Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Сметы. Разработка, проверка.
/ Корректировка подписанных актов выполненных работ
N@tusk@
14 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
11
, Инженер по проектно-сметной работе,
Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация. В 2011 года нашими сусподрядчиками были выполнены и подписаны заказчиком акты выполненных работ. Все оплачено и забыто. Сейчас мы сдаем объект и Заказчик стал проверять все акты заново и понаходил ошибки в актах за 2011 год. Теперь требует от нас пересчеты и недостающие ТТН (пишет, что на некоторые материалы отсутствуют ТТН). Подскажите пожалуйста должны ли мы пересчитывать уже подписанные и оплаченные акты за 2011 год? Большинство организаций, выполнявших работы в 2011 году распались и просто не существуют на данный момент. Как поступить в данной ситуации и на что вообще можно сослаться. Может кто-нибудь сталкивался с таким вопросом?
N@tusk@
14 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
11
, Инженер по проектно-сметной работе,
В каких вообще случаях могут корректироваться уже подписанные акты выполненных работ?
Олег К
14 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
11
,
Видимо, корректировку все же придется делать. И копии ТТН предоставлять, если договором это предусмотрено. Было письмо:
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь от 6 июля 2010 г. № 04-2-04/2186
В случае возникновения необходимости корректировки актов сдачи-приемки выполненных работ, их пересчет необходимо производить с учетом особенностей налогообложения и по индексам изменения стоимости периода, в котором выполнялись данные работы.
Также следует иметь в виду, что в случае увеличения выручки генподрядной организации, на сумму этого увеличения должны быть начислены налоги в соответствии с действующей системой налогообложения на момент перерасчета.
В соответствии с пунктом 3 Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (с изменениями и дополнениями), договор подряда является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения участников строительства.
Таким образом, предоставление генподрядчиком заказчику товарно-транспортной накладной на доставку материалов на строящийся объект с указанием адреса доставки должно быть предусмотрено договором строительного подряда. При расчетах за выполненные работы по индексам изменения стоимости предоставление товарно-транспортных накладных не обязательно.
Первый заместитель Министра М.М. Абрамчук
N@tusk@
14 Января 2014
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
11
, Инженер по проектно-сметной работе,
Спасибо за ответ. Я так и думала. Уже начала пересчет.
novichok09
02 Июня 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
174
, ООО, инженер,
Может кто знает: в каких случаях в актах выполненных работ нужно показывать суммы, учитываемые при расчетах (эл/энергия, материал Генподрядчика и др.)? Обычно в справке отражали, а тут Генподрядчик настаивает...
Светлая
02 Июня 2014
Репутация:
2878
[+]
,
сообщений:
15 534
,
Цитата novichok09:
Может кто знает: в каких случаях в актах выполненных работ нужно показывать суммы, учитываемые при расчетах (эл/энергия, материал Генподрядчика и др.)? Обычно в справке отражали, а тут Генподрядчик настаивает...
так может он и обоснует, на основании какого документа его требование?
эл/энергия - она в составе эмим
маты гена, обычно, просят указать, чтоб ген смог забрать свой транспорт и зср, но как правило, суб-к показывает для зака транспорт и зср полностью, а потом отдельным актом м/д ген-суб делается как на затраты гена с -
novichok09
02 Июня 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
174
, ООО, инженер,
В данном случае Генподрядчик просит показать суммы (эл/энергия и др.) и в акте, и в справке, - как бы продублировать в акте...
Светлая
02 Июня 2014
Репутация:
2878
[+]
,
сообщений:
15 534
,
Цитата novichok09:
В данном случае Генподрядчик просит показать суммы (эл/энергия и др.) и в акте, и в справке, - как бы продублировать в акте...
а где? разве есть такие строки в акте...??
из старой инструкции
Раздел 4 справки заполняется согласно данным бухгалтерского учета. По строке "зачет целевого аванса" указывается стоимость материалов, приобретенных генподрядчиком (субподрядчиком) за счет средств целевого аванса и израсходованных на производство работ в отчетном месяце.
По строке "зачет текущего аванса" указывается сумма аванса, полученного на выполнение строительно-монтажных работ, но не более стоимости строительно-монтажных работ, выполненных в отчетном месяце.
Строка "материалы поставки генподрядчика" заполняется только при расчетах между генподрядчиком и субподрядчиком в случае, когда поставка материалов на объект осуществлялась генподрядчиком.
По строке "возмещение стоимости (электроэнергия, вода, газ, теплоэнергия)" со знаком плюс или минус указывается стоимость ресурсов, возмещаемая друг другу участниками строительства (генподрядчиком, субподрядчиком, заказчиком) на основании данных акта на передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии (форма С-4).
Перечень видов затрат, учитываемых при расчетах за выполненные работы, может быть расширен, однако затраты, указанные в данном разделе, должны быть связаны с производством работ только на стройке, объекте, наименования которых указаны в заглавной части справки, и должны быть подтверждены первичными учетными документами, оформленными в установленном законодательством порядке.
olesya-teploe
25 Июля 2014
Репутация:
2878
[+]
,
сообщений:
15 534
,
Подскажите пожалуйста на каком основании субподрядчики должны производить корректировку актов уже подписанных, оплаченных актов. Договор составлялся, производились работы и составлялся АВР по утвержденным ПСД. затем спустя 2 года заказчик пересмотрел проектную документацию и внес изменения в смету, переутвердил в экспертизе и теперь прислал письмо о корректировке уже оплаченных актов 2-х летней давности. Объект бюджетный. Стоимость АВР уменьшается прилично.
Вопрос, имеет ли он на это право? где можно почитать, что мы обязаны делать корректировку? А если цена была контрактная или договорная? И вообще как поступать в таких случаях? Спасибо
оля
25 Июля 2014
Репутация:
230
[+]
,
сообщений:
1 327
, дзяржаўная,cтаж: 27 лет
По идее, корректировку надо было делать только на оставшиеся виды работ, а на те работы, что выполнены нам заказчик предоставляет накопительную и мы включаем одной строкой в ССР. А вот где это написано, не знаю...
Вот может подойдет?
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
21 июня 2001 г. N 04-2/4-4525
О ПРИМЕНЕНИИ НОВЫХ НОРМАТИВОВ
"Стоимость работ, выполненных с применением отмененных в последующем нормативов, в дальнейшем не изменяется и учитывается в сметной стоимости объекта
"
Константиновна
17 Сентября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 17 лет
Доброго всем дня! Подскажите, пожалуйста, возмещаются ли подрядчику (если да, то каким образом) затраты на разрешение проезда большегрузного транспорта (свыше 6т) по дорогам, где проезд транспортом свыше 6 т платный?
Светлая
17 Сентября 2014
Репутация:
2878
[+]
,
сообщений:
15 534
,
Цитата Константиновна:
Доброго всем дня! Подскажите, пожалуйста, возмещаются ли подрядчику (если да, то каким образом) затраты на разрешение проезда большегрузного транспорта (свыше 6т) по дорогам, где проезд транспортом свыше 6 т платный?
ВОПРОС - ОТВЕТ (кнага 1 (приложение), 05/2011. стр. 57-59)
О компенсации платы за проезд тяжеловесных
крупногабаритных транспортных средств
компенсации оплаты за проезд по платной дороге
Вопрос:
Каков порядок компенсации платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и компенсации оплаты за проезд по платной дороге?
(РУП «Бреставтодор», г. Брест)
Ответ:
Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается в зависимости от превышения допустимых параметров общей массы транспортного средства, его осевых масс, габаритных размеров, а также от расстояния перевозки в соответствии со ставками платы за проезд, установленными Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2010 № 613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» (далее – Указ № 613).
Расчеты за выполненные работы по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета или приравненных к ним средств, производятся в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве (РСН 8.01.105-2007) (с изменениями и дополнениями).
Затраты, связанные с платой за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов (в соответствии с
действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами по ценообразованию в строительстве) при составлении сметной документации не учитываются.
При расчетах за выполненные работы по форме С-2 указанные затраты следует учитывать в актах сдачи-приемки выполненных работ «Расчет стоимости работ в текущих ценах» по строке «Прочие затраты» по фактическим данным, которые рассчитываются в соответствии с Указом № 613 при превышении допустимой общей (осевой) массы транспортного средства, подтвержденным первичными документами, что должно быть предусмотрено договором подряда.
При этом распределение затрат, связанных с платой за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, по объектам, по нашему мнению, необходимо производить пропорционально объемам перевезенных грузов в соответствии с Законом Республики Беларусь от декабря 1994 года № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (в редакции Закона от 28.12.2009 78-З) Статья 16. Платные автомобильные дороги общего пользования «На автомобильных дорогах общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств с высоким уровнем сервисного обслуживания, может взиматься плата за проезд в соответствии
нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Автомобильная дорога общего пользования может быть платной на всем протяжении или на отдельных ее участках, в том числе на участках проезда по мостам и иным искусственным сооружениям, при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в данном направлении».
Ввиду изложенного, компенсация затрат за провоз материалов, изделий и конструкций, необходимых для строительства объекта, по платным дорогам Методическими указаниями не предусмотрена.
Если строительство объекта осуществляется по договорным (контрактным) ценам, сформированным в соответствии с Положением о порядке формирования договорной контрактной цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 224) с учетом дополнений и изменений, расчеты за выполненные работы производятся в пределах договорной (контрактной) цены, сформированной на основании цены предложения подрядчика – победителя торгов.
По объектам, финансируемым без привлечения средств бюджета и приравненных к ним средств, расчеты за выполненные работы производятся в порядке, предусмотренном договором подряда.
(письмо РНТЦ № 06-979 от 26.04.2011 Ананич 287 81 08)
Константиновна
17 Сентября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
24
, cтаж: 17 лет
Большое Вам спасибо! Буду применять, но придется видимо доп.соглашение сделать, т.к этого пункта в договоре нет.
Светлая
13 Ноября 2015
Репутация:
2878
[+]
,
сообщений:
15 534
,
Цитата Deg:
Доброе утро. По возмещению затрат за проезд тяжеловесной техники (перевозка тяжелой техники) по дорогам общего пользования что-нибудь изменилось? Эти затраты должны быть учтены в проектной смете или оплачиваются отдельно на каком основании и т.д.? спс.
Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается в зависимости от превышения допустимых параметров общей массы транспортного средства, его осевых масс, габаритных размеров, а также от расстояния перевозки в соответствии со ставками платы за проезд, установленными Указом Президента Республики Беларусь от 26.11.2010 №613 «О проезде тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» (далее – Указ № 613).
Расчеты за выполненные работы по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета или приравненных к ним средств, производятся в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительства в текущем уровне цен, расчету и применению индексов цен в строительстве (РСН 8.01.105-2007) (с изменениями и дополнениями).
Затраты, связанные с платой за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов (в соответствии с действующими в настоящее время нормативно-правовыми актами по ценообразованию в строительстве) при составлении сметной документации не учитываются.
При расчетах за выполненные работы по форме С-2 указанные затраты следует учитывать в актах сдачи-приемки выполненных работ «Расчет стоимости работ в текущих ценах» по строке «Прочие затраты» по фактическим данным, которые рассчитываются в соответствии с Указом № 613 при превышении допустимой общей (осевой) массы транспортного средства, подтвержденным первичными документами, что должно быть предусмотрено договором подряда.
При этом распределение затрат, связанных с платой за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, по объектам, по нашему мнению, необходимо производить пропорционально объемам перевезенных грузов.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 2 декабря 1994 года № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (в редакции Закона от 28.12.2009 № 78-З) Статья 16. Платные автомобильные дороги общего пользования
«На автомобильных дорогах общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств с высоким уровнем сервисного обслуживания, может взиматься плата за проезд в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
Автомобильная дорога общего пользования может быть платной на всем протяжении или на отдельных ее участках, в том числе на участках проезда по мостам и иным искусственным сооружениям, при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в данном направлении».
Ввиду изложенного, компенсация затрат за провоз материалов, изделий и конструкций, необходимых для строительства объекта, по платным дорогам Методическими указаниями не предусмотрена.
Если строительство объекта осуществляется по договорным (контрактным) ценам, сформированным в соответствии с Положением о порядке формирования договорной контрактной цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 № 235 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 224) с учетом дополнений и изменений, расчеты за выполненные работы производятся в пределах договорной (контрактной) цены, сформированной на основании цены предложения подрядчика – победителя торгов.
По объектам, финансируемым без привлечения средств бюджета и приравненных к ним средств, расчеты за выполненные работы производятся в порядке, предусмотренном договором подряда.
(письмо РНТЦ № 06-979 от 26.04.2011)
Светлая
13 Ноября 2015
Репутация:
2878
[+]
,
сообщений:
15 534
,
Письмо Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 22 января 2014 г. № 10-02/547
В связи с многочисленными обращениями организаций по вопросам компенсации затрат на проезд по платным автодорогам Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь сообщает следующее.
Указом Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. № 426 «Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по отдельным дорогам Республики Беларусь» (далее — Указ № 426) в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств и повышенный уровень обслуживания пользователей данных дорог, установлено создать систему электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь или по отдельным их участкам, в том числе на участках проезда по мостам и иным искусственным сооружениям (далее — платные автомобильные дороги).
Указом № 426 предусмотрено взимание платы с использованием системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам при наличии альтернативного пути для бесплатного проезда в данном направлении.
Согласно положениям Указа № 426 перевозка грузов на объекты строительства должна осуществляться по существующим автомобильным дорогам, на которых не взимается плата (альтернативный путь для бесплатного проезда в конкретном направлении).
Таким образом, перевозка грузов на объекты строительства, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств, подрядчиком должна осуществляться по существующим бесплатным дорогам.
При условии, если перевозка грузов невозможна по альтернативному пути для бесплатного проезда в конкретном направлении, затраты подрядчика, связанные с платой за проезд по платным автомобильным дорогам, могут быть компенсированы заказчиком за счет средств на непредвиденные работы и затраты, остающихся в распоряжении заказчика при условии предоставления подрядчиком схем доставки материалов на объект и расчетов, связанных с доставкой, с учетом согласования их с заказчиком.
Заместитель Министра, А.Н. Сидоров
Светлая
13 Ноября 2015
Репутация:
2878
[+]
,
сообщений:
15 534
,
Цитата Deg:
Ищу не могу найти - Методических рекомендаций о порядке расчета текущих цен на ресурсы, используемые для определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении.
вот
Мет. рекомендации о порядке расчета тек цен на ресурсы.pdf
(495.25 Кб - загружено 49 раз.)
Katarina85
25 Марта 2016
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
119
, ООО "Ремтрансстрой", Инженер ПТО, cтаж: 16 лет
Скажите, пожалуйста, а есть ли какой-то период, спустя который претензии к актам выполненных работ выставлять уже нельзя? Срок исковой давности есть?
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Сметы. Разработка, проверка. (в разделе 1006 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):
Справочник «Строительные нормы и правила».
Представляем один из самых востребованных справочников для специалистов в строительстве – «Строительные нормы и правила»...
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы...
Темы: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Надежная облицовка плиткой на улице? Миссия выполнима!
Большая редкость увидеть, чтобы керамическая плитка, приклеенная на улице, не отвалилась (полы входных групп, веранд, террас). Но специалисты компании «Илмакс» утверждают, что «миссия выполнима»!
Тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций КМД-О-МЕТАЛЛ.
Уникальный по насыщенности(с письмами-разъяснениями МЧС/МАиС и протоколами испытаний) тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций о...
Огнезащитные составы для металла. Когда сертификаты ≠...
Видео-обзор шкафа управления ИТП на оборудовании EKF.
Теплые стены БЕЗ утеплителя!
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
В «Илмакс» ответили на мои вопросы по штукатурке для газосиликатных...
Загружается...