Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Гарантийные обязательства на смонитрованное оборудование
Илья Александрович
01 Октября 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
116
,
Добрый день.
Мы генеральный подрядчик. На объекте смонтированы приборы уличного освещения.
Объект сдан и введен в эксплуатацию.
Заказчик прислал письмо, что несколько светильников вышли из строя без указания причин.
Подскажи в данном случае как поступать с точки зрения законодательства:
-в нашем понимании эксплуатация должна выявить причину выхода из строя и в случае неисправности светильника обратиться к производителю-все паспорта и гарантийники переданы Заказчику с исполнительной документацией.
-или же мы должны сами разбираться в причинах выхода из строя
Если кто-то сталкивался с нормативкой в данном поле буду благодарен
Rammzzai
01 Октября 2024
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
146
, cтаж: 20 лет
просто выскажусь, сильно не пенять, нормативка то по идее: ГК и правила заключения и исполнения догворов строительного подряда...
1. поставка так понимаю была за вами
2. делали сами или субчик?
3. что в договоре вашем с заказчиком написано?
Давно - но думаю смысл сильно не поменялся - в году 13-м здесь на форуме подобный вопрос задавали.
По аналогии : вы покапаете новый автомобиль, у него косяк с коробкой - вы ж не к производителю коробки обращаетесь а к проадвцу авто.
если ближе к теме:
- При выявлении в течение гарантийного срока указанных недостатков заказчик (собственник, владелец, пользователь) объекта вправе до истечения указанного срока в установленном законодательством порядке потребовать от подрядчика их устранения (п. 4 ст. 710 ГК).
- Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие: ... неправильной эксплуатации или скажем заказчик влез в смонтированное оборудование
- не стоит забывать что гарантийный срок на оборудование по идее устанавливается заводом изготовителем (или законодательством) ив озможно гарантийный срок уже и прошел...
Имхо все таки вы должны установить причину неисправности - вернее это в ваших интересах (если это заказчик накосячил к примеру влез внутрь - то ему и отвечать), но ведь Заказчик заплатив деньги ожидает, что всё будет работать в пределах гарантийных сроови.... И вопрос же не в том, что обратиться - поменять, а вопрос за чей счет их снимать (а снимать их раз это уличное освещение то наверняка вышка нужна, которую надо заказывать скорее всего, платить деньги, может людей соответствующих нет и их надо нанимать) и потом ставить назад + везти их куда-то.... Вы гарантировали заказчику, что объект будет функционировать и за это заплатили деньги.... Посему, ели договором не установлено иное - думаю правда на стороне Заказчика.
Илья Александрович
02 Октября 2024
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
116
,
Цитата Rammzzai:
п. 4 ст. 710 ГК
В статье п.4 ст 710 ГК все-таки больше делается упор на строительные работы. В данном случае монтируемое оборудование и паспорта и гарантийные талоны переданы заказчику.
Rammzzai
02 Октября 2024
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
146
, cтаж: 20 лет
Илья Александрович:
1. начните со своего договора.
2. в причинах разбираться надо - может они вышли из строя ввиду нарушений при монтаже?
3. заказчик с вами рассчитался (выполнил свои обязательства), светильники могли выйти из строя по разным причинам: неправильный монтаж, неправильная эксплуатация, брак изделия. Почему Заказчик должен разбираться в причинах в гарантийные сроки? Но опять же в договоре вы могли прописатть что угодно.
4. п. 67 Правил заключения и исполнения... Подрядчик гарантирует достижение объектом указанных в проектной документации показателей и
возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором на протяжении гарантийного срока, несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие естественного износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкции по его эксплуатации, разработанной самим заказчиком или
привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами (несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет...).
Обратите внимание:
😢
В сентябре БСЦ прекратил действие ~100 аттестатов организаций.
Напоминаем, что согласно Стройкодексу РБ наниматель обязан в течение одного месяца после увольнения принять меры по обеспечению соответствия юр. лица квалификационным требованиям.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5225 тем):
Подработки и вакансии (всего 60):
Почему стоит выбрать IT направление именно в BIM?
История одной компании о том, как инженеры в строительстве становятся инженерами-программистами для повышения эффективности проектирования.
Запрет на использование проекта заказчиком при неоплате.
Одним из эффективных способов защиты интересов проектировщиком при неоплате выполненных проектных работ является запрет на использование проекта заказчиком.
Проекты года - 2024. Бесплатное участие!
Всю прошлую неделю я анализировал фидбек от проектных организаций по запущенному конкурсу "Проекты года - 2024" и на основании отзывов полностью переделали правила!
Покритиковал спикеров Стройфорума - 2024.
Петь дифирамбы выступающим скучное и бесполезное дело. А вот высказать свою критику в адрес выступающих значит дать шанс, что следующие выступления будут лучше)
«Илмакс» и Мастер на одной стороне: все о Клубе ilmax i’profi.
Обсуждаем привязку аттестатов и другие нововведения аттестации!
Вопросы ГИПа с ответами для аттестации.
Второе высшее с Лонгави: не делай лишнего!
СП «Состав и порядок разработки предпроектной (предынвестиционной)...
Определение класса сложности объектов строительства по-новому!
Загружается...