cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Системы безопасности / Проект Закона «Об изменении Закона РБ «О пожарной безопасности».  (Прочитано 847 раз)

 
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  18 Апреля 2019
Репутация: 45  [+] , сообщений: 564 ,  Belarus

 
 
Рекомендуется обратить внимание на редакцию ст. 8 «Система противопожарного нормирования и стандартизации».

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона РБ «О пожарной безопасности».
Желающие могут направить свои замечания и предложения по законопроекту сюда.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  30 Мая 2019
Репутация: 45  [+] , сообщений: 564 ,  Belarus

 
 
Среди направленных «замечаний и предложений» по законопроекту были и такие:
Цитировать
Статья 8
Пунктом 6 проекта Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пожарной безопасности» (далее – Проект) предлагается ст. 8 Закона Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. «О пожарной безопасности» (далее – Закон) изложить в новой редакции, с которой нельзя согласится по следующим обстоятельствам.
1. В ч. 1 ст. 8 действующего Закона сказано: «Требования по обеспечению пожарной безопасности предусматриваются в технических нормативных правовых актах и образуют систему противопожарного нормирования и стандартизации…», из чего можно сделать следующие выводы:
1) требования по обеспечению пожарной безопасности предусматриваются только в технических нормативных правовых актах (далее – ТНПА);
2) система противопожарного нормирования и стандартизации (далее – СПНиС) включает только ТНПА.
Из предлагаемой Проектом редакции ч.ч. 1 и 2 ст. 8 Закона не ясно, из чего именно образуется СПНиС. Так, в предлагаемой Проектом редакции ч. 1 ст. 8 Закона сказано, что СПНиС образуют «общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования», «специфические требования по обеспечению пожарной безопасности», «требования по обеспечению пожарной безопасности», а также «технические регламенты Республики Беларусь». В тоже время в предлагаемой Проектом редакции ч. 2 ст. 8 Закона сказано, что СПНиС образуют «нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты (их структурные элементы)», а не «требования».
Представляется, что СПНиС образуют «нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты (их структурные элементы)», а не «требования», которые в них содержатся. Соответственно, предлагается изложить ч. 1 ст. 8 Закона в редакции, учитывающей нормы ч. 2 ст. 8 Закона в редакции Проекта.
2. В предлагаемой Проектом редакции абз. 2 ч. 1 ст. 8 Закона упоминается «субъектам хозяйствования», при этом ни Законом ни Проектом не определяются лица, которых следует относить к «субъектам хозяйствования» и в отношении которых устанавливаются «общие требования пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов». В частности, являются ли «субъектами хозяйствования» ремесленники, лица, осуществляющие деятельность в сфере агротуризма, а также так называемые «самозанятые лица»?
Соответственно, предлагается в Законе определить, какие лица относятся к «субъектам хозяйствования».
3. В абз. 5 ч. 1 ст. 8 Закона в редакции Проекта упоминается термин «нормы и правила пожарной безопасности», который не определен Законом, Проектом и иным законодательством. С учетом норм преамбулы Закона, а также абз. 2, 3 и 5 ч. 1 ст. 8 Закона в редакции Проекта, предлагается следующее определение:
«Нормы и правила пожарной безопасности – технические нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности, направленные на предотвращение пожаров, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья людей, национального достояния, всех видов собственности и экономики Республики Беларусь».
4. В предлагаемой Проектом редакции ч. 2 ст. 8 Закона сказано: «Перечень нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов (их структурных элементов)…». Между тем, Проектом предлагается ч. 4 ст. 8 Закона изложить в следующей редакции: «Проекты нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов…». Из чего следует, что ТНПА являются нормативными правовыми актами (далее – НПА). Также в п. 2 Проекта предлагается ч. 1 ст. 2 Закона изложить в следующей редакции: «Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются… иными актами законодательства, в том числе техническими нормативными правовыми актами…». Из чего можно сделать вывод, что ТНПА являются «актами законодательства». Согласно п. 1 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. «О нормативных правовых актах» (далее – Закон об НПА) «Акты законодательства – нормативные правовые акты, составляющие законодательство», а «Законодательство – система нормативных правовых актов…». Из чего следует, что ТНПА являются НПА.
Соответственно, предлагается в ч. 2 ст. 8 Закона после слов «нормативных правовых актов,» добавить текст «в том числе», что будет отражать принадлежность ТНПА к НПА.
4. В предлагаемой Проектом редакции ч. 3 ст. 8 Закона сказано: «Требования системы противопожарного нормирования и стандартизации являются обязательными для соблюдения». Представляется, что «обязательными для соблюдения» являются требования не СПНиС, а требования НПА, в т.ч. ТНПА (их структурных элементов), образующих СПНиС.
Соответственно, предлагается в ч. 3 ст. 8 Закона заменить слова «системы противопожарного нормирования и стандартизации» на слова «нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов (их структурных элементов), образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации».
5. В ч. 4 ст. 8 Закона в редакции Проекта упоминается термин «требования по обеспечению пожарной безопасности», который не определен Законом, Проектом и иным законодательством.
Предлагается в Законе определить содержание данного термина. 
6. Статья 8 Закона в редакции Проекта не содержит норм, содержащих какие-либо требования к разработке НПА, в т.ч. ТНПА (их структурных элементов), содержащих требования по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 8 действующего Закона порядок функционирования СПНиС определяется Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору. Указанный порядок определен в Инструкции о порядке функционирования системы противопожарного нормирования и стандартизации, утвержденной Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 06.02.2012 № 12 (далее – Инструкция). Согласно п. 2 Инструкции ее требования обязательны «при разработке технических нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации (далее – ТНПА) республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь». В частности, в п. 5 Инструкции определены условия, которым должны соответствовать указанные ТНПА, в т.ч. требования к «противопожарным требованиям», содержащимся в указных ТНПА.
Статья 8 Закона в редакции Проекта не содержит норм, упоминающих порядок функционирования СПНиС. Соответственно, после вступления в силу Проекта, Инструкция утратит силу. При отсутствии в Законе, Проекте и ином законодательстве а) каких–либо требований к нормативным правовым актам, в том числе техническим нормативным правовым актам, содержащим требования по обеспечению пожарной безопасности и б) определения термина «требования по обеспечению пожарной безопасности», указанные «нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты», могут содержать любые требования (?!).
Соответственно, предлагается изложить ч. 4 ст. 8 Закона следующим образом: «Проекты нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению пожарной безопасности, должны соответствовать условиям, определяемым Советом Министров Республики Беларусь», а ч. 4 ст. 8 Закона считать ч. 5 ст. Закона.
7. Согласно ч. 1 п. 4 Инструкции «Перечень технических нормативных правовых актов и их структурных элементов, образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации… размещается на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь». Как указывалось выше, после вступления в силу Проекта указанная Инструкция будет отменена, а Проект не содержит нормы, аналогичной норме ч. 1 п. 4 Инструкции.
Между тем, для соблюдения требований СПНиС субъектам хозяйствования и гражданами им необходимо, как минимум, ознакомиться с перечнем ТНПА, в т.ч. ТНПА (их структурных элементов), которые образуют СПНиС. Причем ознакомиться с указанным перечнем в актуальном состоянии.
Соответственно, предлагается дополнить ст. 8 Закона абзацем следующего содержания:
«Перечень нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов (их структурных элементов), образующих систему противопожарного нормирования и стандартизации, размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет».
Статья 11
Пунктом 9 Проекта предлагается в ч. 2 ст. 11 Закона  слова «проектирования, производства, строительства» заменить словами «производства, строительства, в том числе проектирования,». Из чего следует, что проектирование является строительством (одним из его видов). Такой подход противоречит: определению термина «строительная деятельность (строительство)», содержащемуся в абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон о строительной деятельности); перечню ТНПА, содержащемуся в абз. 2 п. 2 ст. 24 Закона об НПА; подп. 1.13, 1.14, 1.30 и 1.33 п. 1 ст. 1, п. 5 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о технормировании). В указанных законодательных актах «проектирование» и «строительство» разделятся, т.е. «проектирование» не является «строительством».
Соответственно, предлагается сохранить действующую редакцию ч. 2 ст. 11 Закона.
Статья 14-3
Согласно п. 3 ст. 14-3 Закона в редакции Проекта Министерство по чрезвычайным ситуациям «утверждает правила пожарной безопасности для жилищного фонда». При этом термин «правила пожарной безопасности» не определен Законом, Проектом и иным законодательством, не ясно его соотношение с термином «нормы и правила пожарной безопасности», а также отличие «правил пожарной безопасности» от «норм пожарной безопасности».
Статья 15
Пунктом 16 Проекта предлагается п. 5 ст. 15 Закона изложить в следующей редакции: «5) с учетом местных особенностей принимают решения об изменении радиуса обслуживания пожарными депо;». При этом:
1) какие-либо требования к «местным условиям» Законом, Проектом и иным законодательством не установлены;
2) какие-либо ограничения изменения радиуса обслуживания пожарными депо Законом, Проектом и иным законодательством не установлены.
При таких условиях местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в любом случае могут принять «решение об изменении радиуса обслуживания пожарными депо» на любую величину (?!).
Соответственно, предлагается в п. 5 ст. 15 Закона после слов «пожарными депо» добавить текст «, при условии обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории и по согласованию с соответствующими территориальными органами по чрезвычайным ситуациям».
Статья 16
Пунктом 17 Проекта предлагается изложить ст. 16 Закона в новой редакции, в т.ч. «2) включают требования пожарной безопасности в разрабатываемые нормативные правовые акты, в том числе технические нормативные правовые акты, организуют в соответствии с законодательством их выполнение при строительстве, в том числе проектировании, техническом переоснащении и эксплуатации объектов, а также при изготовлении, транспортировании и использовании продукции;».
1. Замечания, аналогичные замечаниям к ст. 11 Закона в части включения «проектирования» в «строительство».
2. Термин «техническое переоснащение» не определен Законом, Проектом и иным законодательством. При этом в Декрете Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7) упоминается «техническая модернизация», описание которой содержится в подстрочном примечании к абз. 2 подп. 4.4 п. 4 Декрета № 7.
Соответственно, предлагается в п. 2 ст. 16 Закона:
1) исключить слова «в том числе»;
2) заменить слова «техническом переоснащении» на слова «технической модернизации».
Статья 17
Пунктом 18 Проекта предлагается п. 5 ст. 17 Закона изложить в следующей редакции: «5) обеспечивают выполнение требований системы противопожарного нормирования и стандартизации при строительстве, в том числе проектировании, техническом переоснащении и ремонте объектов, а также при изготовлении, транспортировании и использовании выпускаемой продукции;».
Аналогично ст. 16 Закона, предлагается исключить слова «в том числе», а также заменить слова «техническом переоснащении» на слова «технической модернизации».
Статья 36
Пункт 9 ч. 1 ст. 36 действующего Закона предоставляет органам государственного пожарного надзора право «согласовывать проекты на строительство объектов, в которых отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований».
Пунктом 27 Проекта предлагается п. 9 ч. 1 ст. 36 Закона изложить в следующей редакции: «9) согласовывать проектные решения с обоснованными отступлениями от требований системы противопожарного нормирования и стандартизации, содержащихся в нормах пожарной безопасности, технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации, утвержденных Министерством по чрезвычайным ситуациям.». С такой редакцией п. 9 ч. 1 ст. 36 Закона согласится нельзя по следующим обстоятельствам.
1) термин «нормы пожарной безопасности» не определен Законом, Проектом и иным законодательством;
2) термин «обоснованные отступления» не определен Законом, Проектом и иным законодательством. Какие-либо требования к «обоснованию» таких «отступлений» отсутствуют. Соответственно, при таких условиях «обосновать» можно любые «отступления» от любых требований (?!);
3) согласно ч. 3 ст. 8 Закона в редакции Проекта «Требования системы противопожарного нормирования и стандартизации являются обязательными для соблюдения», при этом каких-либо исключений из данного требования ч. 3 ст. 8 Закона в редакции Проекта и иные нормы Закона и Проекта не содержат. Соответственно, «согласование проектных решений с обоснованными отступлениями от требований системы противопожарного нормирования и стандартизации» будет противоречить требованиям ч. 3 ст. 8 Закона в редакции Проекта;
4) «нормы пожарной безопасности» являются частью «норм и правил пожарной безопасности», которые в соответствии с абз. 2 ч. 1 п. 2 ст. 26 Закона об НПА являются «техническими нормативными правовыми актами, не относящимися к области технического нормирования и стандартизации» (далее – ТНПА, не относящимися к ОТНиС). При этом:
а) требования ТНПА, не относящимися к ОТНиС, являются обязательными для соблюдения, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь либо если этими ТНПА предусматривается добровольность их применения (п. 1 ст. 27 Закона об НПА);
б) Закон об НПА не предусматривает возможность «обоснованного отступления» от требований каких-либо НПА, в т.ч. и ТНПА, не относящимися к ОТНиС.
4) Закон о технормировании, Закон о строительстве и иные законодательные акты не предусматривают возможность «обоснованных отступлений» от обязательных для соблюдения требований «технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».
Справочно: абзац 4 ч. 3 ст. 21 ранее действовавшего Закона Республики Беларусь от 23 ноября 1993 г. «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» упоминал «строительные проекты, разработанные с обоснованными отступлениями от требований санитарных правил». В ныне действующем Законе Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» никакие «обоснованные отступления» не упоминаются.
Исходя из вышеизложенного, предлагается из Закона п. 9 ч. 1 ст. 36 исключить.
_Valenok ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  30 Мая 2019
Репутация: 47  [+] , сообщений: 833 ,  Belarus

 
 
Цитата Bloomsbury:
Из чего следует, что проектирование является строительством (одним из его видов). Такой подход противоречит: определению термина «строительная деятельность (строительство)», содержащемуся в абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон о строительной деятельности);
Проектирование действительно является частью строительной деятельности. Это следует из определения термина "строительство" в Законе 300-З:
      "строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ"
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  30 Мая 2019
Репутация: 45  [+] , сообщений: 564 ,  Belarus

 
 
Цитата _Valenok:
Проектирование действительно является частью строительной деятельности. Это следует из определения термина "строительство" в Законе 300-З:
А что следует из
Цитировать
перечню ТНПА, содержащемуся в абз. 2 п. 2 ст. 24 Закона об НПА; подп. 1.13, 1.14, 1.30 и 1.33 п. 1 ст. 1, п. 5 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о технормировании)
В этих перечнях ТНПА "строительство" и "проектирование" - это разные виды деятельности, т.к. разделяются запятой.
Также можно обратить внимание на виды аттестатов в строительстве.
Ничего не утверждаю - это не мои "замечания и предложения", просто отметил это.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  30 Мая 2019
Репутация: 45  [+] , сообщений: 564 ,  Belarus

 
 
Также можно обратить внимание на то, что строительная деятельность и проектная деятельность опосредуются разными видами договора подряда - см. гл. 37 "Подряд" ГК:
Цитировать
§ 3. Строительный подряд
...
§ 4. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ
...
Если проектирование - это часть строительства, в ГК не было бы такого разделения договоров и §4 гл. 37 ГК не было вообще.
_Valenok ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  02 Июня 2019
Репутация: 47  [+] , сообщений: 833 ,  Belarus

 
 
В иных законодательствах проектирование (чего угодно, например, самолетов, корабликов, шоу, бизнеса и пр.) может быть как угодно отделено от собственно выполнения этих действий, а вот в строительстве (по крайней мере, для целей Закона 300-З) это понятие входит в строительную деятельность, и уже давненько. Об этом свидетельствуют ряд Указов, принятых для строительства объектов.
В том, что процессы, охватываемые емким термином "строительство", регулируются отдельными псм-ками, ничего удиивительного: они очень сложные и разнородные.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  03 Июня 2019
Репутация: 45  [+] , сообщений: 564 ,  Belarus

 
 
Цитата _Valenok:
В иных законодательствах проектирование (чего угодно, например, самолетов, корабликов, шоу, бизнеса и пр.) может быть как угодно отделено от собственно выполнения этих действий,
Что именно поднимается под "собственно выполнения этих действий"? Строительство? Например, строительство шоу, бизнеса (шоу-бизнеса)?
Сборка либо производство чего-либо - это не строительство.
Цитата _Valenok:
а вот в строительстве (по крайней мере, для целей Закона 300-З) это понятие входит в строительную деятельность, и уже давненько. Об этом свидетельствуют ряд Указов, принятых для строительства объектов.
Это и не отрицаю. Вопрос в том, что:
1. Самостоятельность "строительства" и "проектирования" обосновывается ссылками на нормы 2-х Законов и гл. 37 ГК. Если "проектирование" - это часть строительства, то отношения под проектированию должны опосредоваться договором строительного подряда (§3 гл. 37 ГК), т.е осуществляться в его рамках, а не договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ (§4 гл. 37 ГК). А на практике не так - используются два разных договора, а не один.
Но тут есть один момент - см. Декрет № 7
Цитировать
<22> Для целей настоящего Декрета под строительством объекта "под ключ" понимается осуществление генеральным подрядчиком по договору, заключенному на основании утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, по договорной цене работ по получению исходной и разрешительной документации, проектированию, строительству, выполнению части функций заказчика по управлению строительством, пусконаладочных работ, работ по приемке объекта в эксплуатацию и передаче его заказчику.
Логично предположить, что при строительстве объекта "под ключ" проектирование будет частью строительства, но и тут - НЕТ!!!
2. Отнесение проектирования к строительству ничем не обосновано - невозможно привести какие-либо аргументы.
Цитата _Valenok:
В том, что процессы, охватываемые емким термином "строительство", регулируются отдельными псм-ками, ничего удиивительного: они очень сложные и разнородные.
Бардака в терминологии быть не должно!

_Valenok ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  03 Июня 2019
Репутация: 47  [+] , сообщений: 833 ,  Belarus

 
 
Цитата Bloomsbury:
2. Отнесение проектирования к строительству ничем не обосновано - невозможно привести какие-либо аргументы.
не надо так безапеляционно. Собственно проектирование, как часть архитектурной деятельности довольно четко регламентируется, но вот проектирование как часть строительной деятельности регулируется по-разному. Есть разработка документации для строительства силами подрядной организации-поставщика конструктивных систем (потолков, витражей, фасадов) комплектной поставки, и такое проектирование отличается от Настоящего проектирования силами аттестованной проектной организации по заданию Заказчика после Тендера, на основании разрешительной документации и исходных данных, полученных заказчиков. Поставщик, по сути, "привязывает" для объекта строительства свои проектные материалы, но это уже проектирование, хоть и силами подрядчика, т.е. в процессе осуществления строительной деятельности.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  04 Июня 2019
Репутация: 45  [+] , сообщений: 564 ,  Belarus

 
 
Цитата _Valenok:
Собственно проектирование, как часть архитектурной деятельности довольно четко регламентируется, но вот проектирование как часть строительной деятельности регулируется по-разному.

и такое проектирование отличается от Настоящего проектирования
Откуда взяты такие виды проектирования?
Цитировать
Есть разработка документации для строительства силами подрядной организации-поставщика конструктивных систем (потолков, витражей, фасадов) комплектной поставки, и такое проектирование отличается от Настоящего проектирования
Это строительство (строительная деятельность), осуществляемая в рамках договора строительного подряда? Т.е. ненастоящее проектирование - в рамках договора строительного подряда, а настоящее - в рамках договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ?
Цитировать
Статья 1. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины и их определения:
архитектурная деятельность - деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос, осуществлению авторского надзора за строительством;
Любая "деятельность по разработке проектной документации" является архитектурной деятельностью.
Также я бы обратил внимание на
Цитировать
строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, в том числе оказание инженерных услуг в строительстве, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ;
"деятельность по разработке проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, снос" и "подготовка проектной документации" - формально не одно и тоже. Но предположу, что это не намеренное различие разработчика Закона, а несогласованность норм в определении разных терминов.
В итоге имеем две позиции:
1) основана на нормах иных НПА, а не только на общих рассуждениях;
2) основана только на общих рассуждениях.
Какая из них правильная?
P.S. Автор указанных выше "замечаний и предложений" сообщил, что по мотивам данного обсуждения готовит "замечания и предложения" по проекту Кодекса об архитектурной... в части исключения проектирования из строительства., о чем будет сообщено дополнительно в соответствующей теме.

 Стр.: [1]   

 Системы безопасности (в разделе 2014 тем):
Подработки и вакансии (всего 42):
Новый
МЧС РБ не признают нормативку от МАиС и других ведомств ?!
В этой теме хотелось бы обсудить факты не признания нормативов от МАиС и других ведомств со сторны представителей МЧС. Только реальные факты без перехода на личности....>>
Пожар в Кемерово. Выводы по системам безопасности.
Не пора ли пересмотреть нормы безопасности для торгово-развлекательных объектов? Чего ждать? Прошу высказать свои мысли по этому поводу...>>
Проект изменения №2 ТКП 316-2011.
Система технического обслуживания и ремонта автоматических установок пожаротушения, систем противодымной защиты, пожарной сигнализации систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией....>>
МЧС РБ отвечает на вопросы.
Предлагаем ознакомиться с официальными ответами МЧС РБ по вопросам возникающие при проектирование противопожарных систем. >>
Видеонаблюдение по требованию ГАИ?
Госпожнадзор РБ: проверки по Инструкции.
Видео-обзор насосных систем Wilo установленных в гостинице Hilton в Бресте.
Мнение экспертов: Как сделать современные здания безопасными?
Чем можно заменить Novec 1230 если Заказчик хочет сэкономить?
Новый ТНПА по пожарной безопасности 2018 года - информация из первых уст.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 163, всего 43337(+9) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация