Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Разъяснение постановления об увеличении стоимости человеко-часа строителей.
(Прочитано 4227 раз)
Страницы:
[
1
]
2
Админ
23 Января 2019
Репутация:
450
[+]
,
сообщений:
13 517
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
МАиС РБ дало разъяснение как правильно применять пост. №41 от 07.12.2018 об увеличении стоимости человеко-часа строителей 4-ого разряда.
Скачать разъяснение постановления №41 в pdf формате >>
ПТ О
24 Января 2019
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
354
, Инженер ПТО,
В чем подвох?)))
_Valenok
24 Января 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
1 987
,
Сразу два )) :
Первый. У МАиС нет компетенции определять обязательность государственной экспертизы. Будьте внимательны, пунктом 3 Указа 26 это отмечено.
И второй. Пересчет не является обязательным. Это ответственность заказчика. И при бюджете и приказ и данное разъяснение не страхует от вопросов со стороны КГК.
Vh
25 Января 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
,
Уважаемые коллеги. Ситуация: собираемся пооводить торги( не бюджет), псд утверждена . Нужно ли пересмотр смет делать до обявления торгов с учетом последнего абзаца разьяснений, или это касается только бюджета с учетом 51 постановления по не обязанности ? Мы заказчик
Vh
25 Января 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
,
В части компетенции очень согласна с _ Valenok
Bear_P
28 Января 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
18
, ОАО "Белэнергоремналадка", Руководитель группы, cтаж: 22 лет
Не совсем понятно насчет начатых объектов и объектов прошедших экспертизу... Согласно "Положению о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации)":
"6. Объектами государственной экспертизы являются:
6.1. на обязательной основе: ….
Архитектурный проект или строительный проект при одностадийном проектировании с внесенными в них изменениями, вызывающими необходимость их повторного утверждения..."
Получается, что пересчёт - это изменения, требующие повторного утверждения проекта и соответственно экспертизы... И указание о необязательности экспертизы не освобождает от нее.
Уважаемые коллеги, у кого какие мысли есть???
G@RRY
28 Января 2019
Репутация:
49
[+]
,
сообщений:
478
, ГИП, cтаж: 19 лет
Интересно, а за счет каких средств эта корректировка? Особенно у бюджетников
Bear_P
29 Января 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
18
, ОАО "Белэнергоремналадка", Руководитель группы, cтаж: 22 лет
Цитата _Valenok:
... И второй. Пересчет не является обязательным. Это ответственность заказчика. И при бюджете и приказ и данное разъяснение не страхует от вопросов со стороны КГК.
Почему пересчет не является обязательным? В письме вроде наоборот сказано, и по всем проектам.
Gwyn
29 Января 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата Vh:
Уважаемые коллеги. Ситуация: собираемся пооводить торги( не бюджет), псд утверждена . Нужно ли пересмотр смет делать до обявления торгов с учетом последнего абзаца разьяснений, или это касается только бюджета с учетом 51 постановления по не обязанности ? Мы заказчик
если вы хотите использовать не прогнозные индексы, утвержденные совмином а новую пересчитанную стоимость с учетом новых индексов, то вы вправе заказать пересчет сметы у проектной организации. если объект был на экспертизе, значит сметная документация после пересчета подается повторно на экспертизу.
документы Совмина выше чем письма МАиС
Vh
29 Января 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
,
Спасибо
KRISTINA_505
30 Января 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
, cтаж: 11 лет
Добрый день!!!!Подскажите пожалуйста...сметная документация посчитана на 1/02/2018. Выполнялись работы в июне по заключенному договору. Теперь возникли доп работы (будет дополнительное соглашение). Вопрос: Нам смету на дополнительные работы считать на 01/02/2018 и прогнозным индексом приводить на месяц выполнения работ или в соответствии с постановлением № 41, т. е. на февраль 2019
?
ПТ О
30 Января 2019
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
354
, Инженер ПТО,
Все зависит от даты заключения доп.согл. Если после Пост.№41, то и руководствоваться данным постановлением в части доп.работ.
Gwyn
31 Января 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата KRISTINA_505:
Добрый день!!!!Подскажите пожалуйста...сметная документация посчитана на 1/02/2018. Выполнялись работы в июне по заключенному договору. Теперь возникли доп работы (будет дополнительное соглашение). Вопрос: Нам смету на дополнительные работы считать на 01/02/2018 и прогнозным индексом приводить на месяц выполнения работ или в соответствии с постановлением № 41, т. е. на февраль 2019
?
как вам заказчик скажет.
если в задании будет указано - пересчитать в ценах на 01.02.2019 - смело пользуйтесь новыми индексами.
а если ССР остается без изменений, то какие новые индексы?
dolfus
08 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
3
, cтаж: 10 лет
Цитата _Valenok:
И второй. Пересчет не является обязательным. Это ответственность заказчика. И при бюджете и приказ и данное разъяснение не страхует от вопросов со стороны КГК.
На основании чего Вы так утверждаете?
Gwyn
08 Февраля 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата dolfus:
Цитата _Valenok:
И второй. Пересчет не является обязательным. Это ответственность заказчика. И при бюджете и приказ и данное разъяснение не страхует от вопросов со стороны КГК.
На основании чего Вы так утверждаете?
на основании Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», статья 32, пункт 4: «В случае внесения по инициативе заказчика, застройщика изменений в утвержденные архитектурные, строительные проекты, выделяемые в них очереди строительства, пусковые комплексы и сметы (сметную документацию), если обязательность ее разработки предусмотрена актами законодательства, в связи с изменением технико-экономических показателей объекта, в том числе с увеличением стоимости строительства, определенной утвержденной проектной документацией, проводятся повторная государственная экспертиза и повторное утверждение архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации)".
_Valenok
08 Февраля 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
1 987
,
Цитата dolfus:
Цитата _Valenok:
И второй. Пересчет не является обязательным. Это ответственность заказчика. И при бюджете и приказ и данное разъяснение не страхует от вопросов со стороны КГК.
На основании чего Вы так утверждаете?
А почему Вы интересуетесь, а не исполняете письмо?
vasnecov
10 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Согласно пункту 5.34 постановления 973, на которое ссылается МА в указанном разъяснении, МА осуществляет в соответствии с законодательством регулирование цен (тарифов) на строительные материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов), разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ в среднем по республике для объектов общеотраслевого назначения и утверждает индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ по регионам, видам работ, отдельным объектам и элементам затрат, а также по укрупненным группам материалов, изделий и конструкций, статистические индексы стоимости строительно-монтажных работ, устанавливает порядок определения сметной стоимости строительства, пусконаладочных работ и составления сметной документации, утверждает норматив предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения;
То есть даже согласно указанным полномочиям письмо должно распространяться только на строительство за счет указанных источников и не применяться к строительству за счет собственных. Исполнитель вразумительно обосновать иное не смог. Не говоря уже о том, что разъяснение очень хитро обходит тему т.н. "обязательности" пересчета сметной стоимости, говоря о том, что неизменная стоимость корректируется в порядке, предусмотренном контрактом. Вчера в телеграмм появилась внутренняя докладная МАПИД, подтверждающая, что заказчики не обязаны корректировать ПСД. Если у кого будет ещё что-нибудь вразумительное - просьба бросать сюда или в личку. Спасибо.
dolfus
10 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
3
, cтаж: 10 лет
Цитата _Valenok:
Цитата dolfus:
Цитата _Valenok:
И второй. Пересчет не является обязательным. Это ответственность заказчика. И при бюджете и приказ и данное разъяснение не страхует от вопросов со стороны КГК.
На основании чего Вы так утверждаете?
А почему Вы интересуетесь, а не исполняете письмо?
Потому что в договоре указана неизменная цена, которая может изменяться только при трех пунктах: 1. изменения налогового законодательства 2.возникновении дополнительных работ 3. смещении сроков строительства. Вопрос: постановление 41 относится хотя бы к одному из этих пунктов?
_Valenok
10 Февраля 2019
Репутация:
127
[+]
,
сообщений:
1 987
,
Цитата dolfus:
в договоре указана неизменная цена, которая может изменяться только при трех пунктах: 1. изменения налогового законодательства 2.возникновении дополнительных работ 3. смещении сроков строительства. Вопрос: постановление 41 относится хотя бы к одному из этих пунктов?
По моему мнению - нет, ни к одному из этих условий постановление не относится.
Я же спрашивал о другом, с иронией: если в разъяснении МАиС все предельно понятно, то почему всем хочется узнать мое мнение (да еще и с предъявлением неких оснований (может быть все ждут еще и нормативных секретных документов?) с моей стороны) о необязательности увеличения стоимости строительства, особенно при бюджете?
dolfus
11 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
3
, cтаж: 10 лет
Цитата _Valenok:
Цитата dolfus:
в договоре указана неизменная цена, которая может изменяться только при трех пунктах: 1. изменения налогового законодательства 2.возникновении дополнительных работ 3. смещении сроков строительства. Вопрос: постановление 41 относится хотя бы к одному из этих пунктов?
По моему мнению - нет, ни к одному из этих условий постановление не относится.
Я же спрашивал о другом, с иронией: если в разъяснении МАиС все предельно понятно, то почему всем хочется узнать мое мнение (да еще и с предъявлением неких оснований (может быть все ждут еще и нормативных секретных документов?) с моей стороны) о необязательности увеличения стоимости строительства, особенно при бюджете?
Хотим докопаться до сути
vasnecov
13 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Чего и следовало ожидать.
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
6 февраля 2019 г. N 04-3-02/1839
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 41 ОТ 07.12.2018
Облисполкомы
Мингорисполком
Органы государственного
управления (по списку)
Министерство архитектуры и строительства в рамках разъяснения постановления Минстройархитектуры от 07.12.2018 N 41 дополнительно сообщает, что решение о корректировке сметной документации в части применения цены одного человеко-часа принимается заказчиком на любой стадии строительства в соответствии с пунктом 10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 N 1553 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 361", а также договором строительного подряда, Правила заключения и исполнения которого утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450.
Письмом Минстройархитектуры от 22.01.2019 N 04-3-02/1029 было дано разъяснение о порядке применения цены человеко-часа при составлении сметной документации на строительство объекта.
Министр Д.М.Микулёнок
Письмо МАиС.docx
(15.3 Кб - загружено 435 раз.)
ПТ О
14 Февраля 2019
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
354
, Инженер ПТО,
Т.е. получается, если Заказчик (бюджет), в январе 2019 согласовал применение с Подрядчиком применение Пост.№ 41 по доп.работам, то в феврале приезжает проверка и заказчика наказывает. Как так решили увеличить стоимость объекта?
Gwyn
14 Февраля 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата ПТ О:
Т.е. получается, если Заказчик (бюджет), в январе 2019 согласовал применение с Подрядчиком применение Пост.№ 41 по доп.работам, то в феврале приезжает проверка и заказчика наказывает. Как так решили увеличить стоимость объекта?
вам это уже месяц говорят ссылаясь на постановление совмина.
первое письмо было составлено некорректно, завышая полномочия МАиС.
ПТ О
14 Февраля 2019
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
354
, Инженер ПТО,
Цитата Gwyn:
Цитата ПТ О:
Т.е. получается, если Заказчик (бюджет), в январе 2019 согласовал применение с Подрядчиком применение Пост.№ 41 по доп.работам, то в феврале приезжает проверка и заказчика наказывает. Как так решили увеличить стоимость объекта?
вам это уже месяц говорят ссылаясь на постановление совмина.
первое письмо было составлено некорректно, завышая полномочия МАиС.
Это понятно. В очередной раз развели кучу бумаг. Постановление, разъяснение постановления, разъяснения разъяснения постановления. Как не работай-все равно неверно(
Nashorn
14 Февраля 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата ПТ О:
разъяснения разъяснения постановления
В последнее время встречаются и такие вещи как отмена (отзыв) разъяснения разъяснения постановления (инструкции)...
Inna Smirnova
19 Февраля 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
18
, инженер ПТО,
Добрый день! А кто-нибудь может прокомментировать это постановление?? А что с 41?
IMG_0001.jpg
(570.73 Кб, 2480x3508 - просмотрено 579 раз.)
оля
19 Февраля 2019
Репутация:
229
[+]
,
сообщений:
1 320
, дзяржаўная,cтаж: 26 лет
Пост 41 от 07.12.18 - утвердило цену одного человека-часа рабочих-строителей с 01.01.19
Пост Совмина от 31.01.2019 N 71 - ввело в обязанности МАиС устанавливать цену одного человека-часа рабочих-строителей
Пост 9 от 07.02.18 - установило цену одного человека-часа рабочих-строителей с момента опубликования
Цена в 41 и 9 постановлениях одинакова, немного отличается текст
Inna Smirnova
19 Февраля 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
18
, инженер ПТО,
Цитата оля:
Пост 41 от 07.12.18 - утвердило цену одного человека-часа рабочих-строителей с 01.01.19
Пост Совмина от 31.01.2019 N 71 - ввело в обязанности МАиС устанавливать цену одного человека-часа рабочих-строителей
Пост 9 от 07.02.18 - установило цену одного человека-часа рабочих-строителей с момента опубликования
Цена в 41 и 9 постановлениях одинакова, немного отличается текст
а зачем 9 если есть уже 41?
dima2082
19 Февраля 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
1
, cтаж: 13 лет
Постановление № 41 не было включено в реестр нормативно-правовых актов, а следовательно не являлось нормативным документом
Inna Smirnova
19 Февраля 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
18
, инженер ПТО,
Цитата dima2082:
Постановление № 41 не было включено в реестр нормативно-правовых актов, а следовательно не являлось нормативным документом
Ясно. Спасибо!
оксана444
19 Февраля 2019
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
221
, Инженер по проектно-сметной работе,
Здравствуйте, значит стоимость человеко-часа меняется с 01.02.2019 а не с 01.01.2019?
OlgaK)
20 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
21
, Инженер-сметчик,
Здравствуйте! Правильно ли я уловила смысл всего изложенного выше, что лучше пересчет не делать?
у нас процедура переговоров по текущему ремонту с бюджетным финансированием проводилась в декабре 2018г., договор с января, выполнение январь-февраль,
Хотелось бы пересчитать на чел/час января, ведь все рабочие ждут увеличение з/пл((((
Gwyn
20 Февраля 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата OlgaK):
Здравствуйте! Правильно ли я уловила смысл всего изложенного выше, что лучше пересчет не делать?
у нас процедура переговоров по текущему ремонту с бюджетным финансированием проводилась в декабре 2018г., договор с января, выполнение январь-февраль,
Хотелось бы пересчитать на чел/час января, ведь все рабочие ждут увеличение з/пл((((
а вы заказчик или подрядчик?
если заказчик - вам и карты в руки. как соблюсти процедуру уже описали выше (заявка на корректировку сметной документации. если проект ходил на экспертизу - повторное прохождение)
а если подрядчик - от вас разве это зависит?
сказали же - на усмотрение заказчика.
Nikee
20 Февраля 2019
Репутация:
88
[+]
,
сообщений:
602
, электрические сети, вед. инженер,
Цитата Gwyn:
Цитата OlgaK):
Здравствуйте! Правильно ли я уловила смысл всего изложенного выше, что лучше пересчет не делать?
у нас процедура переговоров по текущему ремонту с бюджетным финансированием проводилась в декабре 2018г., договор с января, выполнение январь-февраль,
Хотелось бы пересчитать на чел/час января, ведь все рабочие ждут увеличение з/пл((((
а вы заказчик или подрядчик?
если заказчик - вам и карты в руки. как соблюсти процедуру уже описали выше (заявка на корректировку сметной документации. если проект ходил на экспертизу - повторное прохождение)
а если подрядчик - от вас разве это зависит?
сказали же - на усмотрение заказчика.
Если не вылазите за сметную стоимость то пересчет не нужен.
Админ
23 Февраля 2019
Репутация:
450
[+]
,
сообщений:
13 517
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Письмо МАиС № 04-3-02/2582 от 21.02.2019 “О разъяснении постановления”
Ириша-иша
25 Февраля 2019
Репутация:
12
[+]
,
сообщений:
596
,
Доброе утро, а есть у кого-нибудь письма от 05.02.2019 № 04-3-02/1781 и от 13.02.2019 № 02-05/558, на которые ссылаются в последнем от 21.02.2019?
Inna Smirnova
25 Февраля 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
18
, инженер ПТО,
Цитата Админ:
Письмо МАиС № 04-3-02/2582 от 21.02.2019 “О разъяснении постановления”
Доброе утро! Согласно этого письма перерасчёт нужно делать с 01марта?! А что теперь делать с пересчитанными объектами с 01.01.2019? С заказчиками согласовано, пересчитано, допсоглашением оформлено, сто подписей собрано... Нет слов...
Админ
25 Февраля 2019
Репутация:
450
[+]
,
сообщений:
13 517
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Вообще странная практика сделать Указ и десять разъяснений еще дописывать. Я считаю это не правильно.
seel82
25 Февраля 2019
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
113
, инженер,
Письмо от 05.02.2019 № 04-3-02/1781
Мне тоже интересно письмо от 13.02.2019 № 02-05/558
МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx
(62.71 Кб - загружено 422 раз.)
Стройка
25 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
17
, 30 лет на стройрынке, инженер ПТО,
Когда утратило силу постановление МАиС от 07.12.2018 № 41? Какая цена человеко-часа в январе и феврале 2019г при расчетах по текущему ремонту? Постановление № 9 от 07.02.2019 по состоянию на 23.02. 2019 официально не опубликовано.
Inna Smirnova
25 Февраля 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
18
, инженер ПТО,
Цитата Стройка:
Постановление № 9 от 07.02.2019 по состоянию на 23.02. 2019 официально не опубликовано.
Постановление №9 официально было опубликовано 16.02.2019г.
map74
25 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
,
Здравствуйте. А все-таки никто не обращался в МАиС по поводу разъяснения о том, что пересчет сметной документации является обязательным для заказчика или же на его (заказчика) усмотрение. А то в беседах с разными представителями стройдеятельности у всех разное мнение.
darina_25
25 Февраля 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 12 лет
В разъяснении от 6.02.2019 №04-3-02/1839 сказано, что решение о корректировке принимается заказчиком. Это разъяснение есть в этой теме.
darina_25
25 Февраля 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 12 лет
А мне вот интересно, постановление №41 признано утратившим силу, а разъяснение и доп. разъяснения к нему остались... Такое может быть вообще??? Или они через неделю тоже утратят силу...
map74
25 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
,
Цитата darina_25:
В разъяснении от 6.02.2019 №04-3-02/1839 сказано, что решение о корректировке принимается заказчиком. Это разъяснение есть в этой теме.
Я это видел, но это решение принимается "обязательно", или "на усмотрение".
Nashorn
25 Февраля 2019
Репутация:
246
[+]
,
сообщений:
5 347
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата darina_25:
А мне вот интересно, постановление №41 признано утратившим силу, а разъяснение и доп. разъяснения к нему остались... Такое может быть вообще??? Или они через неделю тоже утратят силу...
А с чего Вы взяли, что эти разъяснения имели силу? Эти разъяснения не являются официальными толкованиями НПА.
Gwyn
25 Февраля 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата map74:
Цитата darina_25:
В разъяснении от 6.02.2019 №04-3-02/1839 сказано, что решение о корректировке принимается заказчиком. Это разъяснение есть в этой теме.
Я это видел, но это решение принимается "обязательно", или "на усмотрение".
алгоритм действий как осуществлять пересчет одинаков для всех и обязателен. но принятие решения о необходимости пересчета как такового - на усмотрение заказчика.
Iruzzzik
25 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
29
, инженер-сметчик, инженер ПТО, cтаж: 18 лет
Подскажите, новые сметы на сегодняшний день составлять с какой тарифной ставкой (в ценах 1 февраля)? Заказчик утверждает, что стоимость ч-часа надо ставить 6,04, а не 8,15, т.к. на 1 февраля Пост.9 еще не действовало??? Ваше мнение?
Тани-сф
26 Февраля 2019
Репутация:
11
[+]
,
сообщений:
66
, Инженер ПТО,
Цитата Iruzzzik:
Подскажите, новые сметы на сегодняшний день составлять с какой тарифной ставкой (в ценах 1 февраля)? Заказчик утверждает, что стоимость ч-часа надо ставить 6,04, а не 8,15, т.к. на 1 февраля Пост.9 еще не действовало??? Ваше мнение?
Не действовало 9, действовало 41 ))) Мое мнение - 8,15
Gwyn
26 Февраля 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата Iruzzzik:
Подскажите, новые сметы на сегодняшний день составлять с какой тарифной ставкой (в ценах 1 февраля)? Заказчик утверждает, что стоимость ч-часа надо ставить 6,04, а не 8,15, т.к. на 1 февраля Пост.9 еще не действовало??? Ваше мнение?
вы проектировщик? если да, то берите от заказчика письменное уведомление о его требовании использовать тарифную ставку 6,04. и делов.
а когда он обратится за пересчетом - возьмете еще раз деньги.
Inna Smirnova
26 Февраля 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
18
, инженер ПТО,
Цитата Тани-сф:
Цитата Iruzzzik:
Подскажите, новые сметы на сегодняшний день составлять с какой тарифной ставкой (в ценах 1 февраля)? Заказчик утверждает, что стоимость ч-часа надо ставить 6,04, а не 8,15, т.к. на 1 февраля Пост.9 еще не действовало??? Ваше мнение?
Не действовало 9, действовало 41 ))) Мое мнение - 8,15
Согласна, я думаю 41 прекратило своё действие с вводом 9 (хотя в разъяснении этой оговорки нет, думаю будет ещё разъяснение))). Думаю- 8,15. А лучше подождать 3 дня и считать в ценах на 1 марта))
Vh
27 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
,
Нам минарх ответил, что если составление сметой документации осуществляется исходя из ресурсного метода по 51 инструкции , цен и тарифов минарха, то пересчет смет типа обязателен, но возможна корректировка и до и в процессе торгов и в процессе исполнения договора строительного подряда. Опять запутали.
IMG-be697925b979dfb0534069562cd8b1b3-V.jpg
(163.58 Кб, 720x1280 - просмотрено 331 раз.)
Vh
27 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
,
Первую страницу скинуть не могу
оля
28 Февраля 2019
Репутация:
229
[+]
,
сообщений:
1 320
, дзяржаўная,cтаж: 26 лет
Без первой страницы не имеет смысла читать)
Есть письмо, что решение принимает заказчик. Может Вам к конкретному объекту разъяснение дали.
По поводу пересчета - письмо МАиС от 20.10.17 №210: пересчет из НРР 2012 в НРР 2017 "...производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, и (или) за счет средств заказчика."
А в этом письме "можно за счет непредвиденных". Вопрос: если можно так, то еще как можно? Включить в ССР? Так в утвержденном ССР при пересчете з/платы по примеру РНТЦ больше ничего не меняется.
Vh
28 Февраля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
7
,
Письмо не по конкретному случаю. Выкладываю, важно мнение
20190228_083422.jpg
(3629.69 Кб, 4128x3096 - просмотрено 332 раз.)
Gwyn
28 Февраля 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Цитата оля:
Без первой страницы не имеет смысла читать)
Есть письмо, что решение принимает заказчик. Может Вам к конкретному объекту разъяснение дали.
По поводу пересчета - письмо МАиС от 20.10.17 №210: пересчет из НРР 2012 в НРР 2017 "...производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, и (или) за счет средств заказчика."
А в этом письме "можно за счет непредвиденных". Вопрос: если можно так, то еще как можно? Включить в ССР? Так в утвержденном ССР при пересчете з/платы по примеру РНТЦ больше ничего не меняется.
вам сказали всё тоже самое, что обсуждали и до этого. если сводный сметный не меняется, то увеличение можно осуществить за счет сэкономленных средств, без ухудшения качества строительства и с соблюдением проекта. основные сэкономленные средства - непредвиденные, зимние и временные.
но опять же - вы не выскочите за рамки цены предложения на торгах.
если вы хотите выскочить за пределы результатов торгов, то читаем разъяснение МАиС 2017 года - повторные торги.
если хотите выскочить за пределы сводного сметного расчета - перерасчет сметы. если было прохождение экспертизы - повторное прохождение.
не напишет вам МАиС письмо, где будет содержание примерно следующего смысла - "плюйте на желание заказчика и на результаты торгов - всем увеличить зарплату на 30%"
Nikee
28 Февраля 2019
Репутация:
88
[+]
,
сообщений:
602
, электрические сети, вед. инженер,
Поддерживаю. Объявили торги, без пересчета смет, от претендентов нет отбоя даже со старой зарплатой.
AndreyDel
01 Марта 2019
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
303
, Инженер-сметчик,
Цитата darina_25:
В разъяснении от 6.02.2019 №04-3-02/1839 сказано, что решение о корректировке принимается заказчиком. Это разъяснение есть в этой теме.
Звонил по номерам указанных в разъяснениях по вопросу:
Заказчик небюджет проводит процедуру переговоров и выставляет сметы с челч сентября, должен ли он пересчитать сметы с челч 8,15р. Сказали в данной ситуаци должен пересчитать, ибо письмо "о пересчете на усмотрении Заказчика" относится к объектам на которые уже заключены договора и есть проекты
Как то так
Короче они сами там ничего не знают...я поражаюсь как они работают...
vasnecov
05 Марта 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
4
,
Цитата AndreyDel:
Цитата darina_25:
В разъяснении от 6.02.2019 №04-3-02/1839 сказано, что решение о корректировке принимается заказчиком. Это разъяснение есть в этой теме.
Звонил по номерам указанных в разъяснениях по вопросу:
Заказчик небюджет проводит процедуру переговоров и выставляет сметы с челч сентября, должен ли он пересчитать сметы с челч 8,15р. Сказали в данной ситуаци должен пересчитать, ибо письмо "о пересчете на усмотрении Заказчика" относится к объектам на которые уже заключены договора и есть проекты
Как то так
Короче они сами там ничего не знают...я поражаюсь как они работают...
Мы (заказчик, небюджет) ничего пересчитывать не будем. Новые проектные и сметы - ок, но по заключенным договорам и проведенным процедурам - нет. В договоры всегда вписывали, что допработы определяем по тем же методикам и коэффициентам. Пусть докажут нам обратное. За увеличение цены потом отвечать будет заказчик.
Gwyn
05 Марта 2019
Репутация:
124
[+]
,
сообщений:
1 129
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Что и требовалось доказать. Заказчик не заинтересован в увеличении своих затрат. и будет всячески им противиться.
Обратите внимание:
📱
Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.
Страницы: [
1
]
2
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5054 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...
>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.
>>
Autocad и Revit теперь всё! Обсуждаем последствия ухода Autodesk.
С 20 марта Autodesk запретила использовать свой софт в РФ! Обсуждаем, как минимизировать последствия запрета самой популярной САПР в мире.
>>
ИП осталось жить чуть больше полутора лет???
Белорусский парламент принял поправки, по которым индивидуальные предприниматели должны перерегистрироваться в юрлица до 31 декабря 2025 года...
>>
Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.
28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Ваши мнения о Телеграм-битве проектных организаций.
Знай наших! Производителей... - что нового?
Загружается...