Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Технология
/ Состав помещений при проектировании частной школы-садика
Natalliya Frolova
04 Декабря 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
10
, ГИП, cтаж: 19 лет
Приступили к разработке предпроекта на здание, в котором будут располагаться: средняя школа, детский садик и ряд помещений для кружковой работы, проведения молодежных мероприятий. То есть такое многофункциональное здание. Главное, что школа и садик будут частные с наполняемостью классов по 7 человек, а групп в садике (их всего 2 шт.) по 10 чел. В связи с тем, что ТКП 45-3.02-1-2004 и СанПин не оговаривает таких частных случаев возникло ряд вопросов. Может кто-то сталкивался с такой ситуацией сможет помочь.
1. Можно ли исключить из состава помещений школы физкультурный зал, мастерскую для проведения уроков труда по причине того, что в дальнейшем планируется эти уроки проводить в рядом расположенном учебном заведении на основании заключенного договора. Дело в том, что площади земельного участка очень мало и предусмотреть спортивный зал и тем более спортивные площадки на улице никак не получится.
2. Вопрос по площади классов. Можно ли в связи с тем, что наполняемость классов всего 7 человек исходить не из минимальной площади в 36 м2, указанной в ТКП на классы в 12 человек, а исходить из нормы СанПина 2м2/чел? Перелопатили с коллегами все, но ответа на эти вопросы не нашли. Вопросы принципиальные, поскольку места для строительства мало, а заказчику надо все.
И еще, при консультации по данному вопросу с одним специалистом, прозвучала фраза, что в таких случаях нужно получать какие-то спецусловия непосредственной на этот объект. Стала узнавать по инстанциям - никто о них не знает. Если бы это была обычная школа-сад, то здесь все ясно - я бы обратилась в отдел образования. В данном случае мне ответили, что к частным учреждениям они отношения не имеют.
bz
04 Декабря 2017
Репутация:
158
[+]
,
сообщений:
1 980
,
В экспертизу вы понесете по действующим нормам, а там не написано что для частных можно так, а для государственных по-другому. И принимать этот пилотный проект будут со всей притязательностью, будьте уверены и каждый год аттестовываться. Спец. ТУ в их понимании МЧС, режимности и т.п. , конечно не будет, но требования в плане таких сфер , как школы и садики обойти почти нереально.
Вариантов несколько - 1. От всей души поблагодарить заказчика за удачный подбор земельного участка и директора, что ввязался в решение интересных, нестандартных задач (сразу скажу, я бы тоже ввязался, если хоть какой-то шанс есть))) в угоду экономии средств заказчика, а как итог экономия на здоровье и качестве образования детей (особенно норма африканских школ 2м2/чел будет долго веселить ЦГиЭ до и родителей после постройки) - извиниться, и пасануть. Но это же не спортивно!
2. Переиграть назначение на внешкольное учебное или только дет-сад (надо видеть возможности) как-то так хотя-бы на этом этапе постараться проскочить.
3. Написать письмо в МАиС об согласовании от отступления норм, разработанных ими ТКП, возможно еще в мин.обр. и МЧС на отступление их норм.
А вообще, это капля в море, что вы назвали. Там еще десятки требований. И по столовой и по набору помещений, медпункту, эвакуации, мероприятий для инвалидов.... В первую очередь надо видеть заключение согласующей организации на проектирование ЦГиЭ и по всем этим пунктам, что они написали пройтись до каждой буквы.
bz
05 Декабря 2017
Репутация:
158
[+]
,
сообщений:
1 980
,
Еще, зная гос. органы и экспертизы, прям вот вижу вопросы, да и даже от родителей:
-а если соседнее гос. учреждение не предоставит аренду или расторгнет договор среди учебного года, оно ведь никому ничего не обязано и у директора свои задачи, в приоритете не связанные с коммерческой деятельностью по сдаче в аренду площадей и инвентаря. А если случаться накладки и неорганизованность ,не по вине арендатора, на которые администрация частной школы не сможет повлиять? Учебный процесс ведь идет.
-что значит на частную школу не распространяются нормативы? Может вам и аттестаты гос. образца не нужны, учителя с гос. дипломами не нужны, допущенные единые методики и т.д.?
Понимаю, что это как сравнивать сельскую амбулаторию и частный мед. центр, и очень бы хотелось , чтобы люди имели выбор. Но это вопросы к которым надо быть готовым железобетонно.
Natalliya Frolova
05 Декабря 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
10
, ГИП, cтаж: 19 лет
Спасибо за такой подробный ответ. Я знаю, что требования нормативов распространяются на все объекты вне зависимости от собственности. И аккредитацию в министерстве образования частная школа тоже будет проходить. Знаю требования и по пищеблоку, и по медицинскому кабинету, но это более-менее решается. И понимаю, что позиция договора по проведению уроков труда и физкультуры шаткая, поэтому и обратилась за советом. Мне сказали, что в Минске промеры частных школ есть, надеялась, что кто-то отзовется. В экспертизе была, там тоже сказали, что будут ориентироваться на требования норм. Но вот все же по площади классов так мне до сих пор и не понятно. 7 чел.*2м2/чел=14м2 - площадь класса. Все вроде так по СанПину, но в ТКП такого не прописано. Вот и думаем.
Что касается спецусловий, то мне подсказали, что ориентировочно они должны содержать индивидуальные требования по набору и площадям помещений, в том числе и с отступлением от норм. Вобщем до конца еще не понятно, что да как.
bz
05 Декабря 2017
Репутация:
158
[+]
,
сообщений:
1 980
,
Принцип иерархии законодательных норм говорит, что ТУ (как локальные акты) не могут отменить ТКП (как ведомственные акты). ТКП в какой-то части может отменить или допустить частичное изменение только орган или министерство, которое их издало и выше.
Обратите внимание:
🫵
А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Технология (в разделе 779 тем)
Подработки и вакансии (всего 40):
Переквалификация на инженера-строителя без ограничений.
Здравствуйте! Очередной раз я стал на шаг ближе к мечте о мире, состоящем из доступных возможностей.
>>
Семинар от Белстройцентр по Строительному Кодексу РБ.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает 18 апреля 2024 г. принять участие в семинаре «Кодекс РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности...
>>
Как выглядят зарубежные вакансии, так теперь будет и у нас!
Давно просматривая американский архитектурный журнал и поражаюсь их оформлению вакансий: они вставляют фото лучших своих проектов прямо в вакансии!
>>
Алгоритм определения вида строительной деятельности
Перечень видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельность утратил силу 7 января 2024 года. Разбираемся, чем руководствоваться...
>>
Ваш проектный опыт на страницах Proekt.by.
Утвержден СН «Гидротехнические сооружения специального назначения».
Утвержден СН «Автозаправочные станции».
Пересмотр требований по категорированию: каких помещений коснется?
Базовый технологический проект театра.
Проектирование раздела ТХ и подраздела ИОС7 в REVIT (Ревит).
Загружается...