Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ Разъяснение МАиС о заключении договоров строительного подряда.
(Прочитано 1180 раз)
Админ
05 Июня 2022
Репутация:
482
[+]
,
сообщений:
14 784
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
В связи с поступающими обращениями по вопросам заключения договоров строительного подряда с учетом сложившейся экономической ситуации, МАиС РБ по согласованию с Министерством антимонопольного регулирования Республики Беларусь (письмо от 05.05.2022 № 14-01-10/1466К) сообщает следующее.
По объектам строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов, выбор подрядной организации для строительства объектов осуществляется на основании конкурсных процедур, регламентированных нормами Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З).
При формировании цены предложения заказчика и подрядчика применяются требования, установленные Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553 (далее – Положение № 1553).
В случае, если цена заказчика на подрядные работы формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации с применением прогнозных индексов цен в строительстве на дату фактического начала строительства и в пределах нормативного срока строительства объекта, то подрядчик вправе формировать свое предложение самостоятельно, используя один из установленных в подпунктах 7.1 – 7.4 пункта 7 Положения № 1553 методов его формирования.
При формировании цены предложения методом согласно подпункту 7.4 пункта 7 Положения № 1553 подрядчик берет на себя ответственность и обязательство осуществлять строительство по цене, предусмотренной сметной документацией, с учетом прогнозных индексов.
При выборе подрядчиком для формирования цены предложения ресурсного метода (подпункт 7.1 пункт 7 Положения № 1553) стоимость материалов, изделий и конструкций определяется на основании действующих (текущих) цен, в том числе может приниматься на основании данных о поставках и предварительно согласованной их стоимости с организациями, с которыми подрядчик планирует сотрудничать при строительстве объекта. То есть, формируя цену своего предложения ресурсным методом, подрядчик может учесть стоимость материалов, сложившуюся на дату формирования ценового предложения, тем самым минимизировать риски возникновения убытков из-за разницы в стоимости материалов.
При этом ценовое предложение подрядчика может превышать ориентировочную (стартовую) цену заказчика на подрядные работы. Закупка товаров, в том числе и для целей строительства, по цене, превышающей ориентировочную стоимость предмета государственной закупки, не является нарушением Закона № 419-З в случае проведения открытого или закрытого конкурса, процедуры запроса ценовых предложений, процедуры закупки из одного источника и такое предложение может быть признано наилучшим с учетом всех критериев оценки.
Разницу между ориентировочной (стартовой) ценой заказчика и ценой предложения участника (подрядчика), заказчик может компенсировать за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты, а также иных статей сводного сметного расчета.
При превышении лимитов средств, выделенных на объекты строительства, заключение договоров (принятие обязательств) полностью или частично за счет бюджетных средств до выделения соответствующего размера бюджетных ассигнований противоречит нормам подпункта 2.7 пункта 2 статьи 82, пункта 2 статьи 103 Бюджетного кодекса Республики Беларусь. В связи с этим, Минстройархитектуры придерживается позиции, что принятие решения о признании победителем процедуры государственной закупки предложения и, соответственно, заключение договора с участником-победителем с ценой, превышающей ориентировочную (стартовую) цену, должно осуществляться после выделения необходимого объема финансирования.
Источник:
https://mas.gov.by/uploads/files/Pismo-na-ROGU-prevyshenie-predlozhenija-nad-orientirovochnoj-stoimostjju-2.docx
KND
06 Июня 2022
Репутация:
51
[+]
,
сообщений:
341
, строительная,cтаж: 20 лет
С позиции моей практики - все это не работает.
1.На одних из последних закупок конкурентная организация снизила цену на 20% и, конечно же, стала победителем.
2. Имеется и такое в практике - Заказчик выставляет ориентировочную цену не на основании расчета по ССР, а под выделенные деньги.
Светлана1581
06 Июня 2022
Репутация:
157
[+]
,
сообщений:
1 475
, начальник ПТО, cтаж: 21 лет
Цитата KND:
1.На одних из последних закупок конкурентная организация снизила цену на 20% и, конечно же, стала победителем.
Зависит от нестоимостных критериев и наличия денег у заказчика (бюджет)
бетонные и наливные полы
06 Июня 2022
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
25
, ООО"Силант", зам.директора, cтаж: 27 лет
из практики тендеров и хищения средств . перед новым годом выкидывают тендер на реконструкцию очистных сооружений Шабаны/ул.Промышленная цена 167 000 000 евро . потом тендер резко исчезает . 15 трест будет делать за 1 ?
Читайте в нашем tg-канале:
⁉️Ответы на вопросы по упрощенному строительству (указ №46) от А.Петрушиной.
Пока все как-то неубедительно(((.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5422 тем):
Подработки и вакансии (всего 54):
Безопасность и приемка при упрощенном строительстве.
На брифинге для СМИ выступил начальник главного управления архитектуры, градостроительства, проектной, научно-технической, инновационной политики ...
Рекомендации МАиС по упрощенному строительству.
Минстройархитектуры подготовило рекомендации о порядке применения Указа Президента РБ от 31.01.2025 № 46 «Об особенностях строительства и приемки объектов в эксплуатацию».
Цифровой контроль на стройке.
Видео доклада «Цифровой контроль на стройке: пилотный проект по сопровождению процесса строительства. Опыт внедрения».
Новые правила осуществления экспертного сопровождения.
Приказом РУП «Главгосстройэкспертиза» от 12.07.2025 № 133 утверждены Правила осуществления экспертного сопровождения.
Моя попытка номер 5...
Первые шаги в ИИ для автоматизации проектирования.
Главный офис ЭНЭКА теперь в ПВТ: месяц после переезда.
Изменения в определении стоимости проектных работ.
Вступили в силу СН и СТБ по оформлению проектов.
МАиС рекомендует программу "Смета ПИР".
Загружается...