Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Бюро заказчика/подрядчика
/ Закупка материалов (тендер)
Страницы:
1
[
2
]
ИнжЭкон
18 Февраля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата vad25:
да, указ этот
в нем сказано, что закупка материалов для бюджетных объектом осуществляется в соответствии с законом
давай разбираться
В Указе так -
"Порядок закупки товаров при строительстве объектов за счет средств, указанных в части первой настоящего пункта, устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Закупкой товаров при строительстве считается закупка товаров, за исключением технологий и оборудования, по которым необходима разработка специальных технических условий для последующей разработки проектно-сметной документации, осуществляемая на основании проектно-сметной (сметной) документации, определяющей перечень и количество (объем) товаров, необходимых для строительства объекта."
То есть не в законе, а как посчитает нужным правительство ("устанавливается Правительством Республики Беларусь"), т.е. постановлением СовМина. Какое Постановление СовМина регулирует торги для строительства? На этот момент 235-е постановление. А в 235-м постановлении закупка возможна и заказчиком, и подрядчиком в зависимости от обязанности приобретения, которая договором строительного подряда (государственным контрактом) возложена на него (заказчика или подрядчика).
Andrey_Nev
19 Февраля 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
Саша, глянь мой ответ 4
vad25
19 Февраля 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата ИнжЭкон:
давай разбираться
давайте
указ разбивает все закупки на две группы
1. В случае финансирования объекта полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов - руководствоваться нужно законом
2. В случае финансирования объекта за счет внешних государственных займов, внешних займов, привлекаемых под гарантии Правительства Республики Беларусь, и кредитов банков Республики Беларусь, выдаваемых под гарантии Правительства Республики Беларусь, – при стоимости строительства объекта 3000 базовых величин и более; - работаем в порядке утвержденном совмином
со вторым случаем все ясно. тут все как было так и осталось (руководствоваться нужно Постановлением СМ №235)
вопросы по первому случаю когда источник финансирования - непосредственно бюджет
ИнжЭкон
19 Февраля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата vad25:
указ разбивает все закупки на две группы
1. В случае финансирования объекта полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов - руководствоваться нужно законом
согласен, но где в Законе такое:
Цитата vad25:
теперь только заказчик имеет право покупать стройматериалы?)
Вот определение заказчика
заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель,
являющиеся получателями бюджетных средств
и (или) средств государственных внебюджетных фондов
для приобретения
товаров (
работ, услуг
) и осуществляющие такое приобретение, в том числе через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное руководителем этого юридического лица на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов от его имени, а также иное юридическое лицо в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь
Вот определение закупки:
государственная закупка -
приобретение
товаров (
работ, услуг
) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств
Если заказчик произвел государственную закупку строительных работ (работы - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей заказчика), то почему именно только он (заказчик) должен покупать стройматериалы? Он купил всё сразу - сам труд строителей + строительные материалы. Другими словами, если в предмете закупки будет указано, что заказчик купил "Возведение административного здания" у победителя, то это значит, что он оплатит только победителю деньги и за саму работу, и за стройматериалы, которые победитель использовал в своей работе.
Andrey_Nev
19 Февраля 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
и за используемое оборудование)
vad25
19 Февраля 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата ИнжЭкон:
Другими словами, если в предмете закупки будет указано, что заказчик купил "Возведение административного здания" у победителя, то это значит, что он оплатит только победителю деньги и за саму работу, и за стройматериалы, которые победитель использовал в своей работе.
вы хотите сказать, что при строительстве объекта финансируемого из бюджета проводить отдельную процедуру закупки на материалы не требуется, т.е заказчик провел общую процедуру и на работы и на материалы?
но в 58-ом указе сказано что как выбор подрядчиков, так и закупка товаров для такого объекта должна проводится в соответствии с законом
я так понимаю что это прямое указание на то, что и материалы должны закупаться на основании закона
а в законе сказано что торги проводит заказчик, и т.д. с чего мы начали
Цитата ИнжЭкон:
согласен, но где в Законе такое:
Цитата: vad25
теперь только заказчик имеет право покупать стройматериалы?)
прямо в законе этого конечно нет. это всего лишь результат моих логических построений, т.е. попытка объединить требования указа, закона и мнения лектора минэкономики о том, кто такой заказчик в понимании закона)
ИнжЭкон
19 Февраля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата vad25:
вы хотите сказать, что при строительстве объекта финансируемого из бюджета проводить отдельную процедуру закупки на материалы не требуется, т.е заказчик провел общую процедуру и на работы и на материалы?
Да, именно так. И хотя бы косвенных указаний на другие алгоритмы действий я не вижу нигде - ни в Указе, ни в Законе, ни в постановлении 235.
В принципе, если заказчик имеет возможность хранить закупаемые материалы у себя в нормальных условиях, он категорически не доверяет никому (даже себе
), то он может проводить отдельные закупки - на работы отдельно, на материалы отдельно.
Цитата vad25:
но в 58-ом указе сказано что как выбор подрядчиков, так и закупка товаров для такого объекта должна проводится в соответствии с законом
я так понимаю что это прямое указание на то, что и материалы должны закупаться на основании закона
а в чем противоречие закона и постановления при закупке материалов?
Цитата vad25:
прямо в законе этого конечно нет. это всего лишь результат моих логических построений, т.е. попытка объединить требования указа, закона и мнения лектора минэкономики о том, кто такой заказчик в понимании закона
Не заморачивайся!
Пока они сами поймут, что хотели, а потом внесут дополнения, изменения, наши умозаключения будут не актуальны, придется разгадывать другую головоломку.
Вот сейчас посмотрел на календарь от НЦПИ
На февральской странице написано: "Optima est legum interpres consuetudo. Наилучший толкователь законов - практика"
Вот и будем ждать, пока госорганы сами определяться что и как.
vad25
19 Февраля 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата ИнжЭкон:
а в чем противоречие закона и постановления при закупке материалов?
там процедуры разные, и например минимальные сроки которые даются претендентам на подготовку предложений (в законе они побольше)
Цитата ИнжЭкон:
Пока они сами поймут, что хотели, а потом внесут дополнения, изменения, наши умозаключения будут не актуальны, придется разгадывать другую головоломку.
вот и я об этом что закон под строительство не заточен и в таком виде оно реально работать не может, и по любому нужны изменения как минимум в указ)
просто возникают чисто практические вопросы, например скоро нужно будет получить целевой аванс, вот и приходится ломать мозги какую провести процедуру что бы потом с деньгами не бортонули на финишной стадии потому что не так торги провел)
mara93
18 Марта 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
22
, начальник планово-производственного отдела,
Люди, ПОМОГИТЕ!!! Кто-нибудь сталкивался уже с электронными торгами? Проходили регистрацию и получение ЭЦП? А может кто уже и в торгах участвовал? Проблема такая: Выделено 300 миллионов рублей из областного бюджета на благоустройство подъезда к вновь строящимся домам, Заказчик УКС, УКС будет проводить электронные торги, чтобы нам (Подрядчику) участвовать, тоже необходимо регистрироваться , получать ЭЦП и так далее?
linka
18 Марта 2013
Репутация:
445
[+]
,
сообщений:
2 884
, инженер ПТО,
конечно, вам тоже надо регистрироваться! а как вы собираетесь участвовать в электронных торгах без регистрации?
ovk
23 Марта 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Удивлен, что до сих пор не было такой темы. Новый закон о госзакупках действует с 1 января 2013г.
Предлагаю к обсуждению некоторые вопросы, касающиеся электронных аукционов:
1. В первом разделе предложения участника указывается цена предмета закупки, в случае, если заказчиком (организатором)
в качестве начальной (стартовой) выбрана наименьшая цена из предложений участников. У кого какие мнения по поводу такой
формулировки?
Мое мнение, это для тех случаев, когда заказчик (организатор) изначально занизил стартовую цену.
Но нигде не прописано, что заказчик (организатор) обязан пересмотреть стартовую цену в таких случаях
.
Олег К
24 Марта 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
15
,
Цитата ovk:
Удивлен, что до сих пор не было такой темы. Новый закон о госзакупках действует с 1 января 2013г.
Подымали в обсуждениях вопрос о гос. закупках в этой теме:
https://proekt.by/byuro_zakazchikapodryadchika/zakupka_materialov_tender-t8592.0.html
Начиная с 5-го ответа.
Объединил темы /модератор/
vad25
25 Марта 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата ovk:
1. В первом разделе предложения участника указывается цена предмета закупки, в случае, если заказчиком (организатором)
в качестве начальной (стартовой) выбрана наименьшая цена из предложений участников. У кого какие мнения по поводу такой
формулировки?
Мое мнение, это для тех случаев, когда заказчик (организатор) изначально занизил стартовую цену.
как я понимаю, это значит что может быть 2 варианта:
1. заказчик сам при объявлении аукциона указывает стартовую цену. В этом случае система признает её таковой и аукцион начинается с неё.
2. заказчик сам не указывает стартовую цену (т.к. не знает её или не хочет её объявлять или ещё что). В этом случае стартовой ценой признается наименьшая цена из предварительных предложений участников. а дальше от неё точно так же идет аукцион на понижение.
valentin001
29 Марта 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
,
Здравствуйте. подскажите пожалуйста кто возмещает затраты связанные с проведением процедуры запроса ценовых предложений.
Олег К
29 Марта 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
,
Цитата valentin001:
Здравствуйте. подскажите пожалуйста кто возмещает затраты связанные с проведением процедуры запроса ценовых предложений.
Вот такой ответ нашел в новом банке "Сметчик" в Бизнес-Инфо:
ВОПРОС: Подрядчик включает в справку о стоимости выполненных работ и затратах (форма С-3) затраты на проведение тендера на закупку им материалов на платной основе, необходимых для производства строительных работ.
Правомерно ли это? Относятся ли данные затраты на увеличение стоимости объекта?
ОТВЕТ: Неправомерно.
Расходы претендентов, включающие затраты на подготовку конкурсных предложений, осуществляются за счет средств претендентов (п.70 Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 03.03.2005 № 235).
Справочно
Расходы претендентов - участников торгов осуществляются за их счет и включают затраты на подготовку тендерных предложений, в т.ч. затраты на выполнение дополнительных (вариантных) проработок проектных решений; затраты на приобретение тендерной документации (в случае, если организаторы торгов установили плату); почтовые, канцелярские и транспортные расходы; затраты на оплату гарантийных взносов, другие расходы.
Расходы претендентов относятся на общие результаты их деятельности.
Претендентам, признанным победителями торгов, указанные расходы могут компенсироваться заказчиком (подп.4.3 п.4 Положения о подготовке и проведении тендеров между субъектами хозяйствования по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 1996 г. № 438, утвержденного приказом Минпрединвеста РБ от 06.11.1998 № 110).
28.02.2013
Андрей Ефанов, главный инженер частного строительного унитарного предприятия «АНКстрой»
Кстати, очередной ляп. Отвечает, что неправомерно, а потом пишет, что претендентам, признанным победителями торгов, указанные расходы могут компенсироваться заказчиком.
Andrey_Nev
29 Марта 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
Цитата Олег К:
Претендентам, признанным победителями торгов, указанные расходы могут компенсироваться заказчиком
(подп.4.3 п.4 Положения о подготовке и проведении тендеров между субъектами хозяйствования по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 1996 г. № 438, утвержденного приказом Минпрединвеста РБ от
сначала дает ответ неправомерно, а потом можно компенсировать, непонятно
в таких случаях. руководствуйтесь договором.
Олег К
29 Марта 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
,
Цитата Andrey_Nev:
сначала дает ответ неправомерно, а потом можно компенсировать, непонятно
Видимо претендент в предложении должен указать, что в случае победы заказчик компенсирует расходы. И тогда этот пункт будет в договоре. А если нет, то включение неправомерно.
Andrey_Nev
29 Марта 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
Цитата Олег К:
Видимо претендент в предложении должен указать, что в случае победы заказчик компенсирует расходы. И тогда этот пункт будет в договоре. А если нет, то включение неправомерно.
наверное
Олег К
29 Марта 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
,
Цитата Andrey_Nev:
наверное
Чем больше вникаю в ответ, тем больше вижу бреда. Вопрос о затратах подрядчика на проведении своего тендера, а ответ в последней его части по тендеру заказчика.
ИнжЭкон
29 Марта 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Andrey_Nev:
сначала дает ответ неправомерно, а потом можно компенсировать, непонятно
таких историй куча в этом БэДэ.
Цитата Олег К:
Видимо претендент в предложении должен указать, что в случае победы заказчик компенсирует расходы. И тогда этот пункт будет в договоре. А если нет, то включение неправомерно.
И кто мешал так написать в ответе?
Цитата Олег К:
Цитата Andrey_Nev:
наверное
Чем больше вникаю в ответ, тем больше вижу бреда. Вопрос о затратах подрядчика на проведении своего тендера, а ответ в последней его части по тендеру заказчика.
Стиль РНТЦ рулит
Вот поэтому я и написал на Нормативе о своем отношении к этому БэДЭ
Олег К
29 Марта 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Цитата ИнжЭкон:
И кто мешал так написать в ответе?
Я тоже про это подумал.
Цитата ИнжЭкон:
Вот поэтому я и написал на Нормативе о своем отношении к этому БэДЭ
Зато весело!
iM
29 Марта 2013
Репутация:
363
[+]
,
сообщений:
2 655
,
У кого нет банка данных "Сметчик", могут ознакомиться с документом в рубрике Горячее пособие от 27.03.2013 "ЗАКУПКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)" банка данных "Юрист"
ИнжЭкон
30 Марта 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
вот и реклама подоспела
Цитата elektret:
Материалы в банке данных «Сметчик»
обновляются каждый день
, что обеспечивает своевременную помощь в принятии решений, связанных с исполнением профессиональных обязанностей.
Может быть обновление - это исправление ошибок?
Олег К
01 Апреля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Письмо разъяснение:
Письмо Минэкономики от 27_03_2013 № 30_03_2429.doc
(48 Кб - загружено 174 раз.)
Oleg_K
01 Апреля 2013
Репутация:
52
[+]
,
сообщений:
230
, инженер-сметчик,
Цитата Олег К:
Цитата valentin001:
Здравствуйте. подскажите пожалуйста кто возмещает затраты связанные с проведением процедуры запроса ценовых предложений.
Вот такой ответ нашел в новом банке "Сметчик" в Бизнес-Инфо:
ВОПРОС: Подрядчик включает в справку о стоимости выполненных работ и затратах (форма С-3) затраты на проведение тендера на закупку им материалов на платной основе, необходимых для производства строительных работ.
Правомерно ли это? Относятся ли данные затраты на увеличение стоимости объекта?
ОТВЕТ: Неправомерно.
Кстати, очередной ляп. Отвечает, что неправомерно, а потом пишет, что претендентам, признанным победителями торгов, указанные расходы могут компенсироваться заказчиком.
В общем-то никаких ляпов в ответе я не вижу. Нужно внимательно прочитать вопрос. Ответ полностью соответствует поставленному вопросу - в справку С-3 затраты по конкурсу действительно включать неправомерно, так как в С-3 накапливаются только затраты, связанные со строительством объекта подрядным способом. А проектные, технадзор, авторский надзор, затраты по конкурсу и т.п. там совсем не пляшут. Бухгалтерию и статистику тоже никто не отменял.
Олег К
01 Апреля 2013
Репутация:
52
[+]
,
сообщений:
230
,
Цитата Oleg_K:
В общем-то никаких ляпов в ответе я не вижу.
Там вопрос был совсем о другом.
ИнжЭкон
01 Апреля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Oleg_K:
Нужно внимательно прочитать вопрос.
вот именно! Важное подчеркнул в цитате
Цитата Олег К:
затраты на проведение тендера
на закупку им материалов
на платной основе,
необходимых для производства строительных работ
.
То есть другими словами, чтобы закупить необходимые материалы, нужно пройти через какой-то тендер, где требуется плата, которую берет производитель (организатор торгов) материалов, что фактически увеличивает цену этих самых материалов.
Конечно большинство материалов производитель только рад будет продать. Но иногда по различным причинам производитель не продает материалы всем, а только через систему торгов.
Олег К
01 Апреля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Цитата ИнжЭкон:
Но иногда по различным причинам производитель не продает материалы всем, а только через систему торгов.
Больше аукцион напоминает. А мне кажется, что имелось ввиду затраты подрядчика при проведении тендера по выбору поставщика материалов.
ИнжЭкон
01 Апреля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата Олег К:
А мне кажется, что имелось ввиду затраты подрядчика при проведении тендера по выбору поставщика материалов.
Может и так
В общем вопрос-ответ = стиль РНТЦ (и ответили, и ничего не понятно)
Олег К
01 Апреля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
,
Цитата ИнжЭкон:
стиль РНТЦ (и ответили, и ничего не понятно)
Точно! Как Ксюшке в этой теме ответ дали, повыдергивали фразы и все:
https://proekt.by/raschet_po_normativam_rashoda_resursov_nrr2012/materiali_v_nrr2012-t31301.116.html#msg294460
vad25
01 Апреля 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата Олег К:
Больше аукцион напоминает. А мне кажется, что имелось ввиду затраты подрядчика при проведении тендера по выбору поставщика материалов.
так и есть
скорее всего это какой то очень древний ответ. Одна отсылка к постановлению 1998 г.,
о республиканской тендерной комиссии
чего стоит
ну а правильный ответ дан все же в начале. выставлять эти затраты заказчику явно нельзя
vad25
01 Апреля 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата Олег К:
Точно! Как Ксюшке в этой теме ответ дали, повыдергивали фразы и все:
ну это вполне нормально
РНТЦ не является законодателем, он только это и имеет право делать
ИнжЭкон
01 Апреля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата vad25:
скорее всего это какой то очень древний ответ. Одна отсылка к постановлению 1998 г., о республиканской тендерной комиссии чего стоит
Хотя того министерства уже давно нет, но постановление не отменено, но правда и силы для строителей не имеет.
Цитата vad25:
ну а правильный ответ дан все же в начале.
Это похоже на такой диалог:
вопрос: почему?
ответ: по качану!
Ответ, не подтвержденный конкретными ссылками на документы, не ответ, а отписка.
MZRB
03 Апреля 2013
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
11
,
Всем доброе утро!
Хочу поделиться разъяснением от Минэкономики о применении Закона "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" при строительстве объектов.
Минэкономики, как уполномоченный орган по осуществлению государственных закупок разъясняет.
С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Закон
разработан в строгом соответствии
с Соглашением о государственных (муниципальных) закупках, принятом Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией в рамках формирования правовой базы Единого экономического пространства. Указанным Соглашением определен единый перечень товаров (работ, услуг)» закупаемых по процедуре электронных аукционов (куда входят и строительные услуги),
В Российской Федерации закупки услуг строительных и объектов строительства на аукционах осуществляются с 2008 года, а на электронных аукционах - с 2010 года.
Такая мера, как введение обязательных электронных аукционов, является передовой в сфере организации государственных закупок. При проведении электронного аукциона значительно
сложнее организовать давление
на участников торгов, обеспечить победу «нужного» подрядчика,
списать
на заключенный договор
завышенную стоимость
или реализовать иные схемы закупочных злоупотреблений. С помощью сети Интернет доступ к участию в процедурах закупок в электронной форме получает более широкий круг потенциальных поставщиков, что увеличивает конкуренцию. Анонимность и прозрачность позволяют позиционировать электронный аукцион как наиболее совершенную и наименее коррупционную процедуру для осуществления государственных закупок. Применение электронных аукционов по своей сути является инструментом снижения затрат, в том числе и в строительстве.
Однако после вступления в силу Закона от строительных организаций, государственных органов поступают предложения о корректировке норм Соглашения в части изъятия услуг строительных из перечня товаров (работ, услуг), закупаемых на электронных аукционах; и осуществления государственных закупок их в рамках ранее действовавшего законодательства, то есть на подрядных торгах.
Такие подходы связаны, как с нежеланием работать в новых условиях, так и с недопониманием механизма проведения электронного аукциона.
Так, при проведении электронного аукциона соблюдается принцип конфиденциальности участников до момента завершения торгов. При этом у заказчика существует механизм допуска товаров (работ, услуг) к торгам и отбора участников, предлагающих эти товары (работы, услуги).
Справочно:
Оценка предложений на предмет соответствия требованиям аукционных документов осуществляется при рассмотрении первых разделов предложений. Предложения, не соответствующие аукционным документам, отклоняются и не допускаются к торгам по снижению цены. Квалификационные данные участников оцениваются при рассмотрении вторых разделов предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки.
Таким образом возможность выбора наиболее квалифицированного исполнителя есть. Это подтверждается и первыми положительными примерами в рамках электронных аукционов по строительству.
Справочно:
По информации ИРУЛ «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», после вступления в силу Закона по результатам проведения на этой площадке 18 состоявшихся электронных аукционов в строительстве, достигнута экономия около 6,5 млрд. руб. (11,7% от суммы договоров).
Более того, выбранный на электронном аукционе подрядчик, получающий в соответствии с условиями договора оплату (в том числе авансы на закупку материалов, изделий и конструкций, на выполнение работ) от заказчика, финансируемого из средств соответствующего бюджета и (или) средств государственных внебюджетных фондов, уже не является заказчиком при осуществлении им закупок в рамках, определенных Законом.
Справочно:
В соответствии с Законом (абзац четвертый статьи 1)
заказчик
- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся
получателями бюджетных средств
и (или) средств государственных внебюджетных фондов для приобретения товаров (работ, услуг)
и осуществляющие такое приобретение
, в том числе через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное руководителем этого юридического лица на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов от его имени, а также иное юридическое лицо в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.
В этом случае при строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, выбранный подрядчик осуществляет свою деятельность не с применением электронных аукционов, а по ранее действовавшему законодательству (Указ Президента Республики Беларусь
от 7 февраля 2005 г. № 58 «О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики Беларусь»
и постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 3 марта 2005 г. № 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов»
), что соответствует предложениям строительных организаций.
С учетом изложенного, а также отсутствием масштабного применения электронных аукционов по причине небольшого срока действия Закона (2 месяца) полагаем, что в настоящее время отсутствует должная аргументация отмены проведения государственных закупок в строительстве на электронных аукционах.
Справочно:
Правительство проводит соответствующую работу по обучению специалистов, разъяснению норм законодательства, оперативному разрешению возникающих проблем.
Одновременно информируем, что Соглашением предусмотрена возможность принятия решения об установлении изъятия из национального режима в отношении закупок строительных услуг и объектов строительства. Однако такое изъятие может быть
установлено на срок не более 2 лет
(статьи 4 и 13 Соглашения).
В случае
принятия решения
об установлении изъятия из национального режима об этом необходимо проинформировать Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК), Российскую Федерацию и Республику Казахстан.
При этом гарантия, что будет поддержка ЕЭК и других сторон Соглашения по устанавливаемым белорусской стороной изъятиям из национального режима, отсутствует. Более того,
ЕЭК имеет право потребовать отменить такое решение
(абзац пятый статьи 4 Соглашения).
Заместитель Министра экономики Кудасов А.Э.
vad25
04 Апреля 2013
Репутация:
392
[+]
,
сообщений:
5 718
, инженер+,
Цитата MZRB:
Всем доброе утро! Улыбающийся
Хочу поделиться разъяснением от Минэкономики о применении Закона "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" при строительстве объектов.
а что это за письмо. какой у него номер и дата?
ИнжЭкон
04 Апреля 2013
Репутация:
1161
[+]
,
сообщений:
11 027
, журнал Инженер-сметчик, сайт NORMATIV.BY,
Цитата vad25:
а что это за письмо. какой у него номер и дата?
Это "сказка", разосланная по госорганам.
Для Брестской области мне известна цепочка, в других регионах она отличается, начиная с ОИК
lu4ik
23 Июля 2013
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
170
, инженер ПТО,
Если в городе районного значения численностью 11 тыс. чел. есть только одна дорожная организация, неужели нужно на ямочный ремонт (за месяц весной сумма доходит до 200 млн. руб. причем это всегда очень срочно!!!!весна приходит неожиданно))))) проводить электронные торги?
?
NataT
30 Июля 2013
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
256
,
мы субчики, для выполнения работ по договору нужно купить 3 тонны металлопроката на сумму около 40-50 млн. + мелочевка на сумму 5-10млн. Финансирование - кредиты банка под гарантии правительства.
1. Металлопрокат надо обязательно покупать через биржу? Можно ли не через биржу купить мелкие позиции (до 100кг каждая)
2. На мелочевку (краска, сварка, метизы) тендер нужен или нет?
NataT
01 Августа 2013
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
256
,
А что никто не закупает материалы для выполнения работ?
еленаС
04 Сентября 2013
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
256
,
а кто-нибудь может подсказать ссылку на изменения к постановлению СМ 778 0 где сказано, что ВЦП для услуг проводится до 3000баз вел. Заранее спасибо!
vitkomh
04 Сентября 2013
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
50
, инженер,
постановление сов.мин.№543 от 26.06.2013 г.
еленаС
04 Сентября 2013
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
50
,
спасибо!!
egor_
06 Сентября 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Попалось вот в руки письмецо
Письмо МАиС.pdf
(291.94 Кб - загружено 85 раз.)
Информация о Справочнике.rtf
(643.07 Кб - загружено 56 раз.)
Олег К
06 Сентября 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Ну все, теперь на торги все заказчики и подрядчики будут выставлять одинаковые цены. И чем теперь будет РНТЦ заниматься.... Книга 2 ушла в историю. ))
(письмо, так понимаю, для организаций в системе МАиС?)
Andrey_Nev
06 Сентября 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
Цитата Олег К:
Ну все, теперь на торги все заказчики и подрядчики будут выставлять одинаковые цены.
почему? В справочнике размещены сведения (технические характеристики, габаритные размеры и область применения) об изделиях.... , А цены для ПСД будем брать из базы РНТЦ(её не отменяли пока
) , для выполнения монтажных работ у поставщиков (1553 тоже не отменяли )
Andrey_Nev
06 Сентября 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
бягу купляць)
Олег К
06 Сентября 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
,
"Несомненно, представленный Справочник, станет поистине настольной книгой для проектировщиков, подрядчиков и заказчиков.! Кричим Ура и махаем флагами!
А подрядчикам, получается, навязывают поставщиков. И что значит при выполнении работ им пользоваться.
egor_
06 Сентября 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Олег К:
Несомненно, представленный Справочник, станет поистине настольной книгой для проектировщиков, подрядчиков и заказчиков.
А еще проверяющих
Олег К
06 Сентября 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Andrey_Nev:
бягу купляць)
Купишь, глянь тогда, если приточные установки для систем вентиляции там "Альтернатива", и сплит-системы "Горизонт", то я пас.
egor_
06 Сентября 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Олег К:
И чем теперь будет РНТЦ
Ведением реестра ТТК и типовыми проектами (не шутка)
Andrey_Nev
06 Сентября 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
Цитата Олег К:
Купишь, глянь тогда, если приточные установки для систем вентиляции там "Альтернатива", и сплит-системы "Горизонт", то я пас.
интересно. а видеонаблюдение белорусского производства будзе?)
Если я частное лицо, хочу сплит-систему у себя на офисе мицубиси, самсунг, а будет мне подрядчик впаривать шило Горизотовское, то кто со мной будет иметь дело после таких условий? И главное не рекомендуют, а обязуют.. сц.ки(
Олег К
06 Сентября 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
,
Три в одном! А продают-то оптом, все три. Т.е. если хотелось бы на 3-ю часть взглянуть, то мне и по древесине и по бетону купить надо, которые мне совсем не надо. Хороша нагрузочка. ))
Andrey_Nev
06 Сентября 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 515
, главный инженер, cтаж: 23 лет
Цитата Олег К:
Три в одном! А продают-то оптом, все три. Т.е. если хотелось бы на 3-ю часть взглянуть, то мне и по древесине и по бетону купить надо, которые мне совсем не надо. Хороша нагрузочка. ))
пора бы и привыкнуть, что у нас страна навязываний)
Синтия
24 Сентября 2013
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
279
,
Не знаю, в эту ли тему вопрос... Перенаправьте, если что... Строим жилой дом, говорят, что при строительстве жилья должен проводиться тендер на все виды работ. Это действительно так? Что можно почитать по этому вопросу?
chuprik
04 Октября 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
162
,
Добрый день.
Наша организация занимается непосредственно работами по текущему ремонту, содержанию и эксплуатации сетей. Оплата за счёт гор. бюджета согласно ежемесячным калькуляциям.
По мимо этого занимаем строительством новых сетей по проектам с различными заказчиками.
Интересует следующий вопрос: есть объект, тендер на выбор подрядчика ещё не объявлен, но строить будем МЫ.
ПСД тоже есть. Можно ли закупать материалы якобы на текущую эксплуатацию а затем их уже использовать сразу для строительства объекта?
Вроде очевидно что нет. Но хотелось бы обосновать.
Спасибо.
sv
10 Октября 2024
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
37
,
Добрый день. Мы - подрядчики, КОММЕРЧЕСКАЯ организация. Директор требует от снабженца проводить "тендеры" (собирать счета от поставщиков, оформлять протокол комиссии, выбирать поставщика). Положения никакого по закупкам нет, в должностной тоже ничего по этому поводу не прописано. Почему ему(директору) это надо - объяснить не может, боится,что будут проверять бюджетный объет и потребуют документы на закупку с обоснованием "почему именно этот материал был куплен именно у этого поставщика" и он покажет решение комиссии по закупке. Снабженец считает, что это всё никому не нужная волокита и куча макулатуры - мы сами решаем что и у кого купить и за какие деньги(реально сам снабженец выбирает поставщика, больше в этом дурдоме никто не участвует, но подписи все ставят в протоколе как-будто прям комиссия заседала). Поделитесь, как у вас происходит закупка стройматериалов на "бюджетные" объекты?
Veramey89
10 Октября 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
18
, ОАО "Управление СтройМеханизации", инженер по сметной работе, cтаж: 10 лет
Если вы коммерческая организация с долей в уставном фонде госсобственности менее 25%, то юридического обязательства проводить процедуры закупки у вас нет. Во первых сейчас если вчитываться в НПА по государственным закупкам и письмам разъяснениям к ним то бюджетные средства тратит заказчик строительства, подрядчики при выборе субподрядчиков и закупке материалов считается что рассчитываются за свои собственные средства. Во вторых при строительстве бюджетных объектов за исключением жилья строящегося с привлечением господдержки сейчас запрещено делать расчет отклонений материалов, т.е. заказчик вам оплачивает за работы в том числе материалы по ценам у вас в договоре с заказчиком строительства, а разница (экономия или убыток) это сугубо ваша финансово-хозяйственная деятельность
Светлая
10 Октября 2024
Репутация:
2845
[+]
,
сообщений:
15 260
,
Цитата Veramey89:
это сугубо ваша финансово-хозяйственная деятельность
это сугубо деятельность снабженца))
Цитата sv:
мы сами решаем что и у кого купить и за какие деньги(реально сам снабженец выбирает поставщик
может так дир просит помощи у остальных работников, которые видят, что материал за 3 копейки куплен за 1 рубль)? и организация не видит экономии)))
sv
10 Октября 2024
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
37
,
Цитата Светлая:
Цитата sv:
мы сами решаем что и у кого купить и за какие деньги(реально сам снабженец выбирает поставщик
может так дир просит помощи у остальных работников, которые видят, что материал за 3 копейки куплен за 1 рубль)? и организация не видит экономии)))
ничего он не просит и снабженца никто не контролирует, он сам показывает где есть экономия и какая (ответственный человек). Вопрос в том, что снабженца заставляют оформлять все закупки протоколами (якобы велась работа по закупкам,собиралась комиссия), а по факту, эти протоколы и заседания комиссии на бумажке кому-нибудь нужны вообще?! Организация у нас полностью коммерческая без доли государства. Снабженец пытается донести, что все эти протоколы по оформлению закупок не имеют никакого значения и отнимают много времени.Вот и хотелось узнать, как у других устроено?
Обратите внимание:
⚠️
Eжегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям.
Внимание! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 СтройКодекса РБ все обладатели аттестатов соответствия обязаны с 1 по 31 декабря 2024 года предоставить в уполномоченную организацию по проведению аттестации информацию о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Страницы:
1
[
2
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Бюро заказчика/подрядчика (в разделе 975 тем):
Подработки и вакансии (всего 48):
Семинар от БСЦ по Строительному Кодексу РБ.
Разработчик стройкодекса совместно с РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает на семинар/вебинар: «Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и...
Многие ушли, а WILO развивается на рынке РБ!
Со вступлением в силу западных санкций многие зарубежные производители ушли с рынков РФ и РБ. Некоторые остались, но с ограниченным ассортиментом. А есть и исключение ...
Чтобы фасады не трещали, обязательно читаем эту статью!
Три года назад я, абсолютно незнакомый с нюансами ЛШСУ (легких штукатурных систем утепления) и не имеющий желания в этом разбираться, заказал нанесение шубы знакомой бригаде...
Красим ФАСАД правильно с MAV!
Красивые и качественные фасады – это про технологии, комплексный подход и узкоспециализированные профессиональные знания. Об этом более детально и решили поговорить ...
«Илмакс» и Мастер на одной стороне: все о Клубе ilmax i’profi.
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Как обеспечить защиту электродвигателя?
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
Плиточный клей! Поговорили с производителем смесей ilmax о нюансах...
В НЗТ 8.02.И0-2023 внесены изменения.
Загружается...