Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Сети связи
/ Защита кабельной канализации от мех. повреждений
mozgby
17 Ноября 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
6
,
Добрый день.
Необходимо от одного здания до второго проложить оптический кабель. Расстояние не большое - 30 м. Хочу в трубе ПНД 63 это сделать, чтобы вывод на стену удобно было делать (просто загнуть на стену и все).
Позже между зданиями будет дорога, по которой будут ездить грузовые автомобили.
Встает вопрос, либо закапывать эту трубу на 140 см, либо закапывать 70-90 см и защищать от механических повреждений. Подскажите чем можно защитить трубу, чтобы было не дорого (кроме некондиционных плит).
Спасибо.
ASVT
20 Ноября 2017
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
49
,
И закапывать, и футляр, и контрольная лента. Дорожники всё равно порвут (так они сделаны)), поэтому все защитные мероприятия желательны. Футляр стальной или а/ц 300. В крайнем случае ПНД 160 (дорожники и её умудряются продавливать).
bursl
20 Ноября 2017
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
71
, Госконттора, инженер проектировщик,
Я бы положил глубже и сделал у зданий приямки. Да и честно говоря не сторонник 63 трубы. Сегодня там один кабель, а через 3-5 лет может оказаться пучок и возникнет необходимость докладки. Не раз сталкивался. Построили канализацию. Сделали ввод на здание ПНД 63. (не прошло трех лет с момента строительства). Вохникла необходимость затянуть еще один ВОЛС, а всё. Канал забит и как итог докладка с разбивкой асфальта. Хотя конечно всё индивидуально и возможно там не будет больше ничего лежать.
samsony1
(Забанен)
20 Ноября 2017
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 505
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет
Цитата ASVT:
а/ц 300
вы представляете себе трубу 300 диаметром, может 100мм диаметром, длиной 3000мм
Sviatlana
20 Ноября 2017
Репутация:
44
[+]
,
сообщений:
346
, ИП Петрашкевич Светлана, ГИП (связь, сигнализация), cтаж: 18 лет
См. ТКП 211. При прокладке труб под автомобильными дорогами открытым способом на глубине до 0,5 м должна предусматриваться дополнительная механическая защита труб бетонными плитами (некондиционными). Экспертиза делала замечание, если была защита плитами на меньшей глубине. Смело закапывайте трубы на глубине 70-90 см без защиты.
Karter
21 Ноября 2017
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Сначала надо глянуть вертикальную планировку и пирог дороги. И от этих отметок плясать. Мало ли там срезка грунта будет и прочее.
Не забудьте про резервную трубу под дорогой. Согласно 12.14 ТКП 211
ASVT
04 Декабря 2017
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
49
,
Цитата samsony1:
вы представляете себе трубу 300 диаметром, может 100мм диаметром, длиной 3000мм
Прекрасно представляю
http://mosoblkomplekt.ru/truby-gost-6482-88/
. А так же знаю, какая сейчас квалификация дорожников (представителей разных народов бывш. СССР). Поэтому защитные мероприятия крайне необходимы. Ныне даже внутридворовые проезды проектируются с "пирогом! 1,2м для прохода тяжелой техники пожаротушения. А "горцы" снимают и больше. Возможно, в Белорусии остались ещё умеющие читать чертежи и шурфить сети мелкого заложения.
samsony1
(Забанен)
04 Декабря 2017
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 505
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет
Цитата samsony1:
вы представляете себе трубу 300 диаметром
это труба диаметром 30см ?
samsony1
(Забанен)
05 Декабря 2017
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 505
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет
ГОСТ 31416 – 2009 - трубы и муфты хризотилцементные (аналог асбестоцементных труб - ГОСТ 1839-80* - отменен)
для прокладки кабеля (футляра) достаточно трубы Д- 100мм
div.66
18 Декабря 2017
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
38
,
если позволяет бюджет стоит проложить 2 п/э трубы 63мм.... и заглублять лучше 0,9 и больше, но без фанатизма.... все надо из конкретной ситуации определять... дополнительная защита возможна, но не обязательно... глубина 1,4 -- это относиться, по-моему, к переходам закрытым способом и для обеспечения гарантированного сохранения дорожных покрытий и проезжей части в целом,
Jackal
13 Марта 2019
Репутация:
23
[+]
,
сообщений:
429
, cтаж: 16 лет
Коллеги запутался в цифрах. Нужно сделать переход кабельной канализацией открытым способом через асфальтированную улицу (две полосы). Глубина прокладки основного и резервного канала (трубы ПНД/ПВД 110) - 0,9 м. Стал вопрос, необходима ли защита блоками бетонными на такой глубине. Согласно ТКП 211 п. 11.13 минимальная глубина под проезжей частью улицы 0,6 м. Согласно ТКП 211 п. 11.14 заглубление трубопроводов кабельной канализации под автомобильными дорогами 1,4 м., но я так понимаю, это для ГНБ и если только прокладывать открыто на глубине 0,2-0,5 м (0,2 м. образно, т.е. до 0,5 м.), тогда защищаем плитами. Получается, что на глубине от 0,6 и более защита не требуется
div.66
13 Марта 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
38
,
вы правильно понимаете.... но принцип: дальше положишь -- ближе возьмешь....(чисто житейский подход и здравый смысл)... просто необходимо индивидуально подходить в каждому конкретному случаю... насколько интенсивно движение транспорта (это улица или квартальный проезд), насколько тяжеловесы принимают участие в дорожном движении... и т.п. .... и вы правильно понимаете информацию: при глубине 0,9м защита кабельной канализации НЕ требуется
Jackal
13 Марта 2019
Репутация:
23
[+]
,
сообщений:
429
, cтаж: 16 лет
Цитата Jackal:
Согласно ТКП 211 п. 11.14 заглубление трубопроводов кабельной канализации под автомобильными дорогами 1,4 м., но я так понимаю, это для ГНБ и если только прокладывать открыто на глубине 0,2-0,5 м (0,2 м. образно, т.е. до 0,5 м.), тогда защищаем плитами.
Смущает то, что не указано при каком способе прокладки 1,4 м. заглубление.
div.66
13 Марта 2019
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
38
,
заглубление на 1,4м при любом ЗАКРЫТОМ способе производства перехода (бестраншейном способе)... и это в первую очередь относится к прокладке кабелей электросвязи в грунте, т.е. как бы на загородном участке.... На застроенной территории (населенные пункты) кабели прокладываются в канализации связи и нормы для глубины 0,5-0,6 м в свою очередь относятся для строительства кабельной канализации ... выбирайте что больше подходит к вашему случаю... для прокладки кабеля в трубах (с разработкой траншеи открытым способом) на глубине 0,9м дополнительных работ не надо в ЛЮБОМ случае ....
netborch
13 Марта 2019
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
83
,
Только Минская ГТС требует защиты к/канализации под любым проездам и дорогой и неважно на какой она глубине (ну так они хотят и спорить с ними бесполезно), в других городах такого не наблюдал.
Если планируется передача на баланс МГТС, то вас заставят выполнить защиту плитами. Для сторонних операторов можете не выполнять. И все верно вы понимаете "Получается, что на глубине от 0,6 и более защита не требуется ".
DonHuan
15 Марта 2019
Репутация:
24
[+]
,
сообщений:
300
, ИП Киреев http://kireev.deal.by/, Главный специалист по проектированию сетей связи,
Цитата Jackal:
Цитата Jackal:
Согласно ТКП 211 п. 11.14 заглубление трубопроводов кабельной канализации под автомобильными дорогами 1,4 м., но я так понимаю, это для ГНБ и если только прокладывать открыто на глубине 0,2-0,5 м (0,2 м. образно, т.е. до 0,5 м.), тогда защищаем плитами.
Смущает то, что не указано при каком способе прокладки 1,4 м. заглубление.
Автомобильная дорога здорово отличается по своему устройству от проезжей части улицы, по-этому и пересечение выполняется разными способами. Под автомобильной дорогой, имею в виду инженерное сооружение, положить канализацию с заглублением 0,6 м у Вас просто не получится.
Jackal
16 Марта 2019
Репутация:
23
[+]
,
сообщений:
429
, cтаж: 16 лет
3.22 проезжая часть: Элемент улицы (проезда), предназначенный для движения основных потоков транспортных средств с расчетной скоростью.
3.31 улица населенного пункта (улица): Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также для размещения элементов благоустройства
и прокладки инженерных сетей.
Думаю разобрались. При открытом способе прокладки на глубине более 0,6 м. под проезжей частью улицы механическая защита канализации не требуется, если иное не предусмотрено ТУ.
Обратите внимание:
📱
Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Сети связи (в разделе 1161 тем)
Подработки и вакансии (всего 40):
Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!
Давно просматривая американский архитектурный журнал и поражаюсь их оформлению вакансий: они вставляют фото лучших своих проектов прямо в вакансии!
>>
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Перечень видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельность утратил силу 7 января 2024 года. Разбираемся, чем руководствоваться...
>>
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Проектный опыт пользователей Proekt.by - начинаем цикл инженерных статей, где автор - ВЫ!
>>
В новый год с новым ГОСТом по связи в РФ.
ГОСТ Р 21.703-2020 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи. Актуален с 1 января 2021 года.
>>
О совершенствовании законодательства РБ в области электросвязи.
Руководитель сектора связи «Белгоспроекта»: Успевает ли нормативка за развитием технологий?
BIM модель сотовой базовой станции для двух операторов связи.
В апреле вводится новый ТКП по проектированию систем связи.
Сети связи и сигнализации в BIM.
Центр обработки данных - серверная.
Загружается...