Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Расчеты в текущих ценах
/ Поправка 3,5% на привозные материалы в процентовках
Gwyn
19 Июня 2008
Репутация:
125
[+]
,
сообщений:
1 132
, организация, должность, cтаж: 27 лет
Как учитывать поправку на дополнительные транспортные затраты при перевозке материалов на расстояние сверх учтенных в актах выполненных работ?
Kacj
20 Июня 2008
Репутация:
125
[+]
,
сообщений:
1 132
,
Согласно РСН8.01.104-2007:
2.8 Сметные цены на материалы, изделия и конструкции приняты по соответствующим частям Сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, указанным в приложении А, табл.А.5. В сметных ценах учтены все затраты по приобретению, доставке и хранению материалов.
Сметные цены, вошедшие в Части I, II, III, V Сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, учитывают транспортные затраты в зависимости от условий доставки от места приобретения до приобъектного склада стройки: для зоны 1 – 20км, зоны 2 – 60км, зоны 3 – 30км. Сметные цены, вошедшие в Часть IV Сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, учитывают доставку материалов до приобъектного склада стройки по трем зонам строительства, которые для конкретных городов и районов определяются с учетом применения поправочных коэффициентов в соответствии с приложением В (таблицы В.1 и В.2).
А согласно Инструкции по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации:
38.20. поправка, учитывающая дополнительные транспортные затраты при перевозке материалов, изделий и конструкций на расстояния сверх учтенных в сметных ценах.
Затраты определяются в размере 3,5 % от суммы стоимости материалов, изделий и конструкций, без учета транспортных затрат, по итогу глав 1-7 сводного сметного расчета стоимости строительства, за исключением стоимости материалов, изделий и конструкций, определенной по сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, часть IV, утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. №364 «Об утверждении сборников ресурсно-сметных норм для составления сметной документации в базисном уровне цен на 1 января 2006 г.» и приводится в графах 8 и 9;
Andrey_Nev
28 Марта 2011
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 501
, главный инженер, cтаж: 23 лет
Народ подскажите пожалуйста. В программе /Smash/, при выставлении галочки -привозные материалы прога предлагает применить поправочный коэф, в зависимости от расстояния см.табл.
1,010 31-35 КМ
1,020 36-40 КМ
............
............
1,11 91-100 КМ
что это за поправочные коэф.? насколько мне известно,затраты по доставке мат. на расстояние, отличного от учтенных в сметных ценах, учитываются в размере 3,5% от стоимости мат, изделий и конструкций без учета трансп-х затрат. /привозные материалы/
а всё разобрался вроде, все вышеуказанное касается норм 2001г. ( РДС 8.01.104-02 п.5.1)
lasto4ka
13 Августа 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
46
, cтаж: 16 лет
Подскажите, пожалуйста, я что-то вообще запуталась. Если транспортные затраты сверх нормы мы применяем - 3,5% или поправочный коэффициент к транспортным затратам( который для каждого района разный), или 3,5%+поправочный коэффициент??? (нормы 2006 г.)
Олег К
13 Августа 2013
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
46
,
Цитата lasto4ka:
Если транспортные затраты сверх нормы мы применяем - 3,5% или поправочный коэффициент к транспортным затратам( который для каждого района разный), или 3,5%+поправочный коэффициент??? (нормы 2006 г.)
Вот некоторые разъяснения, выбирайте, что больше нравиться:
О расчете дополнительных транспортных затрат
Июл. 2010 г., Рубрика: РНТЦ.
Вопрос:
Каков порядок определения дополнительных транспортных затрат, сверх учтенных локальными сметами?
Ответ:
Методическими указаниями по определению стоимости строительства в текущем уровне цен… (РСН 8.01.105-2007) предусмотрено два варианта определения дополнительных транспортных затрат, сверх учтенных локальными сметами (ресурсно-сметными расчетами):
в пределах поправки на дополнительные транспортные затраты, предусмотренной сметной документацией 3,5% (пункт 38.10 Инструкции по определению стоимости строительства и составления сметной документации), если фактическое расстояние перевозки основных строительных материалов выше расстояния, предусмотренного сметой, подтвержденной бухгалтерской справкой;
по данным бухгалтерского учета за предыдущий год по организации, исходя из сложившегося соотношения фактических транспортных затрат к стоимости материалов, изделий и конструкций, если организация ежегодно выполняет однотипные комплексы работ при строительстве объектов.
Учитывая изложенное, договорными отношениями предусматривается порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ дополнительных транспортных затрат, сверх учтенных локальными сметами или в размере поправки на дополнительные транспортные затраты, предусмотренной сметной документацией (3,5% от отпускных цен материалов по сборникам цен ч. I, II, III, V), если фактические расстояния перевозки основных строительных материалов выше расстояний, предусмотренных локальной сметой или исходя из сложившегося фактического процента за предыдущий год при выполнении однотипных комплексов работ.
(письмо РНТЦ № 06-1850 от 28.07.2010 г.)
Порядок расчетов за выполненные работы
Сен. 2009 г., Рубрика: РНТЦ.
Вопрос:
Каков порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ дополнительных транспортных затрат, сверх учтенных в сметной документации.
Ответ:
При определении сметной стоимости строительства в базисном уровне цен на 1 января 2006 г. в 9 главу сводного сметного расчета включается поправка, учитывающая дополнительные транспортные затраты при перевозке материалов, изделий и конструкций на расстояние сверх учтенного в сметных ценах в размере 3.5%, которая в соответствии с Инструкцией по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 3 декабря 2007 г. № 25 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 17, 8/17904) с изменениями и дополнениями, п. 38.10, определяется от суммы стоимости материалов, изделий и конструкций без учета транспортных затрат, по итогу глав 1-7 сводного сметного расчета стоимости строительства, за исключением стоимости бетонных и железобетонных изделий и конструкций, керамических изделий, нерудных материалов, товарных бетонов и растворов, и приводится в графах 8 и 9.
Договором строительного подряда определяется порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ дополнительных транспортных затрат, сверх учтенных локальными сметами в пределах поправки на дополнительные транспортные затраты, предусмотренной сметной документацией, если фактические расстояния перевозки основных строительных материалов выше расстояний, предусмотренных локальной сметой.
При определении дополнительных транспортных затрат необходимо руководствоваться письмом Минстройархитектуры от 1 сентября 2008 г. № 04-2-02/2558, опубликованным в Сборнике индексов изменения стоимости…, Книга 1 (Приложение), вып. 9/2008, стр. 149.
(письмо РНТЦ № 06-2337 от 22.09.2009 г.)
Письмо МАиС РБ от 1 сентября 2008г. №04-2-02/2558
Организациям
О стоимости транспортных затрат
в ценах на 1 января 2006г.
В связи с многочисленными обращениями строительных организаций по вопросу определения транспортных затрат по объектам, сметная документация на строительство которых разрабатывается с применением ресурсно-сметных норм в ценах на 1 января 2006г., Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъясняет следующее.
Сметными ценами на материалы, изделия и конструкции сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее – сборник сметных цен) в базисном уровне цен на 1 января 2006г. транспортные затраты учтены по трем зонам строительства:
1 зона – для городского строительства;
2 зона – для сельского строительства;
3 зона – для строительства в г. Минске.
Сметными ценами на материалы, изделия и конструкции сборника сметных цен (части I, II, III,V) транспортные затраты учтены по доставке материалов, изделий и конструкций от места их приобретения до приобъектного склада объекта строительства на расстояния по зонам строительства:
1 зона – 20 км;
2 зона – 60 км;
3 зона – 30 км.
Дополнительные транспортные затраты при перевозке материалов, изделий и конструкций на расстояния сверх учтенных в сметных ценах сборника сметных цен (части I, II, III, V) учитываются в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства в размере 3,5 % от стоимости материалов, изделий и конструкций, без учета транспортных затрат.
Сметными ценами на материалы, изделия и конструкции сборника сметных цен (часть IV) транспортные затраты учтены по доставке материалов, изделий и конструкций от места их приобретения до приобъектного склада объекта строительства исходя из реально сложившихся условий и расстояний их поставки на территории республики и уточняются при составлении сметной документации для конкретных городов и областей путем применения поправочных коэффициентов, приведенных в таблицах В.1 и В.2 приложения В к Методическим указаниям по применению ресурсно-сметных норм (РСН 8.01.104-2007), утвержденным приказом Минстройархитектуры от 12.11.2007 №364. При этом транспортные затраты, связанные с доставкой строительных материалов, перечень которых предусмотрен в приложении к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 02.06.2008 №790 «О некоторых вопросах поставки в 2008 году потребителям республики строительных материалов», определяются при составлении сметной документации по калькуляции исходя из фактических расстояний их поставки, тарифов на перевозку грузов для строительства и указанных в задании на проектирование поставщиков.
Порядок и условия определения транспортных затрат в текущем уровне цен необходимо предусматривать договором строительного подряда (государственным контрактом).
Определение транспортных затрат может быть предусмотрено базисно-индексным или ресурсным методами.
При определении транспортных затрат в текущем уровне цен базисно-индексным методом применяются индексы изменения стоимости транспортных затрат, утверждаемые ежемесячно Минстройархитектуры к базисному уровню цен на 1 января 2006г., в порядке, предусмотренном общими положениями по применению индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат по областям и городу Минску. При определении в текущем уровне цен дополнительных транспортных затрат, учтенных в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства, применяется индекс изменения тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом республиканского сообщения. Возможно также применение экономически обоснованных индексов изменения стоимости транспортных затрат, рассчитанных подрядчиком самостоятельно и утвержденных руководителем организации.
Определение транспортных затрат в текущем уровне цен ресурсным методом для организаций, ежегодно выполняющих однотипные комплексы работ при строительстве объектов, может осуществляться исходя из сложившегося по данным бухгалтерского учета за предыдущий год по организации соотношения фактической стоимости доставки материалов, изделий и конструкций от места их приобретения до приобъектного склада объекта строительства к их стоимости. В иных случаях стоимость транспортных затрат в текущем уровне цен определяется по калькуляции, исходя из фактических расстояний поставки материалов, изделий и конструкций и тарифов на перевозку грузов для строительства.
Заместитель Министра А.И. Ничкасов
Andrey_Nev
13 Августа 2013
Репутация:
713
[+]
,
сообщений:
7 501
, главный инженер, cтаж: 23 лет
профильная тема
https://proekt.by/rascheti_v_tekushih_cenah/neobhodimo_li_podtverzhdat_dopzatrati_35_na_transport_esli_eto_zalozheno_v_ss-t5683.0.html
Юлия flattery
19 Марта 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
202
, инженер,
подскажите, пожалуйста...Заказчик сказал внести в смету доп. затраты на ТРАНСПОРТ 4 млн. руб. Как это сделать с программе Синкевич?
Светлая
19 Марта 2014
Репутация:
2825
[+]
,
сообщений:
15 153
,
Цитата Юлия flattery:
подскажите, пожалуйста...Заказчик сказал внести в смету доп. затраты на ТРАНСПОРТ 4 млн. руб. Как это сделать с программе Синкевич?
просто сумму. или рассчитать доп. транспорт?
Юлия flattery
19 Марта 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
202
, инженер,
Цитата Светлая:
Цитата Юлия flattery:
подскажите, пожалуйста...Заказчик сказал внести в смету доп. затраты на ТРАНСПОРТ 4 млн. руб. Как это сделать с программе Синкевич?
просто сумму. или рассчитать доп. транспорт?
нужно рассчитать доп. транспорт
Светлая
19 Марта 2014
Репутация:
2825
[+]
,
сообщений:
15 153
,
Цитата Юлия flattery:
нужно рассчитать доп. транспорт
в РК ставите процент доп транспорта 3,5%, в потребностях проверяете, чтоб на матах стояла галка "доп. транспорт", и прога сама все рассчитает
Юлия flattery
19 Марта 2014
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
202
, инженер,
Цитата Светлая:
Цитата Юлия flattery:
нужно рассчитать доп. транспорт
в РК ставите процент доп транспорта 3,5%, в потребностях проверяете, чтоб на матах стояла галка "доп. транспорт", и прога сама все рассчитает
а где там в РК процент доп. транспорта ставить. У меня НРР 2012
Светлая
19 Марта 2014
Репутация:
2825
[+]
,
сообщений:
15 153
,
Цитата Юлия flattery:
а где там в РК процент доп. транспорта ставить. У меня НРР 2012
доп. транспорт - только для 2006, не тот раздел выбрали для вопроса
для нрр - только в РК "другие затраты в тек. ценах", а вообще транспорт считается в % от стоимости матов
Обратите внимание:
⚠️
Проекты года - 2024. Бесплатное участие!
Всю прошлую неделю я анализировал фидбек проектных организаций по запущенному конкурсу "Проекты года - 2024" и на основании отзывов полностью переделали правила!
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Расчеты в текущих ценах (в разделе 1016 тем):
Подработки и вакансии (всего 52):
Красим ФАСАД правильно с MAV!
Красивые и качественные фасады – это про технологии, комплексный подход и узкоспециализированные профессиональные знания. Об этом более детально и решили поговорить ...
«Илмакс» и Мастер на одной стороне: все о Клубе ilmax i’profi.
В августе компания «Илмакс» анонсировала мобильное приложение для профессионалов в сфере строительства и ремонта...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Согласно статистике, наиболее частая причина возгораний в жилых помещениях ‒ неисправность электропроводки или электрооборудования. Более 80% пожаров в домах происходят из-за дугового пробоя.
Как обеспечить защиту электродвигателя?
Электродвигатели – одна из важнейших частей современного промышленного оборудования. И самая дорогая. Выход его из строя чреват крупными расходами на ремонт, а также долговременным простоем.
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
Плиточный клей! Поговорили с производителем смесей ilmax о нюансах...
В «Илмакс» ответили на мои вопросы по штукатурке для газосиликатных...
MasterLight от EKF: проект освещения легко и быстро.
Предложения и замечания по модулю: Импорт готовых спецификаций в...
Размещение в Телеграм + организация интервью! Новые форматы рекламы...
Загружается...