Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Ответ замминистра! Может ли один сотрудник быть главспецом по нескольким разделам?!
(Прочитано 3453 раз)
Страницы:
1
2
[
3
]
M_R
21 Ноября 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
21
, cтаж: 21 лет
Цитата ЖаКа:
Цитата bz:
Если есть тут ребята из таких е..ей, расскажите, как вы там аттестовываетесь?
не думаю, что после такой фразы, Вам ещё кто-то что-то рассказывать будет
"Узденские КУПы" сидят на К-5 и смысла аттестовываться пока не видят. Хватает работы и на этом уровнем. Сметы на кредиты, разрешающая документация, градостроительные паспорта, схемы застройки, сбор ТУ и тд и тп. Этой мелкой работы хватает (порядка 1200-1500 договоров в год в среднем по Узденскому району). Однако учитывая уменьшение объема работ из года в год (по сравнению с началом 2010-х в 2 раза) мысль об аттестации все больше сверлит. Но ситуация конечно напрягает - сейчас аттестовать спецов, хотя бы для того, чтобы на подряде у кого-то поработать, все сложней и сложней....
Nashorn
21 Ноября 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Сегодня опять развернулась дискуссия на схожую тему. Имеется к примеру аттестованный начальник (заведующий) структурного подразделения, осуществляющего разработку раздела проектной документации (инженерное оборудование, сети и системы (водоснабжение и канализация)). Нужен в организации в этом случае - Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (инженерное оборудование, сети и системы (водоснабжение и канализация)) Аттестованный)? Есть два мнения:
1. Начальник кроет главспеца как бык овцу
т.е. достаточно начальника.
2. Нужен и тот и тот.
По второму пункту тогда возникает вопрос...Если есть бюро, занимающееся например разработкой разделов проекта "водоснабжение и канализация" и "отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха", то что теперь его надо делить на два? Ну чтобы было два начальника? Ну и соответственно по одному главспецу по каждому из направлений.
И ещё вопрос по смежной теме правда, но простите лень писать в другую тему, тоже возникла дискуссия:
В постановлении Минарха № 15 написано:
Цитировать
не менее одного специалиста, осуществляющего разработку проектной документации по каждому из следующих разделов: охрана окружающей среды, инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности
,
имеющего соответствующий квалификационный аттестат
, работающего по основному месту работы;
Ну во первых нету такого раздела проектной документации "обеспечение пожарной безопасности". Во-вторых - кто выдает квалификационный аттестат по этой теме? МЧС не аттестует, а проводит повышение квалификации по этой теме, правда вкупе с
Цитировать
Предупреждение чрезвычайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны
Образовательные программы повышения квалификации для руководящих работников и специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование
это я к тому что с Белстройцентра стане сделать круглые глаза и потребовать квалификационный аттестат на эту тему... И опять-таки если есть аттестат на "инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" и ПК на "обепечение пожаной безопасности" это катит?
Сeргей
21 Ноября 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Пока подавал свои документы краем уха слышал крики за соседним столом, барышня в исступлении кричала что вы не получите 1 категорию, если у вас не будет аттестованного начальника отдела по каждому заявляемому направлению. Просто главспец не катит.
Nashorn
22 Ноября 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
А давно это было?
Цитата Сeргей:
Пока подавал свои документы краем уха слышал крики за соседним столом, барышня в исступлении кричала что вы не получите 1 категорию, если у вас не будет аттестованного начальника отдела по каждому заявляемому направлению. Просто главспец не катит.
Вот и нам что-то такое вещали в прошлом годе... А как же:
Цитировать
ста процентов главных специалистов и начальников (заведующих) структурных подразделений
(при наличии соответствующей должности)
, имеющих квалификационные аттестаты по виду деятельности в области строительства "разработка разделов проектной документации", работающих по основному месту работы;
обеспечению пожарной безопасности
мы так всегда понимали, что если есть у нас должность начальник отдела/бюро/сектора по ВК, то он должен быть аттестован, нету - главспец и достаточно.
Nashorn
22 Ноября 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
А так любопытно получается, есть например бюро, занимающееся разработкой разделов ОВ, ВК, генплана, тепловые сети. По каждому из направлений есть по аттестованному спецу. И что теперь - каждому спецу по начальнику?!
Или одному начальнику 4-ре аттестата?! ... ... ...
bst_pto
22 Ноября 2019
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
87
,
Цитата Nashorn:
Ну во первых нету такого раздела проектной документации "обеспечение пожарной безопасности". Во-вторых - кто выдает квалификационный аттестат по этой теме? МЧС не аттестует, а проводит повышение квалификации по этой теме, правда вкупе с
Цитировать
Предупреждение чрезвычайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны
Вы правы, что раздела нет и главспец по этой части, как и "по охране окружающей среды" притянуто за уши... но, есть раздел ПЗ где есть эти главы)))
Нас даже при проектировании фонтана заставили включить)))
А аттестат выдает все тот же Белстройцентр!
Nashorn
22 Ноября 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата bst_pto:
А аттестат выдает все тот же Белстройцентр!
На разработку "раздела" по обеспечению пожарной безопасности? Да ладно.
bst_pto
22 Ноября 2019
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
87
,
Цитата Nashorn:
Цитата bst_pto:
А аттестат выдает все тот же Белстройцентр!
На разработку "раздела" по обеспечению пожарной безопасности? Да ладно.
А то))) Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций)
Требования: высшее специальности, в процессе обучения по которым претендентом изучен учебный предмет, учебная дисциплина «защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность»
не менее трех лет по проектированию объектов в должностях специалистов и (или) руководителей в соответствующей области знаний
либо, среднее специальное специальности, в процессе обучения по которым претендентом изучен учебный предмет, учебная дисциплина «защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
не менее восьми лет по проектированию объектов в должностях специалистов и (или) руководителей в соответствующей области знаний
Nashorn
22 Ноября 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
- это понятно, это есть. Где здесь про обеспечение пожарной безопасности? В постановлении № 25 это звучит:
Цитировать
специалиста, осуществляющего разработку проектной документации по каждому из следующих разделов: охрана окружающей среды, инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности, имеющего соответствующий квалификационный аттестат
,
А в постановлении №и 15:
Цитировать
Главный специалист, осуществляющий разработку раздела проектной документации (инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций)
т.е. без этой приписки про пожарную безопасность. Равно как и в постановлении № 252:
Цитировать
3.7. инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
Но меня больше волнует всё-таки вопрос с начальниками структурных подразделений и главспецами по направлениями...
Gwyn
22 Ноября 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
у главспеца в подчинении служащие с родственными специальностями (главспец по ВиК, в подчинении ведущий инженер ВиК. сметчик в подчинении главспеца ВиКа быть не может).
формально начальник отдела не может выполнять функции главспеца, т.к. начальник отдела - руководитель и в его обязанности входит руководство процессом, главспец - участвует в разработке и координирует действия других специалистов рангом ниже по конкретному разделу.
эта структура списана с советских проектных институтов на 5 этажей. сейчас такое наверное еще где нибудь и встречается (какой нибудь стройкомплекс или минскпроект)
для проектных предприятий численностью менее 15 - это непозволительная роскошь.
но повторюсь - в кадровой службе допускается в рамках одной должности совмещать функции нескольких специальностей. если это всё прописано в одной должностной инструкции - это не внутреннее совмещение. пример - нет профессии газоэлектросварщик. есть электросварщик ручной сварки и есть газосварщик. но все сварщики совмещают эти две разные профессии....
Nashorn
22 Ноября 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Gwyn:
для проектных предприятий численностью менее 15 - это непозволительная роскошь.
Я Вам скажу, что и для проектных организация в 150 человек это роскошь... на каждого главспеца делать ещё и начальника. Я уже приводил пример, у нас есть бюро инженерного оборудования и генплана, которое занимается разработкой разделов ОВ, ВК и ГП. 5 человек и начальник бюро. 2 аттестованных специалиста по ГП, 2 по ОВ и один по ВК. Начальник бюро аттестован на "Начальник (заведующий) структурного подразделения, осуществляющего разработку раздела проектной документации (инженерное оборудование, сети и системы (водоснабжение и канализация))". Если рассматривать позицию Белстройцентра /Минарха, то нужно делить бюро на три... А в бюро по определению один человек быть не может, вот и получаем в итоге вместо одного бюро с одним начальником, три бюро с тремя начальниками
Сeргей
22 Ноября 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Цитата Nashorn:
А давно это было?
в начале октября
Nashorn
22 Ноября 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Gwyn:
но повторюсь - в кадровой службе допускается в рамках одной должности совмещать функции нескольких специальностей. если это всё прописано в одной должностной инструкции - это не внутреннее совмещение. пример - нет профессии газоэлектросварщик. есть электросварщик ручной сварки и есть газосварщик. но все сварщики совмещают эти две разные профессии....
Но не в параллельной галактике БСЦ... Вот мне начальник (заведующий) структурного подразделения, осуществляющего разработку раздела проектной документации (инженерное оборудование, сети и системы (водоснабжение и канализация)) говорит, что он может разрабатывать раздел ВК и не нужен ему главспец. И я в принципе с ним согласен, но будет ли согласен с этим БСЦ...
Дмитрий_
22 Ноября 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
Вопрос не совсем по теме, но может кто подскажет как действовать.
Был один главный инженер по сетям связи и прорабы по разным направлениям.
Аттестат на сети связи у главного инженера окончился.
Сейчас аттестация на связь не требуется, но главный инженер закрывал и другие специализации своим аттестатом.
Что нужно делать? Все равно переаттестовывыться на сети связи, чтобы закрыть позицию главного инженера?
По идее, такой же вопрос может быть с ГИПом по связи, если он закрывал остальные специализации.
Gwyn
22 Ноября 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
есть должность, а есть специальность.
аттестовывают не должности а специальности. так в БСЦ и прописано.
а в должностных обязанностях наниматель вправе указать обязанности нескольких специальностей. если сотрудник согласен, он подписывает "согласен" (или "ознакомлен") и с ним заключается контракт.
наниматель вправе установить доплату за расширенный перечень обязанностей (индивидуально в рамках одной должности).
так было еще при СССР и перекочевало в РБ.
так же следует отметить, что есть еще ИП, которые если не будут совмещать специальности в рамках одной должности, то вообще не смогут получить НИ ОДНОГО аттестата соответсвия, т.к. тупо не смогут иметь в рамках 3-х людей руководителей, главспеца, подчиненных .......
Gwyn
22 Ноября 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата Дмитрий_:
Вопрос не совсем по теме, но может кто подскажет как действовать.
Был один главный инженер по сетям связи и прорабы по разным направлениям.
Аттестат на сети связи у главного инженера окончился.
Сейчас аттестация на связь не требуется, но главный инженер закрывал и другие специализации своим аттестатом.
Что нужно делать? Все равно переаттестовывыться на сети связи, чтобы закрыть позицию главного инженера?
По идее, такой же вопрос может быть с ГИПом по связи, если он закрывал остальные специализации.
ГИП по связи? и такой существует?
Дмитрий_
22 Ноября 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
Цитата Gwyn:
ГИП по связи? и такой существует?
конечно, а почему нет? такой же раздел как и все остальные
Дмитрий_
22 Ноября 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
Более того, в прошлый раз, я будучи директором получил аттестаты на сети связи Гл. инж, ГИП, главспец.
Она конечно начала возмущаться, но я сказал, что если покажет официальный запрет, пришлю другого спеца, но она не показала, я аттестовался.
Просто сейчас проектирование меня не интересует, т.к. связь отменили, а на работы мы еще аттестованы по нескольким специализациям.
Сeргей
22 Ноября 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
физ лицо может иметь сколько угодно аттестатов, никто это не ограничивает, если позволяет образование и стаж.
Дмитрий_
22 Ноября 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
Цитата Сeргей:
физ лицо может иметь сколько угодно аттестатов, никто это не ограничивает, если позволяет образование и стаж.
Это понятно.
Я говорил о том, что на себя закрыл 3-х специалистов с аттестатами будучи директором и в прошлый раз это не составило особого труда.
А сейчас начинается какой-то цирк.
bst_pto
22 Ноября 2019
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
87
,
Цитата Дмитрий_:
Цитата Gwyn:
ГИП по связи? и такой существует?
конечно, а почему нет? такой же раздел как и все остальные
Ни совсем на все))) ГИПов всего 3 варианта: ГИП, ГИП(связь и сигнализация), ГИП(водозаборные скважины).
В Вашем случае аттестовывайтесь просто на ГИПа.
Дмитрий_
22 Ноября 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
спасибо, пойду читать.
Просто меня интересует только сети связи, включая автоматизацию и электроснабжение.
В первый раз, я закрыл главного инженера связью и аттестовал прораба связиста и электрика.
С проектированием так не прокатило, не смогли аттестовать электрика, видишь ли человек с образованием ядерная физика БГУ им не подошел,
сказали "вот если бы хотя бы техникум...."
bst_pto
22 Ноября 2019
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
87
,
Ну теперь так как связь "отвалилась" главного инженера (связь) аттестуйте его на (автоматизацию) или (электрику)... что ему ближе)))
Сeргей
22 Ноября 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
это аттестация юр лица отвалилась, в экспертизе по прежнему требуют аттестат специалиста по связи, или ПОСа
Дмитрий_
22 Ноября 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
Ну для меня это хорошо, что требуют, пойду кого аттестую.
На электрику с БГУИР не пропускают.
Спасибо за советы, изучу автоматизацию параллельно.
zdas
22 Ноября 2019
Репутация:
38
[+]
,
сообщений:
345
, Стройка, Вольный монтажник, cтаж: 17 лет
Цитата Gwyn:
нет профессии
газоэлектросварщик
. есть электросварщик ручной сварки и есть газосварщик. но все сварщики совмещают эти две разные профессии....
Gwyn
занимайся проектированием а не лезь в СВАРКУ
Для тех кто в танке
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 декабря 2000 г. № 160
Об утверждении выпуска 2-го Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
§ 50. ЭЛЕКТРОГAЗОСВAРЩИК
6-й разряд
Характеристика работ. Ручная дуговая, плазменная и газовая сварка особо сложных аппаратов, деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов, предназначенных для работы под динамическими и вибрационными нагрузками и под высоким давлением. Ручная дуговая и газоэлектрическая сварка строительных и технологических конструкций, работающих под динамическими и вибрационными нагрузками, и конструкций сложной конфигурации. Автоматическая сварка различных конструкций из легированных специальных сталей, титановых и других сплавов на автоматах специальной конструкции, многодуговых, многоэлектродных автоматах и автоматах, оснащенных телевизионными, фотоэлектронными и другими специальными устройствами, на автоматических манипуляторах (роботах). Механизированная сварка аппаратов, узлов, конструкций трубопроводов, строительных и технологических конструкций, работающих под динамическими и вибрационными нагрузками, при выполнении сварных швов в потолочном положении и на вертикальной плоскости. Сварка экспериментальных конструкций из металлов и сплавов с ограниченной свариваемостью, а также из титана и титановых сплавов. Сварка сложных конструкций в блочном исполнении во всех пространственных положениях сварного шва.
Должен знать: разновидность титановых сплавов, их сварочные и механические свойства; кинематические схемы автоматов и полуавтоматов, принципиальное устройство электронных схем управления; правила обучения роботов и работы с робототехническими комплексами; виды коррозии и факторы, вызывающие ее; методы специальных испытаний свариваемых изделий и назначение каждого из них; основные виды термической обработки сварных соединений; основы по металлографии сварных швов.
Примеры работ.
1. Балки рабочих площадок мартеновских цехов, конструкции бункерных и разгрузочных эстакад металлургических предприятий, балки подкрановые под краны тяжелых режимов работы, стрелы шагающих экскаваторов – сварка.
2. Балки пролетные мостовых кранов грузоподъемностью 30 т и выше – сварка.
3. Барабаны котлов давлением свыше 4,0 МПа (свыше 38,7 атм) – сварка.
4. Блоки разделения воздуха кислородных цехов – сварка деталей из цветных металлов.
5. Газгольдеры и резервуары для нефтепродуктов объемом 5000 м3 и более – сварка при монтаже.
6. Газо-, нефтепродуктопроводы магистральные – сварка на монтаже.
7. Детали и узлы из цветных металлов, работающие под давлением свыше 4,0 МПа (свыше 38,7 атм) – сварка.
8. Емкости и покрытия сферические и каплевидные – сварка.
9. Емкости, колпаки, сферы и трубопроводы вакуумные – сварка.
10. Замки бурильных труб и муфт – сварка двойным швом.
11. Колеса рабочие газотурбокомпрессоров, паровых турбин, мощных воздуходувок – приварка лопастей и лопаток.
12. Колонны синтеза аммиака – сварка.
13. Конструкции из легких алюминиево-магниевых сплавов – сварка.
14. Конструкция радиомачт, телебашен и опор ЛЭП – сварка при монтаже.
15. Конструкции из маломагнитных сталей – сварка.
16. Коробки паровых турбин – сварка и наплавление раковин.
17. Корпуса статоров крупных турбогенераторов с водородным и водородно-водяным охлаждением – сварка.
18. Корпуса тяжелых лазерных двигателей и прессов – сварка.
19. Котлы паровые – правка донышек, сварка ответственных узлов односторонним стыковым швом.
20. Лапы и шорошки буровых долот, бурильные паропроводники – сварка.
21. Лопатки роторов и статоры турбин – пайка.
22. Нефте- и газопроводы – сварка при ликвидации разрывов.
23. Обвязка трубопроводами нефтяных и газовых скважин и скважин законтурного заполнения – сварка.
24. Проводки импульсных турбин и котлов – сварка.
25. Резервуары и конструкции из двухслойной стали и других биметаллов – сварка.
26. Стержни арматуры железобетонных конструкций разъемных форм – сварка.
27. Строения пролетные металлических и железобетонных мостов – сварка.
28. Трубопроводы наружных сетей газоснабжения среднего и высокого давления – сварка при монтаже.
29. Трубопроводы технологические 1-й и 2-й категорий (групп), а также трубопроводы пара и воды 1-й и 2-й категорий.
bst_pto
04 Декабря 2019
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
87
,
На днях была у нас "проба пера" на повышение категории) по специалистам имеющим аттестаты, но занимающих другие должности дали отворот-поворот:
- зам.директора, он же главспец (связь, сигнализация), он же прораб (автоматизация)?
- нач ПТО, он же главспец по сметам, и он же инженер-сметчик?
- руководитель проекта, он же главспец по МЧС?
- главный инженер, он же прораб ВиК?
- зам.главного инженера, он же прораб электрик?
С некоторыми я конечно соглашусь, но чем не одинаковый вид деятельности, например, сметчик?
Sinful
04 Декабря 2019
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
А чем они аргументируют? Один специалист - один аттестат? На какую категорию?
Сeргей
04 Декабря 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Цитата sinful:
А чем они аргументируют? Один специалист - один аттестат? На какую категорию?
так написано в постановлении № 25 от 02.05.2014, на любую категорию
Sinful
04 Декабря 2019
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 957
,
Сергей, это я в курсе.
Согласно этого постановления и для К-2 нужны аттестации начальников ПКО по направлениям. Хотя еще недавно они заявляли, что достаточно только одного.
С БИМ понятно, закупаем.
Требование "Один специалист - один аттестат" уничтожит многие организации или сокращение перечня их работ.
Печалька, а не страна.
Nashorn
04 Декабря 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Сeргей:
так написано в постановлении № 25 от 02.05.2014, на любую категорию
Прошу процитировать, где это конкретно указано в оном постановлении. Напрямую там такого не установлено.
zdas
04 Декабря 2019
Репутация:
38
[+]
,
сообщений:
345
, Стройка, Вольный монтажник, cтаж: 17 лет
ОДИН МАСТЕР ИЛИ ПРОРАБ (ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ)
7.2. устройство оснований, фундаментов зданий и сооружений;
7.3. устройство конструкций способом «стена в грунте»;
7.4. устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
7.5. монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
7.6. монтаж стальных несущих конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов;
7.7. монтаж деревянных несущих элементов (конструкций), кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
7.8. монтаж каменных и армокаменных конструкций, кроме мостов, транспортных эстакад и путепроводов, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
7.9. устройство кровли, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
7.10. устройство фасадных систем теплоизоляции и облицовка фасадов зданий, за исключением осуществляемых сельскохозяйственными организациями при строительстве объектов сельскохозяйственного назначения хозяйственным способом;
ОДИН МАСТЕР ИЛИ ПРОРАБ (ВОДОСНАБЖЕНИЕ)
7.11. устройство наружных сетей водоснабжения и канализации;
7.12. устройство внутренних систем водопровода и канализации, за исключением устройства пожарных кранов на автоматических установках пожаротушения;
ГДЕ ЛОГИКА
И кстате товарищи в БСЦ и МАиС до сих пор не поняли что монолитные бетонные и каменные конструкции ВОЗВОДЯТСЯ а не монтируются
ТКП 45-5.03-20-2006 МОНОЛИТНЫЕ КАРКАСНЫЕ ЗДАНИЯ Правила возведения
ТКП 45-5.03-131-2009 МОНОЛИТНЫЕ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ Правила возведения
ТКП 45-5.02-82-2010 КАМЕННЫЕ И АРМОКАМЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ Правила возведения
Как говорил мой препод по начерталке "Дырка у тебя в заднице, в деталях ЭТО ОТВЕРСТИЕ"
bst_pto
05 Декабря 2019
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
87
,
Цитата sinful:
Сергей, это я в курсе.
Согласно этого постановления и для К-2 нужны аттестации начальников ПКО по направлениям. Хотя еще недавно они заявляли, что достаточно только одного.
С БИМ понятно, закупаем.
Требование "Один специалист - один аттестат" уничтожит многие организации или сокращение перечня их работ.
Печалька, а не страна.
Да, именно этим и аргументируют...
подача на К-2
Сeргей
06 Декабря 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
Все подал наконец то сегодня с 4 попытки, один специалист один аттестат, один вид работ. Сказали что после нового года будет все еще хуже, добавится страхование. Пока не понятно что будет с аттестатами выданными до страхования, возможно потребуют и страховые взносы и для них.
Nashorn
06 Декабря 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Э... чо за страхование то?
Сeргей
06 Декабря 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
ну как же проектировщики виноваты во всех бедах стройотрасли, делают некачественные проекты и еще дорогие, от этого страдает экспертиза, строители, заказчики, министерство. Хорошо бы их всех собрать и расстрелять, но не дают. Поэтому дают последний шанс искупить вину. Теперь искупить рублем, все организации и ИП будут платить взносы за страхование профессиональной ответственности и когда в очередной раз выпустят некачественную документацию, весь урон от этих проклятых проектатнтов будет компенсировать страховая компания.
Дмитрий_
06 Декабря 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
Ф-у-у-ух. Т.е. подрядчиков пока планируют использовать как полицаев.
Мы должны будем помогать собирать проектировщиков?
Позже возьмутся за нас?
Nashorn
06 Декабря 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Дмитрий_:
Т.е. подрядчиков пока планируют использовать как полицаев.
Мы должны будем помогать собирать проектировщиков?
Позже возьмутся за нас?
Подрядчиков тоже я думаю...
Дмитрий_
06 Декабря 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
80
,
Так подрядчикам и так врубили уже давно процент, который по итогу не работает нормально.
Еще добавят?
Как же задрали, Д....ы Б...ь!
ms.nata
06 Декабря 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
86
,
Цитата Сeргей:
Теперь искупить рублем, все организации и ИП будут платить взносы за страхование профессиональной ответственности и когда в очередной раз выпустят некачественную документацию, весь урон от этих проклятых проектатнтов будет компенсировать страховая компания.
Может, вопрос не в текущую тему, не об аттестации: а кто будет определять страховой случай чтоб компенсировать? то есть, будет некто, кто установит "да, это ошибка в проекте, дадим денег на замену дверей на противодымные (из-за требования МЧС)/ на перестройку лестниц "неправильно" рассчитанных по эвакуации/ на много других вариантов, которые можно измыслить при желании? Сколько ж денег нужно собрать с проектировщиков, чтоб затраты на строительство возмещать, даже в складчину. А виновных проектировщиков после таких страховых выплат будут переводить на уголовку как за "в крупном размере"? Или просто запрещать работать пожизненно? Мне как-то не по себе, честно.
Nashorn
06 Декабря 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата ms.nata:
А виновных проектировщиков после таких страховых выплат будут переводить на уголовку как за "в крупном размере"? Или просто запрещать работать пожизненно?
Ну одно другого не исключает...
ms.nata
06 Декабря 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
86
,
Да, не подумала. "и" надо, а не "или".
Сeргей
06 Декабря 2019
Репутация:
381
[+]
,
сообщений:
6 207
, BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет
организовать в штрафбаты в пенитенциарных системах: проектная мастерская полковника Иссаева, или КБ американка, где напортачившие проектировщики будут перевоспитываться.
ЦВА
08 Декабря 2019
Репутация:
39
[+]
,
сообщений:
559
,
Цитата Сeргей:
организовать в штрафбаты в пенитенциарных системах: проектная мастерская полковника Иссаева, или КБ американка, где напортачившие проектировщики будут перевоспитываться.
Правильно это будет называться - шаражка полковника Иссаева.
Админ
08 Декабря 2019
Репутация:
450
[+]
,
сообщений:
13 516
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Вообще страхование обещали в этом году. Значит есть шанс что не успеют и в сл. году.
ЦВА
08 Декабря 2019
Репутация:
39
[+]
,
сообщений:
559
,
Цитата Админ:
Вообще страхование обещали в этом году. Значит есть шанс что не успеют и в сл. году.
Не переживайте - УСПЕЮТ.
ЦВА
08 Декабря 2019
Репутация:
39
[+]
,
сообщений:
559
,
Кстати в шаражках разрабатывались передовые, прорывные технологии, так что возможно мы на верном пути.
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы:
1
2
[
3
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5054 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...
>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.
>>
Autocad и Revit теперь всё! Обсуждаем последствия ухода Autodesk.
С 20 марта Autodesk запретила использовать свой софт в РФ! Обсуждаем, как минимизировать последствия запрета самой популярной САПР в мире.
>>
ИП осталось жить чуть больше полутора лет???
Белорусский парламент принял поправки, по которым индивидуальные предприниматели должны перерегистрироваться в юрлица до 31 декабря 2025 года...
>>
Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.
28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Ваши мнения о Телеграм-битве проектных организаций.
Знай наших! Производителей... - что нового?
Загружается...