Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Строительные решения
/ Транспортная нагрузка на перекрытие эксплуатируемой кровли подземного паркинга
CivilEngineer
26 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Уважаемые коллеги. Нужен совет и конструктивная критика расчета.
Выполняю расчет подземного паркинга см вложение 1, по эксплуатируемой кровле которого будут ездить груженые фуры. Со слов технолога (четкого задания нету) максимальная нагрузка на задние оси прицепа фуры - 20-24 тонны. в интернете нашел картинку расположения осей:
https://www.vdnk.ru/site/ru/transport-articles/truck-sizes
.
Решил что нагрузка от 2-х осной тележки АК 14 по ТКП 45-3.03-232 будет немного больше (думаю это и есть нагрузка от груженой фуры) -см. вложение 2 и приложил ее на перекрытие с учетом распределения в пироге кровли под 45 градусов см. вложение 3 с коэффициентом безопасности 1.2 по тому же тКП п. 6.4.22 б). Схему загрузил таким образом - через пролет по Х и через пролет по Y (см вложения 4). так же сделал суммарные загружения по Х и по Y и сделал всех их взаимоисключающими в таблице РСУ.
Меня мучают вопросы:
1) правильно ли я выбрал тип транспортной нагрузки АК14, и нужен ли расчет на нагрузку от пожарных машин (если да, то по каким документам и как ее прикладывать?).
2)Правильно ли я взял коэффициент надежности по нагрузке 1.2 или стоит брать 1.5 как по СНБ 5.03.01.
3)Правильно ли я загрузил схему и сформировал РСУ (2 основных сочетания по СНиП нагрузки и воздействия)? нужно ли вводить понижающие коэффициенты для суммарной транспортной нагрузки ψ=0.9 или принимать что это один тип временной нагрузки (тогда ψ=1)
ЗЫ проект будет проходить экспертизу. у кого были похожие расчеты -отзовитесь
План_кровли.jpg
(165.31 Кб, 1213x581 - просмотрено 129 раз.)
ТКП.jpg
(99.29 Кб, 706x349 - просмотрено 115 раз.)
Схема_нагрузок_от_тележки.jpg
(145.53 Кб, 1312x604 - просмотрено 168 раз.)
AK14_nechetn_x.jpg
(133.02 Кб, 1108x498 - просмотрено 120 раз.)
CivilEngineer
26 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Вот еще картинки для ясности:
AK14_chetn_x.jpg
(133.95 Кб, 1119x499 - просмотрено 63 раз.)
AK14_chetn_y.jpg
(165.42 Кб, 1264x497 - просмотрено 50 раз.)
AK14_nechetn_y.jpg
(148.7 Кб, 1107x497 - просмотрено 37 раз.)
AK14_znacheniya.jpg
(41.93 Кб, 683x359 - просмотрено 80 раз.)
PashaStr
26 Октября 2014
Репутация:
22
[+]
,
сообщений:
260
,
Там где будут ездить, скорее всего будут и стоять. Я бы в запас взял бы коэффициент 1.5, всё-таки проектируете по СНБ. По поводу нагрузки, пускай заказчик в письме (задании) укажет нагрузку (или технолог родит нормальное задание), а то гадание на кофейной гуще не очень хорошо. Нагрузку от пожарных машин в нормах РБ не встречал, однако к примеру в питерском ТСН 31-332-2006 она составляет 30т/м2 (правда относится к особым сочетаниям). Учтите и технологические строительные нагрузки (вес миксера с бетоном, самосвала, катка). 100% во время строительства ещё и кран автомобильный поставят на ваше перекрытие, и где-нибудь 5м3 щебня насыпят (а ПОС уже сделали? согласовали с вами?). Больше поиграйте в нагрузкой. А почему нагрузка у вас через пролёт?
CivilEngineer
26 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Цитата PashaStr:
питерском ТСН 31-332-2006 она составляет 30т/м2
это ж сколько машина должна весить?
Цитата PashaStr:
Там где будут ездить, скорее всего будут и стоять. Я бы в запас взял бы коэффициент 1.5, всё-таки проектируете по СНБ
а в чем разница между ездой и стянкой? Проектирую я конечно по снб, но транспортную нагрузку беру из ткп 232, а там коэффициент 1,2. По поводу задания от технолога я согласен, был бы толковый технолог. Она мне сказала что нагрузка на задние три оси 24 т, но если эту нагрузку разделить на площадь, которую колеса занимают с учетм распределения в дорожном полотне под 45 ° то нагрузка получится в районе 1,7 т/м2, что меньше моей нормативной по ткп.
Цитата PashaStr:
Учтите и технологические строительные нагрузки (вес миксера с бетоном, самосвала, катка). 100% во время строительства ещё и кран автомобильный поставят на ваше перекрытие, и где-нибудь 5м3 щебня насыпят
вариантов нагружений перекрытия масса, я и пытаюсь найти оптимальный.
Цитата PashaStr:
Больше поиграйте в нагрузкой. А почему нагрузка у вас через пролёт?
Так проще задавать рсу, да и загружений получится меньше. Через пролет обычно загружают второстепенный балки в ребрестых перекрытиях (так учили в универе) вот я и применил эту схему. Хотя честно говоря задумывался загрузить по одиночным пролетам-получится только от транспорта около 18 загружений) - сложно не запутаться при задании объединения и взаимоисключения. Как вы загружали бы схему?
Xaron
26 Октября 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
117
, инженер-конструктор,
1)Не понятно каким боком тут ТКП по проектированию мостов если у вас паркинг. Я бы применил для назначения транспортной нагрузки СТБ ЕН 1991-1-1-2007.
2) У вас нагрузка приложена судя по фото равномерно распределенная статическая, притом что транспортная это динамическая нагрузка
PashaStr
26 Октября 2014
Репутация:
22
[+]
,
сообщений:
260
,
Цитата Builder Beam:
это ж сколько машина должна весить?
Извиняюсь, ошибся - 30кН/м2
Цитата Builder Beam:
но транспортную нагрузку беру из ткп 232, а там коэффициент 1,2
Если формально читать приведенный вами документ, то любой эксперт обратит внимание на область применения (только мосты и трубы), а никак не промздания и логистические центры (эксперт возможно задаст вопрос "а почему вы взяли коэффициент из этого документа?"). Я не говорю, что вообще смотреть не надо, наоборот полезно сравнивать разные документы. Если честно не сталкивался конкретно с нагрузками из такого рода документов (транспортное направление), но есть ощущение, что эти коэффициенты перекочевали из старых советских СНиПов, а 1.5 - это уже еврокодовский коэффициент (кстати можно ещё в еврокод глянуть, может там что-то полезное будет по этому вопросу в том числе и по нагрузкам на мосты и трубы, вероятно и найдутся понижающие коффициенты)
Цитата Builder Beam:
вариантов нагружений ...
По поводу технологии укладки покрытия, я её не просто так вспомнил. Недавно был на одной подземной автостоянке в Лебяжем, там ребята из одного именитого минского проектного института видимо не учли, что по кровле будет ездить и разгружаться с полным кузовом щебня маз (около 30т), а потом ещё каток финишёр асфальт будет укатывать. В итоге силовая трещина в нижней зоне перекрытия с раскрытием на глаз выше чем предписано в СНБ + куча трещин по балкам. И это не в одном паркинге, а в двух типовых, в одних и тех же местах.
Цитата Builder Beam:
Как вы загружали бы схему?
1-ое основное - максимальная возможножное по всему перекрытию (если могут все вместе во всех пролётах разгружаться одновременно). А уже дальше бы грузил отдельные пролёты и делал бы сочетания. Просто я считаю в Роботе. Там можно наглядно руками составить сочетания. При помощи одной утилиты можно сделать хоть 1000 сочетаний из взаимоисключающих загружений. Не могу понять зачем в скаде и Лире сделали такой грамоздкий инструмент как РСУ (во внутрь ведь не заглянешь, что там получилось)
CivilEngineer
27 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Цитата Xaron:
1)Не понятно каким боком тут ТКП по проектированию мостов если у вас паркинг. Я бы применил для назначения транспортной нагрузки СТБ ЕН 1991-1-1-2007.
Согласно данному документу таблице 6.7 этот СТБ распространяется на нагрузки от транспорта весом до 160 кН, а в моем случае нагрузка только на задние оси фуры будет составлять более 240 кН.
Цитата Xaron:
У вас нагрузка приложена судя по фото равномерно распределенная статическая, притом что транспортная это динамическая нагрузка
Как я понимаю это статическая нагрузка эквивалентная статической и динамической от движения транспорта. Вы предлагаете считать перекрытие на динамику?
CivilEngineer
27 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Цитата PashaStr:
эксперт возможно задаст вопрос "а почему вы взяли коэффициент из этого документа?
по мне если я беру нагрузку из этого документа, то и коэффициент безопасности я должен брать из него же. Что делать если у нас нету ни одного нормативного документа кроме этого ткп, описывающего нагрузки от грузового транспорта? Есть еще правда ТКП EN 1991-2-2009 Транспортные нагрузки на мосты, но опять же стоит вопрос о легитимности данного документа, т.к. нигде в задании на проектирование не указано, что проектирование ведется по еврокоду. Но придется по ходу и его изучить
Цитата PashaStr:
По поводу технологии укладки покрытия
Цитата PashaStr:
по кровле будет ездить и разгружаться с полным кузовом щебня маз (около 30т)
Здание проектируется на стадию А. Не уверен что есть пос на данный момент, но я спрошу. Опять же 30т это почти что моя нагрузка (у меня 14 тонн на каждую ось 2-х осной тележки) Каток думаю будет меньше весить. Единственный вопрос по кранам. действительно, рядом стоит склад из МК так что монтировать их будут скорее всего с моего перекрытия.
Цитата PashaStr:
1-ое основное - максимальная возможное по всему перекрытию (если могут все вместе во всех пролётах разгружаться одновременно)
Такое сочетание у меня конечно же есть. оно состоит из суммы допустим АК14_nechetn_x + АК14_chetn_x, такое же в Y направлении.
Цитата PashaStr:
Там можно наглядно руками составить сочетания. При помощи одной утилиты можно сделать хоть 1000 сочетаний из взаимоисключающих загружений. Не могу понять зачем в скаде и Лире сделали такой грамоздкий инструмент как РСУ (во внутрь ведь не заглянешь, что там получилось)
Абсолютно согласен, в лире и скаде еще каменный век, программы неудобные, но дешевые (относительно робота). Сам неоднократно задумывался перейти на Ревит+Робот. Но на работе такой подход пока не поддерживают((
Xaron
27 Октября 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
117
, инженер-конструктор,
Цитата Builder Beam:
Согласно данному документу таблице 6.7 этот СТБ распространяется на нагрузки от транспорта весом до 160 кН, а в моем случае нагрузка только на задние оси фуры будет составлять более 240 кН.
да точно только до 160 кн...вот что указано в области применения... Транспортные нагрузки, при общем весе транспортных средств свыше 160 кН, следует устанавливать по согласованию с соответствующими органами государственного надзора ...и далее отсылает к ТКП EN 1991-2-2009.
Цитата Builder Beam:
Как я понимаю это статическая нагрузка эквивалентная статической и динамической от движения транспорта. Вы предлагаете считать перекрытие на динамику?
не знаю как насчет Вашей программы я работаю в роботе и там можно смоделировать транспортную нагрузку
CivilEngineer
27 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Цитата Xaron:
и далее отсылает к ТКП EN 1991-2-2009
Видите, даже Еврокод отсылает к нормативному документу Транспортные нагрузки на мосты
Цитата Xaron:
не знаю как насчет Вашей программы я работаю в роботе и там можно смоделировать транспортную нагрузку
Каким образом в роботе задается транспортная нагрузка? Вы указываете вид транспорта и она сама задает нагрузку? или все же руками нужно собирать?
CivilEngineer
27 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Вопрос остается открытым с нагрузками от пожарных машин. Какую нагрузку брать и как ее прикладывать? Нашел только российский МГС3.01.01 приложение 3. Имею ли я право ориентрироваться на них раз уж у нас такая бедная нормативная база? Вот выкопировка из него:
ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Количество машин на стилобате принимается из расчета расположения пожарных автомобилей (типы автомобилей согласно НПБ 188-2000) в несколько рядов, исходя из предпосылок:
расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м;
количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;
количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов).
2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:
масса автомобиля - 46 т;
количество осей автомобиля - 4;
расстояние между двумя передними осями - 1,5 м;
расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м;
расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м;
расстояние между колесами - 1,856 м.
Нагрузка на оси автомобиля принимается:
на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс);
на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс).
Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м; по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м.
3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается:
количество опор - 4;
ширина опорного контура - 6м;
длина опорного контура - 7м;
размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5 х 0,5 м;
наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору.
Опять же нагрузка похожа на ту что я взял из ТКП 232
Xaron
27 Октября 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
117
, инженер-конструктор,
Цитата Builder Beam:
Видите, даже Еврокод отсылает к нормативному документу Транспортные нагрузки на мосты
в данном случае вы сможете что то доказать эксперту почему применили именно этот документ в отличии от ткп по мостам
Цитата Builder Beam:
Каким образом в роботе задается транспортная нагрузка? Вы указываете вид транспорта и она сама задает нагрузку? или все же руками нужно собирать?
нет все указывается вручную величина нагрузки, размеры , путь нагрузки
CivilEngineer
27 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Цитата Xaron:
все указывается вручную величина нагрузки, размеры , путь нагрузки
На какие нагрузки вы считаете/считали? по каким документам брали?
Технолог выдал задание (см вложение), как его понимать??? Еще и в примечании написал, что нагрузка на перекрытие 5т/м2
ТХ.jpg
(111.05 Кб, 995x690 - просмотрено 83 раз.)
Xaron
28 Октября 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
117
, инженер-конструктор,
Цитата Builder Beam:
На какие нагрузки вы считаете/считали? по каким документам брали?
я рассчитывал только гараж на нагрузку от легковых автомобилей и принимал ее по стб о котором писал выше...что имеет ввиду технолог про нагрузку от неподвижного колеса?и откуда от авто может быть распределенная нагрузка?
Андрей 9
28 Октября 2014
Репутация:
166
[+]
,
сообщений:
2 255
, инж. конструктор,
может не очень по теме но вот попалось на глаза ТКП 45-3.03-244-2011, в частности п. 7.2 и приложение Б.
CivilEngineer
30 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Цитата Xaron:
.что имеет ввиду технолог про нагрузку от неподвижного колеса?
Думаю, что технолог имелл виду нагрузку от стоящего автомобиля. Правда скорее всего это нагрузка на ось, а не на колесо
Цитата Xaron:
откуда от авто может быть распределенная нагрузка?
А какой еще она может быть? Сосредоточнной?
Xaron
30 Октября 2014
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
117
, инженер-конструктор,
Цитата Builder Beam:
А какой еще она может быть? Сосредоточнной?
она распределенная только под колесом а никак на всей площади как показано на картинке
CivilEngineer
30 Октября 2014
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
93
,
Цитата Xaron:
она распределенная только под колесом а никак на всей площади как показано на картинке
Так колесо ездит не по плите покрытия, а по пирогу эксплуатируемой кровли высотой 600 мм ( см. чериеж 2) распределение нагрузки в дорожной одежде под 45 ° вот и получается ширина распред нагрузки 4,0х3,2 м
Обратите внимание:
👍Клей, нож, АМК: замена штукатурным системам.
Когда я увидел декоративное покрытие АМК, первая мысль: почему я про него не знал, когда строил свой дом?! Пересмотрел тонны информации, и везде только плюсы. Ну разве так бывает? Разбираемся вместе с ООО «Анексартисиас», официальным дистрибьютором АМК в Беларуси, и техническим специалистом компании «Илмакс».
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Строительные решения (в разделе 3493 тем):
Подработки и вакансии (всего 45):
Кабельные проходки белорусского производителя «ПТК-ЗАЩИТА».
В очередном техническом интервью поговорим с представителем компании ООО «ПТК-ЗАЩИТА» об их уникальном продукте пассивной противопожарной защиты ...
Клей, нож, АМК: замена штукатурным системам.
Когда я увидел декоративное покрытие АМК, первая мысль: почему я про него не знал, когда строил свой дом?! Пересмотрел тонны информации, и везде только плюсы...
Вопросы по огнезащите на которые мы ответили лично!
Специалисты белорусского производителя огнезащитных систем и материалов ООО «НПП Брандтрейд» лично объездили в этом году десятки проектных организаций ...
Надежная облицовка плиткой на улице? Миссия выполнима!
Большая редкость увидеть, чтобы керамическая плитка, приклеенная на улице, не отвалилась (полы входных групп, веранд, террас). Но специалисты компании «Илмакс» утверждают, что «миссия выполнима»!
Тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций КМД-О-МЕТАЛЛ.
Огнезащитные составы для металла. Когда сертификаты ≠...
Теплые стены БЕЗ утеплителя!
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
В «Илмакс» ответили на мои вопросы по штукатурке для газосиликатных...
Интервью с директором "Завода керамзитового гравия...
Загружается...