cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Общие вопросы / бюро ГИПов / НАЧаЛО разработки "ТКП Инженерные изыскания для строительства. Основные требования"  

 
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  06 Февраля 2019
Репутация: 95  [+] , сообщений: 1 610 ,  ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет Belarus

 
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  08 Марта 2019
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Странно, что никого этот проект ТКП не интересует...
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  08 Марта 2019
Репутация: 452  [+] , сообщений: 13 595 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  25 Апреля 2019
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Среди направленных «замечаний и предложений» по проекту ТКП были и такие:
Цитировать
Общие замечания
Согласно подп. 1.30 п. 1 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о технормировании) технический кодекс установившейся практики (далее – ТКП) содержит «технические требования». Согласно подп. 1.28 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «технические требования – количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер». Согласно подп. 1.14 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «объекты технического нормирования – продукция либо продукция и связанные с техническими требованиями к продукции процессы… изысканий». Согласно п. 5 ст. 20 Закона о технормировании не допускается включение в ТКП требований, касающихся осуществления административных процедур, кроме случаев включения в ТКП отсылок к нормативным правовым актам Республики Беларусь, регулирующим соответствующие отношения и не относящимся к техническим нормативным правовым актам Республики Беларусь.
Соответственно, необходимо исключить из проекта ТКП требования:
1) носящие нетехнический характер (не являющиеся техническими);
2) касающиеся осуществления административных процедур.
1 Область применения
Содержание не согласуется:
1) с терминологией, используемой в Законе Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-3). Так, строительная деятельность (строительство) включает в себя такие виды деятельности, как «возведение», «реконструкция»  и «ремонт» (абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-3);   
2) со стадиями инженерных изысканий, указанных в п. 4.5 проекта ТКП;
Содержание не учитывает:
1) возможность и необходимость проведения инженерных изысканий для градостроительной деятельности (абз. 7 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-3), а именно – для разработки градостроительных проектов (градостроительной документации) (абз. 9 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-3). Например, разработка градостроительного проекта детального планирования  включает «сбор и анализ исходных данных», которые содержат «материалы инженерно-геологических изысканий» (п.п. 4.9 и 4.10 ТКП 45-3.01-284-2014 с учетом Изменения № 1);
 2) работы по «технической модернизации», содержание которых определено в подстрочном примечании к абз. 2 подп. 4.4 п. 4 Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».
Предлагается следующая редакция:
«Настоящий  технический  кодекс  установившейся  практики (далее – технический  кодекс) устанавливает основные требования к организации и  проведению инженерных (инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-геоэкологических, инженерно-гидрометеорологических) изысканий и распространяется на инженерные изыскания для разработки градостроительной, предпроектной (прединвестиционной) и проектной документации, строительства, технической модернизации и эксплуатации зданий, сооружений и их комплексов на территории Республики Беларусь.» 
2. Нормативные ссылки
Предлагается добавить ссылку на СТБ 1900-2008 «Строительство. Основные термины и определения»
3. Термины и определения
1. В разд. 3 проекта ТКП и ином законодательстве отсутствует определение ключевого термина «инженерные изыскания для строительства».
В подп. 1.2 п. 1 Положения о головной организации по инженерным изысканиям для строительства Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, утвержденном Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.01.1999 № 15 сказано: «Инженерные изыскания для строительства являются видом строительной деятельности, обеспечивающей комплексное изучение природных и техногенных условий территорий (района, пункта, площадки, участка, трассы) объектов строительства для обоснования возможности их размещения, проектирования и эксплуатации, составления прогнозов взаимодействия этих объектов с окружающей средой, обоснования инженерной защиты территорий и объектов и безопасных условий жизни населения». Такое содержание данного термина не соответствует нормам Закона № 300-3. В частности, инженерные изыскания для строительства:
1) не являются видом строительной деятельности (абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-3);
2) выполняются не только для «изучение природных и техногенных условий территорий (района, пункта, площадки, участка, трассы) объектов строительства для обоснования возможности их размещения, проектирования и эксплуатации», но и в отношении территорий для градостроительного проектирования. Согласно абз. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-З «объект строительства… – одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы».
В этой связи заслуживает внимание зарубежный опыт правового регулирования данной деятельности. Так, определение термина «инженерные изыскания» содержится в п. 15 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г.: «Инженерные изыскания – это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования». Действующий в настоящее время в Российской Федерации Свод правил СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 11-02-96 в п. 4.1 следующим образом определяет инженерные изыскания для строительства: «Инженерные изыскания для строительства относятся к виду градостроительной деятельности, осуществляемой с целью изучения природных условий и факторов техногенного воздействия для подготовки данных по обоснованию материалов для архитектурно-строительного проектирования, строительства, эксплуатации, сноса (демонтажа) зданий или сооружений, а также для документов территориального планирования и документации по планировке территории».
Исходя из вышеизложенного, предлагается дополнить разд. 3 проекта ТКП определением следующего термина:
«Инженерные изыскания для строительства: комплексное изучение природных и техногенных условий территорий для обоснования возможности размещения, проектирования и эксплуатации объектов строительства, составления прогнозов взаимодействия объектов строительства с окружающей средой, обоснования инженерной защиты территорий и объектов строительства, а также безопасных условий жизнедеятельности населения».   
2. Предлагается определить термины «сложные  инженерно-геологические условия», «уникальные объекты» и «простые  природные  условия», которые упоминаются во втором абзаце п. 4.8 проекта ТКП и п. 4.10 проекта ТКП.   
4. Основные положения
Пункт 4.1
Содержание носит во многом декларативный характер. Предлагается изложить в следующей редакции: «Инженерные изыскания могут выполняться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания. В случаях, установленных законодательством,  инженерные  изыскания выполняются лицами, имеющими аттестат соответствия, выдаваемый в установленном законодательством порядке».
Пункт 4.2
Упоминаемые в п. 4.2 проекта ТКП Закон № 300-3 и Закон Республики Беларусь от 14.07.2008 № 396-З «О геодезической и картографической деятельности» (далее – Закон № 396-З) не регламентируют порядок выполнения инженерных изысканий. Более  того, в настоящее время указанный порядок не регламентируется и иным законодательством. Так, Закон № 300-3 указанный порядок вообще не упоминает, а Закон № 396-З упоминает его в ч. 2 ст. 8 применительно к геодезическим  работам государственного назначения. Применительно к геодезическим работам специального назначения в ч. 3 ст. 9 Закона № 396-З норма, аналогичная норме ч. 2 ст. 8, отсутствует. Соответственно, только порядок выполнения геодезических работ государственного назначения определен Инструкцией о порядке выполнения геодезических и картографических работ государственного назначения, утвержденной Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16.03.2009 № 16. В отношении порядка выполнения геодезических работ специального назначения аналогичная инструкция отсутствует.
С тем, что «Допускается  использование  законченных  научных  и  научно-технических разработок (с обоснованием в программе и/или отчете об изысканиях), за результаты применения которых организация (предприниматель) несет ответственность» согласится нельзя, т.к. такие «разработки» могут не соответствовать требованиям законодательства.
Соответственно, предлагается изложить п. 4.2 проекта ТКП в следующей редакции: «Инженерные  изыскания  выполняются  в  порядке,  установленном  законодательством и в соответствии  с  требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».
Справочно: определение содержания терминов «нормативный правовой акт» (далее – НПА), «технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации» (далее – ТНПА) и «законодательство»  определены в п. 8 ст. 2, ст. 3 и ст. 24 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах».
Пункт 4.3
Содержание второго предложения не согласуется с содержанием термина «строительная деятельность (строительство)», которая включает в себя такие виды деятельности, как «возведение», «реконструкция» и «ремонт» (абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-3). Также не упоминаются работы по «технической модернизации».
Пункт 4.4
Основанием для выполнения инженерных изысканий является заключенный в соответствии с §4 гл. 37 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 07.12.1998 № 218-З (далее – ГК) договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (изыскатель) обязуется по заданию заказчика выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат (п. 1 ст. 713 ГК). Допуская заключение самостоятельного договора на проведение изысканий (наличие союза  «и (или)» в п. 1 ст. 713 ГК), законодатель в последующих ст.ст. 714-717 ГК предусмотрел нормативные положения, которые в большей части применимы только при подготовке проектной документации. На уровне подзаконных нормативных актов этот пробел правового регулирования практически не восполняется – можно отметить лишь Правила заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 № 297 (далее – Правила № 297).
Договор заключается при наличии у заказчика: «разрешительной документации на строительство объекта, выданной в установленном законодательством порядке» и «документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством» (подп. 8.1 п. 8 Правил № 297), а у подрядчика – документов, подтверждающих право на выполнение изыскательских работ, в случаях, предусмотренных законодательством (ч. 1 подп. 8.2 п. 8 Правил № 297). Так, в соответствии с ч. 2 ст. 46 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З (далее – КоЗ) для проведения изыскательских работ на земельных участках требуется получить разрешение, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами «на срок не более одного года по согласованию с землепользователями».
К договору, предметом которого являются выполнение изыскательских работ, прилагаются «исходные данные и разрешительная документация на строительство объекта» (абз. 3 ч. 1 п. 12 Правил № 297).
Согласно Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223 (далее – Положение № 223) разрешительная документация на строительство включает: акт выбора места размещения земельного участка; архитектурно-планировочное задание; решение исполкома о разрешении проведения проектных и изыскательских работ; градостроительный паспорт.
Согласно Положения № 223 в общем случае для проведения инженерных изысканий требуется получить решение местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении проведения проектных и изыскательских работ. В случае, если необходимо предварительное согласование места размещения земельного участка, изыскательские работы проводятся на основании утвержденного акта выбора места размещения земельного участка и архитектурно-планировочного задания (ч. 1 п. 11 Положение № 223).
Инженерные изыскания для строительства проводятся в соответствии с требованиями, содержащимися в архитектурно-планировочном задании (абз. 2 п. 2 Положения № 223) и  градостроительном паспорте земельного участка (абз. 3 п. 2 Положения № 223).
Следует отметить, что ГК, Правила № 297 и иные НПА не содержат норм о том, что «изыскания  должны  выполняться  по…   программе изысканий».
Соответственно, предлагается изложить п. 4.4 проекта ТКП в следующей редакции:
«Инженерные изыскания выполняются на договорной основе при наличии:
а) у заказчика:
- разрешительной документации на строительство объекта, выданной в установленном законодательством порядке;
- документов, подтверждающих право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством»
б) у подрядчика: документов, подтверждающих право на выполнение инженерных изысканий, в случаях, предусмотренных законодательством (включая разрешение на выполнение изыскательских работ на земельных участках, выданное местными исполнительными и распорядительными органами).
Инженерные  изыскания  должны  выполняться  по  заданию  на  изыскания  и  программе изысканий в соответствии с требованиями, содержащимися в архитектурно-планировочном задании и  градостроительном паспорте земельного участка с учетом их стадии, класса сложности и уровня ответственности зданий и сооружений, изученности и сложности природных условий района (пункта, площадки, участка, трассы)».
Пункт 4.5
Предлагается добавить в качестве второго абзаца:
«- для градостроительной документации;»
Пункт 4.7
1. В целом содержит требования, носящие нетехнический характер (не являющиеся техническими) – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
2. Содержание второго абзаца не согласуется с содержанием термина «строительная деятельность (строительство)», которая включает в себя такие виды деятельности, как «возведение», «реконструкция» и «ремонт» (абз. 41 ч. 1 ст. 1 Закона № 300-3). Также не упоминаются работы по «технической модернизации».
3. Предлагается учесть обязанности заказчика и подрядчика, содержащиеся в п.п. 23 и 26 Правил № 297.
Пункт 4.8
1. Содержит требования, носящие нетехнический характер (не являющиеся техническими) – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
2. К договору, предметом которого являются выполнение изыскательских работ, прилагается «календарный план по форме согласно приложению 1» (абз. 3 ч. 1 п. 12 Правил № 297). Соответственно, необходимо составлять и оформлять по установленной форме календарный план изыскательских работ.
Пункт 4.9
1. Содержит требования, носящие нетехнический характер (не являющиеся техническими) – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
2. Согласно абз. 2 п. 4.9 проекта ТКП «Программа  изысканий (предписание)  является  основным  документом  при  проведении инженерных изысканий». При этом ГК, Правила № 297 и иные НПА не упоминают «программу изысканий» и не содержат обязанности подрядчика либо иного лица по составлению «программы изысканий».
Пункт 4.11
1. Требование «должны  быть предоставлены заказчиком или по его поручению получены исполнителем за счет средств заказчика» носит нетехнический характер (не является техническим) – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
2. При проведении инженерных изысканий следует использовать (учитывать) сведения «государственных кадастров, регистров и иных информационных систем, схемы национальной экологической сети, а также данные фондов материалов инженерных изысканий для строительства» (п. 1 ст. 24 и п. 1 ст. 25 Закона № 300-3). Соответственно, предлагается заменить слова «материалы  ранее  выполненных  изысканий (работ)» на слова «сведения государственных кадастров, регистров и иных информационных систем, схемы национальной экологической сети, данные фондов материалов инженерных изысканий для строительства».
Пункты 4.12-4.13
1. Содержат требования, носящие нетехнический характер (не являющиеся техническими) – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
2. При этом ГК, Правила № 297 и иные НПА не упоминают «программу изысканий» и не содержат обязанности подрядчика по ее согласованию с заказчиком «в части соответствия программы требованиям задания», а также согласования ее изменений.
Пункты 4.14-4.16
1. Содержат требования, носящие нетехнический характер (не являющиеся техническими) – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
2. Содержат требования, касающиеся осуществления административных процедур («подлежит регистрации в установленном порядке», «следует регистрировать в установленном порядке», «Получение  разрешений  и  регистрация  изыскании  производятся») – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
3. Глава 3 «Права и обязанности сторон при исполнении договора» Правил № 297 и иные НПА не содержат обязанности какой-либо из сторон договора в отношении: «Проведение  инженерно-геологических,  инженерно-геоэкологических  и  инженерно-гидрометеорологических изысканий подлежит регистрации в установленном порядке в геологическом фонде» (п. 4.14); «Проведение инженерных изысканий следует регистрировать в установленном порядке в местных органах архитектуры и градостроительства или иных организациях, определенных органами местной власти» (п. 4.15); «Получение  разрешений  и  регистрация  изыскании» (п. 4.16).
Пункт 4.19
Предлагается учесть нормы ч.ч. 1-3 ст. 46 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 № 425-З (далее – КоЗ), регулирующие использование земельных участков для изыскательских работ.
Пункт 4.20
1. В первом абзаце предлагается учесть:
1) нормы гл. 3 «Права и обязанности сторон при исполнении договора» Правил № 297;
2) нормы ч. 6 ст. 46 КоЗ, регулирующие использование земельных участков для размещения геодезических пунктов.
2. Во втором абзаце предлагается учесть нормы ст. 37 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 № 205-З «О растительном мире» (далее – Закон о растительном мире), регламентирующие основания для удаления объектов растительного мира.
Предлагается изложить второй абзац в следующей редакции: «В необходимых случаях допускается удаление объектов растительного мира в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь об охране и использования объектов растительного мира [Закон о растительном мире].».
Пункт 4.21
Изыскательские работы должны проводиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель (КоЗ), об охране и использовании объектов растительного мира (Закон о растительном мире), об охране и использовании вод (Водный кодекс Республики Беларусь от 30.04.2014 № 149-З) и др. 
Так, «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, проводящие изыскательские работы на земельных участках, обязаны за свой счет приводить эти земельные участки в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Приведение земельных участков в пригодное для использования по целевому назначению состояние производится в ходе работ, при невозможности этого – не позднее чем в месячный срок после завершения работ, исключая период промерзания почвы» (ч. 2 ст. 46 КоЗ). Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о растительном мире «При… осуществлении… видов деятельности, оказывающей воздействие на среду произрастания объектов растительного мира, должны проводиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь мероприятия по ее сохранению». В ст. 36-1 Закона о растительном мире содержатся требования, предъявляемые к осуществлению деятельности, не связанной с пользованием объектами растительного мира и оказывающей вредное воздействие на них. Общие требования при удалении объектов растительного мира содержатся в ст. 37-1 Закона о растительном мире.
Соответственно, предлагается изложить п. 4.21 проекта ТКП в следующей редакции: «Выполнение изыскательских работ должно проводиться в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель [КоЗ], об охране и использовании объектов растительного мира [Закон о растительном мире], об охране и использовании водных ресурсов [Водный кодекс].»
Пункты 4.23-4.26
1. Содержат требования, носящие нетехнический характер (не являющиеся техническими) – данные вопросы необходимо регулировать в НПА, а не в ТНПА (ТКП).
2. Глава 3 «Права и обязанности сторон при исполнении договора» Правил № 297 и иные НПА не содержат обязанности какой-либо из сторон договора в отношении: «Местным органам архитектуры и градостроительства или иным организациям по 4.15, в зоне  деятельности  которых  выполнялись  инженерные  изыскания,  передаётся  отчёт (заключения, пояснительная записка) об инженерных изысканиях» (п. 4.23); «В  Геологический  фонд (Белгидромет),  регистрировавшие  изыскания,  в  установленном порядке передается экземпляр отчета (заключения) об изысканиях» (п. 4.24).
Админ ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  Administrator - ИнжЭкон  25 Апреля 2019
Репутация: 452  [+] , сообщений: 13 595 ,  ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Кто автор их?
Kisha1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  25 Апреля 2019
Репутация: 95  [+] , сообщений: 1 610 ,  ИП Кириличев Никита, предприниматель, cтаж: 16 лет Belarus

 
Цитата Bloomsbury:
Среди направленных «замечаний и предложений» по проекту ТКП были и такие:
Серьезная работа! Одобряю.
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  25 Апреля 2019
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Цитата Админ:
Кто автор их?
Автор пожелал остаться неизвестным... Кое-что о таких гражданах можно узнать в этой теме
Bloomsbury ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  05 Июня 2019
Репутация: 108  [+] , сообщений: 967 ,  Belarus

 
Завершение раccмотрения
ТКП Инженерные изыскания для строительства. Основные требования   2019-05-31   
Цитировать
Сводка отзывов
Текст ОР
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5071 тем)
Подработки и вакансии (всего 43):

 
О проведении экспертного сопровождения документации в электронном виде.
Главгосстройэкспертиза информирует, что с 15 апреля в личном кабинете предусмотрена возможность представления документации для экспертного сопровождения проектов ...>>
Аттестаты будут привязывать к работодателю!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления МАиС РБ «Об аттестации специалистов».>>
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.>>
Революция МАиС по упрощению проектирования и строительства.
Вышло Постановление Совмина, которое кратно сокращает число процедур на проектной и предпроектной стадиях строительства...>>

БСЦ: Порядок приемки строительного объекта в эксплуатацию.

Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!

Алгоритм определения вида строительной деятельности

Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.

«Об аттестации специалистов». Проект постановления МАиС.

Знай наших! Производителей... - что нового?
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 161, всего 34700(+40) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация