Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Переход железной дороги кабелем 10кВ
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
Здравствуйте! Вопрос: необходим ли при устройстве закрытого перехода КЛ-10кВ (методом ГНБ, прокол) под железной дорогой дополнительный стальной футляр? По нашему белорусскому ТКП 611-2017 п.13.4.6.8 "рекомендуется в выполнять в стальном (защитном) футляре" + ПЭ трубы внутри этого футляра, тоже самое по типовому альбому прокладки КЛ до 10кВ 1.105.03. В ТУ Железная дорога таких требований не выставляет, а в их нормативах сказано, что труба , как правило ПЭ. В РФ по обязательности дополнительных стальных футляров насколько я знаю - нет. Вопрос ставлю потому, что он очень дорогой и по-факту его применение затруднено, оказывает дополнительное негативное влияние на однофазные кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена и , как правило, по факту не применяется (пересогласовывается без этого футляра).
Можно ли отбиться от экспертизы, если не применять дополнительный стальной футляр? Чем аргументировать? Были ли у кого случаи?
Сeргей
15 Ноября 2019
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
Цитата mms:
Можно ли отбиться от экспертизы, если не применять дополнительный стальной футляр? Чем аргументировать? Были ли у кого случаи?
Вот приказ как согласовывать отступления от норм
https://www.mas.gov.by/uploads/files/Prikaz-181.pdf
если готовы с каждым объектом через такое проходить то вперед, методика там описана. Но даже если согласуете отступления с МАиСом, не факт что экспертиза примет это отступление, потому что экспертиза подчиняется госстандарту а не МАиСу.
Сeргей
15 Ноября 2019
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
лично мое мнение что 10 метров трубы не стоят такого что бы созывать коллегию министерства.
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
Это понятно. Тут есть один нюанс - "рекомендуется", т.е. не обязательно к применению... Но для обоснования этого маловато. Согласование БелЖД думаю будет без этого требования. Были ли у кого-нибудь случаи, когда изначально (а не в процессе строительства пересогласование) в проекте применялись просто ПЭ трубы при проколе через ЖД?
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
Тут большие переходы по 30-45 м (в итоге, с учетом больших отступов от ЖД по ТУ БелЖД)
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
И места "для выкладки" заранее соединенных в такую длину стальной трубы просто нет (это город). Можно конечно и просто "накалякать" , вот ст. труба и стройте как хотите, но вопрос то вернется к проектировщику.
samsony1
(Забанен)
15 Ноября 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
вот статья про ГНБ и прокладку кабелей в трубах при этом.
применение стальных труб для одножильных кабелей из СПЭ запрещено.
Трубы для защиты кабеля при ГНБ.Основные требования.PDF
(360.68 Кб - загружено 120 раз.)
Сeргей
15 Ноября 2019
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
Рекомендуется это значит лучшее решение и отступление от этого должно быть обосновано. Обоснований нет, поэтому нужно делать как написано.
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
Спасибо. Хорошая статья, но меня волнует вопрос, как официально отказаться от применения "стальных" труб (вообще по-сути из магнитного материала с "замкнуты контуром"). Да в тип. альбоме А5-92 было такое решение, которое потом "бездумно" перекачевало в типовой альбом РБ, а что еще хуже - в ТКП (правда с пометкой "рекомендуется"), но для нашей экспертизы - "рекомедуется" - как правило , считается необходимым
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
Как обоснование вижу пока только - одно, согласование БелЖД с их ТУ и эксплуатирующей организацией
samsony1
(Забанен)
15 Ноября 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
от изготовителя - (
Инструкция
) по прокладке и эксплуатации силовых кабелей на напряжение 6 - 35 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена.
(п.5.14)
ИНСТРУКЦИЯ по прокладке и эксплуатации силовых кабелей на напряжение 6 - 35 кВpdf.pdf
(1104.88 Кб - загружено 47 раз.)
Сeргей
15 Ноября 2019
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
Цитата mms:
вообще по-сути из магнитного материала с "замкнуты контуром"
вы это серьезно? как нибудь на досуге подумайте почему три фазы допускается класть в трубу стальную, а одну фазу нет.
JIecHuk
15 Ноября 2019
Репутация:
40
[+]
,
сообщений:
521
, Инженер-проектировщик, cтаж: 18 лет
п.13.4.6.8 ТКП 611-2017 также рекомендует защитный стальной футляр (правда с пометкой "кроме электрофицированной или подлежащей электрофикации ж/д").
Так-же стальной футляр рекомендуется и при пересечении ГНБ автомагистралей и прочих скоростных автомобильных дорог с большой интенсивностью и нагрузкой. (п.13.4.6.11 ТКП 611-2017).
Думаю должно быть понятно для чего это делается - большая нагрузка попросту раздавит ПНД трубы и толку от них не будет.
Поэтому кроме как отбиться от стальных футляров подумайте и над тем, что будет с вашими кабелями при дальнейшей эксплуатации.
samsony1
(Забанен)
15 Ноября 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
из инструкции выше приведенной -
Цитировать
5.14
Кабели в однофазном исполнении (не связанные в треугольник) должны прокладываться так, чтобы вокруг каждого из них не было замкнутых металлических контуров из магнитных материалов. В связи с этим запрещается использование магнитных материалов для бандажей, крепежных или иных изделий (скоб, хомутов, манжет, экранов), охватывающих кабель по замкнутому контуру. Запрещается прокладывать отдельные кабели внутри труб из магнитных материалов (например, стальных или чугунных).
Цитировать
6.3
Одножильные кабели могут быть проложены в пластмассовых или керамических трубах. Прокладка одножильного кабеля в стальной трубе не допускается;
6.4
Одножильные кабели, прокладываемые на воздухе, располагают в одной плоскости с зазором равным одному диаметру кабеля, или вплотную, или треугольником вплотную. При прокладке в земле одножильные кабели располагают или треугольником вплотную, или в одной плоскости с зазором, равным одному наружному диаметру кабелю;
6.5
Для защиты кабелей при пересечении дорог, инженерных сооружений и естественных препятствий, а также для изготовления кабельных блоков должны применяться трубы (асбоцементные, керамические, пластмассовые или из иного немагнитного материала). Допускается при прокладке трех фаз одной цепи в одну трубу использование труб из магнитных материалов.
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
При глубине 4м и более, а по профилю получается именно так (высокая насыпь с ЖД путями, а прокол начинается и заканчивается в низине) давление на трубы будет "нулевым". А применение стальных труб для 3-х фаз сразу допускается (считается что эл.-магнит. поле скомпенсировано), но для однофазных кабелей не сильно хорошо, т.к. все три фазы в свою очередь проложенные в отдельных (пусть и ПЭ трубах) не будут вплотную друг к другу и , соответственно, дополнительные токи будут возникать, что в итоге может снизить пропускную способность КЛ. Хотя я пожалуй согласен - вину проектировщика доказать будет невозможно, т.к. все это допустимо без каких либо условий.
mms
15 Ноября 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
12
,
Всем спасибо
Сeргей
15 Ноября 2019
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
ну и потом подрядчиков посылайте лесом если придут - пересогласовывать, это же им надо, за вами нормы.
samsony1
(Забанен)
15 Ноября 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
из инструкции -
Цитата samsony1:
Допускается при прокладке трех фаз одной цепи в одну трубу использование труб из магнитных материалов.
@nDron
15 Ноября 2019
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
23
, cтаж: 22 лет
Выполнял прокол по ж/д методом ГНБ с заполнением бентонитом, в ТУ железной дороги требований стального футляра не было. Единственное глубина от подошвы рельса должна быть соответствующая. В моем случае не менее 3,5 м. При производстве работ железная дорога должна предоставить окно. проектировщик закладывает сумму компенсации затрат на предоставление окна.
От экспертизы замечаний не было.
@nDron
15 Ноября 2019
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
23
, cтаж: 22 лет
Цитата samsony1:
Цитата samsony1:
Допускается при прокладке трех фаз одной цепи в одну трубу использование труб из магнитных материалов.
Для кабелей из сшитого полиэтилена не допускается контакт с магнитным материалом. В вашем случае прокладываете четыре п/э трубы в стальном футляре. А там каждый кабель в своей трубе + 1 одна остается резервная. При длине до 20 м можно прокладывать три однофазных кабеля в одном п/э футляре.
samsony1
(Забанен)
15 Ноября 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
Цитата @nDron:
Для кабелей из сшитого полиэтилена не допускается контакт с магнитным материалом.
рекомендую ознакомиться со всеми сообщениями в теме, потом буду слушать мнение.
samsony1
(Забанен)
15 Ноября 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
для продолжительности жизни стальной трубы нужно учесть влияние блуждающих токов от электрифицированной ж.д.
это я прозрачно намекаю на толщину стенок трубы.
derentwerfer
16 Ноября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
188
, ООО "Рога и Копыта", Главный специалист, cтаж: 9 лет
Прокол 30-45 - это не маленький прокол. Если вы хотите использовать стальной футляр, то вам придется рыть достаточно глубокий котлован, с учётом того что вы этот футляр никак не выгнете. Был у меня прокол 100м под ж/д, футляр ПЭ 630 SDR11 туда затягивал 7 труб ПЭ 125 SDR 17,6 и всё это дело "замуровал" бетоном. Сама труба конечно ПЭ 630 SDR11 дорогая, но такой стальной футляр нереально было бы затянуть по моему профилю. Поэтому рекомендовал бы использовать в качестве футляра ПЭ трубу SDR11 с заполнением бетона, а туда уже просто можно и SDR 17,6 затянуть. А вообще при согласовании с ж/д лучше подстраховываться и не отступать от норм, даже если они "рекомендуемые", уж больно эти ребята любят подурить голову иногда.
derentwerfer
16 Ноября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
188
, ООО "Рога и Копыта", Главный специалист, cтаж: 9 лет
Цитата @nDron:
Выполнял прокол по ж/д методом ГНБ с заполнением бентонитом, в ТУ железной дороги требований стального футляра не было. Единственное глубина от подошвы рельса должна быть соответствующая. В моем случае не менее 3,5 м. При производстве работ железная дорога должна предоставить окно. проектировщик закладывает сумму компенсации затрат на предоставление окна.
От экспертизы замечаний не было.
Бентонит служит в первую очередь для укрепления стенок канала при бурении и еще вроде как охлаждения бура, а не в качестве какого-то "заполнителя пустот" в буровом канале.
samsony1
(Забанен)
16 Ноября 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
Цитата derentwerfer:
всё это дело "замуровал" бетоном
зачем, ведь футляр делается для быстрой замены кабелей.
derentwerfer
16 Ноября 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
188
, ООО "Рога и Копыта", Главный специалист, cтаж: 9 лет
Цитата samsony1:
Цитата derentwerfer:
всё это дело "замуровал" бетоном
зачем, ведь футляр делается для быстрой замены кабелей.
В сам футляр затягиваются еще трубы для самого кабеля. Функция футляра с бетоном под ж/д или дорогой, чтобы не просело полотно дорожное. Собственно рис. Н.2 ТКП 611, я это и имел ввиду. Только вместо стального футляра применить трубу с SDR 11.
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9446 тем):
Подработки и вакансии (всего 57):
Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...
Опубликован ТКП 181-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго от 27.11.2023 №47.
Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.
В Беларуси разработали и утвердили инструкцию о порядке тушения пожаров в электроустановках Постановлениями МЧС и Минэнерго от 17 декабря 2024 года № 80/45.
Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...
Постановлением МАиС от 9 января 2025 г. № 1 будет введено в действие с 25 марта 2025 г. изменение № 2 СН 3.02.09-2020 «Сельскохозяйственные здания».
Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...
Постановлением МАиС от 20 сентября 2024 г. № 106 будет введено в действие с 30 января 2025 г. изменение № 1 СН 4.04.03-2020 «Молниезащита зданий...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF...
СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
Загружается...