Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Освещение моста
kaktuzzz
27 Августа 2012
Здравствуйте!
Вот такая ситуация:
- проектируемый объект: наружное освещение автодороги III категории;
- наружное освещение предусматривается ВЛИ 0,4 кВ, опоры железобетонные (стойки СВ95-3), СИП-2-3х50+1х50.
- проблема: автодорога имеет мост (к сожалению нет никакой информации по нему - на месте не был, фото тоже нет). Пролет между опорами около 100 метров получается.
Вопрос: можно ли уйти на этом участке в кабель и проложить его по несущим конструкциям моста? Какие условия прокладки? Может есть альтернативные предложения?
power_factor
27 Августа 2012
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
234
, Начальник проектного отдела,
Прокладка кабелей по мостам разрешается (пункты №№ 2.3.146 - 2.3.150 ПУЭ), соответственно, не вдаваясь в подробности, могу сказать, что ваш вариант вполне приемлем.
egor_
27 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Кактусовский:
можно ли уйти на этом участке в кабель и проложить его по несущим конструкциям моста? Какие условия прокладки?
А на мосту небось тоже освещение надо предусмотреть? Такие мосты должны освещаться. Так что опоры все равно должны быть. А между ними можно по всякому, и воздушкой и кабелем в тротуаре или на кронштейне. Только ТУ владельца моста запросите.
kaktuzzz
27 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата egor_:
Такие мосты должны освещаться.
Какие такие?
Еще один момент: опоры устанавливаются на обочине на расстоянии меньше 4 метров от кромки проезжей части, а по СНиП 2.05.02-85 такие опоры необходимо ограждать. То есть нужно предусмотреть в проекте дорожные ограждения. Длина освещаемого участка 4 км - не дорогое ли освещение получится для автодороги местного значения?
egor_
27 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Не знаю, как в РФ, а у нас мосты длиной более 100 м должны освещаться даже независимо от освещения дороги. А если дорога освещена, оставлять темный мост даже длиной менее 100 м попросту опасно. По поводу размещения стоек - можно в створе перил или на консолях опор. А так как мост должен иметь ограждение, то и вопрос решен.
kaktuzzz
27 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Да, опасно, но по факту сколько по районам ездил таких мостов раз, два и обчелся (имеется ввиду освещенных).
Про менее 4 метров - это я относительно всей автодороги вопрос задавал. На мосте ограждения есть.
Что-то плохо представляю как ж/б опору в створе моста поставить или на консолях закрепить. Есть типовое решение?
egor_
27 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Кактусовский:
по факту сколько по районам ездил таких мостов раз, два и обчелся (имеется ввиду освещенных)
Я так понимаю, что в том и состоит наша задача, что бы сделать как должно быть. По поводу типового закрепления - не встречал, но проектировали сами такие вещи.
kaktuzzz
27 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата egor_:
Не знаю, как в РФ, а у нас мосты длиной более 100 м должны освещаться даже независимо от освещения дороги.
Какой документ в Белоруссии регламентирует освещение, в частности моста?
egor_
27 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
ТКП 45-3.03-232-2011: "5.20.11 На больших мостах и в подземных пешеходных переходах следует предусматривать освещение в темное время суток в соответствии с ТКП 45-2.04-153. Освещение под мостами следует предусматривать при интенсивности автомобильного движения под ними 5000 ед./сут.
На больших мостах в городах и населенных пунктах допускается применение декоративного ос-вещения по специальному проекту.
Опоры освещения и опоры контактных линий городского электротранспорта при ширине тротуа-ров до 2,25 м, как правило, следует размещать в створе перильного ограждения, а при отсутствии тротуаров — выносить за ограждения. Все устройства контактных линий должны располагаться с учетом габаритов приближения конструкций."
ТКП 45-3.03-19-2006: "10.2 Освещение дорог
10.2.1 Наружное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать:
— на участках дорог, проходящих через населенные пункты;
— на железнодорожных переездах в одном уровне;
— на кольцевых пересечениях в одном уровне;
— на больших мостах;
— в пешеходных тоннелях и на лестничных сходах перед ними;
— на автобусных остановках, включая пешеходный переход, при количестве останавливающих-ся в темное время суток автобусов более двух в час и выраженном потоке пассажиров на автомобильных дорогах I-б категории, а при наличии возможности использования существующих электрических сетей — и на автомобильных дорогах I-в – III категорий."
kaktuzzz
30 Августа 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Спасибо всем кто ответил!
Karter
24 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Проблема – существующий реконструируемый мост, всего скорее только покрытие проезжей части. Надо прокинуть кабель освещения с двух сторон от дороги. Обрисую правую сторону: проезжая часть – металлоконструкции в виде перевернутых букв V- асфальтированная пешеходная дорожка – ограждающая конструкция. Опоры освещения ставятся почти (10-15см) примыкают к последней. Левая – соответственно аналогично зеркально.
Вопрос – какой выбрать способ прокладки?
egor_
24 Сентября 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Karter:
Проблема – существующий реконструируемый мост, всего скорее только покрытие проезжей части. Надо прокинуть кабель освещения с двух сторон от дороги. Обрисую правую сторону: проезжая часть – металлоконструкции в виде перевернутых букв V- асфальтированная пешеходная дорожка – ограждающая конструкция. Опоры освещения ставятся почти (10-15см) примыкают к последней. Левая – соответственно аналогично зеркально.
Вопрос – какой выбрать способ прокладки?
Если я правильно понял, то на мосту у вас ограждения между проезжей частью и тротуаром нет, есть только перила и опоры освещения располагаются возле перил. Тогда прокладывайте кабель в стальной трубе, закрепленной к тем же перилам, но со стороны фасада.Если понял неправильно, лучше бы увидеть схему или может фото, тогда проще советовать.
Karter
24 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Цитата egor_:
вас ограждения между проезжей частью и тротуаром нет,
есть
Цитата Karter:
металлоконструкции в виде перевернутых букв V-
egor_
24 Сентября 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Karter:
– ограждающая конструкция. Опоры освещения ставятся почти (10-15см) примыкают к последней
А ограждающая конструкция - это перила? Тогда как я и писал. Только не ставьте опоры рядом с ограждением проезжей части
Электрон
16 Июня 2015
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
1 590
,
Динамическая подсветка моста,
подскажите нормы проектирования, в чем как ходить и т.д.
Если есть, буду рад примеру проекта.
spider_1984@mail.ru
Электрон
19 Июня 2015
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
1 590
,
Людиииии.... человекииииии - так нормы прокладки сетей по мосту есть какие то???
egor_
19 Июня 2015
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Электрон:
нормы прокладки сетей по мосту есть какие то
гл. 5.20 ТКП 45-3.03-232-2011
а вот динамической подсветкой не занимался
Игорек_72
19 Июня 2015
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
351
, Проектировщик систем электроснабжения,
Насчет динамической арх.худ.подсветки посмотри здесь
https://intiled.ru/
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9446 тем):
Подработки и вакансии (всего 50):
Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...
Опубликован ТКП 181-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго от 27.11.2023 №47.
Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.
В Беларуси разработали и утвердили инструкцию о порядке тушения пожаров в электроустановках Постановлениями МЧС и Минэнерго от 17 декабря 2024 года № 80/45.
Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...
Постановлением МАиС от 9 января 2025 г. № 1 будет введено в действие с 25 марта 2025 г. изменение № 2 СН 3.02.09-2020 «Сельскохозяйственные здания».
Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...
Постановлением МАиС от 20 сентября 2024 г. № 106 будет введено в действие с 30 января 2025 г. изменение № 1 СН 4.04.03-2020 «Молниезащита зданий...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF...
СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
Загружается...