cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Контактная сеть железных дорог  

 
 integraloff   04 Июля 2010

 
Создавая эту тему, преследую несколько целей:
 - поиск коллег в данной специфической области;
 - обсуждение "скользких" вопросов при проектировании контактной сети;
 - обмен опытом;
 - обмен реальными проектами в целях повышения уровня исполнения и качества выпуска выходной документации;
 - поиск "удаленной работы" (фриланс) по проектированию контактной сети.

P.S. В Беларуси этой темой занимаются единицы (2 или 3, я серьезно , поэтому скорее жду сообщений из ближнего и дальнего зарубежья... так что пишите сюда или в личку
vital55rus ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  05 Июля 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  Проектировщик по электрике, Russian Federation

 
Тема знакома, ибо получал образование как раз в железнодорожном универе, помню те курсовые по конташке (читай проекты)..Но после практик на железке в других городах желание напрочь отпало работать в этой структуре..Сейчас проектировщик, но бытовой так сказать, и напряжения меньше и токи не те, да и размах поскромнее Но если будут какие вопросы помогу чем смогу и что вспомню..
 Штирлиц   05 Июля 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 , 

 
тема очень интересная, схожа с троллейбусной сетью
 корс   05 Июля 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 , 

 
Буду рад помочь! могу и углубленно про электровоз расказать Ну и про тепловоз могу
D.mOn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  05 Июля 2010
Репутация: 21  [+] , сообщений: 982 ,  Design Engineer, Belarus

 
можно и начать обучение, выкладываем знания тут)
сначала план, а затем обсуждение каждого пункта)
так сказать просвещение желающих заняться)
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  06 Июля 2010
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
скользская тема. Причина одна- контактники (люди, знающие толк в контактных сетях) уходят, молодежь  - не стремится. Понятно почему. много не зарабатывают. пускай думают новые начальники. Если огорошил - извините
 integraloff   06 Июля 2010
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
Цитата Сергей мыслящий:
много не зарабатывают
проектные работы по контактной сети - одни из самых дорогих в электрике, если не самые (не знаю ситуацию по проектированию ТП, но что больше "внутрянки" и "наружки" это точно!)
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  07 Июля 2010
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Цитата integraloff:
Цитата Сергей мыслящий:
много не зарабатывают
проектные работы по контактной сети - одни из самых дорогих в электрике, если не самые (не знаю ситуацию по проектированию ТП, но что больше "внутрянки" и "наружки" это точно!)
Это-если ж/д бабки вбухивает. Хотя, истина конечно есть в этих словах, только чиновники по своим деньги раскидывают. Подряжали мы по осени на 6 маршут троллейбуса в Ярославле железнодорожников. Гонору было много, но сделали. а сам проект - плис, г...., Тюмень делала.  Вот и коственный ответ - откуда они здесь впряглись? Хм... До проектировщиков-работяг точно не дошло, на мерсах я их не видел
 integraloff   19 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
итак, начнем задавать вопросы!)
#1
источник:
Инструкция ПО ЗАЗЕМЛЕНИЮ УСТРОЙСТВ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
пункт:
3.4.3
"     При заземляющем роге разрядника, изолированном от его конструкции, последняя не изолируется от опоры. В этом случае опору заземляют индивидуально через искровой промежуток посредством присоединения к заземляющему проводнику разрядника или разъединителя. Для железобетонных опор допускается заземление деталей крепления контактной сети производить на групповое заземление, если исключается появление металлической связи цепи заземления разрядника (разъединителя) с групповым заземлением."

вопрос:
ОПН к какой категории относить:
а) роговый разрядник при отстуствии изоляции заземляемого рога
или
б) роговый разрядник с наличием изоляции заземляемого рога
 integraloff   19 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
#2
источник:
"Нормы проектирования модернизации (обновления) контактной сети" 2002г.
пункт:
12.13
"Минимальное допустимая длина переходных пролетов изолирующего сопряжения - 42м (300мм-расстояние от оси врезного изолятора до рабочего контактного провода, 2 переходных пролета)"

Вопрос:
можно ли уменьшать это расстояние на кривых? если да, то по какому принципу снижать минимальную длину переходного пролета
 integraloff   24 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
#3
источник:

Инструкция ПО ЗАЗЕМЛЕНИЮ УСТРОЙСТВ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

вопрос:
можно ли анкеровать групповое заземление на ж.б. опоры, на которых стоят ОПН или разъединители?
 integraloff   03 Апреля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
Народ!
Тому кто в теме!
Давайте взаимообмениваться типовыми проектами по КС.
Пишите  в личку!
 sashoker   05 Июня 2014
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
Кто может подскажет, на какую глубину устанавливаются стойки СС 108.7-4.1 контактной сети? Нашел несколько типовиков, но там только фундаментное крепление на подстаканники, а мне нужно установить стойки в пробуренные котлованы. Стойки использую для восьмицепной ВЛИ-0,4 кВ общим сечением 3259,2 мм2.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  25 Августа 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Не ожидал найти здесь тему по контактной сети...
Если кого-то еще интересует контактная сеть ж.д. или городского транспорта, можно обсудить, поговорить.

Цитата sashoker:
Кто может подскажет, на какую глубину устанавливаются стойки СС 108.7-4.1 контактной сети? Нашел несколько типовиков, но там только фундаментное крепление на подстаканники, а мне нужно установить стойки в пробуренные котлованы. Стойки использую для восьмицепной ВЛИ-0,4 кВ общим сечением 3259,2 мм2.
Типовыми проектами установка опор СС 108.7-4.1 в грунт нераздельно (без фундаментов) не предусмотрена, только в стакан типа ТСС. Но на практике иногда ставят, заглубляя на 3-4 м. Вообще стандартное заглубление нераздельных опор контактной сети - 4 м.
В случае, как у sashoker, когда на опору навешивается восемь ВЛИ, надо определяться с высотой размещения ВЛИ на опоре, далее выбирать габаритный пролет, проверять несущую способность опоры, т.е. момент действующий на опору, и затем уже проверять, потянет ли грунт данный момент при заглублении на 3 м или же надо будет заглублять на 4 м.
wowpowal ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  08 Ноября 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 3 ,  Kazakhstan

 
Здравствуйте уважаемые форумчане! Кто знает типовые проекты по простой контактной подвеске пром. транспорта, ничего найти не могу, все только по магистральным сетям, может не там ищу(сам железнодорожник) .
Sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  08 Ноября 2015
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 970 ,  Руководитель группы, Belarus

 
Цитата wowpowal:
Здравствуйте уважаемые форумчане! Кто знает типовые проекты по простой контактной подвеске пром. транспорта, ничего найти не могу, все только по магистральным сетям, может не там ищу(сам железнодорожник) .
с каких-то пор по территории пром. предприятий ходят электропоезда? только тепловозы.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  08 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Не слышал про такие типовые. А не проще использовать имеющиеся типовые по простой трамвайной подвеске?
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  08 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата sinful:
с каких-то пор по территории пром. предприятий ходят электропоезда? только тепловозы.
Еще как ходят. А иногда даже имеют два вида токоприемников: на одном ходят по открытой территории предприятия, а на втором заходят в цеха.
Sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  08 Ноября 2015
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 970 ,  Руководитель группы, Belarus

 
Сыч, у меня на старом предприятии ходили тепловозы. Буду знать
Это же какую инфраструктуру нужно создавать, свои тяговые подстанции предусматривать. Жесть. У нас обычных подстанций было порядка 220 штук, а тут еще тяговые.

P.S. первое образование: техник-электрик, Городской электрический транспорт.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  08 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата sinful:
только тепловозы
В цех на тепловозе не заедешь: куда такой выхлоп девать. ;-)

Цитата sinful:
Это же какую инфраструктуру нужно создавать, свои тяговые подстанции предусматривать. Жесть.
Пока я сталкивался на предприятиях с контактной сетью постоянного тока 1,5 - 3 кВ, даже если магистральная ж.д. по соседству электрифицирована на переменке 27,5 кВ. Оно, в общем-то и понятно: проблемно в помещение затащить 27,5 кВ неизолированными проводами.
Ну а при 1,5 - 3 кВ в конташке тяговые подстанции имеют по высокой стороне 6-10 кВ. Опять же грузооборот на путях пром. предприятия далек от магистрального, да и веса поездов обращаются относительно небольшие, поэтому и расстояние между ТП можно побольше сделать. По совокупности не такая уж и жесть получается. )
Sinful ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Антимодер - Мыслитель  08 Ноября 2015
Репутация: 164  [+] , сообщений: 2 970 ,  Руководитель группы, Belarus

 
Цитата С ы ч:
В цех на тепловозе не заедешь: куда такой выхлоп девать. ;-)
хз они вроде дизельные
kifa ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  09 Ноября 2015
Репутация: 57  [+] , сообщений: 1 114 ,  Russian Federation

 
а кто нибудь знает по какому типовому сейчас делают контактную сеть в Москве? например малое московское кольцо, стойки металлические прямоугольные.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  09 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Скорее всего по типовому ЗАО "УКС" серии КС-160. Стойки металлические по типовому альбому ОАО "ЦНИИС" 6226и.
 SVETLANA_10   09 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 , 

 
У нас на предприятии как раз контактная сеть для электротягачей. Конструкция сети зависит от типа токосъемника (вертикальный или горизонтальный как у троллейбуса). Подстанция тяговая с изолированной нейтралью. Проекты на госэкспертизу не идут, только на промбезопасность, проблем не возникает.
kifa ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  09 Ноября 2015
Репутация: 57  [+] , сообщений: 1 114 ,  Russian Federation

 
Цитата С ы ч:
Скорее всего по типовому ЗАО "УКС" серии КС-160. Стойки металлические по типовому альбому ОАО "ЦНИИС" 6226и.
Спасибо! КС-160 нашел уже, только на 3 кВ, а надо на 27.5, поищем. Сейчас гляну 6226и

ап.
6226и похоже но не то, в 6226 стойки идут на конус, а там вроде конуса нет чисто прямые.

С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата kifa:
6226и похоже но не то, в 6226 стойки идут на конус, а там вроде конуса нет чисто прямые.
В 6226и есть стойки консольные (со сбегом, на конус) - МК, МШК; есть стойки жестких поперечин без сбега - МП, МШП, эти стойки на фото и видны.

Цитата kifa:
КС-160 нашел уже, только на 3 кВ, а надо на 27.5, поищем.
В Москве и от нее во все стороны железка электрифицирована на 3 кВ. Или речь о другой ж.д.?
kifa ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  10 Ноября 2015
Репутация: 57  [+] , сообщений: 1 114 ,  Russian Federation

 
Цитата С ы ч:
В 6226и есть стойки консольные (со сбегом, на конус) - МК, МШК; есть стойки жестких поперечин без сбега - МП, МШП, эти стойки на фото и видны.
Спасибо! просто с переустройством КС пока не доводилось сталкиваться, пока что только инфраструктура жд была.

Цитата С ы ч:
Или речь о другой ж.д.?
Старооскольская дистанция, там 27, надо делать замену жестких поперечин, для организации ригельного освещения.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  12 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата С ы ч:
А не проще использовать имеющиеся типовые по простой трамвайной подвеске?
Например, есть вот такой старенький типовой Т-959/69. Арматура там старая, но принципы построения подвески сохранились.
https://yadi.sk/d/_kZ9EZfKkQF6w
wowpowal ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  13 Ноября 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 3 ,  Kazakhstan

 
Если кому надо типовики по кс-160(советские) пишите в личку
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  13 Ноября 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата wowpowal:
Если кому надо типовики по кс-160(советские) пишите в личку
А может стоит их прямо тут выкладывать, раз уж есть возможность и желание поделиться?
wowpowal ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  13 Ноября 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 3 ,  Kazakhstan

 
Так все с инета и скачано, если кто найти конкретно что не может, пожалуйста пишите.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  24 Декабря 2015
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата wowpowal:
Кто знает типовые проекты по простой контактной подвеске пром. транспорта, ничего найти не могу
Вот попался типовой 1965 года по контактной подвеске трамвайного типа для ЖД.
https://yadi.sk/i/CgZ0UfTamT6MF
nangomel ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  05 Марта 2016
Репутация: 0  [+] , сообщений: 14 ,  Belarus

 
Мы в техникуме жд учили, что на жд 3 кВ постоянного или 25 кВ переменного тока контактная сеть. Откуда 1.5? 27.5?
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  06 Марта 2016
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата nangomel:
Откуда 1.5? 27.5?
На заре электрификации транспорта первые участки были электрифицированы именно на 1,5 кВ. Википедия пишет: "В 1930-е — 1950-е гг. в СССР некоторые пригородные участки были электрифицированы на 1 500 В, затем их перевели на 3 000 вольт."
Также до настоящего времени 1,5 кВ используют для КС некоторых пром. предприятий. Например, на Магнитогорском металлургическом комбинате, где контактная сеть заходит прямо в заводские цеха, с этой целью промышленные электровозы (кличка - крокодил) имеют два токоприемника - классический пантограф и боковую "лыжу" для питания от троллеев в цехе. В данном случае критично, будет ли в КС 1,5 или 3 кВ.

27,5 кВ = 25 кВ *1,1
В КС нормальным принят уровень напряжения 25 кВ, а на шинах подстанции - 27,5 кВ. Аналогичная ситуация и с напряжениями на шинах ПС "классической" энергетики: 11(10,5) кВ = 10*1,1(1,05); 38,5 кВ = 35*1,1; 121 кВ = 110*1,1 и т.д. по ГОСТ 721-77.
deather ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  06 Марта 2016
Репутация: 2  [+] , сообщений: 72 ,  cтаж: 20 лет Belarus

 
Подъездные пути к линейным предприятиям возможно.
Но в нашей Рб так и эликтрифицированных участков то до сих пор было раз, два. Это сейчас всю Гомельскую область электрифицировали.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  06 Марта 2016
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
В РБ на 2002 год был электрифицирован участок Орша - Брест и Молодечно - Минск - Осиповичи. И все на переменном токе 27,5 кВ. Значит, и новую электрификацию вели на 27,5 кВ переменного тока.
Электрифицировать подъездные пути к предприятиям, имея на главном ходу (основной магистрали) тепловозную тягу не имеет никакого смысла. Но бывает, что в электрификации есть производственная необходимость, чаще всего это невозможность использовать тепловозы из-за их выхлопа.
Читайте в нашем tg-канале:  
🔥Конспекты. Безлимитное репетиционное тестирование для подготовки к экзамену в Белстройцентр!
Если вы не сдадите экзамен с первого раза - мы вернем 100% средств потраченных на использование платформы.

 Страницы: [1]   

 Электротехника (в разделе 9495 тем):
Вакансии и объявления подряда (всего 27):

 
СН «Электрические сети внешнего электроснабжения».
С 14 июля 2025 г. действуют СН 4.04.05-2025 «Электрические сети внешнего электроснабжения», утвержденные постановлением Минстройархитектуры от 17.02.2025 № 23.
Еще одна лаборатория в составе IEK GROUP для испытаний...
Интегрировав в свою структуру ульяновский завод «Контактор», IEK GROUP не только объединила команды профессионалов...
Какие объекты подлежат оснащению автономными источниками питания...
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров РБ от 6 июня 2025 г. № 304 «О категорировании электроприемников и объектов электроснабжения».
Утверждены СН «Электрические сети внешнего электроснабжения».
Постановлением Минстройархитектуры от 17.02.2025 № 23 утверждены строительные нормы СН 4.04.05-2025 «Электрические сети внешнего электроснабжения».

Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...

Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.

Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...

Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 93, всего 38998(+36) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация