cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Отопление, теплоснабжение, вентиляция / Вентиляция СТО  

 
 Артур   29 Мая 2009

 
Поодскажите  кратности воздухообмена для Станции технического обслуживания.
или расчёт воздухообмена в нормативке ничего нету по этому вопросу.
roofer ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  29 Мая 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Посмотрите ВС Н01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей. Там все есть.
 Артур   01 Июня 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 , 

 
  Спасибо за помощь. Вы то сами читали этот ВСН. Вот всё что там есть . Никаких норм по кратности воздухообмена и никаких расчётов.
В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из смотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и в смотровые канавы, а также в приямки, соединяющие смотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.
Температура приточного воздуха в смотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16С и не выше +25С.
Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема смотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.

4.7. Для обеспечения требуемых условий воздушной Среды в помещениях хранения, постов  ТО и ТР подвижного состава следует предусматривать общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением с учетом режима работы предприятия и количества вредных выделений, устанавливаемых в технологической части проекта.
А я кое что нашёл:
Вентиляция СТО и гаража - методика упрощенного расчета расходов воздуха

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.
Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле
Q = n V (1)
где
Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м 3 )
Содержание CO в воздухе
Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 0,1* l 1 )c 1 + 0.1 c 2* l 2 (1)
где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество автомобилей) или в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке
с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:
Q = kq CO (2)
где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно - СТО, мастерские
Вентиляция гаража. Пример.
Определение количества приточного воздуха
Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха
Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.
Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха
Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе
Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса q CO
q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO
А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 - люди в помещении находятся постоянно)
Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха
Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.
Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статье
Есть устоявшееся в народе мнение, что в «теплом гараже машины долго не живут».

Объясняется все просто. Чаще всего при строительстве отапливаемого гаража вентиляция не предусматривается, а устанавливаются отопительные радиаторы, на чём не экономят. Батареи нагревают воздух до комнатной, на первый взгляд, комфортной температуры. При заезде автомобиля в такой гараж, автомобиль завозит прилипшие к днищу снег, грязь, соль. Средства удаления влаги и дренажную систему в гараже не предусматривают. Внешняя влага, завезенная автомобилем, будет находится в гараже и составит 100% относительной влажности. Не стоит забывать об испарениях горячих масел, красок, окислителей и т.п. Также при работе двигателя выделяется угарный газ. Для окислительных процессов на кузове создаются идеальные условия.
Для обеспечения условий хранения автомобиля необходима вентиляция гаража, которая обеспечит поддержание идеальной влажности воздуха, удаления вредных веществ, требуемый воздухообмен. Не стоит забывать, что вентиляция гаража необходима и в отапливаемых и в неотапливаемых гаражах.
Рассмотрим нормативные документы, касающиеся вентиляции гаража.

Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» температура воздуха зимой в гараже должна быть около 5°С
СНиП 21-02-99
.................
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С...........

Для разбавления и удаления вредных газовыделений, снижения уровня влажности в помещении необходима приточно-вытяжная вентиляция гаража, о чем говорит тот же самый документ.

...........................
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции......................

Необходима вентиляция гаража и в одноквартирном доме по стандарту АВОК "Здания жилые и общественные. Нормы воздухообмена" и составит не менее 180 м3/ч на одну легковую машину. Если прислушаться к рекомендациям иностранных производителей оборудования, то эффективная вентиляция гаража невозможна без 6-10 кратного воздухообмена.

Рассмотрим три варианта вентиляции гаража:

* естественная вентиляция гаража
* комбинированная вентиляция гаража (механическая вытяжная система, естественная приточная система)
* механическая вентиляция гаража

Естественная вентиляция гаража. Плюсом является дешевизна, простота и возможность создания ее без квалифицированной помощи, т.е. выполнить ее можно самостоятельно.
Со стороны ворот устанавливают переточные решетки, они будут выполнять роль притока. Представляют собой жалюзи, через которые приточный воздух будет попадать в гараж. Вентиляция гаража будет эффективной, если сечение приточной решетки будет в два-три раза больше, чем вытяжных.

Удаление воздуха будет происходить через дефлектор.

Дефлектор - вытяжное устройство, устанавливаемое на крыше в конце вытяжного воздуховода (шахты), которое подвоздействием ветра создает область пониженного давления в вытяжном воздуховоде для обеспечиния минимального расхода воздуха. Таким образом, расход отработанного воздуха всегда зависит от атмосферных условий. Эта система не требует применения никаких механических средств, т. к. воздухообмен обеспечивается за счет:

* подъемной силы, пропорциональной, с одной стороны, разнице плотности между удаляемым и наружным воздухом, с другой стороны высоте шахты;
* одновременного воздействия ветра на выходную часть вентиляционной шахты и на фасады здания; теплоизоляции воздуховода.

Дефлектор устанавливается вертикально у торцовой стены, противоположной воротам, где установлены приточные решетки. Теплоизоляция дефлектора снаружи обязательна, чтобы не скапливался конденсат. Жестяной воздуховод должен возвышаться над кровлей не меньше, чем 50 см. (жестяной воздуховод можно заменить асбестовой трубой).

В зависимости от времени года воздухообмен в гараже должен регулироваться утепленными шиберами. В теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты. С наступлением холодов сначала прикрывают жалюзи приточного устройства, затем вытяжку Надо стремиться к тому, чтобы помещение в любое время «дышало», что и является основным преимуществом данной системы вентиляции. Для исключения опрокидывания тяги в холодное время года необходимо соблюдать равенство площадей приточных и вытяжных устройств
Не стоит забывать, что вентиляция гаража в этом варианте (естественная вентиляция гаража) будет зависть от трех факторов:

1. Разность температур наружного и внутреннего воздуха. Внутренняя температура, в гараже, значительно выше наружной. Более тяжелый и плотный свежий воздух через приточные решетки снизу поступает самотеком и замещает собой менее плотный отработанный воздух.
2. Разность давления воздуха между двумя точками: точка притока(приточные решетки и точка вытяжка(вытяжные решетки). Для эффективной работы вентиляции гаража должен соблюдаться минимальный перепад 3 метра. (как показано на рисунке).
3. Давление ветра. Со стороны ветра всегда будет повышенное давление, а с подветренной стороны пониженное. Поэтому целесообразно приток воздуха распологать со стороны главного направления розы ветров.Минусом естественной вентиляции гаража как раз и является то, что ее эффективность зависит от переменных факторов, перечисленных выше. Логично, что при этих факторах (температура воздуха, направление ветра и сила ветра) естественная система вентиляции летом будет значительно хуже, поэтому в теплое время все приточные и вытяжные отверстия должны быть открыты.

Комбинированная вентиляция гаража. Представляет собой комбинацию механической вытяжной системы и естественной приточной системы и отличается от предыдущего варианта наличием вытяжного вентилятора, потребляющего достаточно мало электроэнергии (до 100 Вт).

Приточные решетки располагаются, как и в предыдущем варианте, в нижней части торцовой стены. Вытяжной вентилятор может быть или осевым (монтируется в стену) или крышным (монтируется на утепленный участок воздуховода, проходящий через кровлю крыши гаража).

Минусом системы является необходимость постоянной работы вытяжного вентилятора, хотя даже при выключенном вентиляторе такая система все-таки будет работать, но не так эффективно.

Частично эту проблему можно решить установкой недорого часового реле (или таймера), которое можно выставить на время отключения вентилятора (допустим 1 час) после того, как покинуто помещение.

Минусом такой системы вентиляции гаража является и то, что воздух поступает в помещение без предварительного подогрева в зимний период года. При низкой температуре наружного воздуха, это может привести к местному переохлаждению гаража. Также воздух, поступающий в гараж, не фильтруется от пыли.

Плюсом является относительная дешевизна, простота устройства, большая эффективность работы вентиляции гаража, чем в при естественной вентиляции, малое потребление электроэнергии.
Механическая система вентиляции.Механическая вентиляция гаража лишена всех недостатков, перечисленных в двух предыдущих вариантах. Приток воздуха и удаление воздуха осуществляется отдельными устройствами, приточной системой и вытяжной системой.

Приточная вентиляция. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора, электрокалорифера. По вентиляционному каналу поток воздуха поступает в приточную установку, где проходит его обработка (фильтрация и подгрев). Далее, по вентиляционному каналу воздух поступает к воздухрораспределителям. Как правило, применяется схема вентиляции «снизу-вверх», приточный воздух подается снизу. Это может быть и опуск воздуховода до уровня пола, и закладываение воздуховода при строительстве гаража в смотровую яму, с установленными приточными решетками на стенках ямы.
Вытяжная система. Вытяжная система может состоять, как и из одного осевого вентилятора, так и канального вентилятора с воздуховодом. Второй вариант с точки зрения равномерного воздухораспределения предпочтительней, но более трудоемкий и требующий большего пространства под потолком гаража.

Рассмотренные выше варианты вентиляции гаража относятся более к индивидуальным гаражам, чем к вентиляции комплекса гаражей.
Для вентиляции больших гаражей всегда рационально устанавливать приточно-вытяжную вентиляцию. В больших гаражах, в среднем, на один автомобиль требуется не менее 180 м3/ч воздуха. Так же остро стоит вопрос предельно допустимого содержания СО. Этот вопрос рассмотрен в статье Вентиляция автостоянок.
В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.
П.С. А вот это по существу.  
roofer ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  01 Июня 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Цитировать
А вот это по существу. 
По существу - это расчет расчет воздухообменов по вредностям, устанавливаемых технологом.
И потом экспертам скажите, что в ВСН ничего нет, а вот в непонятно какой статье с нета все есть:)
Цитировать
* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30
vk_rnn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  01 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 ,  Belarus

 
Странно, я нашел в том ВСН
 Артур   02 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
Нашёл напиши пожалуйста номер пункта ВСН где даны кратности или расчёт.

vk_rnn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  02 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 ,  Belarus

 
Цитата Артур:
Нашёл напиши пожалуйста номер пункта ВСН где даны кратности или расчёт.
Пункт 4.13. Если автомойка бери 3-х кратный воздухообмен для помещения, для просто гаража однократный-у меня проколо, кстати в моглёве...
 Артур   02 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
И что тут в этом пункте это же для местных отсосов при СТО связаных с работой двигателя.
Здесь вопросов не стоит.Мне нужна общеобменка.(хотя мы уже всё просчитали) Для мойки а в могилёве по нашим проектам построена не одна мойка (Мойки на заправках Славнефть) вытяжка 5 крат и никак не меньше (расчёт технологов). И однократной вытяжкой для автосервиса не маленького гаража никогда не обойдёшся.
Почитай статьи на АВОК.
  
vk_rnn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  02 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 ,  Belarus

 
Цитата Артур:
И что тут в этом пункте это же для местных отсосов при СТО связаных с работой двигателя.
Здесь вопросов не стоит.Мне нужна общеобменка.(хотя мы уже всё просчитали) Для мойки а в могилёве по нашим проектам построена не одна мойка (Мойки на заправках Славнефть) вытяжка 5 крат и никак не меньше (расчёт технологов). И однократной вытяжкой для автосервиса не маленького гаража никогда не обойдёшся.
Почитай статьи на АВОК.
 
У меня  и при 3-х кратном прошло
 Артур   02 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
Так сколько в мастерских у вас прошло мне это надо знать.
С мойками у меня вопросы не стоят.
vk_rnn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  03 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 ,  Belarus

 
Цитата Артур:
Так сколько в мастерских у вас прошло мне это надо знать.
С мойками у меня вопросы не стоят.
В мастерских делал то же 3-х кратный, плюс предусматривал дюритиновый шланг с наканечником для местного отсоса в момент включеного матора.
 Артур   04 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
шланги предусматриваются в том случае если работы связаны с работой двигателя. В других случаях это ненадо. Машина в гараж заехала и выключила двигатель. Но откуда вы взяли 3-кратный воздухообмен.
Чем это подтверждено. А может 1кр а может 10кр. И где это в ВСН. вы говорили что в Пункт 4.13 всё есть. С смотровых ям я не спорю есть 10кр вытяжка и 10кр приток. Приток непосредственно в смотровые ямы. Подскажите где вы взяли 3кр или дайте пример расчёта.
Заранее блогадарю
 Пантелей   05 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
Добрый день,
Хочу предложить помощь при проектировании вентиляции на СТО. Наша компания занимается уже как 10 лет вопросами вентиляции - удаления выхлопных газов от автомобилей. Мы даем бесплатную консультацию при подборе необходимого оборудования. Сейчас я говорю об оборудовании ЗАО "СовПлим", официальным и главным представителем которого мы являемся на белорусском рынке.

Наш сайт https://www.ecoterment.com

наш. телефоны: (017) 203 15 10; (017) 203 04 83  г. Минск

vk_rnn ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  07 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 ,  Belarus

 
Цитата Артур:
шланги предусматриваются в том случае если работы связаны с работой двигателя. В других случаях это ненадо. Машина в гараж заехала и выключила двигатель. Но откуда вы взяли 3-кратный воздухообмен.
Чем это подтверждено. А может 1кр а может 10кр. И где это в ВСН. вы говорили что в Пункт 4.13 всё есть. С смотровых ям я не спорю есть 10кр вытяжка и 10кр приток. Приток непосредственно в смотровые ямы. Подскажите где вы взяли 3кр или дайте пример расчёта.
Заранее блогадарю
Не могу сам найти...простите....
Есть ТКП 45-3.02-25-2006,  может там что можно глянуть, у меня его под рукой нету просто.
 Serg.Qu   07 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
Попробуйте найти что-то здесь : https://www.mkc-ltd.ru/index.asp?id=594, а потом по аналогии к Вашей стране
 Артур   08 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
Цитата Пантелей:
Добрый день,
Хочу предложить помощь при проектировании вентиляции на СТО. Наша компания занимается уже как 10 лет вопросами вентиляции - удаления выхлопных газов от автомобилей. Мы даем бесплатную консультацию при подборе необходимого оборудования. Сейчас я говорю об оборудовании ЗАО "СовПлим", официальным и главным представителем которого мы являемся на белорусском рынке.

Наш сайт https://www.ecoterment.com

наш. телефоны: (017) 203 15 10; (017) 203 04 83  г. Минск
Что то на вашем сайте каспер пишет что с вашего ресурса ломится какойто троян. Давайте сегодня созвонимся часов в 10 утра . Кого спросить?  Но мне не нужен подбор оборудования мне нужен расчёт воздухообмена. Оборудование я буду подбирать то которое меня устроит (Качество-цена). Я согласен  с vk_rnn что три крата общеобменки должно в СТО хватить я исхожу из  опыта. Но объект идёт на экспертизу.А там потребуют расчёты воздухообменов.А как подобрать оборудование и развести вентиляцию я знаю прекрасно сам. Просто сейчас с нормальными технологами туговато.
П.С.  В экспертизе сами незнают как точно просчитать воздухообмены.
Должны быть  учебники по вентиляции Автомобильных хозяйств.
Заправок с мойками я в городе делал не мало а вот СТО не приходилось.
 Артур   08 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
Цитата roofer:
Цитировать
А вот это по существу. 
По существу - это расчет расчет воздухообменов по вредностям, устанавливаемых технологом.
И потом экспертам скажите, что в ВСН ничего нет, а вот в непонятно какой статье с нета все есть:)
Цитировать
* на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
* на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Зачем пустые разговоры если вы знаете как расчитать воздухообмен или я понял что вы знаете в какой Нормативной литературе это можно найти помогите. Вот это и будет по существу а просто поболтатать мы слишком занятые люди.
 Артур   08 Июня 2009
Репутация: 17  [+] , сообщений: 559 , 

 
Цитата roofer:
Посмотрите ВС Н01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей. Там все есть.
Напишите пункт(пункты) где есть всё.
roofer ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  08 Июня 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Не буду спрашивать, как Вы делали
Цитировать
Заправок с мойками я в городе делал не мало
, но это и не важно:).
Вам показали направление, а дальше...
Цитировать
а просто поболтатать мы слишком занятые люди.
Да уж....

Воздухообмен рассчитывается из условия разбавления вредных выделений до ПДК, а также компенсации приточным воздухом местных отсосов.
Разовый выброс для расчета воздухообмена составляет:
               gi x L x Aэ(то) x Kc
      Мj = 10^(-3) x  ------------------------------
                   tв(то)х 3,6

где:
Мj – масса выброса загрязняющего вещества, г/сек;
gi – удельный выброс загрязняющего вещества одним автомобилем;
L – условный пробег одного автомобиля с учетом времени запуска двигателя, работы в зонах ТО и ТР;
Aэ(то) – эксплуатационное количество автомобилей;
Кс – коэффициент, учитывающий влияние режима движения автомобилей;
tв(то)- время въезда и выезда автомобилей в часах.
      
Количество воздуха, необходимое для разбавления газовых вредностей до допустимых концентраций, определено по формуле:
           3,6 x 10^(6) x Мсо
      L = ------------------------------    м3/ч
               Ср.д.  -  Сн
где:
Ср.д. – ПДК расчетнной вредности в рабочей зоне в мг/м3;
Сн – концентрация расчетной вредности в месте воздухозабора в мг/м3;

ПДК найдете в ГОСТ 12.1.005-88.
Данные для расчета выбросов в ОНТП-01-91.
Если и сейчас от вас последуют обвинения о пустом трепе, я даж и не знаю.
 Пантелей   08 Июня 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 , 

 
Цитата Артур:
Что то на вашем сайте каспер пишет что с вашего ресурса ломится какойто троян. Давайте сегодня созвонимся часов в 10 утра . Кого спросить?  Но мне не нужен подбор оборудования мне нужен расчёт воздухообмена. Оборудование я буду подбирать то которое меня устроит (Качество-цена). Я согласен  с vk_rnn что три крата общеобменки должно в СТО хватить я исхожу из  опыта. Но объект идёт на экспертизу.А там потребуют расчёты воздухообменов.А как подобрать оборудование и развести вентиляцию я знаю прекрасно сам. Просто сейчас с нормальными технологами туговато.
П.С.  В экспертизе сами незнают как точно просчитать воздухообмены.
Должны быть  учебники по вентиляции Автомобильных хозяйств.
Заправок с мойками я в городе делал не мало а вот СТО не приходилось.
Звоните по телефонам (017) 203 15 10 и (017) 203 04 83. Спросите Виталия Дубатовка (ведущий специалист по вентиляционному оборудованию)
 Артур   08 Июня 2009
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 , 

 
А сразу нельзя было дать расчёт. А не писать что в ВСН есть всё. Блогадарю за помощь.
 boitut   24 Ноября 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 , 

 
Правильно ли я понял:
Ср.д. – ПДК расчетнной вредности в рабочей зоне в мг/м3; - берём по ГОСТ 12.1.005-88 (например для СО составляет 20 мг/м3);
Мсо считаем по формуле
                               gi x L x Aэ(то) x Kc
      Мj = 10^(-3) x  ------------------------------, т.е. по ОНТП-01-91
                                     tв(то)х 3,6

А где взять Сн – концентрация расчетной вредности в месте воздухозабора в мг/м3 ?
 
 hellriser   10 Июня 2014
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 , 

 
Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом) 1998
Roxi ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  25 Июня 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 71 ,  инженер, Belarus

 
Добрый день, уважаемые коллеги!
Первый раз буду проектировать вентиляцию в большущем гараже, воздухообмены посчитаны, а вот дальше полный мрак... По заданию технолога в сварочном участке и помещениях ТО ТС необходимо выполнить удаление выхлопных газов при помощи вентиляционных катушек. Как их подключить? В общую систему? Или каждая катушка с собственным вентилятором? Если удаление выхлопных газов будет происходить непосредственно от выхлопной трубы автомобиля, то получается дополнительной вытяжки из помещения не требуется, да и приток наверное не нужен (кроме как для смотровых ям)? Может у вас есть возможность помочь примером или советом, буду очень благодарна! Заранее спасибо!
psa ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  25 Июня 2015
Репутация: 17  [+] , сообщений: 230 ,  проектная, инженер, Belarus

 
ТКП 45-3.02-241-2011 глава 7
катушки можно подключать как к естественной вытяжке так и к принудительной, смотреть по месторасположению
посмотрите здесь www.sovplym.ru/exhaust/
в помещениях постов ТО и Р независимо от наличия системы удаления выхлопных газов от авто должна быть и общеобменная вентиляция: вытяжка поровну из верхней и нижней зон, приток - рассредоточено в рабочую зону.
Roxi ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  25 Июня 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 71 ,  инженер, Belarus

 

в помещениях постов ТО и Р независимо от наличия системы удаления выхлопных газов от авто должна быть и общеобменная вентиляция: вытяжка поровну из верхней и нижней зон, приток - рассредоточено в рабочую зону/
А какой воздухообмен принять для общеобменной вентиляции?
psa ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  25 Июня 2015
Репутация: 17  [+] , сообщений: 230 ,  проектная, инженер, Belarus

 
это извечный вопрос. наиболее правильно было бы произвести расчет (смотрите сообщения выше, там выкладывали), из опыта: 3-кратного вполне достаточно, были проекты, где с однократным проходили экспертизу.
Roxi ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  25 Июня 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 71 ,  инженер, Belarus

 
))) технолог посчитал выбросы по всем вредностям, а я посчитала воздухообмены. Местные отсосы удалят вредности, по логике 1 кратного будет достаточно))) У меня есть пример 15летней давности, там бешеные расходы воздуха...Сижу в раздумьях... Спасибо за совет)))
psa ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  25 Июня 2015
Репутация: 17  [+] , сообщений: 230 ,  проектная, инженер, Belarus

 
сейчас все стараются экономить. для многих заказчиков расходы даже на однократный воздухообмен кажутся огромными и лишними. нюанс состоит в том, что для этих помещений необходимо соблюсти баланс по притоку, а в холодный период года для больших расходов это затратно. редко на какой СТО зимой заметишь работающую вентиляцию, если только она не выполняет функцию отопления.
dakarpovich ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  29 Июня 2015
Репутация: 8  [+] , сообщений: 164 ,  ЧПУП "ПроектМастер", Главный специалист "ОВ", Belarus

 
Чего говорить. Я проектировал разделы ОВ, ТМ для разных СТО (прошли экспертизу). Если что, поделюсь.
Roxi ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  29 Июня 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 71 ,  инженер, Belarus

 
Коллеги, у меня есть ещё вопрос: потребность в тепле на обогрев въезжающего в помещение ТС следует принимать 0,029Вт/ч на 1 кг массы ТС на 1 градус разницы температур наружного и  внутреннего воздуха. Вот что-то с этой разницей я ничего не поняла. Может кто-то считал? Подскажите!)))
 aleksa2601   08 Июля 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 71 , 

 
Цитата dakarpovich:
Чего говорить. Я проектировал разделы ОВ, ТМ для разных СТО (прошли экспертизу). Если что, поделюсь.
Добрый день. у меня вопрос как и у всех, не могу найти кратности. Имеются такие помещения: Место хранения погрузчиков(1 машина), место хранения  автотранспорта (2 машины), пост ТО ( с осмотровой ямой), участок шиномонтажа и вулканизации. Надо ли для осмотровой ямы 10-кратный воздухообмен, как пишут в нормах, может можно как-нибудь обойти эту норму?
Roxi ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  08 Июля 2015
Репутация: 0  [+] , сообщений: 71 ,  инженер, Belarus

 
И не найдете кратности))) Я считала объёмы воздуха на разбавление вредностей по заданию технолога. А осмотровые ямы какого объема, на 1м3 канавы 10кратный воздухообмен: у меня были ямы объемом 8м3х10 = 80м3 - не так уж и много)))
dakarpovich ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  08 Июля 2015
Репутация: 8  [+] , сообщений: 164 ,  ЧПУП "ПроектМастер", Главный специалист "ОВ", Belarus

 
1-кратный воздухообмен в производственных помещениях, 10-кратный - в смотровых ямах, еще местные отсосы от выхлопных труб
formatzz ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  18 Ноября 2021
Репутация: 0  [+] , сообщений: 4 ,  Belarus

 
добрый день. Помещение 200м2 - планируется для обслуживания авто (оклейка пленкам, шумоизоляция). Подскажите как рассчитать вытяжку. Размеры помещения: ~ ширина 12м, длина 18, высота 6м.
Pashette ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  18 Ноября 2021
Репутация: 132  [+] , сообщений: 1 827 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
По заданию раздела ТХ на ассимиляцию вредностей
dakarpovich ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  21 Декабря 2021
Репутация: 8  [+] , сообщений: 164 ,  ЧПУП "ПроектМастер", Главный специалист "ОВ", Belarus

 
Да НИКОГДА Вам технолог такого не скажет. Не стройте иллюзий. В Зале СТО я ЛИЧНО (ОВ) считал вредности, причем всю ночью вместо сна, хотя и областную олимпиаду по химии выграл и дипломов у меня 3 . Что с технологом говорить, если они все непрофильные, больше архитекторы или по блату. Принимайте зал 0,7-1  крат, яма - 10 и дело готово. Вопрос висит 6 лет. Видимо у Вас много свободного времени эфир тревожить не по делу. Вам в прошлый раз уже написали, не доходит? Эксперт тот же ВУЗ закончил, как и Вы, ему все равно, а у Вас Много очень Времени. Делом надо заниматься, делом                                                             
Pashette ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  21 Декабря 2021
Репутация: 132  [+] , сообщений: 1 827 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
Цитата dakarpovich:
Да НИКОГДА Вам технолог такого не скажет. Не стройте иллюзий. В Зале СТО я ЛИЧНО (ОВ) считал вредности, причем всю ночью вместо сна, хотя и областную олимпиаду по химии выграл и дипломов у меня 3 . Что с технологом говорить, если они все непрофильные, больше архитекторы или по блату. Принимайте зал 0,7-1  крат, яма - 10 и дело готово. Вопрос висит 6 лет. Видимо у Вас много свободного времени эфир тревожить не по делу. Вам в прошлый раз уже написали, не доходит? Эксперт тот же ВУЗ закончил, как и Вы, ему все равно, а у Вас Много очень Времени. Делом надо заниматься, делом                                                             
так и президент без профильного образования. Не совсем понятно, к кому предыдущий пост, но отвечу. Никогда не говори никогда. Да и апломб не к месту. С какими технологами работал, всегда рассчитывали выделение ВВ, не вижу в этом проблемы.
raul1945 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  07 Февраля 2022
Репутация: 1  [+] , сообщений: 15 ,  Belarus

 
Цитата Pashette:
Цитата dakarpovich:
Да НИКОГДА Вам технолог такого не скажет. Не стройте иллюзий. В Зале СТО я ЛИЧНО (ОВ) считал вредности, причем всю ночью вместо сна, хотя и областную олимпиаду по химии выграл и дипломов у меня 3 . Что с технологом говорить, если они все непрофильные, больше архитекторы или по блату. Принимайте зал 0,7-1  крат, яма - 10 и дело готово. Вопрос висит 6 лет. Видимо у Вас много свободного времени эфир тревожить не по делу. Вам в прошлый раз уже написали, не доходит? Эксперт тот же ВУЗ закончил, как и Вы, ему все равно, а у Вас Много очень Времени. Делом надо заниматься, делом                                                             
так и президент без профильного образования. Не совсем понятно, к кому предыдущий пост, но отвечу. Никогда не говори никогда. Да и апломб не к месту. С какими технологами работал, всегда рассчитывали выделение ВВ, не вижу в этом проблемы.
Pashette , если не трудно-поделитесь заданиями от ТХ, что у вас есть. не обязательно по СТО. Либо на форум либо на почту raul1945@mail.ru. Я своим уже конкретно пишу ,что мне нужно написать, какую информацию конкретно нужно указать, а их главный - я не обязан тебе это предоставлять. При прохождении экспертизы хочу чтоб вопрос "представить технологическое задание" было не в разделе ОВ,а в разделе ТХ. Бо нет сил уже.
Pashette ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  07 Февраля 2022
Репутация: 132  [+] , сообщений: 1 827 ,  cтаж: 17 лет Belarus

 
на почте
Natatyana ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Февраля 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 4 ,  Ukraine

 
Курсовое и дипломное проектирование по вентиляции гражданских и промышленных зданий. Титов В.П., Сазонов Э.В., Краснов Ю.С., Новожилов В.И. 1985 . В этом справочнике достаточно подробно дана тема расчета вентиляции по вредностям для помещений хранения и обслуживания автотранспорта с примером расчета и необходимыми данными.
Обратите внимание:  
⚠️РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .

 Страницы: [1]   

 Отопление, теплоснабжение, вентиляция (в разделе 2078 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):

 
Подпор воздуха в тамбур-шлюз.
Что же это: воздуховод, функционирующий в составе систем противодымной вентиляции, или воздуховод с огнезащитой?
Опрессовка системы отопления не панацея?
Обратил внимание на статью в Онлайнере про то, как потек теплый пол, хотя проводилась опрессовка в системе. Причина...
Утверждено Изм.1 СН «Отопление, вентиляция и кондиционирование...
Постановлением МАиС РБ от 20 сентября 2024 г. № 107 будет введено в действие с 12 февраля 2025 г. изменение № 1 СН 4.02.03-2019 «Отопление, вентиляция ...
Проблема душных классов в школе.
Каждый год посещая очередное собрание в школе и просто засыпая на 20-ой минуте от нехватки кислорода я говорю себе: нужно с этим что-то делать...

Как проектируют ОВиК в ЭНЭКА!

C 5.06: СП «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

Нормотворцы-онлайн: СП Системы отопления зданий и сооружений.

Нормотворцы-онлайн: СП Системы вентиляции и кондиционирование...

Обсуждение: "Изменение СН Тепловые сети".

СпецТУ для проектирования отопления на электричестве.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 55, всего 38159(+21) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация