cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Строительные решения / Как строили мост в Крым через Керченский пролив и чем он уникален.  (Прочитано 1625 раз)

Страницы: [1] 2  
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  18 Мая 2018
Репутация: 166  [+] , сообщений: 4 325 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
С 16 мая открывается автомобильное движение через новый мост в Крым через Керченский пролив. О нем мечтали еще полтора века назад, но победить стихию удалось лишь в 2018-м. Протяженность моста 19 км, и он один из крупнейших в Европе.



Мост открыли накануне, и первыми по нему проехали сами строители на грузовиках. За рулем КамАЗа во главе колонны был российский президент Владимир Путин.



Он назвал это событие историческим: «Историческим, потому что в разные исторические эпохи, в том числе при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост».



Керченский мост — всего лишь рабочее название. В декабре 2017-го прошло интернет-голосование, участвовали 380 тысяч человек. Теперь официально это Крымский мост (набрал 64% голосов). Среди альтернатив были «Мост Воссоединения», «Таврический», «Российский», «Мост Свободы», «Мост единства», «Мост Надежды».



Фактически сооружение состоит из двух параллельно расположенных трасс: четырехполосной автомобильной и железнодорожной. Общая протяженность — 19 км, хотя непосредственно над акваторией проходит 6 км.



Трасса начинается на Таманском полуострове (Краснодарский край России), далее проходит по уже существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.



О мосте мечтали англичане, Николай II, Гитлер и СССР

Известно, что впервые идею построить мост озвучили англичане в 1870-м, они мечтали проложить прямую железную дорогу в Индию. Но цена испугала. Мысль подхватил Николай II — если бы не вмешалась Первая мировая война.



Во время Второй мировой войны переправу задумала сделать Германия: по поручению Гитлера был создан проект и даже началось строительство. Но вскоре Керчь и Тамань были освобождены Красной армией.

Наконец, в 1944 году советские строители сумели возвести мост за 150 дней. По нему с Ялтинской конференции в Москву возвращалась правительственная делегация. Но укрепить сооружение не успели, и в результате сильного ледохода зимой несколько опор были повреждены. Мост решили временно разобрать.



С того момента в Союзе было несколько проектов, но они оставались на бумаге. В 1950-х Крым и Кубань связали паромы, как и было до недавнего времени.

В 2010 году тогдашние президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев договорились строить мост к Олимпийским играм в Сочи (2014). Крымские власти тогда оценивали проект в 1 млрд долларов.

После присоединения Россией полуострова Крым в марте 2014-го Владимир Путин поручил строить двойной мост: для машин и поездов.

40 тысяч машин в сутки и защита от землетрясения мощностью до 9 баллов.

При строительстве нужно было учесть ряд сложностей: морской климат, сейсмическая активность и илистое дно. Глубина здесь варьируется от 2 до 10 метров.



Чтобы не препятствовать судоходству, были возведены несколько огромных арочных пролетов.



Они поднимаются над водой на высоту 35 метров, длина составляет 227 метров. Поэтому мост как бы идет в гору.





На автодорожной части между опорами и пролетами установили 760 шок-трансмиттеров. Это специальные устройства, защищающие конструкции от землетрясения, — по проекту выдержат толчки до 9 баллов.



«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста „дышать“, то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — поясняли инженеры.



Кроме того, по этим соображениям пролеты относительно короткие — от 55 до 63 метров, а опор много, почти 600.



Секции сооружали на суше, а потом с помощью мощных домкратов по скользящим устройствам надвигали на основания с плавучих платформ (на фото снизу).



Видео: как надвигали последние метры моста со стороны Таманского полуострова

В итоге пропускная способность Крымского моста составит до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. Автодорога состоит из четырех полос, покрытие — асфальтобетон. Только грузовики пустят к осени, а железнодорожное сообщение откроют в 2019 году.



На разделительной полосе и по краям моста имеются барьеры. Например, внешний в полтора метра высотой способен выдержать удар легковушки на скорости 100 км/ч или грузовика на 70 км/ч.



О сложных дорожных условиях водителей будут информировать специальные табло.



В проливе часто случаются густые туманы, поэтому по всей длине моста установлены мощные светильники. Они сконструированы так, чтобы выдержать воздействие морского климата.



Согласно проекту, на мосту можно безопасно организовать движение на скорости 120 км/ч. Но фактическую скорость еще согласуют с ГАИ, согласно ПДД она должна составить 90 км/ч.



Кроме того, были построены новые дороги с двух сторон моста. Например, в Крыму построили четырехполосную дорогу к новой трассе «Таврида», которая проходит через весь полуостров до Севастополя на 251 км. Со стороны Кубани построена новая дорога в 40 км, а берег укрепили во избежание оползней.



На строительстве моста с февраля 2016-го работали 10 тысяч человек. Заказчиком выступил «Росавтодор», генподрядчиком — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Цена составила 228 млрд российских рублей, что примерно равно 3,6 миллиарда долларов.

Видео: 27 месяцев строительства за 3 минуты

Украина негативно относилась к этой задумке России еще сначала и называла строительство незаконным. После открытия президент Петр Порошенко резко высказался: «Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым».

Источник: www.tut.by
Андрей 9 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  18 Мая 2018
Репутация: 119  [+] , сообщений: 1 837 ,  инж. конструктор, Belarus

 
 
а оно нам надо? на российских форумах кричат ура и на здоровье ....
никакой грандиозности лично я не вижу - там с грунтами, ветрами, высокой сейсмикой и опреснением в местах впадения в Керческий пролив вопросов - куча ........
а чего там и сколько попилено одному богу известно ....
Classic_AVA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  18 Мая 2018
Репутация: 8  [+] , сообщений: 522 ,  Russian Federation

 
 
Мы, кстати, про мост забыли. Интересно какие там задумки инженерные.
В моем понимании построить массивное железобетонное сооружение которое выдержит землетрясение в 9 баллов невозможно, т.к. чем больше масса, тем больше сейсмическая нагрузка.
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  18 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
таким мостом Россия гордится, и по-праву,
в Европе, России - один из самых длинных, ну и ещё многое чего самое ... (самый дорогой, самый сейсмостойкий, самый рекордный по-срокам, единственный морской соединяющий берега Азии и Европы, да может ещё чего ...)
теперь Крым вздохнет свободно.
да и Украине мост может пригодиться - для путешествий и торговли в Азии (хотя промышленность падает). на 450км путь стал короче.
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  19 Мая 2018
Репутация: 166  [+] , сообщений: 4 325 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Все посты не связанные с мостом будут удаляться. Хватит засорять форум.
VVN59 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  19 Мая 2018
Репутация: 1  [+] , сообщений: 111 ,  Армакон, ГлавКон., Russian Federation

 
 
Согласен.
А мост - красивый, надёжный, нужный.
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  19 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Андрей 9:
там с грунтами, ветрами, высокой сейсмикой и опреснением в местах впадения в Керческий пролив вопросов - куча ........
по-моему все эти проблемы решены и они перечислены в первом посте и в интернете.
- глубина свай - до 105м, слой ила 50-80м, сваи буронабивные
- применены трансмиттеры (сейсмостойкость 9 баллов).
- таким мостам (не подвешенным на канаты) не страшны сильные ветра, они надежно закреплены в каждом пролете.
- а вот про опреснение не пойму зачем это
(Многие металлические конструкции моста, находятся в воде. Поэтому при проектировании предусмотрели специальные защитные конструкции. Строители использовали водонепроницаемый бетон, старались устранить все щели и трещины, куда проникает вода и происходит коррозия)
Андрей 9 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  20 Мая 2018
Репутация: 119  [+] , сообщений: 1 837 ,  инж. конструктор, Belarus

 
 
пока что все проблемы решены только по телевизору ....
более менее адекватные материалы представляет по данному вопросу Елена Васильева - в тырнете есть, хотите читайте, хотите не читайте .....
про опреснение, что не понятно - морская вода не замерзает, пресная замерзает ......
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
и почему вы верите какой то украинской "профессионалке в строительстве мостов" Елене Васильевой, которая только и делает, что кривит душой по любому поводу.
кстати, справедливости ради, есть в Украине и реальные положительные отзывы (в интернете) про строительство и запуск мостовой переправы, критикующие мнение Елены Васильевой.
Порошенко был более реалистичен в отношении моста и его реального дальнейшего применения.
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Андрей 9:
пока что все проблемы решены только по телевизору ....
складывается впечатление, что вы умнее проектировщиков моста и строителей, которые уже реально (а не по телевизору) решили все вопросы,
я подробнее вам написал об этом ранее
Андрей 9 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  20 Мая 2018
Репутация: 119  [+] , сообщений: 1 837 ,  инж. конструктор, Belarus

 
 
была тема
 http://proekt.by/stroitelnie_resheniya-b27.0/zhiloiy_kompleks_nad_starinnim_zavodom_gorizontalniiy_neboskreb_v_moskve-t55010.0.html
так вот представьте такую х..рню в керченском проливе на 100 м. сваях в илистом (60-90 м.) дне с постоянным ветром, вполне себе возможной сейсмикой, льдом из-за за опреснения и возможными тектоническими подвижками ....
100 м. Ходули Карл!!!!!
а теперь скажите что нужно чтобы убаюкать это коллоса на глиняных ногах ...
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Андрей 9:
100 м. Ходули Карл!!!!!
а теперь скажите что нужно чтобы убаюкать это коллоса на глиняных ногах ...
все зависит от глубины свай, их количества и их конструкции.
опыт у России есть не только в строительстве мостов, мы многое строим в Арктике, там грунта вообще нет, вечная мерзлота.
есть опыт строительства и эксплуатации морских нефтяных платформ, что с грунтами и сваями там не так ?

такой мост хотели построить многие ...
значит были решения и реальные, вопрос был во времени, стоимости, технологии и желании.

а что там не так с течениями - там что сплошной забор из свай, перекрывается русло или форватер ? вы взгляните на пролеты между сваями.
например, никто не решался строить первые (самые глубокие) ветки московского метро, там тоже не хорошие грунты, русло Москва-реки, реки Неглинной, или в С-Петербурге, грунты не самые лучшие, многочисленные каналы, морской форватер, многометровый слой ила не меньше, многие здания построены еще при Петре-I, стоит уже сколько ...

Будьте реалистами.

samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Был тендер на проектирование и тендер на строительство моста.

«Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» более 50 лет занимается мостостроением. Среди проектов, над которыми он работал, мост через Кольский залив, мост через Сайменский канал, мосты через р. Волхов и р.Шексну, а также большинство транспортных объектов Санкт-Петербурга, включая реконструкцию городских мостов и строительство кольцевой автодороги.

Все коммуникации, которые входят в состав комплекса мостового перехода, в проекте есть: железнодорожная связь на железнодорожном мосту, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны. На автодорожном мосту это автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее.

Такие объекты могут быть платными, но по закону в России платные дороги строятся на основе ГЧП [государственно-частное партнерство] только если есть альтернативный бесплатный проезд. Нельзя сделать единственную дорогу, в данном случае на Крымский полуостров, платной. Если бы была альтернатива, то это могли бы рассмотреть. Сейчас об этом речи не идет, все строится за федеральные деньги.

В целом в России строятся мосты ничуть не хуже, чем в мире. «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» делал мост через Амурский залив на Дальнем Востоке, там тоже очень приличная длина. В Петербурге строится Западный скоростной диаметр, там тоже мост через Финский залив — западный обход Петербурга.

Если все поедут по мосту, то, наверное, будут рассматривать, закрывать паромную переправу или нет. Сейчас все грузы попадают на полуостров через переправу, потому что альтернативы нет, а дальше покажет время. Закрыть переправу — не проблема, но переправа будет работать, грузы можно перевозить и там, и по мосту.

Срок службы моста рассчитан на 100 лет.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/interview/business/30/06/2015/55911fec9a7947335d0440d8
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  20 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
В 1870 году после успешного строительства Индо-европейского телеграфа британским правительством был рассмотрен железнодорожный маршрут из Англии в Индию, через Крым и через Керченский пролив, но тогда реализацию проекта посчитали слишком дорогостоящей.

В Российской империи проекты строительства моста через Керченский пролив, в том числе через остров Тузла, прорабатывались в начале XX века. В 1903 году Николай II рассмотрел идею, но отклонил её из-за войны, сначала русско-японской, а затем Первой мировой.

В 1942—1943 года германские войска на оккупированной во время Великой Отечественной войны территории Керченского пролива возвели канатную дорогу с пропускной способностью до тысячи тонн грузов в сутки. Альберт Шпеер отмечал стратегический характер переправы, которая обеспечивала снабжением 14 наступающих дивизий из состава 17-й армии Вермахта. Гитлер потребовал возвести пятикилометровый постоянный мост, способный перебрасывать и технику. Войска Третьего рейха начали его строительство, но из-за наступления Красной армии оно не было завершено.

Опоры моста, 1944 год
После освобождения Крыма от немецких войск весной 1944 года была восстановлена канатная переправа, разрушенная германскими войсками, и началось строительство Керченского железнодорожного моста, по которому уже в ноябре 1944 года прошли первые грузы. В конструкции моста использовались сваи длиной до 30 м, длина моста составила четыре с половиной километра, ширина — около 3 метров, он имел 111 однотипных пролётов по 27,3 м, два разводных пролёта по 27 м и два разводных пролёта по 55 м для обеспечения прохода крупнотоннажных судов. К началу 1945 года мост все ещё не был полностью достроен. В частности, не была сооружена бо́льшая часть ледорезов. В конце февраля 1945 года льдом, нагнанным ветром из Азовского моря, было разрушено 46 опор, обрушено 53 пролётных строения, около половины свай получили значительные повреждения. Правительственная комиссия, оценив масштабы разрушений, дала рекомендацию мост разобрать.

В скором времени после разрушения моста началась проработка вариантов строительства новой переправы. Был запроектирован высоководный двухъярусный мост на два железнодорожных пути и две полосы для автотранспорта от Еникале до косы Чушка длиной 6 км и стоимостью сооружения 850 млн рублей. Высота подмостового габарита на судоходном пролёте предполагалась 40 м, максимальная глубина погружения свай — 55 м. Схема моста: 3×55 м + 8×110 м + 8×220 м + 8×110 м + 25×55 м + эстакада.. 18 мая 1949 года Совет министров СССР принял постановление о строительстве моста, хотя строительные работы велись ещё с 1947 года. 1950 году строительство моста было прекращено и началось сооружение паромной переправы.

Возможность постройки моста обсуждалась в 2008 году на уровне премьер-министров и в том же году проектирование и строительство моста попадает в «Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года», а в 2010-м вопрос обсуждался на уровне президентов Украины и России. Звучали оценки стоимости от 0,5 до 4 млрд долларов США. 17 декабря 2013 года в Москве было подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.

В 2014 году Экспертный совет при Научно-техническом совете ГК «Автодор» рассмотрел 74 варианта конструкций транспортного перехода.
Были варианты прохождения транспортного перехода в четырех створах – Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Предлагались варианты мостов различного исполнения (совмещенные, раздельные, балочные, арочные, вантовые и других систем), тоннелей, сооружаемых щитовым способом или методом опускных секций, а также комбинации мостов, тоннелей, насыпей.

Основываясь на программе развития транспортных магистралей юга России и с учетом предложений организаций-проектировщиков, Госкомпания «Автодор» выполнила предпроектную стадию по выбору оптимальных технических решений. Были рассмотрены варианты с разными организационно-технологическими показателями строительства: материалоемкостью, трудозатратами, продолжительностью, стоимостью, численностью персонала строительства и так далее. Оценивалось развитие территорий и предприятий, сохранение историко-культурных памятников, минимизация экологического ущерба, бесперебойная работа существующих транспортных артерий. Результатом же стало определение оптимального створа транспортного перехода и необходимых инвестиций. Соответствующее предложение Экспертного совета в дальнейшем было одобрено межведомственной группой по обеспечению Крыма транспортным сообщением и руководством страны.

Разработали и предложили решение с учетом трех основных, широко известных критериев – приведенных затрат, трудоемкости и сроков. Выдвинули концепцию с двумя параллельными мостами с балочными пролетными строениями (за исключением фарватерного участка).

Предложенная технология применяется в отечественном мостостроении достаточно редко. Речь идет о сооружении опор с использованием технологических комплексов, позволяющих минимизировать работы с использованием плавсредств. К такому решению нас подтолкнули постоянные шторма (с октября по март), небольшие глубины пролива и значительная стоимость аренды флота.

Технология сооружения пролетных строений, предложенная институтом, применяется в отечественной практике широко. Она включает в себя продольную надвижку в сочетании с конвейерно-тыловой сборкой на участках акватории и монтаж кранами на суше.

Проведены сейсмологические и сейсмотектонические исследования для оценки сейсмической опасности для объекта. Выполнен комплекс исследований по определению скорости коррозии металлических свай в воде с соленостью, соответствующей реальным условиям Керченского пролива. Проведены испытания стальных труб на циклическое нагружение для определения степени соответствия теоретическим предпосылкам физико-механических параметров сварных труб при их статической и динамической работе в составе мостовой конструкции.

Выполнены аэродинамические исследования арочных пролетных строений, испытания на ледовую нагрузку в бассейне Крыловского государственного научного центра. Выполнено моделирование прохождения судов в фарватере для уточнения нагрузок от навала судов и окончательного принятия решения о конструкции защитных сооружений.

Кроме этого, проводится большой объем полевых опытных работ: статическое зондирование, дилатометрия, штамповые испытания, испытания на срез целиков грунта в шурфах, испытания слабых грунтов на срез «крыльчатка», испытания грунтов статическими и динамическими нагрузками на сваю, испытания грунтов на выдергивание сваи, испытание грунта сваями на горизонтальную нагрузку. Лабораторные исследования монолитов грунта выполняются в ведущих лабораториях страны: ВНИИГ им. Веденеева, «Мостдоргеотреста», МГУ им. Ломоносова, Санкт-Петербургского горного института, Института экологии РАН, выполнен значительный объем исследований в приборах трехосного сжатия.

Учитывая высокую сейсмичность региона, в том числе, проводились исследования на снижение несущей способности грунтов при сейсмическом воздействии.
Мост расположен в районе с сейсмичностью до 9 баллов. Для определения сейсмической опасности для мостового перехода был привлечен Институт физики Земли. Специалисты изучили очаги возможных землетрясений, составили карту возможных очагов с указанием возможных магнитуд. Проанализировав геофизические изыскания об измерении скоростей распространения сейсмических волн, и учитывая повышенную ответственность сооружения, ученые дали прогноз сейсмичности от 8,5 до 9,3 балла на разных участках по трассе перехода.

Еще одна особенность – наличие в верхних слоях геологической толщи сейсмически неустойчивых грунтов. Такие грунты склонны к разжижению или потере своих прочностных свойств при динамическом сейсмическом воздействии. Динамические свойства грунтов были изучены в МГУ им. Ломоносова. Рекомендации МГУ также были учтены в проектных решениях опор мостов…

Согласно заключению Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта, в пределах участка строительства мостового перехода влияние зон тектонического смещения как таковых отсутствует, сейсмические воздействия определяются только вибрационными движениями грунта. Суммарная сейсмическая интенсивность вдоль трассы может быть оценена величиной: периода повторяемости 500 лет от 7.7 до 8.6 балла; для периода повторяемости 1000 лет от 8.1 до 9.0 балла; для периода повторяемости 2000 лет от 8.5 до 9.3 балла.

Для формирования фундаментов опор используется три типа свай. Глубина погружения буронабивных свай составляет в среднем 35 метров. Они сооружаются на участках, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, — это в основном таманский берег. На керченской стороне, где грунт наиболее благоприятен для строительства, возводятся опоры с фундаментами из призматических свай сечением 400 на 400 мм. Их погружают в грунт на глубину в среднем 16 метров. А по остальным участкам трассы моста используются стальные трубчатые сваи диаметром 1420 мм с погружением до 94-95 метров в зависимости от геологии. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

Оползневая активность на побережье Крыма известна давно и изучалась в советский период целым рядом авторов. Был выявлен оползнеопасный участок в зоне выхода мостового перехода на побережье в районе Керчи. Для предотвращения развития оползневой активности были выполнены работы по выполаживанию склона, его озеленению, предотвращению его замачивания, устроена система отвода поверхностных вод по дренажным канавам, разбита система реперов и ведется мониторинг за смещением склона. За год с начала проведения наблюдений можно сказать, что подвижки склона остановлены. Соответствующий мониторинг предусмотрен на все время строительства.

Оползневая активность в районе прохождения трассы мостового перехода через береговую линию на таманском берегу невысокая, при проведении изысканий смещений поверхности и склона не зафиксировано. С целью предотвращения активизации оползневых процессов предусмотрено сооружение специальных водоотводных канав, устройство берм, выполаживание проектируемой выемки с закреплением склона путем высевания трав.

Большое количество опор – их 595 штук. Казалось бы, при большой толще слабых грунтов в основании является достаточно спорным решением. И с первого взгляда кажется, что нужно увеличивать длину пролетов, тем самым уменьшая количество опор. Однако, увеличивая шаг опор, мы получаем более тяжелые пролетные строения. А в условиях высокой сейсмики это приводит к значительному увеличению количества свай и их сечения. В свою очередь это влияет на необходимость применения более мощного оборудования и локализует производство работ в нескольких точках. Главная концепция предполагает широкий круглогодичный фронт работ. И в этом случае практически любая внештатная ситуация на отдельном локальном участке мало повлияет на строительство объекта в целом.

Понижение температуры при восточном и северо-восточном ветрах создает в зимний период условия для образования льда в проливе. В открытой части Азовского моря и в северной части Керченского пролива полное замерзание наблюдается только в суровые зимы. Окончательное очищение от льда в таких случаях происходит в среднем к 28 февраля, хотя после суровых зим на подходе к Керченскому проливу встреча со льдом возможна и в середине апреля. Такого пока не застали. Лед видели: в январе он сформировался со стороны Таманского залива у косы Тузла, но за пару-тройку недель пропал.

В створе мостового перехода возможно присутствие как ослабленного льда, так и сплоченного. Так что в суровые зимы мостовые опоры могут быть подвержены ледовому воздействию разных типов – воздействию от движущегося льда из Азовского моря, торосов, подвижке ледяного поля и температурного расширения льда. При выполнении расчетов ледовых нагрузок на мостовые опоры эти факторы были тщательно изучены.

В ледовом бассейне Крыловского государственного научного центра проводились модельные испытания трех различных вариантов опор моста в условиях Керченского пролива.
На основании результатов проведенных модельных исследований в условиях сплошного ровного льда, битого льда и торосов получены значения пяти компонент глобальной ледовой нагрузки для различных глубин акватории, а также скоростей и направлений дрейфа льда. Все это учтено при выработке окончательных проектных решений.

Между опорами достаточно большие пролеты, так что, скорее всего, дробление льда не потребуется. Для контроля ледовой обстановки в период ледостава организовывается мониторинг ледовой обстановки. При необходимости суда ледокольного типа, расположенные в порту Новороссийска, в течении 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

Расчетная скорость ветра в уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были выполнены исследования в аэродинамических трубах Крыловского научного центра и ФГУП ЦАГИ отсечной и полной моделей моста. В результате данных исследований были получены рекомендации по форме обтекателей – специальных конструкций, позволяющих регулировать обтекание балочной клетки мостового перехода.

Предусмотрен комплекс мероприятий по снижению негативного воздействия на экосистему Керченского пролива. Перечень мероприятий по охране окружающей среды в составе проектной документации разработан в соответствии с действующими требованиями и прошел все необходимые экспертизы.

источник - http://kerch-most.ru/inzhenernaya-zashhita-mosta-cherez-kerchenskij-proliv-ot-proekta-do-realizacii.html
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  20 Мая 2018
Репутация: 166  [+] , сообщений: 4 325 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Не знал, что у этого проекта есть свой сайт. Спасибо за ссылку там много чего интересного.
Андрей 9 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  20 Мая 2018
Репутация: 119  [+] , сообщений: 1 837 ,  инж. конструктор, Belarus

 
 
Мне казалось что истина рождается в споре, оказалось она рождается (её кто-то рождает) на своём сайте  .......

Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  20 Мая 2018
Репутация: 166  [+] , сообщений: 4 325 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Главное, чтобы этот спор был конструктивен и без переходов на личности, национальности и тд... А так спорьте на здоровье!
Андрей 9 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  20 Мая 2018
Репутация: 119  [+] , сообщений: 1 837 ,  инж. конструктор, Belarus

 
 
администратор темы считает конструктивом многочисленные ссылки и цитирования текстов  из сайтов ru. не считая не зависимых источников?
с таким успехом закройте этот проплаченный бардак и оставьте эту тему для всеобщего лицезрения и идолопоклонства ...
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  Administrator - Старожил  21 Мая 2018
Репутация: 166  [+] , сообщений: 4 325 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 13 лет Belarus

 
 
Возможно, что-то нужное и удалил - за это извиняюсь. Просто как ни тема так какой-то сплошной негатив и ругань. Впредь буду внимательнее. Можете повторить свое мнение обещаю трогать не буду Подмигивающий
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Админ:
Не знал, что у этого проекта есть свой сайт. Спасибо за ссылку там много чего интересного.
всегда пожалуйста
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Андрей 9:
Мне казалось что истина рождается в споре, оказалось она рождается (её кто-то рождает) на своём сайте
некоторым нужно только "идолопоклонство" на знатока мостостроения (Е.В.), других не признают
а сайт то не мой, общедоступный, у нас очень часто на популярные темы обсуждения заводят отдельный сайт, кто даже не знаю.
стоимость открытия нового сайта и его пролонгирование невысокая (до 1000 руб в год)
вам Андрей9  публичные пояснения и ответы на ваши же вопросы не нравятся ?

выберите место они и у вас такой же мост спроектируют и построят.
Андрей 9 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  21 Мая 2018
Репутация: 119  [+] , сообщений: 1 837 ,  инж. конструктор, Belarus

 
 
в данной теме пока что не прозвучало ни одного конструктивного замечания, пожелания - только ваши оды цитирования ru. сайтов ....
для тех кто на бронепоезде повторяю ещё раз, и ещё раз повторяю - (электриков данная тема не касается) - все газетно-папирусные  и теле-зомби великие (самый лучший, самый длинный, ....) заметки и статьи,  могите выкладывать в электротехнической, любой другой теме, а не в теме строительные решения ......
то что я хотел сказать о более-менее адекватно подобранном и осмысленном материале Елены Васильевой (для электрика самсона повторяю ещё раз - она не знаток мостостроения, а бывший эксперт независимой экологической экспертизы), я уже сказал и повторяться не собираюсь .....
shula ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Мая 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 29 ,  Belarus

 
 
У меня вот конкретный вопрос:
как осуществляется подогрев опор моста в холодный период, с учетом того, что поток пресной воды зимой замерзает?
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Андрей 9:
для электрика самсона повторяю ещё раз
а я не только электрик, но и ГИП, и др.
Цитата Андрей 9:
хотел сказать о более-менее адекватно подобранном и осмысленном материале Елены Васильевой
для специалиста-мостостроителя (украинца-радикала Андрюши 9), повторяю особо, дак сколько угодно можете песни и оды петь своему "идолу" и знатоку мостостроения,

главное, чтобы разобраться любому в положении дел, достаточно прочитать приведенное выше и сделать самостоятельные выводы, а не следовать исследованиям малознакомых с сутью проблемы, но очень ангажированных и с предвзятым отношением ...

будьте рассудительны и мудрее, и не принимайте на веру материалы некоторых сторонних от проектирования и мостостроительства личностей.
доверяйте проверенным профессионалам своего дела с многолетним стажем и проектирования, и строительства.
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата shula:
как осуществляется подогрев опор моста в холодный период, с учетом того, что поток пресной воды зимой замерзает?
ваш вопрос задан на этом сайте про Крымский мост
обязательно озвучу ответ на proekt.by
мне это не трудно

ссылка - краткая история и стальные конструкции
ссылка - построенный в 1944г. мост был временным
ссылка - фотоальбом работ в 1944г.
ссылка - проект моста 1949г.
ссылка - О переходе через Керченский пролив - Киевсоюздорпроект 2008
ссылка - предпроектные разработки на Украине
ссылка - российская предпроектная проработка вариантов строительства моста
ссылка - ограничения к мосту по высоте пропускаемых судов - таких реальных судов в этих водах нет, есть ограничения к глубине форватера самого пролива с глубинами до 7,1м
ссылка - Как проводились динамические и статические испытания грунтов основания
ссылка - о строительстве уникальных и технически сложных объектов, в т.ч. Керченского моста
ссылка - Технические сложности и уникальные решения, при строительстве
ссылка - видео забивка свай, оцените размеры свай
ссылка - Видео подготовки к строительству Керченского моста, яркие моменты 2015
ссылка - видео - строительство моста на Тузле
ссылка - фото - Погружение свай на Тузле
ссылка - вахтовый городок строителей со стороны Тамани
ссылка - ледовый припай толщиной 10-12 см не опасен
ссылка - Крымский мост выдержал первый ледоход

Изучение весьма сложных условий судоходства в Керченском проливе (длина по фарватеру 48 км), организованного в районе рассматриваемых створов в основном по каналу длиной 24,8 км с глубинами до 7,1м и шириной 106м, позволяют сделать вывод о возможности пересмотра габаритов судоходного пролета, принятых ранее равными 250 м по ширине и 64 м по высоте. На предварительной стадии проектирования в 2000 году параметры судоходного габарита были приняты по результатам запросов в управления портов Азово-Черноморского бассейна о перспективных параметрах судов и представляются несколько  завышенными, в связи с отсутствием реальных перспектив углубления судоходного канала. Снижение судоходного габарита, и в первую очередь по высоте, безусловно позволит значительно уположить профиль проектируемого мостового перехода, что в свою очередь приведет к снижению высоты опор. С учетом значительной сейсмической нагрузки при наличии слабых грунтов в основании, снижение высоты опор даст весьма значимое снижение в объемах фундаментов и тела опор.

на фото - верховой лед при таянии собирается не на мосту, а на естественных отмелях - острове Тузла и Тузлинской косе, в остальных местах он беспрепятственно проходит из Азовского в Черное море.
Слой сплошного льда с большими полями разрушил зимой 1945г. первый временный железнодорожный керченский мост недостроенный и неподготовленный к ледоставу (отсутствие ледорезов) из-за сильных штормов в конце осени 1944г.
В новом мосту эти обстоятельства спрогнозировали при испытаниях в ледовом бассейне Крыловского государственного научного центра. Модельные испытания проводились для трех различных вариантов опор моста в условиях Керченского пролива.
На основании результатов проведенных модельных исследований в условиях сплошного ровного льда, битого льда и торосов получены значения пяти компонент глобальной ледовой нагрузки для различных глубин акватории, а также скоростей и направлений дрейфа льда. Все это учтено при выработке окончательных проектных решений.

на фото - Керчь, Тамань, лед на Азовском море, подходы к мосту, вид со спутника

*  Screenshot_8.jpg (195.99 Кб, 1226x801 - просмотрено 32 раз.)

*  Screenshot_9.jpg (164.03 Кб, 1032x674 - просмотрено 32 раз.)
Андрей 9 ОНЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  21 Мая 2018
Репутация: 119  [+] , сообщений: 1 837 ,  инж. конструктор, Belarus

 
 
слабо ответь - никак ...
но, вот вам ответ специалиста - их там нет ....
shula ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Мая 2018
Репутация: 0  [+] , сообщений: 29 ,  Belarus

 
 
рассоление и, соответственно, замерзание воды (в холодный период) происходит в районе моста на двух уровнях (глубинах) и верховой лёд здесь ни при чём
Classic_AVA ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  21 Мая 2018
Репутация: 8  [+] , сообщений: 522 ,  Russian Federation

 
 
Давайте выясним главный вопрос.
Достаточно ли у нас форумчан компетенции и информации , что бы дать заключение по конструктивным решениям моста?
Если нет, то бессмысленно обсуждать конструкции.
Можно только выражать восхищение и опасение.
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Андрей 9:
так что глотайте, но только аккуратно .....
от вас как от профессионала-строителя, или может "мостостроителя", кроме воплей и од про идола, никаких вразумительных ответов или комментариев.

кстати вы самостоятельно, при наличии интернета и опыта общения с интернетом, можете задать все интересующие вас вопросы, и получить компетентные ответы и комментарии из первых рук.
повторюсь, вот сайт, там на каждой странице есть комментарии - инженерная защита моста через Керченский пролив - от проекта до реализации
samsony1 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель   - Мыслитель  21 Мая 2018
Репутация: 136  [+] , сообщений: 2 306 ,  гл. спец., гл.инж., ГИП в разных орг., Russian Federation

 
 
Цитата Classic_AVA:
Давайте выясним главный вопрос.
Достаточно ли у нас форумчан компетенции и информации , что бы дать заключение по конструктивным решениям моста?
пожалуй самый главный вопрос ...
 Стр.: [1] 2   

 Строительные решения (в разделе 2806 тем):
Подработки (всего 18):
Новый
Как ремонтировали аварийный мост через Припять. Видео.
ГИП Белгипродор: Какие решения принимались по ходу проектирования, зачем понадобились объездные дороги и что поможет справиться с реконструкцией моста до ноября.
Как в 1979 году в Москве передвинули дом на 33 метра. Видео.
В конце 1970-х на Пушкинской площади в Москве рабочие передвинули многоэтажный дом. Здание типографии книгоиздателя Ивана Сытина, располагавшееся на Тверской улице, переместили на 33 м в сторону Настасьинского переулка. Как это происходило, можно увидеть своими глазами - смотрите репортаж из архивов Гостелерадио СССР. Сюжет вышел в апреле 1979 года.
Минстрой РФ вводит нормативы деревянного домостроения.
Нормативы допускают проектирование и строительство домов до 7 этажей(но не выше 25м) из древесины.  До конца 2018 года вся нормативная база по деревянному домостроению будет доработана и начнет действовать с 1 января 2019 года.
Вентфасад из ЦСП бюджетный вариант. Наш опыт.
Мы начинаем цикл статей о реализации собственными силами вент-фасада административного здания из ЦСП (цементно-стружечные плиты). В результате мы хотим получить фасад европейского уровня при минимуме вложений. Кстати, все материалы проекта белорусских производителей.
3D печать домов скоро в Беларуси?!
Примеры расчетов конструкций по ТКП EN 1992-1-1-2009.
Кто проектировал по технологии BIM?
Монтажник каркасных домов, архитектурный дизайн - новые специальности в РБ.
Еврокоды в РБ - за и против. Мнения специалистов.
Нанотрубки для улучшения бетона. Знай наших!
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 434, всего 165455(+48) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Статистика и условия размещения рекламы на Proekt.by