Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Шинопровод в земле
lel1609
10 Августа 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
10
, ООО, ГИП,
Добрый день. Помогите умницы и умники. Можно ли шинопровод (2хШМА -2000) проложить на улице в земле и какая защита надо? По эстакаде нет возможности проложить , стесненность территории. СПАСИБО всем.
Anatoliy
10 Августа 2016
Репутация:
620
[+]
,
сообщений:
6 334
, Anatoliy57,
У вас не стандартное решение.
Думаю что правильно будет обратится непосредственно к производителям шинопровода.
Они прописывают условия эксплуатации и область применения на свой продукт.
В частности к тем кто выпускает литые шинопроводы IP67/68.
Роман3Р
10 Августа 2016
Репутация:
54
[+]
,
сообщений:
1 118
, Главный специалист,
Цитата lel1609:
Можно ли шинопровод (2хШМА -2000) проложить на улице в земле
Материал шинопровода не предназначен для непосредственной прокладки в земле . Необходимо предусмотреть кабельный тунель и в нем тогда можно ложить шинопровод .
kifa
10 Августа 2016
Репутация:
57
[+]
,
сообщений:
1 114
,
Цитата Роман3Р:
Необходимо предусмотреть кабельный тунель и в нем тогда можно ложить шинопровод .
я бы все равно не стал, обычный ж/б лоток наверняка со временем затопит/завалит, а нормальный коллектор дорого. Да и вопрос обслуживания ШП в канале...
Leonid_Project
09 Сентября 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
59
, Инженер,
нестандартный вариант...а по воздуху нельзя? может лучше использовать кабельные эстакады
Razryad
09 Сентября 2016
Репутация:
14
[+]
,
сообщений:
664
,
Шинопроводов Вы таких не найдете... Только токопроводы, но это очень дорого, вернее вообще капец как дорого... В студию план или фотки, тогда получите логичный обоснованный совет... Я бы рассмотрел вариант: куча труб в земле и одножилками АВВГ 1*400, допустим 4 шт на фазу тянуть линию...
kifa
09 Сентября 2016
Репутация:
57
[+]
,
сообщений:
1 114
,
по воздуху можно по эстакадм, применял такие ШП но дорого
Сeргей
26 Сентября 2016
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
Есть российские шинопроводы с литой изоляцией, степени защиты IP68 их можно и в землю и в воду
https://www.klmgroup.ru/ru/catalogs/klm-s-ip68/
Роман3Р
26 Сентября 2016
Репутация:
54
[+]
,
сообщений:
1 118
, Главный специалист,
Цитата Сeргей:
их можно и в землю и в воду
Где об этом написано ? В таких условиях его стальной корпус сгниет .
Сeргей
26 Сентября 2016
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
2Роман3Р там на выбор есть стальной крашенный корпус и без корпуса - литая изоляция просто, ничего с ней не станет. Ну и есть протокол после погружения в воду через 8 часов, отсутствует пробой изоляции при 10 кВ, для шинопровода 0,4 кВ.
Razryad
26 Сентября 2016
Репутация:
14
[+]
,
сообщений:
664
,
Цитата Сeргей:
2Роман3Р там на выбор есть стальной крашенный корпус и без корпуса - литая изоляция просто, ничего с ней не станет. Ну и есть протокол после погружения в воду через 8 часов, отсутствует пробой изоляции при 10 кВ, для шинопровода 0,4 кВ.
Для применения таких "изысков" нужно технико-экономическое обоснование... И понимать как ремонтировать в случае аварии...
Сeргей
27 Сентября 2016
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
Ну так прокладка открыто по улице это нормальная ситуация, там ничего особенного нет, есть множество реализованных проектов, в земле конечно странное условие, лучше бы канал сделать. А так секции идут с завода стандартные, на месте соединяются стыками, потом делается опалубка и заливается компаунд, через сутки стык готов. Ремонт точно так же, найти место повреждения, вырезать компаунд в месте крепления поврежденной секции, заменить секцию и по новому залить стыки.
Beholdzer
29 Сентября 2016
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
178
,
Цитата Razryad:
Я бы рассмотрел вариант: куча труб в земле и одножилками АВВГ 1*400, допустим 4 шт на фазу тянуть линию...
Это плохой вариант.
Если прокладывать в плоскости - то даже чередуя фазы получите достаточно большой перекос напряжения из-за наравномерного и к тому же повышенного индуктивного сопротивления линии. Что совсем не хорошо в сетях 0, 4 кВ.
А если не чередовать (что удобнее при подключении) тогда вообще капец что получите в конце линии, особенно если она протяженная.
Герметичный шинопровод в земле - интересный вариант, но только:
А) Все равно его прокладку надо осуществлять в ж/б лотке с крышкой. Т.к. из-за сезонных подвижек грунта в точках соединения секций наверняка возникнут недопустимые перенапряжения. Короче сломается ваш шинопровод.
Б) надо бы уточнить у завода изготовителя как отразится на его пропускной способности такой способ прокладки
Не герметичный шинопровод. Очень сомнительно. Я думаю что это все равно приведет к строительству коллектора в том или ином виде. Что явно будет дороже.
Razryad
29 Сентября 2016
Репутация:
14
[+]
,
сообщений:
664
,
Цитата Beholdzer:
Это плохой вариант.
Если прокладывать в плоскости - то даже чередуя фазы получите достаточно большой перекос напряжения из-за наравномерного и к тому же повышенного индуктивного сопротивления линии. Что совсем не хорошо в сетях 0, 4 кВ.
Такие мощности обычно не тянут на большие расстояния... Я встречался с этим 3 раза... Расстояния были 60м (эстакада), 40м (эстакада), Сейчас делаю проект 25м (в земле)... Труба 110 или 125 (в зависимости от расстояния) в ней три кабеля (три фазы), наращиваем количество труб до необходимой к передаче мощности... Да, реактивка у линии будет повыше чем у обычного кеабеля... про перекос напряжения чтото Вы не то говорите...
Beholdzer
30 Сентября 2016
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
178
,
Цитата Razryad:
Труба 110 или 125 (в зависимости от расстояния) в ней три кабеля (три фазы), наращиваем количество труб до необходимой к передаче мощности...
Если прокладывать по три фазы в трубе тогда конечно перекоса не будет. Но вот фактическая пропускная способность такой линии будет не сильно отличатся от трехжильного кабеля. Зато дороже во всех отношениях
.
По перекос я говорил при прокладке фаз в плоскости: А__В__С__РЕN__A__B__C__PEN
Razryad
30 Сентября 2016
Репутация:
14
[+]
,
сообщений:
664
,
Цитата Beholdzer:
Если прокладывать по три фазы в трубе тогда конечно перекоса не будет. Но вот фактическая пропускная способность такой линии будет не сильно отличатся от трехжильного кабеля. Зато дороже во всех отношениях .
Я обычно использую АВВГ 1*400... Пропускную способность при трех кабелях в трубе принимаю 480 А... Но рассчитываю трассу из соображений надежности 400 А на кабель... Сейчас например надо 2400 А на 25 м, семь труб, шесть с фазами одна с тремя пенами... Намного удобнее присоединять кабели, не надо разделывать, болты на наконечниках срывные... А насчет дороже - это к тем кто медь сует в трассы с огромными сечениями, это там все дороже получается...
Сeргей
30 Сентября 2016
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
Производители сказали что просто в земле нельзя. Либо канал делать, либо можно канализацию из труб диаметром 400-500 и колодцами через 10 метров и на поворотах. Ну и понятное дело шинопровод будет дешевле кабеля.
Роман3Р
30 Сентября 2016
Репутация:
54
[+]
,
сообщений:
1 118
, Главный специалист,
Цитата Сeргей:
шинопровод будет дешевле кабеля.
Это сказали производители ? Они делали расчет ? Никогда шинопроводы не бывают дешевле кабеля .
Сeргей
30 Сентября 2016
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
2Роман3Р на ток больше 1000 А всегда будет дешевле кабеля, инфа 100%, иначе бы не ставили, но это для внутрянки, для наружки да я не учел что литой будет дороже на 20% чем обычный. Ну и нельзя забывать про потери - в шинопроводе они меньше, за счет этого еще идет экономия. Ну и как бы когда сравниваешь стоимость шинопровода и кабеля, нужно не забывать учитывать стоимость лотков и работы для кабеля, шинопровод легче и дешевле монтировать чем кабель. Так что тут сам заказчик обычно сравнивает два варианта и выбирает более дешевый - шинопровод. Вот последний объект мой - евроопт в каменной горке, предложили дойти до подстанции шинопроводом и дальше ставить коробку и кабелем подходить к щитам (потому как через подполье) в итоге после ценовых предложений дешевле получился шинопровод с множеством нестандартных секций, чем кабель, хотя мне на первый взгляд казалось что будет наоборот.
Beholdzer
05 Октября 2016
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
178
,
Цитата Сeргей:
Ну и нельзя забывать про потери - в шинопроводе они меньше
Ой, а вот тут можно по-подробней. Может я чего-то подзабыл, но с чего бы это они стали меньше, чем в кабеле? Потери это I х p x l / s и соответственно I2 х р х l / s. Удельное активное сопротивление сочтем одинаковым; длина соответственно тоже одинаковая; а за счет лучшего охлаждения заданный ток можно прогнать по шинопроводу меньшего сечения, чем по кабелю. Соответственно, потери в шинопроводе (как раз из-за меньшего сечения) будут больше.
Кроме того (если мне не изменяет память), рабочая температура шинопровода 70 градусов, в то время как кабеля с ПВХ изоляцией - 65. Т.е. с учетом увеличения удельного сопротивления металла с ростом температуры это еще больше увеличит потери напряжения и мощности в шинопроводе.
Это если бы вы сравнивали потери в кабеле сечением S и шинопроводе c таким же сечением S, тогда да. При протекании в них одинакового тока потери в шинопроводе были бы меньше. Исключительно из-за того, что он бы меньше нагревался и его удельное сопротивление было бы меньше.
Сeргей
06 Октября 2016
Репутация:
387
[+]
,
сообщений:
6 427
, BIMTIME, Директор, cтаж: 20 лет
2Beholdzer вы забыли про форму шин - они имеют вытянутую форму в виде ленты, а кабель круглое сечение, поэтому активное сопротивление у шин меньше чем у кабеля, из-за скин эффекта, т.к. длинна периметра прямоугольника больше окружности , плюс намного меньше индуктивное сопротивление, из-за того что фазные шины сжаты в один пакет с расстоянием в 1 миллиметр между ними. Таким образом при одинаковом сечении у шин меньше полное сопротивление, процентов на 20, ну и про лучшее охлаждение шинопровода нельзя забывать - он практически весь металлический с большой поверхностью охлаждения, потому при одинаковом сечении и нагрузке, шинопровод будет холоднее кабеля, что уменьшает сопротивление. По расчетам на токах 2500А шинопровод окупается в ноль по сравнению с кабелем, только за счет потерь за 10 лет.
Beholdzer
07 Октября 2016
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
178
,
Цитата Сeргей:
Таким образом при одинаковом сечении у шин меньше полное сопротивление
Именно об этом ОДИНАКОВОМ сечении я говорил (В последнем абзаце).
Честно говоря, скин эффект на частоте 50 Гц и рассматриваемых сечениях меди или алюминия вряд ли играет серьезную роль (могу ошибаться, но если будете поправлять приведите конкретный процент). Индуктивное сопротивление - весьма вероятно, что в шинопроводе с таким малым расстоянием между шинами будет меньше - но в потерях энергии (активной соответственно) в кабелях оно роли не играет.
Если принять во внимание, что в шинопроводе даже просто активное сопротивление меньше, чем у кабеля аналогичного сечения- это все равно не в счет. Вы же как раз и выбираете шинопровод вместо кабеля, чтобы обойтись меньшим сечением. Так, что по факту сопротивление проводника-шинопровода, расчитанного на 1000 А будет значительно выше сопротивления проводника-кабеля, рассчитанного на те же 1000 А (значительно - это более процентов 20).
Так что все что вы говорите - не более, чем рекламный трюк-уловка продавцов шинопроводов, чтобы окончательно убедить вас отдать свой голос в их пользу.
!!! Единственное, чем шинопроводы лучше кабелей - это удобство прокладки и последующего обслуживания, более высокая надежность и безопасность эксплуатации. Ну и порой может привести к меньшим начальным капиталовложениям, когда сопутствующие мероприятия для трассы кабелей ввиду определенных условий могут влететь в солидную копеечку....ну а иногда дело даже не в копеечке - в принципе невозможно использовать кабели.
Так что вот...
Поправьте, где не прав (но желательно с цифрами).
kvt
13 Мая 2020
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
23
, cтаж: 19 лет
Шинопровод в литой изоляции при аварии достаточно сложно ремонтировать, так как все шины залиты компаундом. Нужно менять участок аварии, при этом есть большой шанс повредить изоляцию на линии- это из опыта. Шинопровод лучше в землю не улаживать- это моё мнение, лучше кабель броню.
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9446 тем):
Подработки и вакансии (всего 60):
Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...
Опубликован ТКП 181-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго от 27.11.2023 №47.
Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.
В Беларуси разработали и утвердили инструкцию о порядке тушения пожаров в электроустановках Постановлениями МЧС и Минэнерго от 17 декабря 2024 года № 80/45.
Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...
Постановлением МАиС от 9 января 2025 г. № 1 будет введено в действие с 25 марта 2025 г. изменение № 2 СН 3.02.09-2020 «Сельскохозяйственные здания».
Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...
Постановлением МАиС от 20 сентября 2024 г. № 106 будет введено в действие с 30 января 2025 г. изменение № 1 СН 4.04.03-2020 «Молниезащита зданий...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF...
СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
Загружается...