Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ Мусорный контейнер под… землей.
(Прочитано 321 раз)
Админ
26 Ноября 2018
Репутация:
473
[+]
,
сообщений:
14 312
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Как из мусора получать доходы, одновременно делая городскую среду более комфортной заглубляя подземные мусорные контейнеры? Есть ли резон перерабатывать собранные и отсортированные отходы? Какие стройматериалы из них можно получить? Изучаем как в Новополоцке комплексно решают экологическую и экономическую задачи.
К сожалению, пока это один из самых загрязненных городов Беларуси: сказывается наличие НПЗ, да и городской транспорт вносит свою лепту в ухудшение экологии. Как считают сами местные жители, на сегодня другой альтернативы, кроме как сделать его более зеленым и чистым, просто нет.
По европейским стандартам
Поддерживать порядок и чистоту, то есть организовывать сбор мусора и его дальнейшую переработку с помощью современных технологий, можно, если внедрить в городскую среду подземные мусорные контейнеры. Такой опыт уже наработан в Новополоцке.
Корреспонденту «РСГ» довелось своими глазами увидеть в одном из микрорайонов Новополоцка, как работает эта не совсем обычная для Беларуси технология по сбору мусора. Примечательно, что контейнеры, которые размещаются под землей, изготавливаются у нас в республике. Но оборудование соответствует самым современным европейским требованиям.
Сам контейнер имеет цельнолитую конструкцию. Выполнен из прочного полиэтилена. Заглублен под землю на 2/3. Над поверхностью выступает не более чем на 1 м. Внутри помещается многоразовый прочный мешок. Его с помощью специального устройства выгружают в мусоровоз.
Это еще и практично: существенно экономится площадь, занятая под сбор отходов. Контейнер вместительный: в него можно загружать от 3 до 5 кубометров твердых бытовых отходов (ТБО). То есть он один заменяет пять-шесть обычных. Всего в Новополоцке таких инновационных емкостей уже установлено 57. Последние оснащены даже специальными противопожарными устройствами.
Преимуществ немало
Ветер не разносит мусор, птицы, животные не растаскивают его. Не попадает вода, нет специфического запаха. Преимуществ у такого способа сбора отходов хватает. В целом улучшается санитарное состояние многих городских микрорайонов.
Но для внедрения подобной технологии нужна, во-первых, определенным образом обустроенная площадка, а во-вторых — специальный транспорт. Его Новополоцк имеет, и это уже своеобразная «фишка», какой нет больше нигде по республике. На шасси белорусского МАЗа установлены специальные импортные манипуляторы и бункер-накопитель российского производства. Заказ выполнили на одном из российских заводов. Уже сейчас городом закупается специальное оборудование для мытья и очистки этих необычных мусоровозов.
— Буквально в этом году новополочане сделали явный рывок, ведь еще совсем недавно речь шла про установку только нескольких таких подземных контейнеров, и вот их уже почти шесть десятков по всему городу,
— говорит руководитель проекта ГЭФ-ПРООН-Минприроды «Беларусь: поддержка зеленого градостроительства в малых и средних городах Беларуси» («Зеленые города»)
Ирина УСОВА
.
— Это полностью в русле тех задач, которые решаем совместно с городскими властями в рамках реализации нашего проекта. Конечно, здесь уже внедрен раздельный сбор отходов. И не только: дальнейшая их переработка налажена на местном заводе (кроме линии сортировки). Плитка, которой выложены многие тротуары, площадки возле инновационных контейнеров — местного производства. Получается, что переработанный пластик пускают в дело, а не просто выбрасывают на свалку
.
При производстве такой плитки используется 30 % пластика и 70 % песка. Кроме того, на территории мусороперерабатывающего завода заработала и биогазовая установка, преобразующая отходы в биогаз.
— Таким образом, создана замкнутая система работы с отходами, при которой поддерживаются чистота и порядок, а после вторичной переработки мусор приносит реальную пользу, что является хорошим примером рационального, эффективного подхода к решению задач зеленого градостроительства,
— резюмировала Ирина Усова.
Источник:
www.stroimedia.by
bz
26 Ноября 2018
Репутация:
159
[+]
,
сообщений:
1 997
,
Годная тема. Плюс МАиС форсит её, прощает расстояние до детских площадок и от окон домов. Хотя я разницы в санитарии не вижу, стоит ли проветриваемый и просушиваемый солнцем (самый враг микробов- сухость и ультрафиолет + мороз зимой) - или подземный в 5 раз больше в яме с бульоном жижи. Но штука хорошая. Посмотрим.
https://www.youtube.com/watch?v=Sw7jX_KNa7A
https://www.youtube.com/watch?v=FYIACVlUfs0
bz
26 Ноября 2018
Репутация:
159
[+]
,
сообщений:
1 997
,
В наших реалиях я бы призадумался, чтоб там от метана дети или бомжи не задохнулись и чтоб оно всё из этого вонючего мешка не пролилось на дно и не превратилось в вонючую яму. А мыть их... ну гляньте, как хотя бы моют подъезды.
Админ
27 Ноября 2018
Репутация:
473
[+]
,
сообщений:
14 312
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 20 лет
Согласен тема хорошая. Главное ее не загубить как мы умеем.
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
В г.Пинске Брестской области установлены, еще в прошлом году начали применять, запаха нет даже в знойную жару, люди без определенного места жительства туда не свалятся - все закрыто, мешки планово обрабатываются порошковым антисептиком. Люди очень довольны
Kturbal
03 Декабря 2018
Репутация:
5
[+]
,
сообщений:
42
, Engineer,
Цитата artremarka:
В г.Пинске Брестской области установлены, еще в прошлом году начали применять, запаха нет даже в знойную жару, люди без определенного места жительства туда не свалятся - все закрыто, мешки планово обрабатываются порошковым антисептиком. Люди очень довольны
Раньше эти жители были вынуждены под расписание мусоросборочного автомобиля подстраиваться, что очевидно неудобно. А вообще видел глазами и пользовал эти технологии в Пинске - нормальное решение.
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
Земляки
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
До Швейцарии мы конечно еще не выросли, а хотелось бы. Как бы это нам научиться с детства любить не только Родину, но и себя, может и менталитет начал бы изменяться в лучшую сторону
ITaiRI
03 Декабря 2018
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
221
,
Вопрос коллегам генпланистам: в соответствии с СанПин 110 "...содержание территорий населенных пунктов" контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов должны быть ограждены с 3 сторон на высоту выше емкостей.
Уже несколько лет проектирую подземные контейнерные площадки с ограждением.
Кстати в г.Пинске все новые площадки с подземными контейнерами не ограждены.
Это нарушение, или к таким контейнерам есть отдельный норматив?
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
Ограждают и делают навес от ветровых нагрузок и атмосферных осадков, если ваши контейнеры расположены в зоне маневрирования автомобильного транспорта, хоть и имеет площадку, то нужно, а если на зеленой зоне - нет, и ваш эколог в ООС поможет это красноречиво описать. Требований нет на заглубленные контейнеры в антивандальном исполнении , если хотите однозначно быть уверены, что экспертиза пропустит, звоните экологу в Главгосстройэкспертизу, просите аудиенцию, покажите видеоматериалы зарубежной практики, убедите, принесите расчет требуемых объемов и количества раздельного мусора, может сама чего попросит доработать. Я так делаю, а как иначе, но не применяли на практике пока такие. Или с господином Шахемировым пообщайтесь, он в этих делах крутой профи
ITaiRI
03 Декабря 2018
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
221
,
Спасибо конечно, но ответа на вопрос так и не прозвучало.
Санитарная норма есть - выполнения нет. И дело не в экспертах экспертизы. Любой человек потом может спросить почему эта норма не выполнена, и что ему ответить? - "я Васе Пупкину и Светке Соловьевой звонил - они сказали можно" так?
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
ITaiRI , обратите внимание на фотографию в теме, там нет ограждения
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
Там требования к обычным контейнерам на колесиках, а здесь антивандальные и полностью защищены
ITaiRI
03 Декабря 2018
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
221
,
Я прекрасно вижу отсутствие ограждения не только в этой фотографии но и в повседневной жизни.
Перефразирую вопрос.
В каком нормативном документе можно найти фразу о возможности строительства подземных контейнеров для мусора без ограждения?
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
ограждение остается только для крупногабаритных отходов
ITaiRI
03 Декабря 2018
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
221
,
Я руководствуюсь статьей СанПина. А Вы?
artremarka
03 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
Я руководствуюсь здравым смыслом, когда не нужно ограждение, которое по СанПину требуется в целях защиты от ветровой нагрузки, его не нужно применять, у вас контейнер уже защищен от данной нагрузки, опишите это в вашей записке, в разделе ООС будет расписаны преимущества примененного оборудования, на сегодняшний день нет требований к установке заземленных контейнеров, со временем будут внесены дополнения в СанПин. Разрулить данный вопрос должен ваш ГИП это же прямое удорожание СМР
bz
03 Декабря 2018
Репутация:
159
[+]
,
сообщений:
1 997
,
Под землёй контейнер стоит на твердой площадке ? - стоит. С трех сторон имеется ограждение? - имеется. Даже с 4х. Какие ещё вопросы?
В этом санпине отметка же не указывается
ITaiRI
05 Декабря 2018
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
221
,
Только что получены замечания Брестской экспертизы - не указано ограждение площадки подземных мусорных контейнеров, с соответствии с СанПин...
Буду пытаться доказать Вашими словами..., хоть и сомневаюсь что словами "здравого смысла" это можно сделать.
Nashorn
05 Декабря 2018
Репутация:
270
[+]
,
сообщений:
5 653
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата ITaiRI:
Только что получены замечания Брестской экспертизы - не указано ограждение площадки подземных мусорных контейнеров, с соответствии с СанПин...
Буду пытаться доказать Вашими словами..., хоть и сомневаюсь что словами "здравого смысла" это можно сделать.
Да напишите Вы запрос в Минздрав, тока составьте так чтобы в запросе был готовый и нужный Вам ответ...
artremarka
06 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
Цитата Nashorn:
Цитата ITaiRI:
Только что получены замечания Брестской экспертизы - не указано ограждение площадки подземных мусорных контейнеров, с соответствии с СанПин...
Буду пытаться доказать Вашими словами..., хоть и сомневаюсь что словами "здравого смысла" это можно сделать.
Да напишите Вы запрос в Минздрав, тока составьте так чтобы в запросе был готовый и нужный Вам ответ...
Замечание дал эксперт по генплану, если эколог эксперт вам согласует, то и генпланист согласует. Пока Минздрав вам ответит получите отрицательное
artremarka
06 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
У меня такая практика снятия замечаний
ITaiRI
06 Декабря 2018
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
221
,
Все обошлось уточнением что контейнеры подземные, эксперт согласилась со здравым смыслом )
Nashorn
06 Декабря 2018
Репутация:
270
[+]
,
сообщений:
5 653
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата artremarka:
если эколог эксперт вам согласует
В принципе эксперту-экологу именно на эти нормы Минздрава насрс... начхать.
Nashorn
06 Декабря 2018
Репутация:
270
[+]
,
сообщений:
5 653
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата ITaiRI:
Все обошлось уточнением что контейнеры подземные, эксперт согласилась со здравым смыслом )
Не утруднила себя чтением изначально?
artremarka
06 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
Цитата Nashorn:
Цитата ITaiRI:
Все обошлось уточнением что контейнеры подземные, эксперт согласилась со здравым смыслом )
Не утруднила себя чтением изначально?
Поздравляю, нормальный эксперт попался!
Конечно не из этой темы, но: Экспертные вопросы бывают ни о чем, так же ни о чем я на них отвечаю, а бывает и с вилами нужно защищать принятые решения
, выглядит это все, к сожалению, как комедия, только нам с вами от этого не весело
artremarka
06 Декабря 2018
Репутация:
6
[+]
,
сообщений:
43
, ГИП, ГАП,
В топку экспертизу без полноценной ответственности на ряду с проектировщиками и строителями !
ITaiRI
06 Декабря 2018
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
221
,
Так зачастую бывает. Напишет эксперт на пол листа одно замечание - "нету тогото", со ссылками на массу постановлений и т.д (а на самом деле все есть в проекте). Звонишь ему, а он: -"а ну хорошо, я не заметил...". Видимо у них есть норматив по количеству листов замечаний.
imp
14 Декабря 2018
Репутация:
70
[+]
,
сообщений:
1 915
,
Цитата Kturbal:
А вообще видел глазами и пользовал эти технологии в Пинске - нормальное решение.
Как долго пользовали и какое состояние летом? Как часто вывозят такую мусорку?
Обратите внимание:
⚠️
Eжегодное подтверждение соответствия квалификационным требованиям.
Внимание! В соответствии с пунктом 10 статьи 33 СтройКодекса РБ все обладатели аттестатов соответствия обязаны с 1 по 31 декабря 2024 года предоставить в уполномоченную организацию по проведению аттестации информацию о подтверждении соответствия квалификационным требованиям по состоянию на 1 декабря 2024 года.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 710 тем):
Подработки и вакансии (всего 33):
Директор «Белжилпроект» о разработке новых требований по обращению с...
Специалисты Института «Белжилпроект» завершили работу над первой редакцией проекта ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Проект ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы....
Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ организует рассмотрение проекта ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Постановлением Минприроды от 18.01.2024 № 1-Т внесены изменения и дополнения в ЭкоНиП 17.02.06-001-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование...
Минприроды: Изменения в охране атмосферного воздуха с 23 января...
С 23 января 2024 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 295-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха».
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с...
Минприроды о новом Законе об охране атмосферного воздуха.
Изменения в законе по Экологической экспертизе РБ.
Изменен Закон РБ "Об охране атмосферного воздуха".
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам...
Загружается...