Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Мостовой кран с частотным преобразователем
Mario1205
03 Августа 2015
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
129
, Инженер-проектировщик,
Уважаемые проектировщики, требуется помощь!
На участок закуплен мостовой однобалочный кран Q=10т, к нему дополнительно закуплен частотный преобразователь Е3-8100-005Н.
Не могу понять, схема подключения частотного преобразователя такова-сеть, автоматический выключатель, ЧП, электродвигатель, в моём случае частотник где нужно ставить? В шкафу передвижения крана или стационарно на стене в каком-нибудь ящике?
Если в шкафу крана, то стоит ли выдерживать расстояния по 50мм по бокам и 150мм сверху и снизу и нужно ли дополнительно устанавливать вентилятор.
Потому как установка ЧП стационарно-то после него в шкафу мостового крана коммутационная аппаратура управления мостового крана.
Буду рад любому совету.
Госсть
03 Августа 2015
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
588
, вед. инж.,
Если частотник является частью крана, в документации д.б. описано как, что и где должно устанавливаться и подключаться. Или Вы предполагаете самостоятельно, без согласования с изготовителем, дорабатывать грузоподъемный механизм?
kifa
03 Августа 2015
Репутация:
57
[+]
,
сообщений:
1 114
,
от частотника по идее нужно спе кабель так как там ток не промышленной частоты, да и длина обычно ограничена, так что просто поставить где то в шкаф вряд ли выйдет, обычно частотники стоят рядом с движками
Mario1205
04 Августа 2015
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
129
, Инженер-проектировщик,
Цитата Госсть:
Если частотник является частью крана, в документации д.б. описано как, что и где должно устанавливаться и подключаться. Или Вы предполагаете самостоятельно, без согласования с изготовителем, дорабатывать грузоподъемный механизм?
в паспорте крана не указывается частотный преобразователь, следовательно идёт отдельно..
Плюс ко всему к крану отдельно идёт электрическая таль , но уже со встроенным частотными преобразователями.
Госсть
04 Августа 2015
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
588
, вед. инж.,
Кто и с какой целью выдал Вам задание на применение ПЧ?
Дорабатывать схему крана, являющего оборудованием повышенной опасности, самостоятельно, без разрешения и согласования с изготовителем, нельзя. Это может привести к аварии и все причастные будут наказаны. Вплоть до "посадки". Это с организационной стороны.
Со стороны технической управление работа ПЧ в грузоподъемных механизмах д.б. увязана с работой тормозов и обеспечивать аварийную остановку механизма в соответствии с действующими ТНПА. "Обычный" ПЧ это не всегда может обеспечить.
Mario1205
04 Августа 2015
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
129
, Инженер-проектировщик,
Цитата Госсть:
Дорабатывать схему крана, являющего оборудованием повышенной опасности, самостоятельно, без разрешения и согласования с изготовителем, нельзя. Это может привести к аварии и все причастные будут наказаны. Вплоть до "посадки". Это с организационной стороны.
Вполне с вами согласен, у меня в схеме мостового крана частотник нет предусмотрен в отличии от тали электрической (там частотник в комплекте со шкафом управления).
То есть в принципе в соответствии со здравым смыслом я могу игнорировать установку частотного преобразователя на данную единицу оборудования? Подскажите каким документом аргументировать отказ.
Госсть
04 Августа 2015
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
588
, вед. инж.,
https://www.gospromnadzor.by/docs/Postanovlenie_MCHS_23.pdf
Правила по кранам. Правда они в этом году подверглись изменениям, включая даже название документа, но требования не должны быть слабее.
Anatoliy
04 Августа 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Цитата Госсть:
Правила по кранам.
Поддерживаю. Так как все конструктивные изменения регулируются правилами.
Mario1205
05 Августа 2015
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
129
, Инженер-проектировщик,
И ещё, какую предусматривать сеть - пяти или -чётырёхпроводную? На схеме указано 3 фазы и PE. Сделаю так-на вру произведу разделение совмещённого PEN-проводника на PE и N, веду пятижилкой до рубильника-тут понятно, а дальше что делать с N? Так понимаю, что от рубильника вести L1,L2,L3 и PE (четырёхжильным кабелем до троллей), но что делать с пятой жилой N?
Anatoliy
05 Августа 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Тяните Пяти проводную. Приводите на колодку.
На основной схеме у вас все катушки на 380, вот указаны только эти проводники. Но там ведь есть и освещение.
AA4
05 Августа 2015
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
521
, cтаж: 25 лет
Цитата Госсть:
https://www.gospromnadzor.by/docs/Postanovlenie_MCHS_23.pdf
Правила по кранам. Правда они в этом году подверглись изменениям, включая даже название документа, но требования не должны быть слабее.
Всё верно.
Только электрослесарей, перематывающих двигатели башенных кранов, увольнять пока не собираются.
И ремонтные башенные бригады пока еще не отменяли. Странно, да?
Кто будет согласовывать замену электрооборудования, скажем, в кутаисском кране?
Anatoliy
05 Августа 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Разве перемотка двигателя вносит изменения. А вот если вы поменяете катушки контакторов с 380 на 220, это уже изменение.
Mario1205
06 Августа 2015
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
129
, Инженер-проектировщик,
Цитата Anatoliy:
Тяните Пяти проводную. Приводите на колодку.
На основной схеме у вас все катушки на 380, вот указаны только эти проводники. Но там ведь есть и освещение.
Освещения не предусмотрено, сделал предварительно так.(см схему). И насчёт колодки-куда её ставить-в ШУ крана или в рубильнике?
Да и троллейный шинопровод 4-х проводный.
схема.dwg
(324.94 Кб - загружено 50 раз.)
Anatoliy
06 Августа 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Если на кране не будет потребителя 220, тогда ваша схема проходит.
В пояснительной записке указать что подключение потребителей 220 В запрещена , так как использование РЕ проводника в качестве рабочего проводника запрещено.
Mario1205
06 Августа 2015
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
129
, Инженер-проектировщик,
По схеме потребителей 220 я не вижу (см схему крана), но так понимаю, если электрики решат где нибудь на кране подцепить лампочку, данный PE проводник им задействовать запрещено.
IMG_20150806_101739.jpg
(978.96 Кб, 3840x2160 - просмотрено 130 раз.)
Госсть
06 Августа 2015
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
588
, вед. инж.,
Цитата AA4:
Кто будет согласовывать замену электрооборудования, скажем, в кутаисском кране?
В РБ - Госпромнадзор. Они проводят освидетельствования, выдают разрешения, при необходимости модернизации - определяют порядок действий и экспертизу. Правда этот порядок может оказаться весьма сложным, но такие правила...
Ремонтные бригады, точнее организации в которых они работают, должны иметь разрешения на такой вид деятельности, при получении разрешения - проходят обучение, где, в том числе, объясняется и порядок и ответственность за нарушение установленного порядка... Разрешения выдаются на право проектирования, монтажа, наладки, ремонта и обслуживания. Ремонтные - соответственно выполняют ремонт/обслуживание, а модернизацией и разработкой нового оборудования занимаются имеющие право на проектирование.
Ну а если руководитель организации, не имеющей такого разрешения, дает указание своим подчиненным проводить такие работы, то он очень "смелый" человек, берущий на себя ответственность не только за свою судьбу, но и за своих подчиненных и других людей, которые могут пострадать из-за его действий.
AA4
06 Августа 2015
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
521
, cтаж: 25 лет
Цитата Госсть:
Цитата AA4:
Кто будет согласовывать замену электрооборудования, скажем, в кутаисском кране?
В РБ - Госпромнадзор. Они проводят освидетельствования, выдают разрешения, при необходимости модернизации - определяют порядок действий и экспертизу. Правда этот порядок может оказаться весьма сложным, но такие правила...
Ремонтные бригады, точнее организации в которых они работают, должны иметь разрешения на такой вид деятельности, при получении разрешения - проходят обучение, где, в том числе, объясняется и порядок и ответственность за нарушение установленного порядка... Разрешения выдаются на право проектирования, монтажа, наладки, ремонта и обслуживания. Ремонтные - соответственно выполняют ремонт/обслуживание, а модернизацией и разработкой нового оборудования занимаются имеющие право на проектирование.
Ну а если руководитель организации, не имеющей такого разрешения, дает указание своим подчиненным проводить такие работы, то он очень "смелый" человек, берущий на себя ответственность не только за свою судьбу, но и за своих подчиненных и других людей, которые могут пострадать из-за его действий.
Я полностью с Вами согласен.
Только есть нюанс- мне знакома эта тема на практике. А она весьма неприглядна. И повсеместна, если что. Ну и да- эффективна.
Anatoliy
07 Августа 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
1. на схеме в цепи передвижения двигателя стоит тормоз, который завязан со звездой двигателя. Теперь возникает вопрос, как поведет себя тормоз при установки частотника на двигатель, т.е скорость его срабатывания.
2. В левом углу схемы есть два примечания.
а)
В случаи установки заказчиком собственной тали, схема подключения может отличаться от приведенной.
( это замечание приводит к размышлению нужно вести ноль или нет, т.е увязывать схему тали действительную, которая в наличии, и смотреть на ней колодку подключения.)
PS/ Хотя как то выпала со зрения, ваша цитата
Цитата Mario1205:
у меня в схеме мостового крана частотник нет предусмотрен в отличии от
тали электрической (там частотник в комплекте со шкафом управления)
.
А на частотник то N проводнмик нужен.
Повидимому нужно вести с рубильника 5 жилку
L 1:2:3 и N на троллеи, РЕ проводник на подкрановій путь. Или смотреть в западніх производителей 5 проводные троллеи.
Госсть
07 Августа 2015
Репутация:
27
[+]
,
сообщений:
588
, вед. инж.,
Цитата Anatoliy:
1. на схеме в цепи передвижения двигателя стоит тормоз, который завязан со звездой двигателя. Теперь возникает вопрос, как поведет себя тормоз при установки частотника на двигатель, т.е скорость его срабатывания.
Плохо поведет, момент его включени/отключения будет непредсказуем, что приведет к "дерганию" привода. Еще и ассиметрия тока будет.
В случае применения ПЧ для такого механизма управление (и питание) тормоза должно производиться по отдельной от обмоток двигателя (выхода ПЧ) линии. В большинстве ПЧ (с этим конкретно не знаком) есть режим управления двигателем с тормозом, при котором на один из дискретных выходов ПЧ подается сигнал на включение/отключение тормоза при достижении определенной частоты и/или момента (это очень упрощенно, не учитывая других блокировок и того, что двигателей здесь 2). Подключать же тормоз вместе с обмотками работающего от ПЧ двигателя определенно нельзя. Поэтому обмотку тормоза надо отделять от обмоток двигателя и вести к ним дополнительный кабель, правильно - экранированный, и на расстоянии от кабеля ПЧ, чтобы снизить их взаимное влияние. Поскольку тормоз здесь 220 В, то и проводник N необходим. Ваши обсуждения касаются собственно необходимости проводника N. В данном случае это самый простой и мелкий вопрос в сравнении с техническими и организационными вопросами применения в этом приводе ПЧ. И есть ли 5-й проводник на троллее? Питание ведь через троллей подается? Если нет 5-го троллея, то надо перематывать тормоз на 380В или правильнее менять двигатели.
Цитата Anatoliy:
А на частотник то N проводнмик нужен.
На 3-х фазный ПЧ не нужен. Только 3ф и РЕ.
Mario1205
14 Августа 2015
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
129
, Инженер-проектировщик,
Можно ли электроснабжение мостового крана произвести не с помощью троллейного шинопровода, а гибким токоподводом на тросу (полная мощность крана=11кВт). Для прокладки троллей нет возможности.
Anatoliy
14 Августа 2015
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
Цитата Mario1205:
Можно ли электроснабжение мостового крана произвести не с помощью троллейного шинопровода, а гибким токоподводом на тросу
Можно. Смотрите типовик А14-93 (скинул на почту)
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9444 тем):
Подработки и вакансии (всего 51):
Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...
Опубликован ТКП 181-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго от 27.11.2023 №47.
Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.
В Беларуси разработали и утвердили инструкцию о порядке тушения пожаров в электроустановках Постановлениями МЧС и Минэнерго от 17 декабря 2024 года № 80/45.
Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...
Постановлением МАиС от 9 января 2025 г. № 1 будет введено в действие с 25 марта 2025 г. изменение № 2 СН 3.02.09-2020 «Сельскохозяйственные здания».
Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...
Постановлением МАиС от 20 сентября 2024 г. № 106 будет введено в действие с 30 января 2025 г. изменение № 1 СН 4.04.03-2020 «Молниезащита зданий...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF...
СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
Загружается...