство объектов не равно возведению-реконструкции-ремонтам автомобильных дорог?
Bloomsbury
08 Ноября 2019
Репутация:
105
[+]
,
сообщений:
964
,
Подкину дровишек в тему
Цитата _Valenok:
ст.1-1 Закона 300-З не содержит исключений в адрес автодорог, хотя имеет много других исключений. В этом же законе определение "строительства" включает "подготовку проектной документации", и ссылается на определение "объект", а определение "объект строительства", в свою очередь, - на термин "
транспортные коммуникации
". Далее, к сожалению, небольшая нестыковка (увы, размер нестыковки не определяет возможность ее игнорировать вовсе) -
термина
транспортные коммуникации
не приведено
, но есть термин "транспортная инфраструктура", который можно допустить применять по аналогии
связки "
инженерные коммуникации
- инженерная инфраструктура"
в этом же законе.
Если это принять за основу, то термин "т
ранспортная инфраструктура
" : "
совокупность коммуникаций
автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта,
предназначенных для
движения
транспорта, пешеходов,
перемещения
пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции
по территориям населенных пунктов и межселенным территориям." , входящий в термин "объект строительства" вполне покрывает строительство автомобильных дорог,
1. Непонятна связка «инженерные коммуникации – инженерная инфраструктура»:
1) В Законе № 300-З такая связка отсутствует: «инженерная инфраструктура – совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов». И где тут «коммуникации»?
2) термин «инженерные коммуникации» в Законе № 300-З не определен и не используется.
2. Из определения термина «транспортная инфраструктура» в Законе № 300-З следует, что «транспортная инфраструктура – совокупность
коммуникаций
автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта». Коммуникации
иного транспорт
а, указанного в Законе Республики Беларусь от 05.05.1998 № 140-З "Об основах транспортной деятельности", «транспортной инфраструктурой» не являются?
Цитировать
транспортная деятельность – совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях.
3. Из определения термина «транспортная инфраструктура» в Законе № 300-З следует, что «транспортная инфраструктура – совокупность коммуникаций…, предназначенных для
движения
транспорта
, пешеходов,
перемещения
пассажиров, багажа и грузов…». Соответственно, не относятся к «транспортной инфраструктуре» следующие объекты, предназначенные для:
1) движения
транспортных средств
(определение имеется в ПДД), не являющихся
транспортом
;
2) движения только водителей;
3) движения велосипедов (являющихся по ПДД «транспортными средствами»);
4)
хранения, содержания и обслуживания
транспорта.
Соответственно, не являются транспортной инфраструктурой:
1) автомобильные стоянки и парковки (Указ Президента Республики Беларусь от 03.10.2006 № 589)
2) разного рода «автобазы» и СТО;
3) велосипедная инфраструктура
4) и др.
Между тем,
Цитировать
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перемещение пассажиров и грузов различного назначения (СТБ 1487).
Цитировать
Закон Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках"
автомобильный транспорт – вид транспорта, на котором перевозки выполняются с использованием автомобилей и автопоездов (далее - транспортные средства),
а также коммуникаций
;
коммуникации – дороги, терминалы и иные сооружения, используемые при выполнении автомобильных перевозок, а также сооружения, предназначенные для
содержания и обслуживания
транспортных средств;
Цитировать
Закон Республики Беларусь от 05.05.2014 № 141-З "О городском электрическом транспорте и метрополитене"
коммуникации городского электрического транспорта - линии городского электрического транспорта, а также сооружения, предназначенные для
хранения, технического обслуживания и ремонта
транспортных средств городского электрического транспорта;
коммуникации метрополитена - линии метрополитена, а также сооружения, предназначенные для
хранения, технического обслуживания и ремонта
электропоездов метрополитена (далее - транспортные средства метрополитена);
Цитировать
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания населенных пунктов"
5.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):
транспортной инфраструктуры
(улицы, проезды, подъезды, мосты, транспортно-пересадочные узлы, площади,
автомобильные стоянки, автомобильные парковки, велосипедные стоянки
, пешеходные пути (тротуары, аллеи, бульвары, пешеходные улицы и площади, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы, лестницы, пешеходные и
велосипедные дорожки
);
Цитировать
ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»
Содержание
…
11 Транспортная инфраструктура
...
11.1 Основные требования ......
11.2 Внешний и пригородный транспорт ....
11.3 Сеть улиц населенных пунктов ....
11.4 Маршрутный пассажирский транспорт .....
11.5 Пешеходные пути ....
11.6 Сооружения, здания и устройства
для хранения и обслуживания
транспортных средств ....
…
11.3.10 Проектирование
велосипедных дорожек
следует осуществлять на основании разработанных в границах населенного пункта схем велосипедного движения.
_Valenok
08 Ноября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
1 987
,
Цитата Bloomsbury:
Далее, к сожалению, небольшая нестыковка (увы, размер нестыковки не определяет возможность ее игнорировать вовсе)
Я ж не отрицаю это, именно это и отметил. Нестыковка присутствует. Если ее раздуть, то следствием этого надо рассматривать вот то:
Цитата _Valenok:
"Что было бы, если бы чего-то не было".
Если бы Законом 300-З не регулировались правоотношения при строительстве автомобильных дорог, т.е. их возведение, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт не являлось бы строительной деятельностью, и на них не могли (не имели право) распространяться нормы строительного законодательства (нормы, возникшие по праву, установленному в этом Законе 300-3):
- требования к составу проектной документации не могло устанавливать МАиС;
- порядок разработки и состав предпроектной документации не могло устанавливать МАиС;
- порядок разработки проектной документации не подчинялся бы псм1476;
- госстройнадзор не надзирал бы за объектами, и не регистрировал бы их;
- государственная строительная экспертиза не принимала бы проектную документацию на такие объекты и не выдавала бы положительные заключения;
- увы и ах, без таких заключений не выдавало бы денюжки казначейство;
- различные виды надзоров- авторский, технический, пожарный. и прочие государственные надзоры не были бы обязательными для таких объектов;
- утвержденные МАиС тэкапэшечки, эсэнбэшэчки, будущие строительные нормы и правила не для таких объектов. Все что по ним считано и проектировано непригодно для автодорог )) ;
- стандарты на материалы и методы испытаний, применяемые для строительства, надо было бы переиздать для автодорог;
- стандарты СПДС не подходили бы для автодорог, и методы оформления документации пришлось бы изобрести заново;
- сметную документацию нельзя было бы формировать по нормам МАиС;
- продолжительность действий по возведению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту нельзя было бы определять по нормам, установленным МАиС;
- и аттестация для таких объектов, в том числе их проектирование, обходилось бы без так нужной нам аттестации в строительстве, т.е на них не распространялось бы действие Указа №26 от 14.01.2014 )))) .
Наверное, еще много чего можно было бы себе позволить без всякого государственного регулирования, если бы....
А может быть, на самом деле, мне лишь привиделось все это. И строительство объектов не равно возведению-реконструкции-ремонтам автомобильных дорог?
и с этим надо что-то делать. К этому-то никто пока не готов. Проще признать, что МАиС вправе устанавливать состав проектной документации (упорно избегаю приевшуюся аббревиатуру "ПСД") на СТРОИТЕЛЬСТВО автомобильных дорог, чем придумывать чем заменить устоявшееся законодательство.
Вопрос неоднозначный, и его решение требует некоторого напряжения извилин (от регуляторов и форумчан). Уж какой подвернулся в октябре под руку. В ноябре сгенерирую попроще. Если Админ разрешит и добавит голосование, а то без голошения тема дохленькая и не нарядная.
_Valenok
12 Ноября 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
1 987
,
Цитата Bloomsbury:
Подкину дровишек в тему
Аналогично:
В техническом регламенте ТР 2009/013/BY в ст.1 п.2 (на что он не распространяется) указана транспортная инфраструктура, и в скобках, о чудо!, перечислены автомобильные дороги...
Может быть, все же, у Совмина есть понимание этого термина?
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы:
1
[
2
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5054 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...
>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.
>>
Autocad и Revit теперь всё! Обсуждаем последствия ухода Autodesk.
С 20 марта Autodesk запретила использовать свой софт в РФ! Обсуждаем, как минимизировать последствия запрета самой популярной САПР в мире.
>>
Правовые аспекты изменения цены в договорах строительного подряда.
К сожалению, изменение цены в договорах строительного подряда - обычное явление. Некоторые нормативные акты запрещают корректировку цены, но есть случаи...
>>
ИП осталось жить чуть больше полутора лет???
Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.
28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Знай наших! Производителей... - что нового?
Загружается...