cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Вопросы по нормативам освещения автомобильных дорог  (Прочитано 2676 раз)

 
Игорек_72 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  13 Апреля 2012
Репутация: 19  [+] , сообщений: 351 ,  Проектировщик систем электроснабжения, Russian Federation

 
В нормативных документах нашел разночтения и разные требования в части по нормированию уровня светотехнических показателей. Прошу уточнить нормы какого норматива по наружному освещению автомобильных дорог необходимо и обязательно соблюдать, ГОСТ52766-2007, СП52.13330.2011(взамен СНиП 23-05-95*), ВСН25-86 гл.15, СН541-82. И еще каким показателем (характеристикой) а/д руководствоваться при выборе категории объекта по СП52.13330.2011 табл.14.
СНиП2.05.02-85 "Автомобильные дороги" ссылается на недействующий СНиП 23-05-95* и его требования сильно отличаются от требований например ГОСТ52766-2007 "Элементы обустройства...". Считаю что ГОСТ главнее всех, но а как же быть в нормами других нормативов?! (в СП показатели гораздо выше!).
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  13 Апреля 2012
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Мы руководствуемся СП52.13330.2011, освещение проектируем на соответствие его требованиям.
По таблице 14 в первую очередь смотрим столбцы "Основное назначение объекта" и "Транспортная характеристика", далее уточняем число полос, но это не всегда показатель. Например, недавно проектировали освещения четырехполосной дороги по категории А2. Интенсивность движения в наиболее загруженный час просто трудно получить от дорожников, они дают число машин в сутки, а это не показатель (у нас во всяком случае такая ситуация). Скорость во внимание вообще не принимаем - она в городской черте ограничена 60 км/ч, а это дорога Б1 как максимум. Объектов, где разрешенная скорость была бы больше пока не проектировали.
Игорек_72 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  13 Апреля 2012
Репутация: 19  [+] , сообщений: 351 ,  Проектировщик систем электроснабжения, Russian Federation

 
Насколько я понимаю СП нужно применять непосредственно в городе, а загородом лучше и правильнее руководствоваться ГОСТ52766-2007 (там хоть классификация объектов как в дорожном СНиПе, удобно же)).
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  13 Апреля 2012
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Таблица 16 СП52 достаточно четко все поясняет по сельским поселениям. По стоянкам, заправкам, тоннелям тоже все есть. Опять же, как вы сами заметили, в СП показатели выше. Еще, я думаю, надо учитывать то, что СП52 соответствует требованиям ФЗ 384 от 30.12.2009г., ФЗ 261 от 23.11.2009г., в отличии от ГОСТа 2007 года. Плюс СП нормирует много важных показателей, которые в принципе не прописаны в ГОСТе.
Если искать юридические лазейки, то на данный момент можно и старым СНиП 23-05-95(2003) пользоваться - формально он в действии. Ну а если все делать по уму, тогда СП применять надо.
Игорек_72 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  13 Апреля 2012
Репутация: 19  [+] , сообщений: 351 ,  Проектировщик систем электроснабжения, Russian Federation

 
Табл.14-Классификация улично-дорожной сети городских поселений, написанно "городских поселени", а если освещаем к примеру а/д или транспортную развязку не в городе (и не в пригороде) в принципе, какой таблицей руководствоваться?и какие нормы лучше принимать?
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  13 Апреля 2012
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Я думаю, надо все равно принимать нормы СП52, и вот тут как раз в ход пойдут скорости, которые за городом от 90 до 110 км/ч, а это значит дороги категорий А2-А1, не А3, потому что за городом обращаются все виды транспорта, включая грузовой. Собственно почему я так уперся в СП? СП нормирует помимо освещенности яркость дорожного покрытия, поперечную и продольную равномерность этой яркости. И вывести эту самую яркость и ее равномерности на норму сложнее, чем освещенность. Во всяком случае расчеты в Dialux это подтверждают. А на различимость объектов на дороге и как следствие на безопасность влияет как раз яркость дорожного покрытия.
aom57 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  15 Мая 2012
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
По опыту прохождения экспертизы по освещению автомобильных дорог на первом месте ГОСТ52766-2007 как автодорожный документ, на втором СП52.13330.2011. Выбирайте из второго то что не противоречит первому. В органах стандартизации сейчас путанница в связи с переходом на европейские нормативы.
Обратите внимание:  
🏭Промышленная архитектура в ЭНЭКА!
Промышленная архитектура – сложная, но вдохновляющая сфера, в которой технология и красота должны говорить на одном языке. Знакомимся с отделом промышленной архитектуры ЭНЭКА и  его руководителем – Натальей Мирончик.

 Страницы: [1]   

 Электротехника (в разделе 9463 тем):
Подработки и вакансии (всего 42):

 
Какие объекты подлежат оснащению автономными источниками питания...
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров РБ от 6 июня 2025 г. № 304 «О категорировании электроприемников и объектов электроснабжения».
Утверждены СН «Электрические сети внешнего электроснабжения».
Постановлением Минстройархитектуры от 17.02.2025 № 23 утверждены строительные нормы СН 4.04.05-2025 «Электрические сети внешнего электроснабжения».
Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...
Опубликован ТКП 181-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго от 27.11.2023 №47.
Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.
В Беларуси разработали и утвердили инструкцию о порядке тушения пожаров в электроустановках Постановлениями МЧС и Минэнерго от 17 декабря 2024 года № 80/45.

Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...

Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...

Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...

СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 287, всего 38491(+24) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация