Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ Прохождение экологической экспертизы
Страницы:
1
...
3
4
[
5
]
6
bz
13 Июля 2019
Репутация:
160
[+]
,
сообщений:
2 009
,
Так и пытается. Там видео и замена автоматики в итп
Bloomsbury
26 Июля 2019
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Закон Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 218-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
Цитировать
Дата вступления в силу
27.07.2019
irischa
28 Августа 2019
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
268
, Гидрогеолог, cтаж: 46 лет
Цитата Bloomsbury:
Закон Республики Беларусь от 15 июля 2019 г. № 218-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
Цитировать
Дата вступления в силу
27.07.2019
Сколько пришлось с ними бороться!!! Теперь Минприроды выдумало в одной из отраслей очередную...дурь!!Где они берут этих законотворцев...!? В течение 2-3 лет меняют законы,которые абсолютно не состыковываются с ТКП,СНБ и др.А ведь бегут на подпись ...к президенту! Но разве тот может понимать то,что он подписывает-он доверяет СМ, Министерствам...А мы потом расхлебываем при проектировании! Дикое время непрофессионалов!.
dalay
31 Августа 2019
Репутация:
26
[+]
,
сообщений:
451
, cтаж: 13 лет
Ага, пишите еще, перечитайте Крылова про львов и волков
D7
11 Марта 2020
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
53
, РУП, инженер-проектировщик,
Здравствуйте . Подскажите организацию разработчика закона от 15 июля 2019 №218-3, для направления письма с просьбой разъяснения некоторых статей?
irischa
11 Марта 2020
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
268
, Гидрогеолог, cтаж: 46 лет
Цитата D7:
Здравствуйте . Подскажите организацию разработчика закона от 15 июля 2019 №218-3, для направления письма с просьбой разъяснения некоторых статей?
Пишите в Министерство природы- они инициаторы, а утверждают в совете министров. Хотя, для прикола , раз подписывают и принимают...можно и в совет министров.
Nashorn
11 Марта 2020
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата irischa:
а утверждают в совете министров. Хотя, для прикола ,
раз подписывают и принимают
...можно и в совет министров.
Нет.
Цитировать
Принят Палатой представителей 13 июня 2019 г.
Одобрен Советом Республики 27 июня 2019 г.
...
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
D7
11 Марта 2020
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
53
, РУП, инженер-проектировщик,
Спасибо. Но интересует именно разработчик закона, минприроды уже дало ответ который заставляет усомниться в их владении интересующим вопросом.
irischa
11 Марта 2020
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
268
, Гидрогеолог, cтаж: 46 лет
Цитата D7:
Но интересует именно разработчик закона, минприроды уже дало ответ который заставляет усомниться в их владении интересующим вопросом.
Я же вам говорю,что выдумывает все Минприроды, а далее утверждается и принимается СМ и президентом. А самого инициатора лично- навряд ли установите. Экология относится к минприроды и чтобы им существовать...надо придумывать способы существования-экологическая экспертиза-один из них. В этом и состоит закон бюрократии-создавать под себя структуры и убеждать всех в их необходимости. Борьба бесполезна!!! А вопросы по экологической экспертизе в Минприроды!!! Но,заранее скажу-все ответы их заключаются в отписках и цитатах из ими же принятых постановлений и законов, которые приняты...для их существования. Это-замкнутый круг, но...пободаться можно..
irischa
11 Марта 2020
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
268
, Гидрогеолог, cтаж: 46 лет
А вопрос-то в чем заключается?
Irina86
26 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Уважаемые экологи, помогите, пожалуйста, я новичок. Такая ситуация: имеется большое промышленное предприятии состоящее из нескольких обособленных цехов. В одном из цехов намечается модернизация, по которой сделали предпроект и по нем ОВОС, который сейчас проходит общественные обсуждения и далее на экспертизу. Но, так же сейчас начали другой предпроект в этом же цеху, и в этот предпроект будет так же входить технологическая печь запроектированная и предусмотренная в предыдущем предпроекте (который сейчас проходит слушания по ОВОС) и другое новое оборудование увеличивающее производительность цеха. Вопрос: можно ли рассматривать ОВОС предыдущего проекта как первоначально утвержденную проектную документацию для второго предпроекта и соответственно не учитывать технологическую печь как новый источник выбросов второй раз, а далее при соблюдении четырех условий ст. 19 з-на о ГЭЭ не проводить ОВОС?
Nashorn
26 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
ОВОС вообще не проектная документация. Ни первоначально утвержденная и какая иная.
Irina86
26 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Вот недавно была на курсах по овос и гээ, так там выступали Санин Г.К (нач-к отдела гээ Минска и обл.респ. центра гээ и повышен. квалиф. минприр.) и Гамезо В.И. (его зам.), так они говорили о том, что если на предприятии был проведен овос, то для последующих проектов он и будет являться первоначально утвержденной проектной документацией, т.к. овос делается для предприятия в целом. Но не знаю насколько это применимо и как поступить правильно в моем случае
bigbadgu
26 Апреля 2021
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
138
, глав. спец. ООС, cтаж: 14 лет
Цитата Irina86:
Вот недавно была на курсах по овос и гээ, так там выступали Санин Г.К (нач-к отдела гээ Минска и обл.респ. центра гээ и повышен. квалиф. минприр.) и Гамезо В.И. (его зам.), так они говорили о том, что если на предприятии был проведен овос, то для последующих проектов он и будет являться первоначально утвержденной проектной документацией, т.к. овос делается для предприятия в целом. Но не знаю насколько это применимо и как поступить правильно в моем случае
Если он делается для вновь строящегося предприятия такое еще может быть, но для существующего точно нет, ибо для существующего есть своя собственная проектная документация, разработанная на момент создания предприятия и от нее Вы уже и пляшете. И скорее всего подразумевалось, что после ОВОСА в любом случае будет разрабатываться проектная документация, которая в любом случае будет опираться на тот же ОВОС, который был утвержден и если говорить "по-простому", то в ПД будет включена информация из ОВОСа по выбросам, т.е. заново их никто не будет пересчитывать, если там остается точно такое же заложенное оборудование.
Irina86
26 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Понятно, спасибо. Так как тогда быть с технологической печью в новом проекте, если она уже была учтена в предыдущем и проведен овос, опять учитывать как новое вновь строящееся, или как-то по-другому можно поступить?
Nashorn
26 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Irina86:
Вот недавно была на курсах по овос и гээ, так там выступали Санин Г.К (нач-к отдела гээ Минска и обл.респ. центра гээ и повышен. квалиф. минприр.) и Гамезо В.И. (его зам.), так они говорили о том, что если на предприятии был проведен овос, то для последующих проектов он и будет являться первоначально утвержденной проектной документацией, т.к. овос делается для предприятия в целом. Но не знаю насколько это применимо и как поступить правильно в моем случае
Пускай они сначала это в Закон о ГЭЭ внесут и с Минархом, совместно, в Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в том числе и ОВОС как проектную документацию
(помнится санитары пробовали уже идти аналогичным путем и тщелись выдать проект СЗЗ за проектную документацию ...), а курсы к делу не не пришьешь... Вон бывший начальник Санина тоже много чего говорил...
Nashorn
26 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Irina86:
Понятно, спасибо. Так как тогда быть с технологической печью в новом проекте, если она уже была учтена в предыдущем и проведен овос, опять учитывать как новое вновь строящееся, или как-то по-другому можно поступить?
Пишите запрос. Только не на ГУО, а на Минприроды.
Nashorn
26 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата bigbadgu:
Если он делается для вновь строящегося предприятия такое еще может быть, но для существующего точно нет, ибо для существующего есть своя собственная проектная документация, разработанная на момент создания предприятия и от нее Вы уже и пляшете.
Да-да. Вот тут и начинается самая ржака со слезами на глазах
ДОСЬЕ: 100 лет БССР: индустриализация и коллективизация
bigbadgu
27 Апреля 2021
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
138
, глав. спец. ООС, cтаж: 14 лет
Цитата Nashorn:
Да-да. Вот тут и начинается самая ржака со слезами на глазах
ДОСЬЕ: 100 лет БССР: индустриализация и коллективизация
Да кто же спорит, что там полное непроглядное нечто, но суть такова как написано, что первичная документация - она первичная
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
Цитата bigbadgu:
Если он делается для вновь строящегося предприятия такое еще может быть, но для существующего точно нет, ибо для существующего есть своя собственная проектная документация, разработанная на момент создания предприятия и от нее Вы уже и пляшете.
Да-да. Вот тут и начинается самая ржака со слезами на глазах
ДОСЬЕ: 100 лет БССР: индустриализация и коллективизация
Вот-вот, то-то и оно, что таких документов для предприятий, еще и построенных во времена СССР, днем с огнем не сыщешь. Вот и приходится делать овос для каждого нового насоса и прочей мелочи, просто потому, что сравнить не с чем.
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата bigbadgu:
Цитата Nashorn:
Да-да. Вот тут и начинается самая ржака со слезами на глазах
ДОСЬЕ: 100 лет БССР: индустриализация и коллективизация
Да кто же спорит, что там полное непроглядное нечто, но суть такова как написано, что первичная документация - она первичная
Вот, я думаю, что они там сами знают про эту первичную документацию, что нет ее и не найти в основном, делайте мол овос и платите за все это деньги.
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Спасибо уважаемые коллеги за помощь )
Nashorn
27 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Irina86:
Вот, я думаю, что они там сами знают про эту первичную документацию, что нет ее и не найти в основном, делайте мол овос и платите за все это деньги.
Гораздо логичнее было бы привязываться к КПР, а не к ОВОСам...
Nashorn
27 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Irina86:
Вот-вот, то-то и оно, что таких документов для предприятий, еще и построенных во времена СССР, днем с огнем не сыщешь. Вот и приходится делать овос для каждого нового насоса и прочей мелочи, просто потому, что сравнить не с чем.
Да даже если и сыщешь, толку то? Кто в 50-60-70 да и в 80 годы и начале-середине 90-х сильно заморачивался там с расчетами выбросов и стоков? А если и заморачивался, то прикольно сравнивать выбросы рассчитанные в 60-70-80-х годах, с выбросами, рассчитанными в 2021 году...
Nashorn
27 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата: Irina86 link=topic=51935.msg586933#msg586933 date=16195А если найти? т09328
Вот-вот, то-то и оно, что таких документов для предприятий, еще и построенных во времена СССР, днем с огнем не сыщешь.
А если найти? Да с подписью - утверждаю И.В.С.? Это ж сразу на аукцион надо...
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
Цитата Irina86:
Вот, я думаю, что они там сами знают про эту первичную документацию, что нет ее и не найти в основном, делайте мол овос и платите за все это деньги.
Гораздо логичнее было бы привязываться к КПР, а не к ОВОСам...
Было бы замечательно и наиболее правильно) но я не думаю, что мы застанем такие времена)
Nashorn
27 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Irina86:
Было бы замечательно и наиболее правильно) но я не думаю, что мы застанем такие времена)
В первоначальной редакции проекта Закона о ГЭЭ почти так и было - сравнение с ПДВ и ПДС...
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
Цитата Irina86:
Вот-вот, то-то и оно, что таких документов для предприятий, еще и построенных во времена СССР, днем с огнем не сыщешь. Вот и приходится делать овос для каждого нового насоса и прочей мелочи, просто потому, что сравнить не с чем.
Да даже если и сыщешь, толку то? Кто в 50-60-70 да и в 80 годы и начале-середине 90-х сильно заморачивался там с расчетами выбросов и стоков? А если и заморачивался, то прикольно сравнивать выбросы рассчитанные в 60-70-80-х годах, с выбросами, рассчитанными в 2021 году...
Я тоже об этом думала, как можно сравнивать такие вещи-цифры, но они же (эксперты) требуют так и именно так, жираф большой ему видней )))
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
Цитата Irina86:
Было бы замечательно и наиболее правильно) но я не думаю, что мы застанем такие времена)
В первоначальной редакции проекта Закона о ГЭЭ почти так и было - сравнение с ПДВ и ПДС...
Вот бы так и сейчас было, столько вопросов снялось бы сразу, и это наиболее правильно, логично и уместно...
Nashorn
27 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Irina86:
Вот, я думаю, что они там сами знают про эту первичную документацию, что нет ее и не найти в основном, делайте мол овос и платите за все это деньги.
Фишка ещё в том, что стоимость ГЭЭ не зависит от того, требуется ли ОВОС для объекта ГЭЭ или нет...
Nashorn
27 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
А чтоб не прослыть голословным... см. прикрепленные файлы и дружно скажем спасибо!!!... кому только? Андрею Рамазановичу или Александру Андреевичу?
Проект закона о ГЭЭ (2-е чтение).pdf
(63.28 Кб - загружено 35 раз.)
Проект закона о ГЭЭ (1-е чтение).pdf
(63.46 Кб - загружено 30 раз.)
Nashorn
27 Апреля 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Irina86:
Я тоже об этом думала, как можно сравнивать такие вещи-цифры, но они же (эксперты) требуют так и именно так, жираф большой ему видней )))
Ну тут доходит до абсурда... не считая ошибок в расчетах, которые пропускают как ГЭЭ так и ГЭ, можно остановиться на совершенно правильных расчетах выбросов от резервуаров... попробуйте посчитать их по разным в разное время действующим методикам... Копперфильд отдыхает.
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
Цитата Irina86:
Я тоже об этом думала, как можно сравнивать такие вещи-цифры, но они же (эксперты) требуют так и именно так, жираф большой ему видней )))
Ну тут доходит до абсурда... не считая ошибок в расчетах, которые пропускают как ГЭЭ так и ГЭ, можно остановиться на совершенно правильных расчетах выбросов от резервуаров... попробуйте посчитать их по разным в разное время действующим методикам... Копперфильд отдыхает.
Да, эти вещи я очень хорошо знаю, раньше работала по инвентаризации выбросов, там по многим вещам, не только по резервуарам Копперфильд бы удивился))
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
Цитата Irina86:
Вот, я думаю, что они там сами знают про эту первичную документацию, что нет ее и не найти в основном, делайте мол овос и платите за все это деньги.
Фишка ещё в том, что стоимость ГЭЭ не зависит от того, требуется ли ОВОС для объекта ГЭЭ или нет...
Так вот же, что ж тогда эксперты так трясутся на этим овос, требуют его при любом малейшем изменении... чуть что сразу подавай им овос...
Irina86
27 Апреля 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата Nashorn:
А чтоб не прослыть голословным... см. прикрепленные файлы и дружно скажем спасибо!!!... кому только? Андрею Рамазановичу или Александру Андреевичу?
Первое чтение мне нравится больше) думаю так было бы гораздо луче, логичнее и понятней..
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
Цитата Nashorn:
А чтоб не прослыть голословным... см. прикрепленные файлы и дружно скажем спасибо!!!... кому только? Андрею Рамазановичу или Александру Андреевичу?
здравствуйте! а в чем возник вопрос? могу дать пояснения, почему возникли 5 % от первоначально утвержденной проектной документации.
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата expert3011:
здравствуйте! а в чем возник вопрос? могу дать пояснения, почему возникли 5 % от первоначально утвержденной проектной документации.
В том, что нелогично это. От слова абсолютно.
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
была изложена отправная точка, если говорить о редакциях (1 и 2 слушание), то применение первоначального варианта не имело отправной точки, второе глобальные различия между нормативами и валовым выбросом, в результате чего теряется суть оценки воздействия на окружающую среду. Собственно валовый выброс дает большее преимущество природопользователю в невыполнении ОВОС при реконструкции.
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Ага. А так мы имеем отправную точку к годам от первой пятилетки до 50-60-70-80 годах включительно... да даже и начале 90-х. Попробуйте найти эту проектную документацию. А если найдете, то попробуйте найти там инфу по выбросам ЗВ... Ай, не о чем говорить в принципе. В итоге имеем ОВОСы на каждый чих...
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
предприятие 50-60-70-80 годов имеет документацию в области охраны окружающей среды, которая и является отправной точкой при оценке необходимости выполнения оценки воздействия на окружающую среду. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, нормативы водопотребления/водоотведения, разрешение на специальное водопользование, свидетельство на право пользования земельным участком и т.д. все просто. Сложность в том, что все переплетено с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. А чтобы не делать на каждый чих, нужно более обстоятельно подходить к вопросам необходимости выполнения ОВОС и включать максимальные нагрузки в расчеты при ОВОС.
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата expert3011:
предприятие 50-60-70-80 годов имеет документацию в области охраны окружающей среды, которая и является отправной точкой при оценке необходимости выполнения оценки воздействия на окружающую среду. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, нормативы водопотребления/водоотведения, разрешение на специальное водопользование, свидетельство на право пользования земельным участком и т.д. все просто. Сложность в том, что все переплетено с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. А чтобы не делать на каждый чих, нужно более обстоятельно подходить к вопросам необходимости выполнения ОВОС и включать максимальные нагрузки в расчеты при ОВОС.
Минприроды жестко и четко разъяснило, что вся эта документация не катит. Только проектная документация. И всё.
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата expert3011:
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, нормативы водопотребления/водоотведения, разрешение на специальное водопользование, свидетельство на право пользования земельным участком и т.д. все просто.
Найдете инвентаризацию и ПДВ для предприятия постройки 50-60-70 х годов?
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
Интересно увидеть сам запрос и ответ на него.
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Именно тех лет?
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата expert3011:
Интересно увидеть запрос и ответ на него.
Сейчас посмотрю.
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
Цитата Nashorn:
Цитата expert3011:
Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ, нормативы водопотребления/водоотведения, разрешение на специальное водопользование, свидетельство на право пользования земельным участком и т.д. все просто.
Найдете инвентаризацию и ПДВ для предприятия постройки 50-60-70 х годов?
если предприятие функционирует, оно должно иметь разрешение на выбросы ЗВ в атмосферный воздух (или комплексное природоохранное разрешение). Разрешение на выбросы (в случае если не впервые выдается разрешение) выдается на основании разработанных нормативов допустимых выбросов, которые собственно и разрабатываются на основании инвентаризации выбросов.
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
Цитата Nashorn:
Именно тех лет?
нынешних лет. Времена меняются, собственно, как и подходы к нормированию.
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Нашел пока только адресное...
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
А, так вот же, есть в открытом доступе.
Разъяснения требований Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с учетом изменений в редакции от 15.07.2019 № 218-З)
Цитировать
Таким образом, при разработке проектной (предпроектной) документации по реконструкции объекта, полученный суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, объем сточных вод необходимо сравнивать с первоначально утвержденной проектной документацией по этому объекту. Иные документы, в том числе акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в данном случае законодательством не предусмотрены.
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
о бывших коллегах либо хорошо, либо никак....
bigbadgu
12 Мая 2021
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
138
, глав. спец. ООС, cтаж: 14 лет
Цитата expert3011:
о бывших коллегах либо хорошо, либо никак....
Так вот поэтому и возникли претензии, которые так и останутся незамеченными =/
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
претензии возникли не к тем людям.
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Все не при чём оказывается...
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата expert3011:
если предприятие функционирует, оно должно иметь разрешение на выбросы ЗВ в атмосферный воздух (или комплексное природоохранное разрешение). Разрешение на выбросы (в случае если не впервые выдается разрешение) выдается на основании разработанных нормативов допустимых выбросов, которые собственно и разрабатываются на основании инвентаризации выбросов.
Я с Вами абсолютно согласен. И толку то... Если меня террорят сравнивать валовый выброс ЗВ не с действующим КПР (инвентаризацией выбросов ЗВ, проектом ДВ ЗВ и пр.), а с проектом 1952/62/72/82/92 года?
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
руководствуясь статьей 66 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», упомянутая норма действует для объектов, утвержденных после вступления в силу Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду». Все иное должно учитывать сумму валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух объекта по материалам инвентаризации выбросов загрязняющих веществ.
expert3011
12 Мая 2021
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
17
, ЗАО "Август-Бел", помощник руководителя по вопросам ООС, cтаж: 29 лет
Воздействие на атмосферный воздух реконструируемых объектов определяется на основании данных учетной документации в области охраны окружающей среды, актов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проектов нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и другой обоснованной информации с обязательным указанием в отчете об ОВОС ссылки на нее.
п.7.4.3 ТКП по ОВОС
Nashorn
12 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Это Вы своим бывшим коллегам расскажите/разъясните... А так, я опять-таки с Вами полностью соглашусь.
Irina86
13 Мая 2021
Репутация:
13
[+]
,
сообщений:
180
, инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет
Цитата expert3011:
руководствуясь статьей 66 Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», упомянутая норма действует для объектов, утвержденных после вступления в силу Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду». Все иное должно учитывать сумму валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух объекта по материалам инвентаризации выбросов загрязняющих веществ.
Рассуждать по этому вопросу можно долго, а результат один, нужно сравнивать с первоначально утвержденной древней документацией, которой то нет, то там ничего по экологии нет и это на практике действительно так, да и как вообще можно сравнивать цифры тех бородатых лет с современностью? К тому же для больших предприятий по реконструкции какого-либо цеха требуют еще первоначально утвержденную документацию именно для этого цеха, это вообще утопия какае-то. Вот и делай овос по любому поводу и без, а зачем? Вот вам одно из доказательств
Письмо Минприроды № 11-7'415-юл-1.pdf
(744.35 Кб - загружено 27 раз.)
Nashorn
13 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Я это письмо и имел ввиду
ещё пару аналогичных видел кстати.
Nashorn
13 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Давайте писать хотя бы сюда
Сбор предложений по вопросам совершенствования законодательства, устранения коллизий и правовой неопределенности
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы:
1
...
3
4
[
5
]
6
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 726 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):
Обсуждаем проект Экологического Кодекса.
Основной целью принятия Экологического кодекса является необходимость сгруппировать в один системообразующий акт законодательные акты...
СН 3.02.16-2025 «Объекты захоронения твердых коммунальных отходов».
Минстройархитектуры установлены требования к разработке проектной документации объектов захоронения твердых коммунальных отходов
Новая редакция тех. требований к обращению с комм. отходами.
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 21 января 2025 г. № 31 "О вопросах обращения с коммунальными отходами" обращение с коммунальными отходам...
Директор «Белжилпроект» о разработке новых требований по обращению с...
Специалисты Института «Белжилпроект» завершили работу над первой редакцией проекта ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Проект ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы....
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с...
Экологическая экспертиза по новому постановлению Совмина.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам...
Загружается...