Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Бюро заказчика/подрядчика
/ Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88
Страницы:
[
1
]
2
3
...
7
Ларин Виктор
14 Марта 2014
Всем привет!!!
Я тоже был на семинаре 13 марта 2013г. по ул. Коммунистическая 11. Бел. торг-промышл. палата
Если честно бред: особенно уровень проведения ужас, это не первый мой семинар, но такой беспредел что устроили Багатко А.В. и Адамович В.Е. удивляешься как друг друга можно ненавидеть и поливать грязью, но мы приехали получить ответы на вопросы в итоги чистой воды пересказ п.88 и ответ на 3 вопроса - а участников то около 25 человек. Кофе пауза из термоса, ужас а оплата не детская - я то думал уровень будет .. .аа... ближе к делу.
Вот что больше я выяснил у Францевича и более толковее:
я генподр. стройка, фин. бюджет
1. Деньги поступившие генпод. являются бюджетными до самого момента подписания процентовки.
2. Выбор субчиков - переговоры.
3. Генподрядчика обязан разместить на сайте о том что проходят переговоры по выбору субподр. - скоро задним числом изменят п 66, пост.88
4. Купить банку краски - переговоры с размещением на сайте и все в конвертах с соблюдением процедуры переговоров.
т.е. закупка материалов от 0 руб до 3000 б.в. - переговоры, свыше торги - с обязательным размещением на сайте. ФАКС - непрокатет. ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ- не прокатит.
5. много не состыковок юридических указа 591 с постановлением 88 - но если сомнение главнее будет УКАЗ.
6. Согласно У591 п. 1.1 генподрядчик обязан провести хоть что-нибудь!!! НЕ ЧЕГО ПРОВОДИТЬ - НЕЛЬЗЯ.
7. О снижении цены очень много нооооо лично у меня и всех
8. А также дома коперативов которые сейчас вступят в систему госзаказа - очень все не ясно
Проблема по субчикам, допустим я выбрал его, а где гарантии что он будет проводить процедуры закупок материалов - никаких - отвечает Генчик - и за пользование потом деньгами плати все пени.
Потом представьте, на сколько необходимо будет увеличивать срок строительство с постоянным соблюдением процедур по закупке материалов.
А торги на материалы это 30 дней мин. + 15 на рассмотрение + если кто не согласен + повторные если один то переговоры, если нет торги = закупка плит мин. ваты предположим 6 мес. с соблюдением всех правил., а еще не учтены условия и время финансирования это + на их тормознутость и перекладку документов.
Почему нельзя использовать общереспубликанскую базу стоимости материалов, а точ-то все материалы каждый день пересчитываются и растут в цене все это норма, не кого не волнует.- потому-что у каждого чина есть свой магаз и интерес. А строители у нас богатые платите.
По снижению цены, свыше 20% подрядчик должен иметь гарант банка с к.ф. 1,5 к сумме снижения.
Не путайте это не преференциальная поправка.
Ларин Виктор
14 Марта 2014
******** г.Борисов является строительной организацией проводящей весь спектр строительно-монтажных работ по строящимся реконструирующимся и др. объектам. Просит разъяснить ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31января 2014г. №88 следующие вопросы:
1. Для строительства крупного объекта в г.Борисове стоимостью 200 тыс. базовых величин, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств. Мы провели переговоры по выбору субподрядной организации для выполнения сантехнических работ стоимостью 2 тыс.баз. величин. Срок выполнения 1.5 месяца. Для производства работ субподрядчику необходимо закупить 382 наименования материалов разных по назначению (от трубы, муфты до цемента, песка, ж/б конструкций). Предположим что все товары будут разного вида и не превышать 3000 базовых величин – тогда процедура переговоров, но и она имеет затраты на время (подготовки, отправки, проведения, вынесения решения) в сумме на один вид как минимум 4 дня, при этом 382 лота возможна ли данная система на
https://www.icetrade.by/
(итого 110400 бел. руб.) – в идеале. Но данная процедура может пойти по другому пути так как влияет срок прихода бюджетных средств от заказчика до генподрядчика, а так же из-за того что нет необходимости в приобретении всех материалов на сегодняшний день, соответственно если посмотреть на данную ситуацию с другой стороны, получается: 382(материала)*4дня= 1528 дней срок закупок и 382(материала)*110400 руб. (обеспечение за размещение приглашения –
https://www.icetrade.by/
) = 42 172 800 бел.руб. / 130 000 руб. (1 базовая величина) = 324,4 базовых величин. Итог дополнительных затрат 16,22 % от произведенных работ 324,4 базовых величины – вывод: согласно вышеизложенному субподрядчик обязан за свой счет оплатить затраты за размещение процедур переговоров на сайте
www.icetrade.by
(не учтены затраты на телефонные переговоры и объяснения, оплаты услуг провайдеру, канцелярские товары, доп. затраты на з.п. работнику выполняющему данную процедуру – т.к. данные затраты в накладные не входят) — кому должен выставить затраты 42 172 800 бел.руб. субподрядчик. Теперь объясните прозрачность ведение сделок и экономия бюджетных средств. Анализ затрат генподрядчика можно произвести условно, так как они будут колоссальные если пойти по длинному пути — 200 тыс. базовых величин * ≈ 15% = 30 тыс. базовых величин = 3,9 млрд. бел.руб. — КТО ОПЛАТИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ???
2. Вытекает из выше указанного, где гарантии, что субподрядчик соблюдет все правовые аспекты в оформлении и соблюдение своих работ, а если не соблюдет, то виноват будет автоматически генподрядчик из-за несостоятельности субподрядчика — и все завышения придется возместить генподрядчику. А ведь не все субподрядчики по специальным работам имеют возможность произвести данный объем работ.
3. Как генподрядчик проверит хозяйственную деятельность субподрядчика в области переговоров на товары.
4. Купить банку краски (60 000 руб.) - переговоры с размещением на сайте и все в конвертах с соблюдением процедуры переговоров (закупка материалов от 0 руб до 3000 б.в. - переговоры, свыше торги - с обязательным размещением на сайте) – 110 400 бел. руб за размещение процедур переговоров на сайте
www.icetrade.by
— где экономика?
5. Почему нельзя использовать общереспубликанскую базу стоимости материалов, стоимость которых производят мониторинг цен. Поставщики себя не обделят т.к. все материалы каждый день пересчитываются и растут в цене — все это норма и ни кого не волнует, а строители должны за все платить.
6. Предположим, что необходимо закупить все туже банку краски (60 000 руб.) соблюдая законодательство, случайно получится что участник «а» переговоров предоставит цену — 100 тыс. руб., а участник «б» —150 тыс. руб.. Как быть, если явное завышение стоимости, но по закону все правильно?
7. Потом представьте, на сколько необходимо будет увеличивать срок строительство с постоянным соблюдением процедур по закупке материалов, т.к. торги на материалы это 30 дней мин. + 15 дней на рассмотрение + если кто не согласен + повторные если один то переговоры, если нет торги + задержка в финансировании = одна закупка мин. 1,5 мес. до 2-3 мес. с соблюдением законодательства.
Squire_86
17 Марта 2014
Здравствуйте, какую иную процедуру выбора , кроме торгов и переговоров, можно провести для выбора подрядчика и в каких случаях.
Ларин Виктор
17 Марта 2014
Цитата Squire_86:
Здравствуйте, какую иную процедуру выбора , кроме торгов и переговоров, можно провести для выбора подрядчика и в каких случаях.
Если быть скурпулезным в данном вопросе то есть еще такая созвучная процедура как подрядные торги.
Основное что можно запомнить, самое простое это переговоры: на текущий ремонт, выбор субподрядчика.
Но можно воспользоваться хитростью избежания торгов если получится, что будет один участник, то автоматически торги превращаются в переговоры.
Ничего проводить нельзя согласно указа 591п.1.1. закупки работ, услуг при строительстве осуществляются с учетом требований настоящего Указа путем проведения подрядных торгов либо переговоров;
Не помню надо посмотреть где была процедура закупка из одного источника??? - осталась ли она, но наверно нет???. Но можно дробить текущий ремонт на договара по 39 млн до 390млн.- годовой на данный объект, в зависимости от базовой величины 130 т.р. Данная процедура была октуальна когда были эл.торги для учета доп работ.
предлагаю полистать по баз величинам, по моему не отменяли???
Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30 апреля 2013 г. № 29 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования Министерством экономики Республики Беларусь проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок» определен порядок согласования Министерством экономики проведения заказчиком (организатором) процедуры закупки из одного источника при осуществлении государственных закупок.
mERLIN
20 Марта 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
Цитата Виктор_Sem:
1. Деньги поступившие генпод. являются бюджетными до самого момента подписания процентовки.
Меня вот интересует другой вопрос, может его тоже обсуждали: А если подрядчик выполняет работы за "свои" деньги, сдает объект и сидит ждет оплаты (иногда полгода). Деньги тоже "считаются" бюджетными?
Squire_86
20 Марта 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
,
Если я правильно понял, если стоимость строительства объекта менее 100000 б.в.для (собственных средства) по приказу 591 и по посту 88 можно применить процедуру переговоров. Для инженерных услуг до 3-х тыс. б.в. тоже переговоры.
mERLIN
20 Марта 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
Даже если окончательный расчет за объект приходит со счетов казначейства, пусть даже через месяц-год?
Ларин Виктор
20 Марта 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
,
Для строительства крупного объекта в г.Борисове стоимостью 200 тыс. базовых величин, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств. Мы провели переговоры по выбору субподрядной организации для выполнения сантехнических работ стоимостью 2 тыс.баз. величин. Срок выполнения 1.5 месяца. Для производства работ субподрядчику необходимо закупить 382 наименования материалов разных по назначению (от трубы, муфты до цемента, песка, ж/б конструкций). Предположим что все товары будут разного вида и не превышать 3000 базовых величин – тогда процедура переговоров, но и она имеет затраты на время (подготовки, отправки, проведения, вынесения решения) в сумме на один вид как минимум 4 дня, при этом 382 лота возможна ли данная система на
https://www.icetrade.by/
(итого 110400 бел. руб.) – в идеале. Но данная процедура может пойти по другому пути так как влияет срок прихода бюджетных средств от заказчика до генподрядчика, а так же из-за того что нет необходимости в приобретении всех материалов на сегодняшний день, соответственно если посмотреть на данную ситуацию с другой стороны, получается: 382(материала)*4дня= 1528 дней срок закупок и 382(материала)*110400 руб. (обеспечение за размещение приглашения –
https://www.icetrade.by/
) = 42 172 800 бел.руб. / 130 000 руб. (1 базовая величина) = 324,4 базовых величин. Итог дополнительных затрат 16,22 % от произведенных работ 324,4 базовых величины – вывод: согласно вышеизложенному субподрядчик обязан за свой счет оплатить затраты за размещение процедур переговоров на сайте
www.icetrade.by
(не учтены затраты на телефонные переговоры и объяснения, оплаты услуг провайдеру, канцелярские товары, доп. затраты на з.п. работнику выполняющему данную процедуру – т.к. данные затраты в накладные не входят) — кому должен выставить затраты 42 172 800 бел.руб. субподрядчик. Теперь объясните прозрачность ведение сделок и экономия бюджетных средств. Анализ затрат генподрядчика можно произвести условно, так как они будут колоссальные если пойти по длинному пути — 200 тыс. базовых величин * ≈ 15% = 30 тыс. базовых величин = 3,9 млрд. бел.руб. — КТО ОПЛАТИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ???
Vetlika
24 Марта 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
, Инженер ПТО,
Здравствуйте. У меня, как представителя Заказчика по Постановлению №88 возникло много вопросов. Может кто ответит?
На все объявляемые процедуры необходимо выставлять стартовую цену. Вот если текущий ремонт, и смету составляем сами, то какая цена будет считаться стартовой - на дату расчета сметы (например на 1 марта), или на дату окончания планируемого ремонта (например конец мая, а может и затянется этот ремонт, точно срок окончания сразу и не определишь)? И на проектные работы как поставить стоимость, самой посчитать просто не реально?
Squire_86
24 Марта 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
,
Тут, как я думаю, необходимо все-таки прикинуть сроки выполнения работ, хотя бы приблизительно исходя из общей трудоемкости и стандартного фонда трудового времени -40 ч в неделю на чел-ка, на бригаду 4-6 чел., затем просчитать смету, результат умножить на прогнозные индексы до месяца окончания работ, вот и будет стартовая цена. Хотя может я и не прав, затем подрядчики будут предлагать на торгах (переговорах) свои графики и расчеты.
дока
07 Апреля 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
,
Скажите пожалуйста, а вот если форму Ф5 и Ф6 отменяет это постановление , то какая форма вместо нее будет если цена договорная??
Олег К
07 Апреля 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
,
Цитата дока:
Скажите пожалуйста, а вот если форму Ф5 и Ф6 отменяет это постановление , то какая форма вместо нее будет если цена договорная??
Утвержденные формы и будут. С-2а, С-2б и С-3
Alekseypk
09 Апреля 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
139
,
Подскажите. Нужно выбрать подрядчика на выполнение небольшого раздела по проектной документации. Раньше мы обращались напрямую к ИП либо физ. лицу, заключали договор и т.д.
Сейчас необходимо я так понимаю проводить конкурс на выбора подрядчика?
Vetlika
09 Апреля 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
, Инженер ПТО,
Цитата Alekseypk:
Подскажите. Нужно выбрать подрядчика на выполнение небольшого раздела по проектной документации. Раньше мы обращались напрямую к ИП либо физ. лицу, заключали договор и т.д.
Сейчас необходимо я так понимаю проводить конкурс на выбора подрядчика?
Так и раньше никто не отменял проведения переговоров (торгов). Было 235 Постановление. А с нового года руководствоваться следует 88 Постановлением.
Snabgenec
17 Апреля 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
,
Подскажите пожалуйста, сейчас Министерство архитектуры и строительства РБ дает хоть какие разъяснения к постановлению Совета Министров от 31.01.2014 № 88 какой минимальный порог на закупку материалов по переговорам без проведения тендера?
Snabgenec
17 Апреля 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
,
А вообще какие нибудь пояснения или комментарии с разъяснениями к постановлению Совета Министров от 31.01.2014 № 88 есть или нет? если есть напишите пожалуйста!
Pauza
17 Апреля 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
, начальник пто,
Цитата Snabgenec:
А вообще какие нибудь пояснения или комментарии с разъяснениями к постановлению Совета Министров от 31.01.2014 № 88 есть или нет? если есть напишите пожалуйста!
Официальных разьяснений МАиСа нет. Рекомендую
https://www.youtube.com/watch?v=ufTNv0Pchfg&list=PLiGQwl5JlBCZEOXFTIm8lCb9W3v4Vg3Bj
Олег К
17 Апреля 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
,
Из БИ комментарий
Комментарий к 88 му.doc
(49 Кб - загружено 543 раз.)
Аматар
21 Апреля 2014
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Коллеги, кто-нибудь может прокомментировать эту фразу из постановления:
"При внесении предложений о снижении цены заказа участник вправе дополнительно указать в своем конкурсном предложении процент снижения цены по отношению к своему основному ценовому предложению с приложением соответствующих расчетов и обоснований на случай, е
сли участник будет признан победителем подрядных торгов
"
Особенно то, что жирным.
LMS
21 Апреля 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
271
,
подскажите .пожалуйста, кто уже проводил целевые отчисления в Департамент по контролю и надзору за строительством. В объектной смете не предусмотрено этого отчисления. До этого момента шло строительство. Сказали,что надо отчислять по Актам выполненных работ по подрядчикам.Какие суммы брать.По главе 1-8 до прочих или с прочими? Спасибо. ФСЗН включать?
Аматар
21 Апреля 2014
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Если ПСД разработана до 09.08.2013, то да...
А вообщем-то все здесь прочитайте
А стоимость СМР - по справкам
Пост 704 госпошлина стройнадзору 2013г.doc
(63 Кб - загружено 98 раз.)
LANa910
21 Апреля 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
95
, укс, инженер, cтаж: 21 лет
письмо от 25.09.2013 №01-18/1064
Аматар
21 Апреля 2014
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Текст
разъяснение по госпошлине стройнадзору.doc
(38 Кб - загружено 90 раз.)
shamanicus
21 Апреля 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
17
,
Из БИ комментарий от 01.04.2014 г.
88_comm2.doc
(81.37 Кб - загружено 336 раз.)
Аматар
21 Апреля 2014
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Эти комментарии я читал, но из них не ясно зачем в конкурсном предложении "обязательно представление в составе такого предложения обоснования (расчета) размера ее снижения"
Это получается я в первоначальном конкурсном должен сразу прописать на сколько подвинусь при снижении? Да еще и расчет подложить? Не финта не понимаю.
А еще есть грамотный заказчик (организатор торгов), который фразу " вправе дополнительно указать в своем конкурсном предложении процент снижения..." заменил в конкурсной документации на "в обязательном порядке указывает процент снижения..."?-)
shamanicus
22 Апреля 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
17
,
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь опубликовало
ответы на самые частые вопросы
по применению норм Постановления Совета Министров РБ от 31 января 2014 г. № 88:
Вопрос – Ответ
1. Как понимать норму Положения, устанавливающую возможность участия в переговорах «участника (участников)»?
В соответствии с пунктом 62 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов» (далее – Положение) в организации и проведении переговоров принимают участие организатор переговоров и участник (участники), что является основанием в случае необходимости проведения переговоров с одним претендентом. Однако, для создания конкурентной среды и получения наиболее эффективных результатов переговоров, рекомендуется использовать возможность участия одного участника при соответствующем обосновании.
2. В соответствии с пунктом 68 Положения: документация для переговоров должна содержать требования, в том числе, к форме, оформлению предложений для переговоров, а также порядку их подачи. Вправе ли организатор переговоров определить представление предложений для переговоров по факсу, по электронной почте?
Согласно пункту 75 Положения участник представляет свои предложения для переговоров в соответствии с требованиями, определенными в приглашении на участие в переговорах и документации для переговоров.
3. Необходимо ли проводить переговоры при закупке товаров стоимостью до 3 000 базовых величин, необходимых для строительства объекта стоимостью свыше 100 000 базовых величин, финансируемого за счет иных источников?
Закупка товаров стоимостью до 3 000 базовых величин осуществляется путем проведения процедуры переговоров.
4. Каким образом организуются и проводятся подрядные торги (торги) в случае, если заказчиком, застройщиком являются физическое лицо, индивидуальный предприниматель (необходимость создания конкурсной комиссии)?
Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве» распространяет свое действие на юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
В случае необходимости создания конкурсной комиссии, специалисты могут привлекаться на договорной основе.
5. В соответствии с пунктом 66 Положения организатор переговоров обязан направить участникам приглашения на участие в переговорах и (или) разместить извещение в информационной системе "Тендеры" на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" в глобальной компьютерной сети Интернет, а также опубликовать его в любых средствах массовой информации.
Имеет ли право организатор переговоров не размещать извещение в информационной системе "Тендеры" на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" в глобальной компьютерной сети Интернет, а также опубликовывать его в любых средствах массовой информации, если он направил участникам только приглашения на участие в переговорах?
Является ли «опубликованием извещения в любых средствах массовой информации» его размещение на официальном сайте организации, созданном в установленном законодательством порядке?
Организатор переговоров обязан направить участникам приглашение на участие в переговорах и при необходимости оповестить об их проведении путем размещения извещения в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», а также при необходимости в любых иных средствах массовой информации.
https://mas.by/ru/vopros_postanovlenie_ru
На всякий случай сохранил еще и в word'e.
88_otveti_mais.docx
(17.08 Кб - загружено 243 раз.)
Vetlika
24 Апреля 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
, Инженер ПТО,
Подскажите, как правильно выбрать процедуру - подрядные торги или переговоры? Стоимость объекта по сводному свыше 2 млрд. Финансирование - респ. бюджет и собственные средства. Бюджетных денег около 700 млн.
shamanicus
26 Апреля 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
17
,
Практические аспекты закупок при строительстве по новому законодательству
Странно, но тут нельзя видео вставлять в сообщение, посему вот ссылка на Интервью с Антоном Богатко:
https://www.youtube.com/watch?v=ufTNv0Pchfg
NDN
28 Апреля 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
44
, экономист,
Что подразумевается под "производственно-технический потенциал участника (наличие или возможность аренды (с документальным подтверждением) требуемых основных средств, их состояние, использование прогрессивных технологий)"? И чем оно отличается от "наличие специального оборудования (машин и механизмов), обеспечивающего выполнение заказа"?
__Alina__
28 Апреля 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
184
, Инженер-сметчик, cтаж: 14 лет
Отклонили предложение, потому что не прошито и не пронумеровано...Это же не основной критерий. Можно ли как-то это доказать?
ИнжЭкон
28 Апреля 2014
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Ja-Alina:
Отклонили предложение, потому что не прошито и не пронумеровано...Это же не основной критерий. Можно ли как-то это доказать?
вы не выполнили формальное требование. Что вы хотите доказать?
ИнжЭкон
28 Апреля 2014
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата NDN:
Что подразумевается под "производственно-технический потенциал участника (наличие или возможность аренды (с документальным подтверждением) требуемых основных средств, их состояние, использование прогрессивных технологий)"? И чем оно отличается от "наличие специального оборудования (машин и механизмов), обеспечивающего выполнение заказа"?
в первом случае - вообще, во втором - в частности
motiz
02 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
, мастер/инж. ПТО,
Подскажите пожалуйста - в период декабрь 2013 - февраль 2014 СМР были оформлены формами 5,6 и договор уже закрыт. На сегодняшний день заказчик просит нас заменить Ф6 на с2-б, ссылаясь на постановление 88. Обязан ли я его переделывать, если п.6 сего постановления гласит - "Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Действие пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяется на отношения по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты после 1 января 2014 г."?, ведь договор заключен еще в 2013г.
Pauza
02 Мая 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
, начальник пто,
Цитата motiz:
На сегодняшний день заказчик просит нас заменить Ф6 на с2-б, ссылаясь на постановление 88.
Заказчик ваш видимо начитался коментариев Каковкиной. Постановление 88 не распространяется на уже заключенные договора
Действие пункта 2 распространяется на отношения по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты после 1 января 2014 года (пункт 6 данного документа).
И вообще почему требует менять на с-2б, а не на С-2в, если на то пошло?
mERLIN
02 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
Может кто разобрался уже.
В Постановлении есть пункт №31.3.
там есть интересный абзац:
"При размещении заказов в случае, если цена предложения участника - победителя подрядных торгов на 20 и более процентов ниже цены заказа, выставленной в качестве стартовой, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации, но не менее 20 процентов цены заказа, выставленной в качестве стартовой. В случае, если размер обеспечения исполнения договора не был установлен в конкурсной документации, то заказчик (организатор подрядных торгов) вправе установить его в договоре в размере от 20 до 30 процентов цены заказа, выставленной в качестве стартовой."
Вопрос: что может являться
обеспечением
?
Тут не написаны формы обеспечения. Может есть какое разъяснение по этим формам? И может ли поручительство являться "обеспечением" и если нет, то почему?
ИнжЭкон
02 Мая 2014
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата mERLIN:
Вопрос: что может являться обеспечением?
гарантия банка например, или страховой компании
Andrey_Nev
02 Мая 2014
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
, главный инженер, cтаж: 24 лет
Конкурсное обеспечение –обеспечение исполнения обязательств по участию в подрядных торгах (торгах) и заключению по результатам их проведения договора в виде перечисления организатору подрядных торгов (торгов) денежных средств, поручительства, банковской гарантии и иных форм обеспечения исполнения обязательств. /
это из 88-го постановления гл. 1 Общие положения
/
mERLIN
02 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
Вот нашел полный перечень:
Статья 310. Гражданского кодекса РБ
Способы обеспечения исполнения обязательств
1. Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законодательством или договором.
Как думаете подойдет сюда?
Цитата Andrey_Nev:
Конкурсное обеспечение – ...
вопрос про "обеспечения исполнения договора"
Andrey_Nev
02 Мая 2014
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
, главный инженер, cтаж: 24 лет
Цитата mERLIN:
вопрос про "обеспечения исполнения договора"
сорри не вник изначально
Цитата mERLIN:
Как думаете подойдет сюда?
в этом абзаце говориться только про денежное обеспечение (залог, задаток, как я понимаю...)
mERLIN
02 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
Цитата Andrey_Nev:
в этом абзаце говориться только про денежное обеспечение (залог, задаток, как я понимаю...)
Ну почему только денежное? Поручительство и гарантия неденежные формы.
Andrey_Nev
02 Мая 2014
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 516
, главный инженер, cтаж: 24 лет
Цитата mERLIN:
"При размещении заказов в случае, если цена предложения участника - победителя подрядных торгов на 20 и более процентов ниже цены заказа, выставленной в качестве стартовой, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации, но не менее 20 процентов цены заказа, выставленной в качестве стартовой. В случае, если размер обеспечения исполнения договора не был установлен в конкурсной документации, то заказчик (организатор подрядных торгов) вправе установить его в договоре в размере от 20 до 30 процентов цены заказа, выставленной в качестве стартовой."Вопрос: что может являться обеспечением?
я про этот абзац. Значит
Цитата mERLIN:
И может ли поручительство являться "обеспечением" и если нет, то почему?
т.о. не может)
mERLIN
02 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
Хм... ясно. Понял, что без консультации юриста не обойдусь.
Snabgenec
05 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
,
C Постановлением более или менее стало понятно, но вопросы остаются по закупке из одного источника как? Например закупка электротехнической продукции: розетки, выключатели и т.д. на Белтизе как покупать? если они преквалификационные документы не хотят высылать 2 месяц!
irischa
05 Мая 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
267
, Гидрогеолог, cтаж: 46 лет
Мы за бюджетный объект,который сделали в октябре прошлого года,денг (оплаты) в полном объеме до сих пор не получили. Зато банк,если не проплатили какие-нибудь сумммы-быстренько накручивает проценты и не обращает внимания на то,что люди не могут получить вовремя зарплату. Как бороться-значит,если бюджет,то и спросить не с кого,боритесь сами,берите для выплаты зарплаты кредиты,платите проценты,а сами даже не пытайтесь вытребовать проценты за несвоевременную оплату за выполненные работы. А государство все выдумывает и выдумывает новые подвыверты для строителей. Интересно,президен это все знает? Подписи то стоят на Указах,но.....
Олег К
05 Мая 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
267
,
Цитата irischa:
Интересно,президен это все знает? Подписи то стоят на Указах,но.....
А вы что, за дурака его держите, сомневаясь что он не знает?
irischa
08 Мая 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
267
, Гидрогеолог, cтаж: 46 лет
Цитата Олег К:
А вы что, за дурака его держите, сомневаясь что он не знает?
Я его не держу. Думаю,что это должен подписывать не президент. Возможно-МАиС. У президента должны быть дела поважнее,чем разбираться вметодиках определения стоимости строительства. Но,не исключено,что кто-то этим пользуется-кто проталкивает это все....
Vetlika
12 Мая 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
, Инженер ПТО,
Подскажите пожалуйста кто знает, может кто уже такое делал. Есть критерий для квалификационного отбора по выбору проектной организации "наличие реализованных (нереализованных) аналогичных проектов, сопоставимых по виду и объему" - как поставить его оценку и что оценивать? У нас скатная кровля и замена окон (здание памятник архитектуры). Вот и что сравнивать - количество спроектированных крыш, стоимость этих крыш?
Pauza
13 Мая 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
, начальник пто,
У кого нибудь есть разъяснение МАиС от 24 апреля 2014 г. № 01-1-16/П-273 по поводу необходимости опубликования информации о переговоров в СМИ?
ИнжЭкон
13 Мая 2014
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Pauza:
У кого нибудь есть разъяснение МАиС от 24 апреля 2014 г. № 01-1-16/П-273 по поводу необходимости опубликования информации о переговоров в СМИ?
а что хотели узнать?
Pauza
13 Мая 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
, начальник пто,
все таки "а также" или "и (или)"??
GriAnd
14 Мая 2014
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
,
Добрый день.
Так и не разобрался в части пункта 31.3 "Обеспечение исполнения договора".
Может уже кто-нибудь проконсультировался? Как его понимать?
Интересует в частности что может служить обеспечением. Может договор страхования объекта строительства?
Заранее спасибо.
irischa
14 Мая 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
267
, Гидрогеолог, cтаж: 46 лет
Развели очередной виток бюрократии! Из-за какой-то ничегонезначащей бумажки,на строительстве бюджетных объектов-отклоняются предложения с более низким ценовым показателем,а более дорогие -проходят. Вот уж,действительно-умом-не понять! А в бюджете нет денег на оплату уже выполненных работ!!!!
Олег К
14 Мая 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
267
,
Цитата irischa:
-за какой-то ничегонезначащей бумажки,на строительстве бюджетных объектов-отклоняются предложения с более низким ценовым показателем,а более дорогие -проходят. Вот уж,действительно-умом-не понять! А в бюджете нет денег на оплату уже выполненных работ!!!!
Не бывает ничегонезначащих бумажек в строительстве.
mERLIN
14 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
Ну идея имхо неплохая, но реализация как всегда у нас в стране. Никто ничего не знает, не понимает, делают как хотят, а потом приходят проверки и наказывают тоже как хотят.
Vetlika
14 Мая 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
, Инженер ПТО,
По п.31.3 "При размещении заказов в случае, если цена предложения участника - победителя подрядных торгов на 20 и более процентов ниже цены заказа, выставленной в качестве стартовой, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации, но не менее 20 процентов цены заказа, выставленной в качестве стартовой. В случае, если размер обеспечения исполнения договора не был установлен в конкурсной документации, то заказчик (организатор подрядных торгов) вправе установить его в договоре в размере от 20 до 30 процентов цены заказа, выставленной в качестве стартовой." - А ВООБЩЕ, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ПРОПИСЫВАТЬ В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИЛИ ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА?
mERLIN
14 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
52
, Начальник ПТО,
ИМХО даже если не прописано в конкурсной заказчик может при заключении контракта руководствоваться 88м и сказать давайте обеспечение!
elizabet
23 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
,
Цитата Ja-Alina:
вор
кстати и у меня так, отклонили, потому что не прошито и не пронумеровано, я тоже намерена оспаривать, вот только к кому и как доказать, что не основной критерий?
согласно главы 5 п.36 6 абзац, постановления совмина №88 от 31.01.2014 там написано, что все документы д.б. пронумерованы и прошиты, но чтобы это было отклонением для рассмотрения документов для тендерной комиссии не представляю причину...если только не пропихнуть того, кто предложил больше)
Nadejka
23 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
, инженер, cтаж: 19 лет
Цитата elizabet:
согласно главы 5 п.36 6 абзац, постановления совмина №88 от 31.01.2014 там написано, что все документы д.б. пронумерованы и прошиты,
это надо для того чтобы участники не подменили документы. Вы можете присутствовать при вскрытии конвертов и прослушать что у кого есть. Мы сразу возвращаем документы, если видим что они не правильно оформлены.
Vetlika
23 Мая 2014
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
143
, Инженер ПТО,
Цитата elizabet:
согласно главы 5 п.36 6 абзац, постановления совмина №88 от 31.01.2014 там написано, что все документы д.б. пронумерованы и прошиты, но чтобы это было отклонением для рассмотрения документов для тендерной комиссии не представляю причину.
Надо учитывать конкурсные документы Заказчика, если у него прописано что документы должны быть пронумерованы и прошиты, а вы этого не сделали, тогда он может отклонить ваше предложение. А если он таких условий не ставил, то не может ссылаться на ПСМ№88
elizabet
23 Мая 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
22
,
Цитата Nadejka:
Цитата elizabet:
согласно главы 5 п.36 6 абзац, постановления совмина №88 от 31.01.2014 там написано, что все документы д.б. пронумерованы и прошиты,
это надо для того чтобы участники не подменили документы. Вы можете присутствовать при вскрытии конвертов и прослушать что у кого есть. Мы сразу возвращаем документы, если видим что они не правильно оформлены.
от того, что стоит номер страницы и прошит документ - не значит что документы не возможно подменить)) печатаем новую страницу ставим нужный номер, разрезаем ниточку и бумажку в конце с последней страницей и меняем на нужную, сшиваем, ставим печать. не могу понять как сброшурованный или сшитый ниточками документ, пронумерованный или нет, можно подменить без участия сотрудника заинтересованной компании и специалиста от участника тендера. Все вскрывается в присутствии других участников и оглашается стоимость, какая разница ниточками будет сшито или дыроколом или степлером - мы ж не рюшечки выбираем))
Лучше б проверяли сметы (и предоставляли их на всеобщее обсуждение), которые составлены с пальца, т.к. заказчик предоставляет настолько мизерную инфу, что все равно цена - это пальцем в небо!
а вот чтобы отшить ненужных конкурентов, конечно можно придраться и к нумерации и к ниточкам красного, а не синего цвета.
к слову: в той же главе 5 п.36 6 абзац, постановления совмина №88 от 31.01.2014 там написано, что все документы д.б. пронумерованы и прошиты, но не сказано как!...
у меня было сшито: брошуровка пружиной, а все равно придрались и отказали в неправильном оформлении (сшито не так)...ппц.
Обратите внимание:
⚠️
Eжегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям.
Внимание! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 СтройКодекса РБ все обладатели аттестатов соответствия обязаны с 1 по 31 декабря 2024 года предоставить в уполномоченную организацию по проведению аттестации информацию о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Страницы: [
1
]
2
3
...
7
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Бюро заказчика/подрядчика (в разделе 975 тем):
Подработки и вакансии (всего 38):
Теплые стены БЕЗ утеплителя!
Досконально разобраться в необходимости утепления стен в ИЖД меня побудило строительство своего дома и многолетние наблюдения за деградацией утепленных штукатурных фасадов, уже построенных зданий.
Семинар от БСЦ по Строительному Кодексу РБ.
Разработчик стройкодекса совместно с РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает на семинар/вебинар: «Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и...
Многие ушли, а WILO развивается на рынке РБ!
Со вступлением в силу западных санкций многие зарубежные производители ушли с рынков РФ и РБ. Некоторые остались, но с ограниченным ассортиментом. А есть и исключение ...
Чтобы фасады не трещали, обязательно читаем эту статью!
Три года назад я, абсолютно незнакомый с нюансами ЛШСУ (легких штукатурных систем утепления) и не имеющий желания в этом разбираться, заказал нанесение шубы знакомой бригаде...
Красим ФАСАД правильно с MAV!
«Илмакс» и Мастер на одной стороне: все о Клубе ilmax i’profi.
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Как обеспечить защиту электродвигателя?
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
В НЗТ 8.02.И0-2023 внесены изменения.
Загружается...