Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Автоматика
/ Управление драйкулерами.
mishgun
12 Февраля 2009
Есть 24 секции драйкулеров, каждая состоит из 8-ми вентиляторов.
Внимание вопрос!!!
Как правильно организовать их работу???
Принял решение использовать один частотник (мощностью под один вентилятор) на секцию остальные вентиляторы на байпас. Либо может быть правильнее будет использовать частник мощностью на секцию, а остальные секции садить на байпас???
Кто сталкивался с такой проблемой???
И как правильно организовать байпас?
mishgun
13 Февраля 2009
Ну в общем если кому-то интересно, то я разобрался.
Работа осуществляется следующим образом:
В одной секции драйкулера работа одного вентилятор регулируется через частотник, остальные вентиляторы подключаются напрямую от контроллера по мере возрастания температуры.
При достижении первым (рабочим) вентилятором максимальных оборотов, включается второй вентилятор. рабочий после включения второго сбавляет обороты до тех пор пока не упадет температура.
Если температура продолжает повышаться - рабочий вентилятор набирает обороты, при достижении max оборотов подключается третий и т.д.
По такому же принципу (КАСКАДНОМУ) работает вся группа драйкулеров.
Надеюсь я понятно изъясняюсь)
Paul
13 Февраля 2009
Цитата mishgun:
остальные вентиляторы подключаются напрямую от контроллера по мере возрастания температуры.
Что значит напрямую?
Цитата mishgun:
...при достижении max оборотов подключается третий и т.д...
При достижении первым или вторым?.. Или обоими?..
mishgun
13 Февраля 2009
Цитата Paul:
Что значит напрямую?
При достижении первым или вторым?.. Или обоими?..
Напрямую, значит через контактор, без ЧР и УПП.
Каскадное управление подразумевает, пуск последующих при достижении первым максимальной мощности.
Разгоняется один, при достижении 100% мощности разгоняется второй (первый продолжает работать), при достижении 2-м 100% мощности - разгоняется третий и так пока вентиляторы не закончатся
Пилот
15 Февраля 2009
Цитата mishgun:
Каскадное управление подразумевает, пуск последующих при достижении первым максимальной мощности.
Каскад - это совсем другое.... Вспомните, что такое каскадное управление....
Когда один регулятор определяет заданное значение для второго регулятора.... или я не прав?
А то, про что сейчас идет беседа (управление драйкулером) можно назвать очень просто - последовательное управление ступенями.
mishgun
15 Февраля 2009
Тут нет ступеней, потому как увеличение мощности происходит плавно. Каскадным конечно его однозначно назвать нельзя и регулятор в данном случае применяется один, остальные вентиляторы пускаются с контроллера.
Пилот
15 Февраля 2009
Цитата mishgun:
Тут нет ступеней, потому как увеличение мощности происходит плавно. Каскадным конечно его однозначно назвать нельзя и регулятор в данном случае применяется один, остальные вентиляторы пускаются с контроллера.
Что-то я понять не могу..... если верить написанному, то получается так, что всего стоит два контроллера - один регулирует плавно обороты, а второй ступенчато.... Или под словом регулятор имелся в виду регулятор оборотов двигателя?
Тут наверное кто-то немного все запутал....
На самом деле все очень просто! Как я уже раньше и писал, в данном случае получается ступенчатое управление, только вот первая ступень управляется плавно. Если кривая на охлаждение растет, то сначала выбирается плавное управление, когда уже плавная ступень полностью выбрана, происходит включение 1-ой дискретной ступени, в этот момент аналоговая ступень снижается до 0%. Если кривая снова продолжает расти, то аналоговая ступень растет плавно до 100% и потом включается 2-ая дискретная ступень, а аналоговая сбрасывается на 0%.... и так далее.....
Вот и получается своеобразное плавное управление!!!
mishgun
16 Февраля 2009
Я так и писал (имел ввиду именно такой принцип работы). И в самом начале темы я сказал что плавной регулирование осуществляется частотником.
Paul
16 Февраля 2009
Цитата mishgun:
Напрямую, значит через контактор, без ЧР и УПП...
...при достижении 100% мощности разгоняется второй (первый продолжает работать), при достижении 2-м 100% мощности - разгоняется третий и так пока вентиляторы не закончатся
Вот я и спрашиваю, если вентиляторы без частотника через контактор, то как они разгоняются? Чем?...
Контактор он и в Африке контактор, разгонять не умеет.
mishgun
16 Февраля 2009
Я понял, прошу прощения, виноват, в начале я хотел к одному частотнику подключить несколько вентиляторов, но в связи с ограничение max количества (3шт.) я эту идею откинул (при таком подключении частотник переключается между двигателями и поочередно их разгоняет). Счас же я использую последний вариант - хорошо описанный Пилотом.
Нкушник
16 Февраля 2009
Что же все-таки драйкулер
и где он применяется
Разъясните,пожалуйста,чайнику отставшему от современных терминов
Заранее благодарен
iM
16 Февраля 2009
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 661
,
Цитата Нкушник:
Что же все-таки драйкулер
и где он применяется
Разъясните,пожалуйста,чайнику отставшему от современных терминов
Заранее благодарен
Вы их должны знать как градирни.
P.S. Вот более полное пояснение:
"«Сухие» охладители (Dry coolers) применяются в системах оборотного водоснабжения для воздушного охлаждения жидкости (воды или водных растворов этиленгликоля), отводящей теплоту конденсации холодильной установки. Агрегаты выполняют те же функции, что и градирня, но имеют ряд неоспоримых преимуществ:
система охлаждения воды не имеет разрыва струи, что совершенно исключает загрязнение системы;
при охлаждении воды не происходит испарения, поэтому потери охлаждающей жидкости равны нулю (именно этот фактор и определяет название «сухие» охладители);
добавление в охлаждающую жидкость гликоля надежно предохраняет контур системы от замерзания.
Кроме того, в ряде случаев, например, при комплектации прецизионных кондиционеров с энергосберегающим режимом работы «сухие» охладители используются для реализации функции естественного охлаждения (free cooling). Летом в них происходит охлаждение жидкости, отводящей теплоту конденсации, а в холодное время года, когда температура наружного воздуха снижается до такой величины, когда естественного охлаждения становится достаточно, чтобы покрыть полную потребность в холодильной нагрузке, система непосредственного испарения кондиционера отключается и жидкость охлаждается холодным наружным воздухом".
mishgun
16 Февраля 2009
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 661
,
В точку.
Нкушник
16 Февраля 2009
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 661
,
Да на своем проектном веку приходилось иметь отношение к градирням для
охлаждения оборотной воды вакуумнасосов для отсасывания метана из шахты
Спасибо за разъяснение
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Автоматика (в разделе 991 тем):
Подработки и вакансии (всего 56):
Видео-обзор шкафа управления ИТП на оборудовании EKF.
Двухминутное видео, в котором специалист компании ЕКF рассказывает про основные элементы шкафа управления ИТП. Полезно к просмотру специалистам!
«Автоматчики» из ЭНЭКИ рассказали о своих проектах.
В этом месяце решили подробнее рассказать про специалистов отдела Автоматизации и их проектной деятельности...
СНиП 3.05.07-85 на что заменили?
Интересует порядок выполнения работ, а именно подготовка помещения к монтажу КИПиА. Пол дня потратил на поиски информации, так и не нашел ничего внятного.
Разъяснения МАиС по пожарной автоматике.
Новое разъяснение от 09.03.2022 по вопросам пожарной автоматики.
«Умный» город. Проблемы и опыт внедрения в РБ и РФ.
IEK Group приобрела 85% компании-разработчика MasterSCADA.
В России появился стандарт «Умного города».
Паспорт проекта «Умный город» поддержан Минстроем РФ.
"Умными" города делают умные люди … и цифровые технологии.
Проектирование автоматического съема показания воды.
Загружается...