Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Системы безопасности
/ Кто может проектировать!?
(Прочитано 170 раз)
Elektrik2012
19 Сентября 2012
Так как лицензии отменены может любая контора проектировать системы безопасности? или есть какое то ограничение? нужен документ!
Karter
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
какой документ? 450 указ читали?
Elektrik2012
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Ну и что там конкретного он отменяет помойму все лецензии
"Приостановить до 1 января 2011 г. действие пункта 38 перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 1/4779). "
2.1.2. сдать в лицензирующие органы оригиналы (дубликаты) специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности , не подлежащих лицензированию с 1 января 2011 г.;
Karter
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Молодой человек вы можете нормально сформулировать свой вопрос?
Хотите проектировать системы безопасности? Ответ – нет!!! На основании Указа Президента Республики Беларусь 01.09.2010 №450 Положении
о лицензировании отдельных видов деятельности
Elektrik2012
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Почему нет? в данном Указе отсутствуют какие-либо ограничения на проектирвание систем безопасности! Более того он отменяет все лецензии и вводит аттестацию специалиств или я где-то ошибся?? поправьте но прямого текста там я не нашел!!
Более того получено заключение экспертизы ни каких указаний по этой теме нет!!! разделы разработал наш связист!
Но срочно нужно все таки разобраться правомерно ли мы этой деятельностью занялись или все же экспертиза не показатель в данном вопросе!???
Karter
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Ну вот посудите, на форуме сотни специалистов, занимающиеся проектированием, монтажом, наладкой систем безопасности. Мы постоянно проходим проверки, держим трех специалистов, повышаем квалификации, отправляем списки выпущенных проектов – и все для того, чтобы не потерять (продлить) лицензию. И тут появляетесь вы и с порога шапкой о сыру землю – Да всё отменили!!! Не голословьте – если есть что сказать – ссылку на норматив. Неужели кто то за вас должен все искать. Почитайте хотя бы главу 18, если я не ошибаюсь.
На форуме с десяток тем, где все давно обсуждено. Если вам и тут лень искать:
Вот вам для размышления темы
https://proekt.by/sistemi_bezopasnosti/idcedilm_druzhno_vnosit_izmeneniya_v_pozharnuyu_licenziyu-t18804.0.html
https://proekt.by/sistemi_bezopasnosti/10531077107610861087109110971077108510801102_10751077108510861094108010761072_108410721083107710851100108210801093_10871088107710761087108810801103-t19030.0.html
https://proekt.by/sistemi_bezopasnosti/licenzirovanie_videonablyudeniya-t3945.0.html
Elektrik2012
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Размышления не пойдут, т.к. я это отлично понимаю но факт на лицо, пришел в Энергонадзор с проектом фирмы РОГА И КОПЫТА раньше человек меня отправлял за лицензией сейчас все нормально!!! То что не каждый правильно разработает эт понятно, но аттестацию никто не проверяет по проектированию осюда следует, что на данный момент проектирует кто хочет и что хочет и это факт видимо я просто в этом еще разок убедился ... спасибо!
Karter
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Цитата Elektrik2012:
Более того получено заключение экспертизы ни каких указаний по этой теме нет!!! разделы разработал наш связист!
Экспертиза проверяет правильность принятых решений, и соответствие проекта действующим нормам. Проблемы начнутся при приемке пожарной сигнализации органами ГПН.
Elektrik2012
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Но я не монтажник!!! а проектировщик меня все пугают этими проблемами а толком никто ничего сказать не моежт! Ну отдадим пожарникам пускай выполняют работы монтажные не понимаю в чем проблема?
Karter
19 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Пожарник – это жук такой.
А вообще инспектор сначала проверит проект, лицензию проектировщика, потом соответствие монтажа проекту.
Тем более, при приемке объекта присутствие представителя проектировщика – обязательно.
Если найду конспекты – я могу дать ссылки на меры административного взыскания на выполнение лицензируемой деятельности без наличия соответствующей лицензии.
Andrey_Nev
19 Сентября 2012
Репутация:
723
[+]
,
сообщений:
7 659
, главный инженер, cтаж: 24 лет
Цитата Elektrik2012:
Так как лицензии отменены может любая контора проектировать системы безопасности? или есть какое то ограничение? нужен документ!
Итак
см."Положение о лицензировании отдельных видов деятельности" утв. Указом Президента РБ №450 от 01.09.2010г./послед.ред.от 25.07.2012г./
....
ГЛАВА 18
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
174. Лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности (далее для целей настоящей главы - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством по чрезвычайным ситуациям.
175. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 10 приложения 1
к настоящему Положению.
/
10. Деятельность по обеспечению пожарной безопасности:
Министерство по чрезвычайным ситуациям
10.1. эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке:
10.1.1. эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств по перечню, утвержденному в установленном порядке
10.1.2. эксплуатация объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке
10.2.
проектирование
, монтаж, наладка, техническое обслуживание (либо выборка из указанного перечня работ) систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией (либо выборка из указанного перечня систем)
10.3. проведение испытаний на пожарную опасность, проведение испытаний на огнестойкость (либо выборка из указанного перечня работ) веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций (либо выборка из указанного перечня объектов)
10.4. создание и функционирование подразделений, осуществляющих предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций
10.5. производство, капитальный ремонт пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, торговля указанной продукцией (либо выборка из указанного перечня работ)
10.6. выполнение работ с применением огнезащитных составов
10.7. научно-техническая, экспертная и консультационная деятельность по обеспечению пожарной безопасности:
10.7.1. научно-техническая деятельность по обеспечению пожарной безопасности
10.7.2. экспертная деятельность по:
подготовке заключений о соответствии оборудования, изделий, конструкций, составов, веществ и материалов, проектной документации техническим нормативным правовым актам системы противопожарного нормирования и стандартизации;
разработке паспортов пожарной безопасности;
выполнению расчетов по определению уровня обеспечения пожарной безопасности людей, вероятности возникновения пожара, оценке экономической эффективности систем пожарной безопасности
10.7.3. консультационная деятельность в области обеспечения пожарной безопасности, разъяснение способов и методов обеспечения пожарной безопасности
/
Не требуется получения лицензии для осуществления производства пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, если данная продукция подлежит подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности.
Перечень пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей, эксплуатация которых подлежит лицензированию, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
176. Лицензируемая деятельность может осуществляться только юридическими лицами Республики Беларусь и иностранными организациями по следующим составляющим работам и (или) услугам:
эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке;
проектирование
, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией;
создание и функционирование подразделений, осуществляющих предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
177. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:
наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещений, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности, соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам системы противопожарного нормирования и стандартизации;
наличие на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления оборудования, приборов и инструментов, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности, соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам;
наличие в штате не менее 3 работников (технических руководителей, специалистов и рабочих) (для торговли пожарной техникой (машинами и оборудованием), снаряжением, спасательными устройствами, огнетушителями, огнетушащими веществами и другими средствами противопожарной защиты - не менее одного работника) с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших подготовку (повышение квалификации) с учетом профиля выполняемых работ и оценку знаний в установленном Министерством по чрезвычайным ситуациям порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы;
наличие согласованных с Министерством по чрезвычайным ситуациям локальных нормативных правовых актов, регламентирующих предупреждение чрезвычайных ситуаций и постоянную готовность подразделений к ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных работ, оснащенность, организацию несения дежурств (для деятельности по созданию и функционированию подразделений, осуществляющих предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций);
наличие систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов.
178. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в пункте 177 настоящего Положения;
соблюдение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность, стандартов, норм и правил системы противопожарного нормирования и стандартизации;
функционирование систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов;
представление в Министерство по чрезвычайным ситуациям ежегодно до 1 февраля сведений об объемах выполненных за предшествующий год работ, составляющих лицензируемую деятельность.
179. Для получения лицензии ее соискатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 15.1-15.4 пункта 15 настоящего Положения, представляет:
сведения о специалистах, которыми будет осуществляться лицензируемая деятельность, с указанием фамилии, собственного имени, отчества, образования, специальности, должности, квалификационного разряда и трудового стажа;
перечень помещений, оборудования, приборов и инструментов, соответствующих требованиям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 177 настоящего Положения;
копию приказа руководителя об утверждении систем контроля за качеством лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов.
180. До принятия решения по вопросам лицензирования Министерство по чрезвычайным ситуациям вправе провести оценку и (или) назначить проведение экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям.
181. В случае, если по результатам проведения оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям в отношении составляющих лицензируемую деятельность работ и (или) услуг, указанных в подпункте 10.1 пункта 10 приложения 1 к настоящему Положению, вынесено заключение, свидетельствующее о несоответствии принадлежащих соискателю лицензии на законном основании помещений, оборудования, приборов или инструментов, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности, требованиям, предусмотренным в абзацах втором и третьем пункта 177 настоящего Положения, Министерство по чрезвычайным ситуациям в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет соискателю лицензии письменное уведомление с предложением о представлении перспективного плана мероприятий по обеспечению соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям (далее для целей настоящей главы - перспективный план).
Указанное в части первой настоящего пункта уведомление должно содержать сведения обо всех подлежащих устранению несоответствиях соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также рекомендации по проведению необходимых для этого мероприятий.
Перспективный план по форме, утверждаемой Министерством по чрезвычайным ситуациям, представляется соискателем лицензии в это Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части первой настоящего пункта, и должен включать мероприятия, направленные на устранение всех перечисленных в данном уведомлении несоответствий соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также сведения о сроках реализации этих мероприятий и источниках их финансирования. Перспективный план утверждается руководителем соискателя лицензии или иным уполномоченным им в установленном порядке лицом. Срок реализации мероприятий, включенных в перспективный план, не может превышать одного года со дня утверждения данного перспективного плана.
По результатам рассмотрения перспективного плана Министерство по чрезвычайным ситуациям принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю. Решение об отказе в выдаче лицензии принимается, если перспективный план не представлен соискателем лицензии в срок либо не соответствует требованиям, предусмотренным в части третьей настоящего пункта.
Решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю принимается Министерством по чрезвычайным ситуациям не позднее 3 рабочих дней со дня представления перспективного плана, а в случае его непредставления в срок, предусмотренный в части третьей настоящего пункта, - не позднее 3 рабочих дней со дня истечения этого срока.
Выполнение мероприятий, предусмотренных в перспективном плане и указанных в выданной в соответствии с настоящим пунктом лицензии, является для лицензиата, получившего такую лицензию, особым лицензионным требованием (условием).
Лицензиат обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения наиболее позднего по времени срока реализации мероприятий, предусмотренных в перспективном плане, письменно уведомить Министерство по чрезвычайным ситуациям об обеспечении выполнения этих мероприятий.
Оценка и (или) экспертиза соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям и условиям назначаются Министерством по чрезвычайным ситуациям не позднее 2 рабочих дней со дня получения этим Министерством уведомления, указанного в части седьмой настоящего пункта, и должны быть завершены не позднее 15 рабочих дней со дня получения этого уведомления.
182. Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются:
нарушения лицензионных требований и условий, ставшие причиной чрезвычайной ситуации и (или) способствовавшие ее развитию;
реализация или применение пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты без наличия документов, устанавливающих область и условия их применения, а также документов об оценке соответствия такой продукции требованиям пожарной безопасности (для продукции, подлежащей обязательному подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности);
выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, работниками, не соответствующими требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 177 настоящего Положения;
систематическое (два раза и более в течение 12 месяцев подряд) нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность;
необеспечение при выполнении работ и (или) оказании услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией необходимого согласно требованиям законодательства уровня работоспособности и (или) исправности соответствующих систем или их элементов.
....
далее
.....
ГЛАВА 37
ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
378. Лицензирование охранной деятельности (далее для целей настоящей главы - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством внутренних дел.
379. Лицензируемая деятельность включает составляющие работы и услуги, указанные в пункте 31 приложения 1
/
31. Охранная деятельность:
Министерство внутренних дел
31.1. охрана юридическим лицом своих работников
31.2. охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества)
31.3.
проектирование
, монтаж, наладка и техническое обслуживание средств и систем охраны
/ к настоящему Положению.
380. Лицензируемая деятельность осуществляется юридическими лицами Республики Беларусь и иностранными организациями в соответствии с законодательством, регулирующим охранную деятельность в Республике Беларусь.
Служба безопасности Президента Республики Беларусь, Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Комитет государственной безопасности, Государственный пограничный комитет, подчиненные им юридические лица, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, таможенные органы осуществляют лицензируемую деятельность без лицензий в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Не требуется получения лицензии для осуществления:
охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества) при условии реализации в рамках такой деятельности работниками охраны этих юридических лиц исключительно прав и обязанностей, предусмотренных в абзацах пятом и шестом части первой статьи 15, абзацах втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом статьи 16 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 187, 2/1272), а также соблюдения ограничений и требований, установленных в абзацах втором-десятом статьи 10 и части первой статьи 24 указанного Закона;
проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств охраны индивидуального пользования.
381. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются:
наличие на балансе средств индивидуальной защиты, приборов, оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
наличие в штате не менее 3 работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших оценку знаний в установленном Министерством внутренних дел порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы (на каждую заявленную работу и (или) услугу, составляющую лицензируемую деятельность, для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала).
Помимо выполнения лицензионных требований и условий, указанных в части первой настоящего пункта, соискатель лицензии, намеревающийся осуществлять охрану принадлежащих ему объектов (имущества), также должен обладать правом собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо иным законным правом владения (пользования) на эти объекты (имущество).
382. Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
382.1. общие лицензионные требования и условия:
соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в пункте 381 настоящего Положения;
осуществление лицензируемой деятельности работниками лицензиата, соответствующими требованиям, установленным в абзаце третьем части первой пункта 381 настоящего Положения и в Законе Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», для которых выполнение лицензируемой деятельности является их непосредственной обязанностью;
представление в Министерство внутренних дел не позднее одного месяца со дня приема на работу списков вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность;
соблюдение лицензиатом и его работниками при осуществлении лицензируемой деятельности ограничений, установленных в статье 10 Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»;
соблюдение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность;
наличие и соблюдение локальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления лицензируемой деятельности;
382.2. при охране юридическим лицом своих работников:
соблюдение установленных законодательством правил проведения личного досмотра, досмотра вещей и документов, транспортных средств работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, транспортных средств работниками охраны этих организаций, а также условий и пределов применения и использования такими работниками оружия, применения ими специальных средств и физической силы;
наличие системы контроля за несением службы работниками, непосредственно осуществляющими лицензируемую деятельность;
обеспечение профессиональной подготовки работников, непосредственно осуществляющих лицензируемую деятельность;
382.3. при охране юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества):
соблюдение исключительного права государства на охрану объектов, подлежащих в соответствии с законодательством обязательной охране Департаментом охраны Министерства внутренних дел;
представление в Министерство внутренних дел не позднее одного месяца со дня приема под охрану новых объектов (имущества) сведений о местонахождении таких объектов (имуществе) с приложением копий документов, подтверждающих их принадлежность лицензиату на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании;
соблюдение установленных законодательством правил проведения личного досмотра, досмотра вещей и документов, транспортных средств работниками военизированной охраны и охраны организаций, не обладающих правом создания военизированной охраны, в которых допускаются личный досмотр, досмотр вещей и документов, транспортных средств работниками охраны этих организаций, а также условий и пределов применения и использования такими работниками оружия, применения ими специальных средств и физической силы;
размещение на центральных постах охраняемых объектов информации о лицензиате, осуществляющем охрану этих объектов (наименование и юридический адрес лицензиата, сведения о лицензии - номер, когда, кем и на какой вид деятельности (с указанием составляющих вид деятельности работ и (или) услуг) она выдана, срок действия);
использование на охраняемых объектах средств и систем охраны, прошедших обязательное подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, и обеспечение их технического обслуживания;
наличие системы контроля за несением службы работниками, непосредственно осуществляющими лицензируемую деятельность;
немедленное информирование территориального органа внутренних дел и руководителей охраняемых объектов о задержании нарушителей, об обнаружении на охраняемых объектах хищений и иных правонарушений, обеспечение до прибытия сотрудников органа внутренних дел мер по охране места происшествия, исключению допуска на место происшествия посторонних лиц, сохранению следов правонарушений;
обеспечение профессиональной подготовки работников, непосредственно осуществляющих лицензируемую деятельность;
382.4. при проектировании, монтаже, наладке и техническом обслуживании средств и систем охраны:
проектирование и монтаж средств и систем охраны, прошедших обязательное подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;[/u]
соблюдение установленных законодательством порядка и условий оборудования объектов, подлежащих обязательной охране Департаментом охраны Министерства внутренних дел, средствами и системами охраны, а также требований к видам и типам устанавливаемых на них средств и систем охраны;
соблюдение конфиденциальности информации об оборудовании объектов средствами и системами охраны, о расположении постов охраны и маршрутах патрулирования;
ведение учета и обеспечение хранения проектов, актов обследования (или их копий) на период срока эксплуатации средств и систем охраны в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;
выполнение работ по монтажу средств и систем охраны только по проектам (актам обследования), разработанным лицензиатами;
выполнение работ (оказание услуг), составляющих лицензируемую деятельность, только по договорам, заключенным в письменной форме, с обязательным указанием в них номера и даты выдачи соответствующей лицензии, ведение учета и хранение этих договоров в порядке, установленном законодательством;
осуществление проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны работниками, обладающими необходимыми для этого знаниями и навыками и имеющими в соответствии с законодательством допуск к самостоятельной работе с электроустановками;
осуществление согласования технического задания на проектирование системы охраны, основных технических решений по системам охраны, согласования (экспертизы) проектной документации на техническую систему охраны, входного контроля технических средств в Департаменте охраны Министерства внутренних дел в соответствии с законодательством;
обеспечение непрерывного профессионального обучения работников;
наличие системы контроля качества осуществления лицензируемой деятельности.
383. Для получения лицензии ее соискатель дополнительно к документам, указанным в подпунктах 15.1-15.4 пункта 15 настоящего Положения, представляет:
сведения о наличии на балансе средств индивидуальной защиты, приборов, оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
список работников, которые будут осуществлять лицензируемую деятельность, с указанием фамилии, собственного имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (серия (при наличии), номер, когда и кем выдан, регистрация по месту жительства), образования, специальности, должности, квалификационного разряда и сведений о трудовом стаже;
сведения о наличии на балансе оружия, специальных средств, радиостанций (для охраны юридическим лицом своих работников и охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества);
сведения о местонахождении объектов (имущества), подлежащих охране соискателем лицензии, и копии документов, подтверждающих их принадлежность соискателю лицензии на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании (для охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества).
384. До принятия решения по вопросам лицензирования Министерство внутренних дел вправе провести оценку и (или) назначить проведение экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям в целях:
установления полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах;
оценки оснащенности соискателя лицензии (лицензиата) помещениями, оборудованием, аппаратурой, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;
обследования охраняемых объектов.
385. Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий являются:
выполнение (оказание) не указанных в лицензии работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность;
нарушение исключительного права государства на охрану объектов, подлежащих в соответствии с законодательством обязательной охране Департаментом охраны Министерства внутренних дел;
совершение лицензиатом, его обособленным подразделением, в том числе филиалом, работниками лицензиата действий, установленных в статье 10 Закона Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь»;
выполнение работ по монтажу средств и систем охраны без проектов (актов обследования), разработанных лицензиатами;
оказание услуг по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств и систем охраны без заключения письменных договоров;
нарушение установленных законодательством порядка и условий оборудования объектов, подлежащих обязательной охране Департаментом охраны Министерства внутренних дел, средствами и системами охраны, а также требований к видам и типам устанавливаемых на них средств и систем охраны;
нарушение работниками лицензиата, его обособленного подразделения, в том числе филиала, установленных законодательством порядка и условий проведения личного досмотра, а также условий и пределов применения и использования этими работниками оружия, применения ими специальных средств и физической силы;
выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, работниками, не соответствующими требованиям, указанным в абзаце третьем подпункта 382.1 пункта 382 настоящего Положения.
.....
так что надеюсь удовлетворил Ваше любопытство)
Sinful
22 Сентября 2012
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 969
, Руководитель группы,
2Elektrik2012
Модератор Karter и Andrey_Nev Вам правильно ответили. Какие системы безопасности Вы запроектировали? Уточните. Если деятельность подпадает под лицензию МЧС или МВД, то Вашему ГИПу или руководителю организации грозят неприятности: административное взыскание; если от проекта была получена прибыль от Заказчика, то орган МЧС (или МВД) подаст сведения в налоговую инспекцию...
Как писали ранее, инспектор ГПН перед приемкой проверит проект, в случае, нарушения требований системы противопожарного нормирования и стандартизации, составит акт (протокол) со штрафом ГИПу (минимум 2 б.в.).
Органы МЧС, в отличии от ДО МВД, не выполняют монтажные работы по пожарной автоматике.
Уважающая себя монтажная организация не возьмется за работу по такому проекту (от конторы РОГА и КОПЫТА*), иначе потеряет лицензию.
Ваш ГИП не знает этого? Он у Вас аттестован вообще?
Отменили лицензию МАиС. Энергонадзор знает это, и ему "фиалетово". Он их не выдает, в отличии от Промнадзора, Пожнадзора. Энергонадзор проверяет соблюдение проектами требований электробезопасности, установленными соответствующими ТНПА. Общался с Лешковым А.А. (ПТО Энергонадзор г. Минска) не раз на эту тему. Даже получил письмо от него, что вопросы лицензирования по "электрике" - компетентность МАиС.
Госстройэкспертиза даже принимает ПСД без аттестованного ГИПа, проверяет разделы, связанные с пожарной безопасностью... и я подозреваю, не имеет лицензии МЧС на экспертную деятельность. За то у нее новая фишка - строительные проекты нужно нести с декларацией согласно техрегламенту. В декларации ты подтверждаешь, что разработал ПСД согласно требованиям ТНПА и без отступлений, и декларирующий орган на платной основе это подтверждает. И это отдельный разговор, т.к. бумажной работы для проектировщика становится все больше и больше.
Karter
22 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Ну, как и обещал для Elektrik2012 немного юмора о лицензировании.
Не буду копипастить- пусть автор сам почитает
https://uvd.grodno.by/index.php?option=com_content&view=article&id=832%3Arazdel-3&catid=34&Itemid=188
Ваша Статья 6.9. Лишение права заниматься определенной деятельностью
Ваша деятельность – проектирование.
А если ваша организация выпустила не один проект, а уже несколько, или в одном проекте были нарушены условия лицензирования разных ведомств (например МЧС и МВД), тогда ваша Статья 7.4. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений
Karter
24 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Elektrik2012 - вам полезно еще почитать ТКП 316 (02300) -2011
Elektrik2012
24 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Спасиб вроде доступно!!!
Karter
24 Сентября 2012
Репутация:
307
[+]
,
сообщений:
3 939
,
Ну так это еще не все
https://uvd.grodno.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1605%3Aglava-23-st-2356&catid=34&Itemid=188
Статья 23.57. Нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности
Нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, –
влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации, а на юридическое лицо – от десяти до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации.
Читайте в нашем tg-канале:
👌Сегодня общалась с НИИ Стройэкономика по-поводу изменения методики расчета ПИР.
ИТОГ... вопросов уйма.... ждём как я понимаю разъяснений или семинар.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Системы безопасности (в разделе 2217 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):
СН "Технические системы охраны".
Через 60 календарных дней после официального опубликования 25 июля 2025г. вводятся в действие СН 3.02.19-2025 «Технические системы охраны»...
Противоречивые разъяснения МАиС по расстановке ИПР.
Выкладываю новое разъяснение МАиС по расстановке ИПР в производственных зданиях и заодно старые начиная с 2018 года(еще когда ТКП действовало- чтобы проследить всю историю).
Изменение № 3 СН "Пожарная автоматика зданий и...
13.02.2024 введено изменение № 3 СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений"
Опубликованы Изм. №2,3 к СН "Пожарная автоматика зданий и...
На Право.бай опубликованы Изменения №2 и №3 к СН 2.02.03-2019 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
Утвержден регламент: Получение лицензии по пожарной безопасности.
Новые требования лицензирования деятельности по обеспечению...
Лицензионные требования МЧС к проектированию пожарной автоматики.
Расширен перечень НПА РБ, образующих систему противопожарного...
Системы пожаротушения - мировые стандарты.
Методика расчёта времени автономной работы источников...
Загружается...