Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Архив писем-разъяснений
/ Приобретение немонтируемого оборудования и мебели в бюджетных объектах.
Админ
05 Декабря 2023
Репутация:
465
[+]
,
сообщений:
14 026
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
За какие средства будут приобретаться немонтируемое оборудование и мебель по объектам промышленного и гражданского строительства полностью финансируемых из бюджетных средств, если это оборудование (мебель) не подлежат включению в проектную документацию.
Запрос и Письмо-разъяснение:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Дата разъяснения:
22.11.2023
Тип разъяснения:
Общее(разъяснение НЕ привязано к конкретному объекту)
Упоминающиеся ТНПА:
запрос и письмо от МАиС.pdf
(4402.09 Кб - загружено 642 раз.)
Админ
05 Декабря 2023
Репутация:
465
[+]
,
сообщений:
14 026
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Письма для Архива-разъяснений присылают наши форумчане! Спасибо!
Но нужно больше писем, чтобы архив стал полноценным Архивом писем-разъяснений стройотрасли РБ.
Высылайте свои(можно чужие) письма-разъяснения на е-мейл:
t1770627@ya.ru
PS: Личные данные из писем мы удаляем перед публикацией!
Извлеченный текст из разъяснения для полнотекстового поиска по всем письмам:
Запрос:В связи с введением в действие инструкции «О порядке определения сметной стоимости строительства, пусконаладочных работ и составления сметной документации на основании нормативов расходов ресурсов в натуральном выражении», утвержденной постановлением МАиС Республики Беларусь от19 апреля 2023г №39 (в ред. постановления МАиС от 7 июля 2023г. №72) просим разъяснить на основании каких документов и за какие средства будут приобретаться немонтируемое оборудование и мебель по объектам промышленного и гражданского строительства полностью финансируемых из бюджетных средств, если это оборудование (мебель) не подлежат включению в проектную документацию.
_______________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденная постановлением Минстройархитектуры от 19.04.2023 № 39 (в редакции постановления от 07.07.2023 № 72), устанавливает порядок определения сметной стоимости строительства объекта и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении.
На основании частей второй и третьей пункта З Инструкции № 39 в проектную документацию подлежит включению исключительно монтируемое оборудование и монтируемая мебель. Для определения планировочных, конструктивных и иных решений допускается наносить на соответствующих чертежах проектной документации, наряду с монтируемым оборудованием и монтируемой мебелью, немонтируемую мебель и немонтируемое оборудование.
Таким образом, в сметной документации определяются только стоимость монтируемого оборудования и монтируемой мебели - на основании спецификаций (перечней), входящих в состав проектной документации, и исходных данных заказчика (часть первая подпункта 8.4 пункта 8 Инструкции № 39).
Вопросы приобретения технологического оборудования, в том числе не требующего монтажа, урегулированы действующим законодательством.
Так, приобретение технологического оборудования, в том числе не требующего монтажа, возможно, а также широко применяется инвесторами и заказчиками, на основе предпроектной (предынвестиционной) документации.
Справочно. На основании подпункта 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» в случае принятия заказчиком, застройщиком по результатам разработки предпроектной (предынвестиционной) документации решения о целесообразности и (или) обоснованности осуществления инвестиций в строительство объектов предпроектная (предынвестиционная) Документация может являться основанием для проведения заказчиком, застройщиком в установленном порядке закупки технологического оборудования для объекта (в том числе с фактической поставкой такого оборудования на объект в соответствии с заключенным договором и графиком поставки).
В отношении механизма приобретения мебели и оборудования, не требующих монтажа, отмечаем.
Материально-техническая база учреждений формируется учредителями в соответствии с установленными законодательством Республики Беларусь нормативами (ведомственными нормативами комплектности).
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Указом Президента Республики Беларусь от 23.12.2019 № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций» исполнительным комитетам областного и базового территориальных уровней предоставлено право создавать государственные учреждения (центры) для обеспечения определенных видов деятельности, в том числе и для формирования перечня отдельных товаров (работ, услуг), приобретение которых запланировано в соответствующем финансовом году для организаций (учреждений) здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и иных подчиненных исполкомам организаций, а также для проведения процедур государственных закупок товаров (работ, услуг), для заключения договоров государственных закупок таких товаров (работ, услуг) и обеспечения их исполнения, в том числе для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и их оплаты.
С учетом изложенного полагаем, что решение вопросов финансирования закупки мебели и оборудования, не требующих монтажа, также, как и формирование и финансирование затрат на обслуживающий персонал строящихся объектов, подлежит урегулированию в порядке определения соответствующих бюджетов на их комплектацию и обслуживание.
_________________________________________________________________________________________________________________________
Запрос повторно:по вопросу рязъяснения положений инструкции «О порядке определения сметной стоимости строительства, пусконаладочных работ и составления сметной документации на основании нормативов расходов ресурсов в натуральном выражении», утвержденной постановлением МАиС Республики Беларусь от 19 апреля 2023г № 39 (в ред. постановления МАиС от 7 июля 2023 г. №72), в части приобретения немонтируемого оборудования и мебели по объектам, в том числе промышленного строительства, финансируемых в полном объеме из бюджетных источников.
Ответ, полученный на наше обращение от Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 22.11.202Зг. N2 04-3-04/14803, носит общий характер и конкретного ответа на поставленный вопрос, в частности по объектам промышленного строительства, мы не получили.
Ссылка в Вашем ответе на Указ Президента Республики Беларусь от 14 января 2014г. № 26 представляется не вполне корректной по следующим обстоятельствам. Во-первых, этим Указом установлена возможность закупки технологического оборудования, т.е. закупка немонтируемого оборудования, к примеру, подъемно-транспортного (погрузчики, штабелеры, тележки и пр.), орггехоснастки, тары и инвентаря (стеллажи, рабочие места и пр.), в соответствии с этим Указом не представляется возможной. Во-вторых, оборудование, закупаемое с применением норм этого Указа на основании утвержденной предпроектной документации, должно быть в обязательном порядке включено в состав проектной документации.
Ссылка в Вашем ответе на Указ Президента Республики Беларусь от 23.12.2019г. № 475 также не вполне корректна, т.к. вопрос касается только организаций (учреждений) здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и иных, подчиненных исполкомам, организаций, к коим промышленные предприятия не относятся.
Учитывая изложенное выше, мы вынуждены повторно обращаться за разъяснением по данному вопросу, а именно — на основании каких документов и за какие средства будут приобретаться немонтируемое оборудование и мебель для промышленных объектов, финансируемых в полном объеме из средств бюджета.
Актуальность вопроса продиктована тем, что в настоящее время мы в качестве генерального проектировщика разрабатываем ПСД для промышленного объекта УВД Республики Беларусь, строительство которого финансируется полностью из бюджетных средств и в котором по заданию заказчика предусматривается большое количество немонтируемого оборудования и мебели , без которых нормальное функционирование объекта не представляется возможным.
Дополнительно информируем, что с целью обеспечения строительства рациональными решениями по организации, технологии и механизации строительно-монтажных работ, разрабатывается технологическая документация на производство строительно-монтажных работ.
Справочно. Строительно-монтажные работы — работы, выполняемые на строительной площадке (объекте) при возведении, реконструкции, модернизации, ремонте и сносе зданий, сооружений, благоустройстве, а также монтаже всех видов оборудования.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 11.08.2011 № 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» сметная документация на строительство объектов независимо от источников финансирования разрабатывается на
основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении.
Справочно. Нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении - нормативы, устанавливающие расход ресурсов в натуральном выражении и включающие нормы расхода материалов в натуральном выражении, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы затрат труда рабочих-строителей и машинистов в человеко-часах, основой для разработки которых является технологическая Документация на производство строительно-монтажных работ.
Инструкция о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденная постановлением Минстройархитектуры от 19.04.2023 № 39 (в редакции постановления от 07.07.2023 N2 72) (далее — Инструкция № 39), устанавливает порядок определения сметной стоимости строительства объекта и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении.
На основании частей второй и третьей пункта З Инструкции № 39 в проектную документацию подлежит включению исключительно монтируемое оборудование и монтируемая мебель. Для определения планировочных, конструктивных и иных решений допускается наносить на соответствующих чертежах проектной документации, наряду с монтируемым оборудованием и монтируемой мебелью, немонтируемую мебель и немонтируемое оборудование.
Справочно. Для целей Инструкции введены в том числе следующие термины и их определения:
монтируемая мебель - мебель, экстуатация которой без крепления на фундамент, опоры и (или) к иным конструктивным элементам зданий и сооружений невозможна и (им) ее крепление требуется по технической документации (требованиям) изготовителя, расстояние от которой до ее соседних элементов, персонала, строительных конструкций нормируется и (или) которую необходимо подкиючать к инженерным коммуникациям, обеспечивающим подачу сырья, воды, пара, энергии и удаление отходов производства;
монтируемое оборудование - оборудование, требующее монтажа и вводимое в экстуатацию после выполнения монтажных работ, установки на фундамент или опоры, крепления к конструктивным элементам зданий и сооружений. В состав такого оборудования может включаться контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для его
монтажа.
Таким образом, в сметной документации по объекту строительства с учетом установленных требований законодательных актов определяются только стоимость монтируемого оборудования и монтируемой мебели на основании спецификаций (перечней), входящих в состав проектной документации, и исходных данных заказчика (часть первая подпункта 8.4 пункта 8 Инструкции № 39).
Необходимо отметить, что работы по сборке (установке) оборудования и мебели, не подлежащих к монтажу, не являются работами и услугами в области строительства, в том числе и по причине того, что такие работы и услуги не попадают под классификацию строительно-монтажных работ и, соответственно, не подлежат нормированию в сфере строительства (технологическая документация и нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении на производство таких работ не разрабатываются).
Вопросы определения механизма и источников финансирования оборудования и мебели, не подлежащих к монтажу, не относятся к строительной деятельности и, соответственно, к компетенции Минстройархитектуры.
В то же время полагаем возможным отметить.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014 г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» (далее —Указ № 26) до разработки проектной документации на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, техническую модернизацию, благоустройство, снос объектов заказчиками, застройщиками, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, разрабатывается и утверждается предпроектная (предынвестиционная) документация.
При разработке предпроектной документации определяются объемнопланировочные решения объекта, прорабатываются и определятся оптимальные технологические процессы, проводится анализ объектов аналогов как в целом по объекту, так и по отдельным решениям (зданиям, узлам, блокам, инженерным системам и оборудованию), определяется оптимальная последовательность действий при строительстве и финансировании объекта.
Результаты предпроектной деятельности являются основанием для принятия решения о реализации инвестиционного проекта, корректировки инвестиционного замысла или отказа от реализации проекта.
В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Указа № 26, статьями 70 и 80 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности выбор заказчиком, застройщиком технологического оборудования осуществляется до начала разработки проектной документации на стадии предпроектной (предынвестиционной) документации и определяется в составе раздела обоснования инвестиций, устанавливающего основные технологические решения.
В случае принятия заказчиком, застройщиком по результатам разработки предпроектной (предынвестиционной) документации решения о целесообразности и (или) обоснованности осуществления инвестиций в строительство объектов предпроектная (предынвестиционная) документация может являться основанием для проведения заказчиком, застройщиком в установленном порядке закупки технологического оборудования для объекта (в том числе с фактической поставкой такого оборудования на объект в соответствии с заключенным договором и графиком поставки).
Справочно. Для целей Указа № 26 под технологическим оборудованием понимаются машины, аппараты, установки, оборудование, включая специальное оборудование (оснастку), медицинская техника, используемые для обеспечения выполнения производственных процессов в соответствии с технологией и функциональным назначением объекта и (или) осуществляющие автоматическое управление технологическими процессами.
Одновременно отмечаем, что: производственный процесс - совокупность технологических и иных необходимых для производства процессов, рабочих (производственных) операций, включая трудовую деятельность и трудовые функции работающих; технологический процесс часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по получению, изменению и (или) определению свойств, состояния, состава обращающихся в нем веществ, материалов, продукции, других предметов и результатов труда;
производство - деятельность, результатом которой является продукция. Производство может измеряться разными способами, как в материальном выражении, так и в стоимостном.
При этом к технологическому оборудованию не относятся мебель, инвентарь, оргтехника, специальный инструментарий, игровое оборудование и иные сопутствующие принадлежности бытового назначения, необходимые для осуществления конкретной деятельности на созданном объекте.
Таким образом, в рамках технологического оборудования может приобретаться оборудование, включая специальное оборудование (оснастку), не требующие монтажа в случае, когда такое оборудование является составной частью технологического оборудования и без которых невозможно обеспечить производственный и технологический процессы, результатом которых является получение определенной продукции.
Комплектация объектов республиканской формы собственности мебелью, инвентарем, оргтехникой, специальным инструментарием и иными сопутствующими принадлежностями бытового назначения, необходимыми для осуществления конкретной деятельности на объекте, может решаться в рамках бюджетного законодательства путем определения соответствующего объема финансирования распорядителю бюджетных средств при планировании его бюджета на очередной финансовый год с учетом продолжительности строительства объекта.
С учетом изложенного полагаем что решение вопросов финансирования оборудования и мебели, не подлежащих к монтажу, также, как и формирование, финансирование обслуживающего персонала (штатной численности) строящихся объектов, может быть урегулировано в порядке определения соответствующих бюджетов по конкретным объектам.
kroha84
05 Декабря 2023
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
30
, главный специалист, cтаж: 17 лет
по сути НИЧЕГО! Кроме того, что МАиС к этому не имеет никакого отношения.
qwe321
05 Декабря 2023
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
15
,
мастера бесконтактного боя
Winter2013
05 Декабря 2023
Репутация:
215
[+]
,
сообщений:
2 827
,
Это прекрасно. Но по сути, согласно Кодексу, правы)
https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=Hk2300289
Обратите внимание:
🎨
Такой знакомый незнакомый MAV: наш(!) производитель лакокрасочных материалов.
После нашей беседы с зам. директора по развитию компании MAV Светланой Юшкевич читатели Proekt.by по-новому посмотрят на белорусского производителя лакокрасочных материалов.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Архив писем-разъяснений (в разделе 293 тем):
Подработки и вакансии (всего 60):
МАиС: Может ли разработчик предпроектной быть проектировщиком?
Разработчик предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации не принимают участие в разработке задания на проектирование...
МАиС про Архив писем-разъяснений стройотрасли РБ.
Предсказуемый, но не совсем логичный ответ. Предлагаю совместно подумать над ответом к данному письму. На этот раз дожимаем задуманное, т.к. в воздухе витает запрос на некоторые перемены.
Применение вертикального озеленения (ГП).
Разъяснение в части применения вертикального озеленения. Экспертиза отказалась принимать вертикальное озеленение для общей озелененности участка застройки.
Минэнерго по-поводу заземления (ЭС).
Вот скажите, что делать, когда по одному вопросу уже дано 3 разъяснения: от Госэнергонадзора, Стройтехнорма а теперь и Минэнерго...
Об определении средств на транспортные расходы щебня (Сметы).
МАРТ: Может ли разработчик предпроектной быть проектировщиком?
МАиС: Физлицо НЕ может быть разработчиком проектов К5.
Как экспертиза должна формировать замечания.
Автор предпроектной документации не может быть разработчиком...
Разъяснение: Точно до запятой, иначе отказ в экспертизе!
Загружается...