Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Сметы. Разработка, проверка.
/ Дорожные работы
Anastasssia
01 Марта 2022
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Добрый день. Может кто подскажет расценку на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия смесью с использованием горелки (чтобы списывался пропан и бутан)
V1tal
03 Марта 2022
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 9 лет
У нас при работе с СОМС-10 данной зимой очень большой перерасход газа и идет не списание по газу. Мы берем:
1. Е58-40-5------------ ПРОСУШКА ОСНОВАНИЙ ПОД КРОВЛЮ ГАЗОВЫМИ ГОРЕЛКАМИ
2. Е70-208-7.Д01--------------ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СКЛАДИРУЕМЫХ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ СМЕСЕЙ ТОЛЩИНОЙ СЛОЯ ДО 50 ММ ПРИ ПЛОЩАДИ РЕМОНТА ДО 1 М2 БЕЗ НАРЕЗКИ "КАРТ", БЕЗ ПОДГРУНТОВКИ
И у нас данной зимой очень большие убытки при ямочном ремонте и по зарплате и по газу.
Может у кого по другому?
?
V1tal
03 Марта 2022
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 9 лет
у нас система ЖКХ.
Будаўнік
04 Марта 2022
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата V1tal:
И у нас данной зимой очень большие убытки при ямочном ремонте и по зарплате и по газу.
Может у кого по другому??
В прошлые периоды видимо у Вас не было больших убытков? Простите за глупый вопрос, но может быть стоит ямочным ремонтом заниматься в теплое время года? ))
оля
04 Марта 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Не-не, пусть чинят сразу, пока теплое время придет, уже ямища будет, а не ямка
V1tal
09 Марта 2022
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 9 лет
Цитата Будаўнік:
Цитата V1tal:
И у нас данной зимой очень большие убытки при ямочном ремонте и по зарплате и по газу.
Может у кого по другому??
В прошлые периоды видимо у Вас не было больших убытков? Простите за глупый вопрос, но может быть стоит ямочным ремонтом заниматься в теплое время года? ))
это зима очень пагубно повлияла на состояние дорожного покрытия по всей республики, а именно постоянный переход температуры из "+" в "-".
И правильно сказали, что если ждать тепла то от асфальта останется только название. Критическая ямочность это яма 5 см по глубине, - 0,09 квадратных метра по площади (30 х 30 см). Не заделаешь сразу прилетает штраф от ГАИ. А асфальтные заводы как правило начинают работать середина апреля, вот и приходится заделывать холодным асфальтом СОМСам.
Будаўнік
09 Марта 2022
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата V1tal:
это зима очень пагубно повлияла на состояние дорожного покрытия по всей республики, а именно постоянный переход температуры из "+" в "-".
И правильно сказали, что если ждать тепла то от асфальта останется только название. Критическая ямочность это яма 5 см по глубине, - 0,09 квадратных метра по площади (30 х 30 см). Не заделаешь сразу прилетает штраф от ГАИ. А асфальтные заводы как правило начинают работать середина апреля, вот и приходится заделывать холодным асфальтом СОМСам.
Тогда могу предложить "зубодробительный" вариант, берите просушку за 2 (3, 4, ...) раза и обоснуйте это каким-либо примитивным физическим расчетом, типа фактическая температура+влажность поверхности и соответственно энергия на доведение поверхности до заданных параметров и расход газа под затраченную энергию. Но это так себе вариант, от большого ума ))). Более логично сопоставить затраты на эксплуатацию битумных котлов, которые есть в расценке, возможно часть перерасхода по газу можно отнести на экономию по эксплуатации котлов, но это уже чисто выкладки экономистов, а не сметчиков.
оля
09 Марта 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Есть такая расценка Е70-217-3, сушка на метры пазов. Но к ней нет газа. Или к такому аппарату не надо и она вам не подходит, или надо сделать индивидуальный норматив к следующему году.
V1tal
18 Марта 2022
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 9 лет
она не подходит
Anastasssia
01 Июня 2022
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Может кто сталкивался с асфальтогранулятом? вопрос с его плотностью. по расценке Е27-201-1 плотность получается 2,33. Можно ли такую же плотность применять и при укладке асфальтогранулята по Е27-251-1?
оля
02 Июня 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Как у Вас получилось 2,33? Если там по техчасти 100,4/[1000*0,04]=2,51. Но это для асфальтобетонных смесей, не гранулят. Т.е. не подходит. Если посмотреть в программе в базе 2012 г, то 1м3=1,5т. На чем это основано не знаю, но так и считаем.
Anastasssia
02 Июня 2022
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
По Е27-201-1 на 1000М2 толщиной 4см списывается 93,2т асфальтогранулята (1000*0,04 =40м3, 93,2/40=2,33).
оля
02 Июня 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Аааа, я перепутала с укладкой, сорри. В данной расценка указана масса гранулята, а не м3, т.к. разбирается уплотнённый слой. При фрезеровании он разрыхляется и вес насыпного при привозке на объект уже не такой. Поэтому и разница. Снимаем и вывозим асфальтобетон 2,33 с учётом годности и потерь, эти данные годятся для определения транспорта по доставке гранулята к месту хранения или переработки, или использования. Привозим гранулят на объект, но уже с другими характеристиками.
Anastasssia
17 Ноября 2022
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Может кто знает расценку на устройство основания песчаного под борт вручную?
Светлая
17 Ноября 2022
Репутация:
2898
[+]
,
сообщений:
15 728
,
Цитата Anastasssia:
Может кто знает расценку на устройство основания песчаного под борт вручную?
е8-3-1
Anastasssia
17 Ноября 2022
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Цитата Светлая:
Цитата Anastasssia:
Может кто знает расценку на устройство основания песчаного под борт вручную?
е8-3-1
да, я тоже так думала. Но мне прислали лист из журнала с пояснением что эту расценку брать нельзя и нужно разрабатывать индивидуальную.
EE0E6971-CA6E-4F09-A111-D55DEB8F3DCA.jpeg
(360.45 Кб, 1600x901 - просмотрено 54 раз.)
оля
17 Ноября 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Да простит меня уважаемый автор статьи, но выводы не очень.
Во-первых, не приведены аргументы, которые бы обосновывали, почему не подходит Е8. Слишком сильное уплотнение или недостаточное? Если расценка подходит по составу работ, то методичка не запрещает ее применять.
Во-вторых, если нормативом, разработанным РНТЦ, учтена такая работа, то выходом было бы посоветовать найти техкарту и учесть по трудозатратам уже разработанным и утвержденным.
А почему у Вас возник такой вопрос? Не пропускает заказчик или экспертиза? Ни разу не было, чтоб имелись проблемы с этой расценкой. А то в зависимости от наименования на подсыпку из песка каждый раз единичку делать? Ерунда какая-то. В последнее время РНТЦ активно продвигает позицию "надо разработать техкарту и мы это можем". И ещё, статья, как и сообщение на форуме, это мнение отдельно взятого человека, а не норматив.
Anastasssia
17 Ноября 2022
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Заказчик как раз я и я пропустила данную расценку. Но другой заказчик утверждает что я не права, вот и засомневалась.
Светлая
18 Ноября 2022
Репутация:
2898
[+]
,
сообщений:
15 728
,
Цитата оля:
Если расценка подходит по составу работ, то методичка не запрещает ее применять.
Полностью согласна
Одним из методов разработки индивидуальных нормативов расхода ресурсов является метод подбора аналогов по отдельным элементам расходов из действующих, наиболее близких по составу работ и применяемых ресурсов к индивидуальным условиям выполнения работ на конкретном объекте, с учетом внесения необходимых изменений и дополнений, обоснованных проектными решениями и техническими нормативными правовыми актами.
оля
18 Ноября 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
И ещё, песок или щебень, они укладываются не под сам бортовой камень, а под бетонную обойму под ним, т.е. именно под фундамент борта. Ни разу в проекте борт просто на песок не укладывался.
Светлана-555
22 Ноября 2022
Репутация:
37
[+]
,
сообщений:
205
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата оля:
Да простит меня уважаемый автор статьи, но выводы не очень.
Во-первых, не приведены аргументы, которые бы обосновывали, почему не подходит Е8.
Не подходит, потому что условия выполнения работ по устройству основания под фундаменты и под бортовой камень очень разные. Разровнять и уплотнить песок на открытой площадке гораздо проще и быстрее, чем сделать те же операции в траншее шириной 40-50 см. Затраты труда рабочих при устройстве основания под камень будут больше.
Цитата оля:
Не пропускает заказчик или экспертиза? Ни разу не было, чтоб имелись проблемы с этой расценкой.
И заказчики, и экспертиза вряд ли будут возражать против того, что сметная стоимость какой-то работы условно получается 10 рублей вместо 15.
оля
23 Ноября 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Цитата Светлана-555:
Цитата оля:
Да простит меня уважаемый автор статьи, но выводы не очень.
Во-первых, не приведены аргументы, которые бы обосновывали, почему не подходит Е8.
Не подходит, потому что условия выполнения работ по устройству основания под фундаменты и под бортовой камень очень разные. Разровнять и уплотнить песок на открытой площадке гораздо проще и быстрее, чем сделать те же операции в траншее шириной 40-50 см. Затраты труда рабочих при устройстве основания под камень будут больше.
Интересно, но ведь фундамент может быть и под столб, колонну - и не обязательно большую, фундамент может быть и ленточный, и плитой. Техкарту под каждую конструкцию на песок нужен? Как определить границы, для которых фундамент - это фундамент для Е8, а где фундамент, что для него Е8 на песок не подходит?
Расценки у нас усреднённые, где-то выгоднее, где-то нет, это не значит, что под любой чих надо техкарту с единичкой делать.
И ещё вопрос, станет ли расценка дороже после техкарты.
Светлана-555
23 Ноября 2022
Репутация:
37
[+]
,
сообщений:
205
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата оля:
Интересно, но ведь фундамент может быть и под столб, колонну - и не обязательно большую, фундамент может быть и ленточный, и плитой. Техкарту под каждую конструкцию на песок нужен? Как определить границы, для которых фундамент - это фундамент для Е8, а где фундамент, что для него Е8 на песок не подходит?
Фундаменты под конструкции обычно делаются в котловане, то есть по-любому при разравнивании и уплотнении песка под фундамент нет такой стесненности, как при разравнивании и уплотнении в достаточно узкой траншее для установки бортового камня.
Ну и фундаменты-то нам зачем делить? )) если песок под фундамент - то берем Е8 и всё.
Цитата оля:
Расценки у нас усреднённые, где-то выгоднее, где-то нет, это не значит, что под любой чих надо техкарту с единичкой делать.
И ещё вопрос, станет ли расценка дороже после техкарты.
Понятно, что под любой чих карты и расценки не сделаешь. Да и нет в этом необходимости )
А в данном случае расценка на разравнивание и уплотнение при установке камня наверняка будет сколько-то дороже, чем в Е8. Тотальный анализ я не делала, конечно, но при беглом сравнении расценок на более мелкие и более крупные работы (например, монолит по Е6 - те же фундаменты разные по объему) видно, что затраты труда при устройстве мелких конструкций выше, чем при устройстве более крупных.
Светлая
25 Ноября 2022
Репутация:
2898
[+]
,
сообщений:
15 728
,
Цитата Светлана-555:
А в данном случае расценка на разравнивание и уплотнение при установке камня наверняка будет сколько-то дороже
так предложите нам что-то стоящее, раз вы зарубили Е8)))
Светлана-555
25 Ноября 2022
Репутация:
37
[+]
,
сообщений:
205
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата Светлая:
Цитата Светлана-555:
А в данном случае расценка на разравнивание и уплотнение при установке камня наверняка будет сколько-то дороже
так предложите нам что-то стоящее, раз вы зарубили Е8)))
Это мне или автору статьи? ))) Если целый замдиректора РНТЦ пишет, что надо индивидуальный норматив делать, то что мы можем сделать? ))
Светлая
25 Ноября 2022
Репутация:
2898
[+]
,
сообщений:
15 728
,
Цитата Светлана-555:
Это мне или автору статьи
с автором все ясно, но эта статья, даже не рекомендательное письмо рнтц))
их можно понять, рнтц осуществляет на повтной основе - разработка индивидуальных ресурсно-сметных норм и норм расхода ресурсов в натуральном выражении;
Светлана-555
29 Ноября 2022
Репутация:
37
[+]
,
сообщений:
205
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата Светлая:
Цитата Светлана-555:
Это мне или автору статьи
с автором все ясно, но эта статья, даже не рекомендательное письмо рнтц))
Ну если мне, то я б, наверное, попробовала применить Е23-1-1 "Устройство песчаного основания под трубопроводы". Если посмотреть Е27-260 и Е27-261, в которых сидит устройство песчаного основания под борт, то в них трамбование песка выполняется ручной трамбовкой, видимо с учетом размера плиты и ширины траншеи под борт. Хотя, если честно, не знаю, какие трамбовки обычно проектами для таких работ предусматривают.
Но по сути работы и по механизму, мне кажется, Е23-1-1 ближе к тому, что в Е27-260 и Е27-261 учтено.
Другой вопрос, пропустит ли это экспертиза ))
оля
29 Ноября 2022
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Чем она ближе? Даже не названием. По логике РНТЦ, борт - не трубопровод. И я б не брала такую, потому что там кран, как его обосновать?
Светлана-555
29 Ноября 2022
Репутация:
37
[+]
,
сообщений:
205
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата оля:
Чем она ближе? Даже не названием.
Технологией и условиями выполнения работ.
Цитата оля:
По логике РНТЦ, борт - не трубопровод.
Вот тут с ними сложно не согласиться )) но и там, и там выполняется устройство основания из песка в траншее с трамбованием ручной трамбовкой. Но очень допускаю, что РНТЦ может найти аргументы против таких рассуждений. Но мы ж рассматриваем возможность использовать какой-то норматив, чтоб не разрабатывать индивидуальный.
Цитата оля:
И я б не брала такую, потому что там кран, как его обосновать?
С краном - да, согласна, большой вопрос. Даже для трубопровода его наличие сложно обосновать )) но по МУ-104 его можно заменить на те же средства малой механизации. РНТЦ говорит, что они применяются для транспортировки материалов от приобъектного склада до места работ.
Светлая
29 Ноября 2022
Репутация:
2898
[+]
,
сообщений:
15 728
,
разница в трудозатратах по Е8 или Е23 из-за планировки дна траншеи в последней, на мой взгляд, и подходят обе для борта
Цитата Светлана-555:
но по МУ-104 его можно заменить на те же средства малой механизации
какой п.? или вы имеете в виду 1к1?
Светлана-555
29 Ноября 2022
Репутация:
37
[+]
,
сообщений:
205
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата Светлая:
какой п.? или вы имеете в виду 1к1?
п. 3.2: Корректировка нормативов расхода ресурсов путем замены машин, в зависимости от применяемой техники и организации работ, производится в том случае, если ПОС или дефектным актом предусматриваются машины, отличные от указанных в нормативах.
Такая же норма и в МР-144 есть. и там же есть переводные коэффициенты, но они вроде бы для грузоподъемных машин.
Светлая
30 Ноября 2022
Репутация:
2898
[+]
,
сообщений:
15 728
,
Цитата Светлана-555:
п. 3.2: Корректировка нормативов расхода ресурсов путем замены машин, в зависимости от применяемой техники и организации работ, производится в том случае, если ПОС или дефектным актом предусматриваются машины, отличные от указанных в нормативах.
Такая же норма и в МР-144 есть. и там же есть переводные коэффициенты, но они вроде бы для грузоподъемных машин.
ясно, я было решила, что появились коэффициенты перевода, а я упустила
Светлана Игоревна
22 Февраля 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
62
, cтаж: 11 лет
Добрый день. Подскажите, где можно найти информацию, что по технологии допускается ямочный ремонт сомсом без нарезки карт фрезами и перфоратарами?
В расценке Е70-208-7 как я понимаю идет укладка в уже готовые карты?
оля
01 Марта 2023
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
Цитата svetlana.lu:
Добрый день. Подскажите, где можно найти информацию, что по технологии допускается ямочный ремонт сомсом без нарезки карт фрезами и перфоратарами?
В расценке Е70-208-7 как я понимаю идет укладка в уже готовые карты?
Скорее всего есть нормативный документ об использовании этих смесей и там должно быть все расписано.
В этой расценке не говорится, что в готовые, возможно не всегда требуются карты. На сайте БелдорНИИ в тексте говорится, что должна быть подготовка ремонтной "карты" и приведена ссылка на ДМД 02191.7.005-2008. В нем, наверно, технология и расписана. С другой стороны, организация, разработавшая расценку тоже чем-то руководствовалась, сделав единичку на ремонт без устройства карты. Ищите этот ДМД.
Anastasssia
15 Августа 2024
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Может у кого-нибудь есть ТТК на искусственные неровности из асфальта? очень нужна
Anastasssia
16 Апреля 2025
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Добрый день, может тут есть проектировщики по дорогам. Вопрос: при необходимости переноса пешеходного перехода в населенном пункте, необходимо ли разрабатывать проект
Светлая
16 Апреля 2025
Репутация:
2898
[+]
,
сообщений:
15 728
,
Цитата Anastasssia:
Добрый день, может тут есть проектировщики по дорогам. Вопрос: при необходимости переноса пешеходного перехода в населенном пункте, необходимо ли разрабатывать проект
думаю, обязательно
+согласование с ГАИ
Anastasssia
16 Апреля 2025
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
88
, cтаж: 9 лет
Цитата Светлая:
Цитата Anastasssia:
Добрый день, может тут есть проектировщики по дорогам. Вопрос: при необходимости переноса пешеходного перехода в населенном пункте, необходимо ли разрабатывать проект
думаю, обязательно
+согласование с ГАИ
мне прям надо пальцем тыкнуть в нормативный документ, а я даже не знаю где такое может быть написано
Светлана Игоревна
10 Октября 2025
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
62
, cтаж: 11 лет
Добрый день. Ситуация следующая: на территории нашей организации (частная форма собственности) местное ДРСУ выполнили текущий ремонт асфальтобетонного покрытия с фрезерованием. Технадзор, который принимал работы, затребовал у них техкарту (нюанс в том, что она разработана ими же, но не зарегистрирована нигде). Подскажите, обязаны ли подрядчики по требованию заказчика предоставлять техкарту при текущем ремонте?? Где в законодательстве можно почитать про это?? Пока не нашла(
Будаўнік
10 Октября 2025
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата Светлана Игоревна:
Добрый день. Ситуация следующая: на территории нашей организации (частная форма собственности) местное ДРСУ выполнили текущий ремонт асфальтобетонного покрытия с фрезерованием. Технадзор, который принимал работы, затребовал у них техкарту (нюанс в том, что она разработана ими же, но не зарегистрирована нигде). Подскажите, обязаны ли подрядчики по требованию заказчика предоставлять техкарту при текущем ремонте?? Где в законодательстве можно почитать про это?? Пока не нашла(
Начните не с законодательства, а с договора. Там наверное есть раздел о надзоре и в нем прописаны положения, которыми должны руководствоваться подрядчик и технадзор
Светлана Игоревна
10 Октября 2025
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
62
, cтаж: 11 лет
Цитата Будаўнік:
Цитата Светлана Игоревна:
Добрый день. Ситуация следующая: на территории нашей организации (частная форма собственности) местное ДРСУ выполнили текущий ремонт асфальтобетонного покрытия с фрезерованием. Технадзор, который принимал работы, затребовал у них техкарту (нюанс в том, что она разработана ими же, но не зарегистрирована нигде). Подскажите, обязаны ли подрядчики по требованию заказчика предоставлять техкарту при текущем ремонте?? Где в законодательстве можно почитать про это?? Пока не нашла(
Начните не с законодательства, а с договора. Там наверное есть раздел о надзоре и в нем прописаны положения, которыми должны руководствоваться подрядчик и технадзор
у нас в договоре стройподряда такого раздела нет... если не ошибаюсь, на текущий ремонт вообще сейчас не требуется исполнительная... а тут он требует ее и еще плюс техкарту (которая не должна быть в составе той же исполнительной)... я просто в растерянности.
Обосновывая это тем, якобы как он может принять работы без техкарты, по которой они обязаны выполнять работы.
и уже чисто ради принципа, где это написано, что они должны предоставлять эти техкарты по требованию заказчика или технадзора?
Андрей_О
10 Октября 2025
Репутация:
34
[+]
,
сообщений:
180
, Строительная, Главный инженер, cтаж: 21 лет
Цитата Светлана Игоревна:
и уже чисто ради принципа, где это написано, что они должны предоставлять эти техкарты по требованию заказчика или технадзора?
1. СН 1.03.04-2020 глава 7
2. Строительный кодекс п.1.86 и ст. 124
Но эти нормы не распространяются на ваш текущий ремонт !!! Однако некоторые очень "умные" технадзоры показывают свою власть и требуют необязательные документы.
И вообще не понятно зачем вам на этот объекте технадзор.
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАиС 30 июня 2023 г. № 70
ИНСТРУКЦИЯ о порядке разработки, согласования, утверждения и применения технологической документации на производство строительно-монтажных работ п. 4
Будаўнік
13 Октября 2025
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата Андрей_О:
2. Строительный кодекс п.1.86 и ст. 124
Но эти нормы не распространяются на ваш текущий ремонт !!! Однако некоторые очень "умные" технадзоры показывают свою власть и требуют необязательные документы.
Не совсем корректное утверждение, п.1 ст.124 все же предусматривает обязательность технадзора при текущем ремонте, ведущемся за счет бюджетных средств. Осуществление технического надзора является обязанностью заказчика, застройщика при: .....выполнении работ по текущему ремонту объекта, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
Поэтому договор должен предусматривать или не предусматривать, со всеми вытекающими обязанностями сторон, положения о ведении технадзора за текущим ремонтом.
Lancelot
13 Октября 2025
Репутация:
100
[+]
,
сообщений:
1 453
,
Цитата Светлана Игоревна:
Добрый день. Ситуация следующая: на территории нашей организации (частная форма собственности) местное ДРСУ выполнили текущий ремонт асфальтобетонного покрытия с фрезерованием. Технадзор, который принимал работы, затребовал у них техкарту (нюанс в том, что она разработана ими же, но не зарегистрирована нигде). Подскажите, обязаны ли подрядчики по требованию заказчика предоставлять техкарту при текущем ремонте?? Где в законодательстве можно почитать про это?? Пока не нашла(
Все ответы на ваши вопросы в договоре. Для текущего ремонта, как уже было сказано, технический надзор на бюджете обязателен, для собственных , на усмотрение Заказчика. Тем не менее, требования технадзора по техкартам и прочим хотелкам, безосновательны. Необходимость наличия техкарт обязательно при разработке ППР. В вашем случае, если договором не определён перечень исполнительной документации, то пусть найдёт СТБ подходящий и по нему проверяет качество выполняемой работы
Светлана-555
13 Октября 2025
Репутация:
37
[+]
,
сообщений:
205
, подрядчик, инженер ПТО,
Цитата Lancelot:
Тем не менее, требования технадзора по техкартам и прочим хотелкам, безосновательны. Необходимость наличия техкарт обязательно при разработке ППР. В вашем случае, если договором не определён перечень исполнительной документации, то пусть найдёт СТБ подходящий и по нему проверяет качество выполняемой работы
Пунктом 3 вышеупомянутого постановления МАиС от 30.06.2023 № 70 установлено: 3. Определить, что с 1 января 2024 г. на всех объектах строительства при проведении строительно-монтажных работ применяются технологические и типовые технологические карты, включенные в Фонд с обеспечением необходимых степеней защиты в соответствии с требованиями Инструкции о порядке функционирования фонда технологической документации на производство строительно-монтажных работ, утвержденной настоящим постановлением.
И п. 4: Термин «строительно-монтажные работы» используется в значении, определенном подпунктом 1.77 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Lancelot
13 Октября 2025
Репутация:
100
[+]
,
сообщений:
1 453
,
Цитата Светлана-555:
Определить, что с 1 января 2024 г. на всех
объектах строительства
А для меня вот эти два слова ключевые.
И далее Кодекс
1.42. объект строительства - возводимое капитальное строение (здание, сооружение), а также капитальное строение (здание, сооружение), включая линейные сооружения (дороги, элементы улично-дорожной сети, железные дороги, метрополитены, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, каналы), их части, инженерные и транспортные коммуникации, их части, на которых осуществляется архитектурная, и (или) градостроительная, и (или) строительная деятельность, объекты незавершенного строительства, недвижимые материальные историко-культурные ценности, на которых выполняются ремонтно-реставрационные работы;
Бесспорно, СМР и строительство также связано с текущим ремонтом. Но это просто недоработки. СМР - это словоблудие. Всё чаще встречается более корректная формулировка "возведение", которая расставляет точки над двусмысленным восприятием терминов и определений.
Дорожная отрасль, тем более при наличии обособленного Министерства, могла бы давно уже пойти по "своему" пути, но это так сложно...
+ при текущем ремонте даже СПК и СМК не нужны. Как же технадзор может требовать выполнение техкарт, если организация при ТР даже не обязана иметь их в наличии, т.к. работы не подлежат сертификации?
Будаўнік
13 Октября 2025
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата Lancelot:
Дорожная отрасль, тем более при наличии обособленного Министерства, могла бы давно уже пойти по "своему" пути, но это так сложно...
Ничего сложно для дорожной отрасли нет в части соблюдения обсуждаемого постановления "О технологической документации". Инструкция сама исключает технологическую документацию дорожников из своих положений. "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и применения технологической документации на производство СМР (далее — Инструкция о технологической документации). Распространяется на все объекты строительства, кроме ТК и ТТК, разработанных на строительство автомобильных дорог, мостов, тоннелей"
Возможно есть другие НПА, которые регулируют применение "дорожных" ТТК, но только не эта инструкция.
Будаўнік
13 Октября 2025
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата Будаўнік:
Как же технадзор может требовать выполнение техкарт, если организация при ТР даже не обязана иметь их в наличии, т.к. работы не подлежат сертификации?
Однако инструкция требует от технадзора осуществлять (п.24, главы 4, инструкции №102) "...операционный контроль по соблюдению технологии выполнения строительно-монтажных работ, соответствию выполняемых работ проектной документации и требованиям ТНПА, технологических карт, содержащих разделы по контролю качества строительно-монтажных работ".
Поэтому подрядчик может и не иметь аттестат, сертификат, техкомпетентность или иной полномочный документ, для объектов 5-го класса, но техкарты на осуществление тех или иных технологических процессов у подрядчика должны быть и он их обязан предоставить по требованию технадзора.
Светлана Игоревна
13 Октября 2025
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
62
, cтаж: 11 лет
вот и проблема, что каждый трактует законодательство по-своему, и из-за этого начинаются все проблемы.
Lancelot
13 Октября 2025
Репутация:
100
[+]
,
сообщений:
1 453
,
Цитата Будаўнік:
но техкарты на осуществление тех или иных технологических процессов у подрядчика должны быть и он их обязан предоставить по требованию технадзора.
Если это оговорено договором с Заказчиком. К слову, я ничуть не против желания технадзора "натянуть" этого Подрядчика, зная и видя какую дичь по качеству они творят. Особенно на текущем ремонте.
P.S. Все знают пресловутые искусственные неровности (они же в простонародье "лежачие полицейские" и т.д.). Так вот, при жалобе в Госстандарт на качество выполняемого "сие чуда" в рамках текущего ремонта, был неоднократно послан подальше, т.к. текущий ремонт не входит в область контроля данного ведомства. Твори что хочу)))
Будаўнік
13 Октября 2025
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата Светлана Игоревна:
вот и проблема, что каждый трактует законодательство по-своему, и из-за этого начинаются все проблемы.
Возвратитесь к своему договору. Финансирование ТР видимо осуществляете из собственных средств, в договоре нет положений о технадзоре, но видимо есть общие положения о качестве работ и полноте объемов выполненных работ. Тогда не важно какой представитель заказчика (по наименованию должности) у Вас принимает акт выполненных работ, может это должность инженера, а может бухгалтера или сторожа, главное чтобы это должностное лицо имело на это полномочия. Соответственно приемщик должен воспользоваться ТНПА, которые содержат критерии оценки качества, это в том числе могут быть ТК (ТТК). Вот и все, заказчик в лице технадзора, требуя техкарты, ничего сверх установленного договором и НПА не требует.
Будаўнік
13 Октября 2025
Репутация:
137
[+]
,
сообщений:
1 554
, Строительная, ни большая, ни маленькая, cтаж: 29 лет
Цитата Lancelot:
Госстандарт на качество выполняемого "сие чуда" в рамках текущего ремонта, был неоднократно послан подальше, т.к. текущий ремонт не входит в область контроля данного ведомства. Твори что хочу)))
Ну не совсем так. У ГАИ есть свои рычаги и инструменты регулирующие качество дорожного обустройства. Даже государственные СМИ не редко пишут о том, что сотрудники ГАИ выдают предписания об исправлении выявленных недочетов, организациям на балансе которых находятся дороги и иные территории по которым осуществляется движение. А сколько судов дорожники проигрывают автомобилистам, покалечившим свои машины из-за разгильдяйства дорожников. Правда еще большее количество автовладельцев помалкивает в тряпочку, потому что затраты на суды в разы дороже чем новые запчасти.
Lancelot
13 Октября 2025
Репутация:
100
[+]
,
сообщений:
1 453
,
Цитата Будаўнік:
сотрудники ГАИ выдают предписания об исправлении выявленных недочетов
где-то есть такие единичные случаи. Фактов нет. Есть реальность
Светлана Игоревна
13 Октября 2025
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
62
, cтаж: 11 лет
Спасибо всем большое за помощь!)) сейчас хотя бы понимаю, в каком направлении двигаться))
Читайте в нашем tg-канале:
📡СН «Станционные сооружения объектов электросвязи».
Постановлением Минстройархитектуры от 14.05.2025 № 62 утверждены СН 4.04.07-2025 «Станционные сооружения объектов электросвязи».
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Сметы. Разработка, проверка. (в разделе 1026 тем):
Вакансии и объявления подряда (всего 32):
Аутсорсинг экологической документации с ООО «ЭкоПромСфера»!
Ваша проектная организация нуждается в разработке экологической документации...
Автоматизация автоматизации и управление цифровым двойником.
Пока мы ломаем копья над тем, нужен ли BIM в проектировании, российские коллеги разрабатывают ...
Кладка блоков без ошибок!
В данном интервью рассмотрим технические нюансы кладки c использованием газосиликатных и керамзитобетонных блоков.
🎧 Аудиоконспекты для подготовки к экзамену в Белстройцентр!
Устали от стрессовой подготовки в последние дни? Теперь вы можете учиться заранее, в фоновом режиме.
💯Гарантия сдачи экзамена в Белстройцентр с первой попытки!
Еще одна лаборатория в составе IEK GROUP для испытаний...
Кабельные проходки белорусского производителя «ПТК-ЗАЩИТА».
Тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций КМД-О-МЕТАЛЛ.
Огнезащитные составы для металла. Когда сертификаты ≠...
В «Илмакс» ответили на мои вопросы по штукатурке для газосиликатных...
Загружается...