cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / TN-C-S и 3-х фазный электродвигатель  

 
 andrey396   19 Августа 2009

 
Нужна консультация по теме  TN-C-S. Подскажите пожалуйста как подключать 3-х фазный двигатель в этой системе.
Типовое подключение  L1, L2, L3 на клеммы U1, V1 и W1,  а РЕ на болт заземления внутри клемной коробки двигателя.
Вопрос в следующем - если 3-х фазный потребитель, то надо по идее 5-ти проводку. Куда тогда сажать N, а куда РЕ.
Если сделать так - N внутри клемной коробки на двигателе на болт заземления, а РЕ снаружи на болт на открытой токопроводящей части электродвигателя. Не получится ли это объединение N и РЕ. Как мне кажется, может я и не прав нулевой N и защитный РЕ не допускается подключать под общий контактный зажим в целях обеспечения условий безопасности и сохранения соединения защитного проводника с заземлением в случае разрушения (например выгорания) контактного зажима.
То есть, если разрушится (выгорит) внутри клемной коробки двигателя контакт N, но при этом контакт-то   РЕ останется и при пробое изоляции человек все-таки будет защищен от поражения током при прикосновении к открытой токопроводящей части электродвигателя.
 ol_bel   19 Августа 2009

 
На 3-х фазный двигатель ведется L1-L3 + PE - 4 жилы.

 
Цитата ol_bel:
На 3-х фазный двигатель ведется L1-L3 + PE - 4 жилы.
А как же 3-х фазный потребитель и 5-ти проводка? для TN-C-S     п.1.7.3 ПУЭ
 ol_bel   19 Августа 2009

 
N ведется до щита автоматики (пускателя - если у него катушка 220В) от которого запитан двигатель, до самого двигателя ведется 4 жилы, N для ~380B-двигателя не нужен.

 
Цитата ol_bel:
N ведется до щита автоматики (пускателя - если у него катушка 220В) от которого запитан двигатель, до самого двигателя ведется 4 жилы, N для ~380B-двигателя не нужен.
ПУЭ не объесняет почему нельзя объединять N и РE (не допускается - по тексту). В случае N внутри клемной коробки, а РЕ снаружи на корпусе по идее должна работать защита в случае выгорания клеммы внутри двигателя, тем более что во ВРУ и N и РЕ все равно объединены и ещё ПУЭ для ТN-C-S не предусматривает подключение 3-х фазного потребителя по 4-х проводке как в случае TN-S.
Честный ГИП ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  20 Августа 2009
Репутация: 4  [+] , сообщений: 35 ,  Belarus

 
Я согласен с ol_bel. Если очень хочется применить 5-ти проводную схему N-проводник можно подключить к концам обмоток двигателя соединёных в звезду  . Насколько я помню болт (или зажим) внутри коробки двигателя обозначен как "заземление" значит к нему надо присоединять "РЕ" проводник.
А если нет, то как тогда подключить двигатель через УЗО?
Если N-проводник не нужен зачем его применять?
 andrey396   20 Августа 2009
Репутация: 4  [+] , сообщений: 35 , 

 
Цитата Честный ГИП:
Я согласен с ol_bel. Если очень хочется применить 5-ти проводную схему N-проводник можно подключить к концам обмоток двигателя соединёных в звезду  . Насколько я помню болт (или зажим) внутри коробки двигателя обозначен как "заземление" значит к нему надо присоединять "РЕ" проводник.
А если нет, то как тогда подключить двигатель через УЗО?
Если N-проводник не нужен зачем его применять?
Цитата Честный ГИП:
Я согласен с ol_bel. Если очень хочется применить 5-ти проводную схему N-проводник можно подключить к концам обмоток двигателя соединёных в звезду  . Насколько я помню болт (или зажим) внутри коробки двигателя обозначен как "заземление" значит к нему надо присоединять "РЕ" проводник.
А если нет, то как тогда подключить двигатель через УЗО?
Если N-проводник не нужен зачем его применять?
К сожалению в ПУЭ для ТN-C-S все 3-х фазники соединяются по 5-ти проводке и никаких 4-х проводок не показано. По поводу твоего предложения ты думаешь соединить N с общей точкой звезды? А кто-нибудь так соединял?
 andrey396   20 Августа 2009
Репутация: 4  [+] , сообщений: 35 , 

 
У кого-нибудь есть мысли почему согласно ПУЭ нельзя соединять N и РЕ не на один болт на двигателе,  если они во ВРУ все равно соединены для TN-C-S и по сути это один и тот же провод.
beh ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  20 Августа 2009
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 ,  Russian Federation

 
ol bel прав.на движок четыре жилы-а в клеммной коробке движка три вывода -3 фазы+земля.Этот провод идёт до пускателя-3 фазы+ клемма земля в корпусе пускателя. Со щита на пускатель идёт 5жил-3 фазы-земля и ноль для катушки( под соотв зажим пускателя-если катушка на 220).Не надо париться.
 Lom   20 Августа 2009
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 , 

 
Я так понимаю оговоренный пункт ПУЭ что соединять нельзя потому что дифы где б они не стояли в схеме работать не будут. Также согласен с "ol_bel" насчет запитки...

 
К двигателю только фазные+на болт РЕ. Ноль не нужен, потому что нагрузка симметричная и и векторная сумма токов по фазам равна нулю, т.е токи в фазах сдвинуты на 120 градусов и при сложении их в нулевом проводе ток=0.
Цитировать
У кого-нибудь есть мысли почему согласно ПУЭ нельзя соединять N и РЕ не на один болт на двигателе,  если они во ВРУ все равно соединены для TN-C-S и по сути это один и тот же провод.
мысли такие, почему нельзя объединять:
-по условиям надежности: по защитному проводнику не должен протекать рабочий ток.
-для того, что бы работали УЗО.
-чтобы избежать огромных токов утечек по оплеткам кабелей, трубам и прочим конструкциям зданий. Как следствие уменьшение электромагнитных полей и наводок на измерительное и информационное оборудование.
-ПУЭ 1.7.135. Когда нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены начиная с какой-либо точки электроустановки, не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии. В месте разделения PEN-проводника на нулевой защитный и нулевой рабочий проводники необходимо предусмотреть отдельные зажимы или шины для проводников, соединенные между собой. PEN-проводник питающей линии должен быть подключен к зажиму или шине нулевого защитного РЕ-проводника.
-нельзя и всё
 andrey396   21 Августа 2009
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 , 

 
Всем спасибо за ответы
 bios53   06 Ноября 2012
Репутация: 9  [+] , сообщений: 566 , 

 
Доброго дня форумчане. Пробовал подключить 3ф эл.дв.(4квт, асинхронный с кз ротором ,1500 об/мин,  схема соед. обмоток Y, омическое сопротивление катушек одинаковое) на 220 в и получил не очень понятные результаты. Изначально опробовал  двигатель на работу от L1-L3 + PE и замерял ток по фазм на холостом ходу =4А (по 3м фазам). Далее в нете нашел расчет  емкости для запуска 3ф эл.дв. на 220в. Согласно расчета на этот двигатель надо 2е батареи конденсаторов Сп=190мФ и Ср= 97мФ. При работе с такими емкостями батарей эл.дв. идет в разнос, сильная вибрация, ток по фазам в режиме х.х. L1=20А, L2=18А, L3=16А (замерял в клемной коробке двигателя на проводх отходящих к обмоткам). Далее решил методом добавления и отнимания конденсаторов (методом "научного тыка") наити оптимальную емкость батарей Сп и Ср. В результате получил Сп=130мФ и Ср= 70мФ ток по фазам в режиме х.х. L1=5,6А, L2=4,5А, L3=2,8А (замерял в клемной коробке двигателя на проводх отходящих к обмоткам). Хочу у вас спросить может кто - то имеет практический опыт в таком вопросе, что у меня правильно . а что нет. Спасибо.
*  двигатель 380 в сеть 220.doc (204 Кб - загружено 25 раз.)
Anatoliy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  06 Ноября 2012
Репутация: 620  [+] , сообщений: 6 334 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
Цитата bios53:
Доброго дня форумчане. Пробовал подключить 3ф эл.дв.(4квт, асинхронный с кз ротором ,1500 об/мин, схема соед. обмоток Y,
 Для подключения звездой или треугольником, разные формулы. Но лучше собрать схему в треугольник.

Треугольник Ср= 4800 * I / U

Звезда  Ср= 2800 * I / U

Ток написан на шильдике двигателя.

Емкость Сп в 2...2,5 раза больше чем рабочая Ср

 bios53   06 Ноября 2012
Репутация: 620  [+] , сообщений: 6 334 , 

 
Двигатель перематывался. Остальные 3 вывода спаяны внутри обмотки. Т.о. пришлось подключать на звезду.Для расчета ёмкости батарей применял именно эти формулы.
Anatoliy ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Модератор - Реликт  07 Ноября 2012
Репутация: 620  [+] , сообщений: 6 334 ,  Anatoliy57, Ukraine

 
Можно снять передний подшипниковый шит, там собрана схема и рассыпать звезду и вывести концы в борно.
После перемотки обычно так и делают от расчетной начинают подбирать пробным путем.
Попробуйте на вал двигателя дать нагрузку деревяшкой, прижимая ее к валу.
 Elektrik2012   08 Ноября 2012
Репутация: 620  [+] , сообщений: 6 334 , 

 
Если речь идет о движках вент систем тянуть надо 5 проводов , а то и 6
 MarksKarl   15 Июня 2015
Репутация: 620  [+] , сообщений: 6 334 , 

 
То есть я так понимаю при пятипроводной системе схема должна выглядеть так.
Ко всему прочему необходимо предусмотреть в схеме устройство резерва ввода (3-х позиционный переключатель)- от резервного источника питания, его нужно ставить до пускателя или после пускателя допускается установить?
*  схема.dwg (334.38 Кб - загружено 44 раз.)
Обратите внимание:  
⚡️⚡️⚡️Отдельностоящие молниеприемные мачты IEK.
Мачты IEK предназначены для защиты зданий и сооружений от прямых ударов молнии. Устанавливаются на некотором удалении от защищаемого объекта непосредственно в грунт на анкерном блоке.

 Страницы: [1]   

 Электротехника (в разделе 9459 тем):
Подработки и вакансии (всего 38):

 
Утверждены СН «Электрические сети внешнего электроснабжения».
Постановлением Минстройархитектуры от 17.02.2025 № 23 утверждены строительные нормы СН 4.04.05-2025 «Электрические сети внешнего электроснабжения».
Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...
Опубликован ТКП 181-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго от 27.11.2023 №47.
Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.
В Беларуси разработали и утвердили инструкцию о порядке тушения пожаров в электроустановках Постановлениями МЧС и Минэнерго от 17 декабря 2024 года № 80/45.
Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...
Постановлением МАиС от 9 января 2025 г. № 1 будет введено в действие с 25 марта 2025 г. изменение № 2 СН 3.02.09-2020 «Сельскохозяйственные здания».

Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...

УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.

Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...

СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 120, всего 38403(+21) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация