cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / Новый порядок закупок при строительстве установлен в РБ.  (Прочитано 774 раз)

 
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  13 Июня 2019
Репутация: 213  [+] , сообщений: 6 001 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Это предусмотрено Указом № 223, который Президент Беларуси подписал 7 июня.

Указ принят в целях дальнейшего развития конкуренции в строительстве, обеспечения снижения стоимости и повышения качества строительных работ, своевременности ввода объектов в эксплуатацию, эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на строительство.

Согласно документу определяется порядок регулирования закупок в строительной отрасли и механизм проведения торгов (подрядных торгов), биржевых торгов либо переговоров при их осуществлении.

Указ №223 от 07.06.2019 в pdf формате >>
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  16 Июня 2019
Репутация: 213  [+] , сообщений: 6 001 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Новый Указ №223 по сути представляет собой «реинкарнацию» Указа №380 с некоторыми доработками и уточнениями.

Поскольку основные нормы проведения закупок по сравнению с Указом №380 не изменились, в данном материале мы рассмотрим именно новые положения, которые имеет Указ №223 по сравнению с Указом №380.

Так в Указе №223 расширен перечень случаев, когда проведение подрядных торгов, торгов либо биржевых торгов не является обязательным.

Закупки товаров (работ, услуг) при строительстве осуществляются по выбору заказчика путем проведения подрядных торгов, торгов, переговоров либо биржевых торгов в случаях, когда заключаются договоры на:
- внесение изменений и дополнений в проектную документацию по заданию заказчика;

- выполнение подрядной организацией дополнительных работ, не учтенных в проектной, в том числе сметной, документации на строительство объекта, необходимость выполнения которых возникла в ходе исполнения договора строительного подряда, с последующим внесением изменений в проектную, в том числе сметную, документацию в порядке, установленном законодательством;

- аренду техники, необходимой для выполнения отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ.

В Указе №223 расширен перечень случаев, когда предоставляется право не проводить процедуры закупок товаров (работ, услуг) при строительстве.

Так субъектам хозяйствования при бюджетном финансировании предоставлено право без процедур закупок определять, в том числе:

 - организации при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления аварийно-восстановительного ремонта капитальных строений (зданий, сооружений), ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций (по согласованию с государственным органом (организацией), которому подчинен либо в состав (систему) которого входит заказчик, а в случае отсутствия такого государственного органа (организации) – по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения заказчика) – заказчикам;

- Генпроектировщика, Генподрядчика, Субподрядчиков, строительные и иные организации при заключении договоров о строительстве национального павильона на международных выставках «ЭКСПО» – заказчику по согласованию с организационным комитетом для подготовки и проведения национальной экспозиции на международной выставке «ЭКСПО» на конкурсной основе. Порядок проведения такого конкурса определяется заказчиком по согласованию с указанным организационным комитетом;

- поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг при реализации проектов государственно-частного партнерства – заказчикам – частным партнерам;

Указом №223 расширен перечень лиц, которые не могут выступать участниками процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве:
- эксперт или экспертная организация в процедуре закупки, привлекавшиеся к ее организации либо проведению для консультаций и (или) получения заключения по рассмотрению, оценке и сравнению предложений;
- юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, работники (работник) которых оказывали услуги по организации проводимой процедуры закупки;
- лица, указанные в абзацах 2, 3, 5–8 пункта 2 статьи 57 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон):
- организатор процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;
- учредитель, участник, собственник имущества организатора;
- реорганизуемое юридическое лицо, за исключением юридического лица, к которому присоединяется другое юридическое лицо;
- субъект хозяйствования, находящегося в процедуре ликвидации, прекращения деятельности, признанного банкротом, за исключением нахождения процедуры санации.
- лицо, включенное в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах закупок товаров (работ, услуг) при строительстве;
- лицо, включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам товаров (работ, услуг) при строительстве.

В Указе №223 Правительство наделено правом устанавливать преференциальную поправку, применяемую при проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве, определять ее размер и условия применения в случае предложения участником таких процедур товаров (работ, услуг) собственного производства, а также товаров (работ, услуг), происходящих из Республики Беларусь и государств – членов Евразийского экономического союза.

Напомним ранее вышеуказанные действия Правительство могло производить относительно товаров собственного производства, а также товаров происходящих из Республики Беларусь и стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.

Минстройархитектуры поручено до 1 июля 2019 г. утвердить Положение о Межведомственной комиссии по проведению процедур закупок при строительстве и ее состав. Указанной комиссией будет осуществляться координация деятельностив области организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве.

Для целей Указа №223 используются термины в значениях, определенные в Законе, а также в приложении 2 к Указу №223, где даны определения следующим понятиям:
аварийно-восстановительный ремонт капитальных строений (зданий, сооружений); Вид товаров; Закупка товаров при строительстве; Преференциальная поправка; Процедура закупки; Работа; Строительство; Техническая модернизация; Услуга; Участник; Участник-победитель; Частный партнер; Эксперт, экспертная организация;

Право разъяснять вопросы применения Указа №223 предоставлено Правительству.

Действие Указа №223 не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) заключены до 1 июля 2019 г.

Указ №223 действует до 1 июля 2021 года и до этого времени законодательство о государственных закупках товаров (работ, услуг) не применяется при проведении процедур закупок при строительстве.

Источник: www.revera.by
 Стр.: [1]   

 Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 3381 тем):
Подработки и вакансии (всего 48):
Новый
Уточнены процедуры принятия и распространения ТНПА.
12 июля 2019 года вступает в силу Указ от 10.07.2019 № 265 «О совершенствовании нормотворческой деятельности», который принят в целях приведения в соответствие...>>
60% РУП "Белгоспроект" теперь принадлежит китайцам.
РУП «Институт Белгоспроект» акционировали с участием китайского капитала. Теперь это Китайско-белорусский проектный институт ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени «Институт Белгоспроект». 40% акций созданного акционерного общества принадлежит Республике Беларусь, 60 % - китайской компании.>>
Декларация о намерениях как оформить?
Согласно Поставновления № 785 от 31 октября 2018г. для получения разрешение на проектирования нужно предоставлять декларацию о намерениях. Что в ней должно быть?...>>
Внесены изменения в сборники НРР в натуральном выражении.
Приказом МАиС №143 от 28 июня 2019 года внесены изменения в Сборник 1 "Земляные работы" (НРР 8.03.101-2012 и НРР 8.03.101-2017).>>
Экспертные решение помогут снизить затраты на противопожарные мероприятия.
Аттестация упрощается! Изменяются квалификационные требования.
ИюЛьские вакансии. Отборные!
Изменен порядок прохождении экспертизы проектов в РБ.
Размещение вакансий на Proekt.by - эффективно и недорого.
Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации вступило в силу.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 170, всего 42255(+53) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация