cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Экология / Новации в Экологической экспертизе и ООС.  (Прочитано 439 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  30 Июня 2023
Репутация: 454  [+] , сообщений: 13 616 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Депутаты рассказали, какие изменения готовятся в законах «Об охране окружающей среды» и «Об изменении законов по вопросам гос. экологической экспертизы,  стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду».

С докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» выступила заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Бегеба В.К.

Корректировка действующего Закона «Об охране окружающей среды» вызвана необходимостью приведения его положений в соответствие с изменениями Конституции Республики Беларусь, иными законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь, а также совершенствования отдельных его положений с учетом правоприменительной практики.

Так, законопроектом закрепляются положения Конституции Республики Беларусь о возмещении вреда, причиненного нарушением права на благоприятную окружающую среду.

В целях единообразия и однозначности терминологии, применяемой в законодательстве в области охраны окружающей среды, уточняются определения ряда терминов и вводятся новые. Даются определения терминам «зеленая» экономика, низкоуглеродная экономика, экосистемные услуги. Корректируются определения терминов «загрязнение окружающей среды», «причинение вреда окружающей среде». Уточнены определения терминов «антропогенный объект», «биотоп», «стратегическая экологическая оценка», «экологическая информация».

С учетом направлений социально-экономического развития страны принципы и направления государственной политики в области охраны окружающей среды дополняются такими положениями, как экономическая оценка экосистемных услуг, стимулирование применения наилучших доступных технических методов, ресурсосберегающих технологий и практик, перехода к «зеленой», низкоуглеродной экономике, экономическое стимулирование низкоуглеродной экономики, ограничение при производстве продукции применения веществ и материалов, для которых в дальнейшем отсутствует возможность их использования в качестве вторичного сырья.

В целях сохранения устойчивого функционирования экологических систем вводится принцип экосистемного подхода, который позволит комплексно обеспечивать решение вопросов охраны окружающей среды.

Экономическая оценка экосистемных услуг позволит отразить вклад экологических систем для общества, их экологическую и экономическую ценность, а также экономическую целесообразность вмешательства, приводящего к изменению состояния экологических систем. Порядок и условия проведения экономической оценки экосистемных услуг будет устанавливаться Советом Министров Республики Беларусь.

Проектом Закона определяются направления развития «зеленой» экономики в Республике Беларусь. Внедрение инструментов поддержки «зеленой» экономики, создание условий для формирования экономики замкнутого цикла (циркулярной экономики) ориентировано на максимальную замену использования невозобновляемых природных ресурсов возобновляемыми, ресурсо- и энергосбережение, минимизацию образования и полноту использования отходов.

Уточняются экономические механизмы охраны окружающей среды в части установления мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды, включая применение наилучших доступных технических методов, ресурсосберегающих технологий и практик, «зеленых» закупок.

В целях обеспечения полноты правового регулирования вопросов нормирования в области окружающей среды закрепляются положения, определяющие цель установления нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду с учетом видов воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и (или) совокупному воздействию всех источников, находящихся на соответствующей территории. Для особо охраняемых природных территорий вводится такой вид нормативов как «нормативы допустимой нагрузки на особо охраняемые природные территории».

Внесены корректировки в части обеспечения права физических лиц на доступ к экологической информации и обязанности обладателей такой информации предоставлять и распространять ее, а также уточнены случаи, когда в ее предоставлении может быть отказано (если она отнесена к государственным секретам или к информации, распространение и предоставление которой ограничено законодательством).



Член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Хлобукин И.К. доложил о проекте Закона «Об изменении законов по вопросам государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду».

Законопроектом вносятся изменения в Водный кодекс Республики Беларусь и Закон Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду».

Внесение изменений в Водный кодекс в части требований, предъявляемых при выполнении работ на поверхностных водных объектах, связано с исключением объектов оборонной, военной инфраструктуры, объектов инфраструктуры Государственной границы Республики Беларусь из объектов, для которых проводится оценка воздействия на окружающую среду и соответственно государственная экологическая экспертиза.

Внесение изменений в Закон «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» обусловлено необходимостью приведения его положений в соответствие с предписаниями более поздних законодательных актов, а также урегулирования общественных отношений по вопросам проведения государственной экологической экспертизы, оценки воздействия на окружающую среду и стратегической экологической оценки.

Проектом Закона дополняется определение термина «планируемая хозяйственная и иная деятельность» такими видами строительной деятельности, как модернизация, техническая модернизация, снос объектов, а также уточняется, каким образом оказывается воздействие на окружающую среду.

В связи с тем, что разработчиками проектной документации являются не только проектные организации, но и индивидуальные предприниматели, уточнены субъекты правоотношений в области проведения государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду. К ним отнесены разработчики проектной документации и индивидуальные предприниматели.

С учетом практики применения актуализирован перечень объектов подлежащих оценке воздействия на окружающую среду, государственной экологической экспертизе, а также стратегической экологической оценке. Из объектов, подлежащих оценке воздействия на окружающую среду, исключены объекты научных организаций для выполнения научно-исследовательских и иных работ, объекты оборонной, военной инфраструктуры. Соответственно документация на данные объекты не будет подлежать государственной экологической экспертизе. Также не будет подлежать государственной экологической экспертизе предпроектная (прединвестиционная) и проектная документация на застройку территории садоводческих товариществ, для объектов санаторно-курортных организаций, размещение которых предусматривается в границах курортов и др.

Стратегической экологической оценке не будут подлежать градостроительные проекты общего планирования, а соответственно не будет необходимости проводить общественные обсуждения этих проектов.

Кроме того, учитывая, что санаторно-курортные и оздоровительные организации выполняют схожие функции, из объектов государственной экологической экспертизы исключена документация не только в отношении санаторно-курортных организаций, но и в отношении оздоровительных организаций при их размещении как на территории курортов, так и на территории зон отдыха (кроме размещения этих объектов в границах особо охраняемых природных территорий), так как они не являются потенциально опасными для окружающей среды.



О новациях проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха» проинформировала член Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Долгошей Т.С.

Она отметила, что законопроектом устанавливаются правовые основы охраны атмосферного воздуха, сохранения, восстановления его качества в целях обеспечения экологической безопасности.

В проекте Закона вводятся новые термины и их определения «автоматизированная система контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «норма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «специфические загрязняющие вещества», «экологическая информация в области охраны атмосферного воздуха».

Изменен подход отнесения к категориям объектов воздействия на атмосферный воздух, предложено определять данные категории на основании:

уровней воздействия на атмосферный воздух видов хозяйственной и иной деятельности;
классов опасности загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
вероятности наступления на объекте воздействия на атмосферный воздух событий, имеющих неблагоприятные последствия для качества атмосферного воздуха.

В новой редакции изложены положения, касающиеся:
- нормирования, получения разрешений в отношении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- требований в области охраны атмосферного воздуха при градостроительном (территориальном) планировании территорий и при проектировании объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Кроме того, законопроектом:
- уточнены полномочия Совета Министров в части обеспечения разработки, реализации государственных программ и их утверждения;

- из компетенции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь исключено полномочие по утверждению регламентов административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по получению разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного природоохранного разрешения;

- Минприроды наделяется полномочиями устанавливать требования к эксплуатации газоочистных установок и ведению учета в области охраны атмосферного воздуха;

- уточнены положения, касающиеся учета в области охраны атмосферного воздуха. Учет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, будут вести территориальные органы Минприроды;

- предусмотрена возможность продления срока реализации плана мероприятий по охране атмосферного воздуха на срок не более 5-ти лет при наличии обоснованных производственных причин;

- предусмотрена обязанность субъектов хозяйствования получать разрешения на деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух повышенных классов опасности, а также с обезвреживанием и захоронением отходов.

Также в проекте Закона реализованы нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» по проведению инвентаризации, нормированию, получению разрешений в отношении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые для исключения дублирования признаются утратившими силу.



Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Азаренко В.Н. представил проект Закона «Об изменении Лесного кодекса Республики Беларусь».

Законопроект предусматривает совершенствование и уточнение отдельных норм Лесного кодекса с учетом практики его применения, исключение их неоднозначного толкования, в том числе уточнение терминологии, используемой в лесном хозяйстве, а также приведение его в соответствие с иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы охраны окружающей среды, ведения лесного хозяйства. Закрепляется компетенция Президента Республики Беларусь на определение отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в лесном фонде, используемом в целях национальной безопасности, а также на установление порядка осуществления деятельности на участках лесного фонда, используемых в целях национальной безопасности.

Уточнены и введены новые термины с их определениями, в частности:
- термин «опасные в отношении автомобильных дорог, воздушных линий связи и электропередачи деревья» корректируется в части учета опасности от падения деревьев на железнодорожные пути общего пользования (ранее опасность от падения деревьев относилась только к автомобильным дорогам, воздушным линиям связи и электропередачи);

- уточняется определение ряда терминов – вывозка, рубка промежуточного пользования, уход за лесными насаждениями, и вводится дополнительное определение термина транспортировка, вносится изменение в термин лесохозяйственные мероприятия;

- учитывая, что в законодательстве не содержится понятие «вред причиненный лесам» скорректирована формулировка «Вред, причиненный окружающей среде в части вреда, причиненного лесам и объектам растительного мира, в том числе незаконной рубки, деградации, загрязнения и засорения отходами земель лесного фонда, незаконного изъятия или уничтожения дикорастущих растений и (или) их частей»;

- уточняется общий перечень видов вреда, который может быть причинен лесам, в том числе указаны конкретные случаи вреда, причиненного окружающей среде в результате незаконной рубки;

- с учетом специфики лесопользования усовершенствованы формы и методы работы должностных лиц государственной лесной охраны, а именно возможность круглосуточного посещения лесов для проведения полевых мероприятий, в том числе указанные лица в ходе проведения контрольных мероприятий наделяются полномочиями на использование транспортных средств оперативного назначения, оборудованных специальной световой и звуковой сигнализацией, а также на остановку транспортных средств;

- в целях обеспечения безопасности должностных лиц государственной лесной охраны и пресечения посягательства на их жизнь и здоровье, законопроектом предусмотрено наделение указанных лиц полномочиями на использование и применение оружия, а также специальных средств, физической силы.

Чтобы следить за новациями ООС -
подписывайтесь на Телеграм-канал Proekt.by!


Источник:
www.pravo.by
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Экология (в разделе 685 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):

 
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Постановлением Минприроды от 18.01.2024 № 1-Т внесены изменения и дополнения в ЭкоНиП 17.02.06-001-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование...>>
Минприроды: Изменения в охране атмосферного воздуха с 23 января 2024г.
С 23 января 2024 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 295-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха».>>
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Пока это только проект НПА и распространяются в частном порядке, но в дате утверждения уже зафиксировано вступление в силу: 24.01.2024. >>
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с отходами?
5 января на правовом Интернет-портале опубликован Закон РБ от 29 декабря 2023 г. № 333-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами».>>

Минприроды о новом Законе об охране атмосферного воздуха.

Изменения в законе по Экологической экспертизе РБ.

Изменен Закон РБ "Об охране атмосферного воздуха".

Когда экологическая экспертиза необходима.

Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам экологической экспертизы.

Изменены экологическая и санитарно-гигиеническая экспертизы.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 97, всего 34774(+12) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация