cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / ТИМ-техник, ТИМ-проектировщик, ТИМ-координатор, ТИМ-руководитель – новые специальности в РФ.  (Прочитано 744 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  15 Марта 2021
Репутация: 450  [+] , сообщений: 13 515 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Опубликован приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 №787н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере информационного моделирования  в строительстве».

Что представляет собой данный стандарт? Кому он адресован? Изменит ли процесс подготовки будущих кадров? Отразится ли на деятельности компаний, которые применяют или планируют работать по BIM-технологии? На эти вопросы отвечает заместитель директора Renga Software Максим Нечипоренко.

Утверждённый профессиональный стандарт «Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве» установил требования к квалификации и описал трудовые функции специалистов, которые уже сегодня востребованы работодателями.

На мой взгляд, у данного стандарта несколько адресатов:

1. Министерство образования, Министерство просвещения и организации, которые участвуют в разработке образовательных стандартов;

2. Строительный бизнес и работодатели, службы государственного заказчика строительства.

Что касается бизнеса, то стандарт "Специалиста в сфере информационного моделирования в строительстве" будет актуален для тех предприятий, которые планируют проектировать объекты госзаказа, где применение BIM с 2022 года станет обязательным. Этим компаниям уже сейчас стоит задуматься о подготовке BIM-специалистов в соответствии с приказом Минтруда, ведь,  вероятно, появится механизм аттестации сотрудников для допуска к работе над объектами госзаказа.

Но в первую очередь, принятый Минтрудом стандарт – сигнал Министерствам образования и просвещения, а также организациям, занимающимся разработкой образовательных стандартов, для создания регламентов по изменению учебных процессов в вузах и сузах. В этих образовательных учреждениях, вероятно, должны появиться специальные кафедры по обучению BIM-технологии или выделяться дополнительные часы в уже имеющихся предметах на ее изучение. Причем обучать необходимо не только теории, но и много времени удалять практической работе (выполнять дипломные и курсовые работы в BIM-системах).

Пока же изучение BIM в государственных образовательных учреждениях идет не так активно, как хотелось бы. Не хватает преподавателей, компетентных в области информационного моделирования, академических часов и т.д.

Стоит отметить положительную динамику, появившуюся в этом вопросе, после появления в конкурсе WorldSkills компетенции «Информационное моделирование». Вузы и сузы стали заниматься подготовкой специалистов к соревнованию. Но в основных образовательных программах, особенно в сузах, технологии информационное моделирование уделяется, на мой взгляд, мало внимания.

А ведь в стандарте говорится, что специалист в области информационного моделирования со средне специальным образованием будет заниматься, в том числе и анализом новых версий ПО для работы с информационными моделями, и его настройкой под стандарты и регламенты, действующие на предприятии. Для успешного выполнения этих задач такому сотруднику точно потребуются знания форматов предоставления информационных моделей, принципов работы в среде общих данных и другие навыки, касающиеся BIM-систем. Все эти знания будущий специалист должен получить уже во время учебы в колледже или техникуме. При этом отмечу, что стандарт не требует от выпускников сузов, в отличие от выпускников высших учебных заведений, знаний предметной области (строительство). Ведь, по стандарту, специалисты по информационным технологиям со средне специальным образованием – это технические специалисты по поддержке ТИМ (своего рода администраторы САПР или IT-специалисты), а не проектировщики.

А вот специалисты в области BIM, закончившие вузы, должны хорошо знать предметную область и обладать практическими навыками проектирования. Я с этим полностью согласен: BIM-специалист, действительно, должен знать нормы и правила проектирования, госты и своды правил, действующие в нашей стране, разбираться в терминологии.

И, если специалисты со средне специальным образованием могут претендовать на должность специалиста по поддержке ТИМ, не имея опыта работы в сфере информационного моделирования, то, для BIM-специалиста с высшим образованием, стандарт предъявляет требование практического опыта в данной области от года (например, для ТИМ-проектировщика) до пяти лет (для BIM-руководителя или BIM-эксперта).

В связи с дефицитом учебного времени, выделяемого на изучение BIM в вузах и сузах, студенты пытаются получить больше практических навыков работы по BIM-технологии самостоятельно, изучая BIM-системы, в основном, по видеокурсам в Интернете. А ведь с выходом стандарта, знания у студентов в области BIM должны подтверждаться документом государственного образца.

Предполагаю, на перестройку учебных процессов в вузах и сузах уйдет несколько лет. А вот в дополнительном образовании изменения происходят быстрее. Например, Университет Минстроя уже запустил программу переподготовки и повышения квалификации в области информационного моделирования, а совсем недавно открылся центр BIM-компетенций на Урале. Обучают технологии информационного моделирования и частные образовательные центры. Тут в качестве примера могу привести BIM-курсы Visotsky Consulting и центра BIMON.  

Если подобные частные центры преподают не только теоретические знания по BIM-технологии, но и непосредственно учат работать в BIM-системах, то им рекомендуется получить статус «Авторизованного учебного центра» (АУЦ), тогда качество обучения будет подтверждено разработчиком системы.  Для повышения уровня знаний инструмента и качества последующего обучения, мы как разработчик BIM-системы Renga, организовали свою «Школу Renga». Успешное ее окончание и сдача экзамена позволяют получить статус АУЦ и официально проводить обучение нашей системе. Другие разработчики также взаимодействуют с образовательными центрами, создавая на их основе АУЦ.

Скачать проф. стандарт «Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве»

Источник: www.rengabim.com
matokh_viktor ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  16 Марта 2021
Репутация: 14  [+] , сообщений: 950 ,  Belarus

 
Расшифруйте, пожалуйста, что есть ТИМ. По всем ссылочным текстам при беглом просмотре не обнаружил. Догадываюсь - Т... Информационное Моделирование. Спасибо.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  16 Марта 2021
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 207 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
техническое информационное моделирование
matokh_viktor ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  16 Марта 2021
Репутация: 14  [+] , сообщений: 950 ,  Belarus

 
Спасибо. +
shibanov ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  16 Марта 2021
Репутация: 0  [+] , сообщений: 6 ,  Renga Software, Руководитель отдела маркетинга, cтаж: 16 лет Russian Federation

 
Цитата matokh_viktor:
Расшифруйте, пожалуйста, что есть ТИМ. По всем ссылочным текстам при беглом просмотре не обнаружил. Догадываюсь - Т... Информационное Моделирование. Спасибо.
ТИМ - это аббревиатура Технология Информационного Моделирования, русскоязычная версия BIM.

 
эмм... Я конечно не специалист по BIM, а тем более по ТИМ , но мне не понятно одно - на данный момент системы образования в ВУЗах не предполагает никакого обучения BIM технологиям, все постигается на чистом энтузиазме отдельных личностей, так о каком тогда ТИМ образовании может вообще идти речь? Насколько мне видится изнутри данной сферы - проблема то не в ТИМ и не в BIM, а в общем уровне подготовки. По сути сейчас нет схемы передачи знаний и навыков от ведущих специалистов новичкам, так как какая-либо модель наставничества полностью искоренена... (А в чем прикол передавать навыки и учить новичков, если самому надо максимально быстро делать свою работу?). В любом случае в статье говориться про инструмент, а без инженерного знания и понимания работы конструкций можно работать только как Drawingman в европейских конторах (а это уже считай техник, а не инженер).
  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5054 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):

 
МАиС: О порядке формирования сметной стоимости материальных ресурсов.
Разъяснения Минстройархитектуры о порядке определения стоимости материалов при составлении смет в соответствии с Инструкцией ...>>
Что должен уметь руководитель проекта, геодезист и генпланист.
Постановлением Минтруда утверждены 8 профстандартов, относящихся к области строительства, архитектуры и оказания инженерных услуг.>>
Autocad и Revit теперь всё! Обсуждаем последствия ухода Autodesk.
С 20 марта Autodesk запретила использовать свой софт в РФ! Обсуждаем, как минимизировать последствия запрета самой популярной САПР в мире.>>
Правовые аспекты изменения цены в договорах строительного подряда.
К сожалению, изменение цены в договорах строительного подряда - обычное явление. Некоторые нормативные акты запрещают корректировку цены, но есть случаи...>>

ИП осталось жить чуть больше полутора лет???

Обязательные необязательные СП. Разъяснение МАиС.

28 марта! РНТЦ: Мониторинг цен и изменения НПА в ценообразовании.

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 382, всего 34422(+31) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация