Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ Прохождение экологической экспертизы
Страницы:
1
[
2
]
3
4
...
6
Nashorn
08 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Ifgen:
Nashorn, как-то Вы выворачиваете всё не так...
п. 3 ст. 5: Объектами ГЭЭ может являться и иная документация, предусмотренная законодательными актами и международными договорами РБ.
Иная документация - ну, к примеру, проектная документация на подземные коммуникации... канализационный коллектор или ещё там что-нить... глубже 5-ти метров попадающее... Не пользование недрами, ведь так? Вот Вам и иная документация - объект ГЭЭ. А законодательный акт - Кодекс РБ о недрах.
Это будет либо архитектурный, либо строительный проект на возведение или реконструкцию объекта инженерной инфраструктуры.
Это Вы как-то не так выворачиваете... Есть кстати четкие определения на эту тему... Ну когда так пишут - "иная документация, предусмотренная законодательными актами". Закон в этом отношении должен быть детально и четко регламентирован. Что касается той же статьи 5, до пункта 3 в общем то всё понятно... градостроительные проекты, проекты застройки, предпроектная (предынвестиционная) документация, архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты, ..., проекты водоохранных зон и прибрежных полос и т.п и т.д. В общем то всё понятно. При желании можно без особых проблем найти что относится к градостроительным проектам, архитектурным и строительным. Открываем Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности РБ и читаем:
архитектурный проект – проектная документация на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта строительства, включающая решение о размещении, физических параметрах, художественно-эстетических качествах объекта строительства, а также о возможных негативных последствиях его воздействия на окружающую среду и определяющая технико-экономические показатели объекта строительства;
градостроительный проект (градостроительная документация) – система взаимоувязанных проектных документов, в том числе планов зонирования территорий, определяющая направления и условия градостроительного развития и использования территорий;
строительный проект – проектная документация, обеспечивающая реализацию решений утвержденного архитектурного проекта и (или) технических решений по объекту, необходимых для выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами;
точно так же мы можем открыть Лесной кодекс РБ и прочитать что такое "лесоустроительный проект", А теперь дайте мне ссылку на НПА, где моджно найти термин и его определение "иная документация"...
В чем вопрос? Перечислить в этой статье 5 эти законодательные акты на тему иной документации и всего лишь. Отговорки
Цитировать
не стоит делать "частности" предметом закона
не катят. Перефразируя немного одну фразу из документа на тему анализа НПА на эту тему можно сказать лишь следующее:
Цитировать
Вопрос о законодательном регулировании "частностей" есть вопрос лишь более профессиональной разработки законопроектов.
Nashorn
08 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Я всего лишь хочу конкретики. Дайте мне четкие указания в Законе о том что это за иная документация и согласно каким НПА я должен её представлять на ГЭЭ. Всё.
Nashorn
08 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Если опять про недра, то в Кодексе о недрах есть:
Статья 42. Государственная экологическая экспертиза проектной документации на пользование недрами по объектам государственной экологической экспертизы
Проектная документация на пользование недрами по объектам государственной экологической экспертизы, изменения и дополнения к ней подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду.
идет отсылка к Законодательству о ГЭЭ. Ну логично. Всё понятно. В статье 5 Закона о ГЭЭ всё это есть. Конкретно. Где тут "иная"?!
Nashorn
08 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
В том же самом Водном кодексе все достаточно ясно и стыкуется с Законом о ГЭЭ:
Цитировать
16. Проекты водоохранных зон и прибрежных полос, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, согласовываются с областными и межрайонными инспекциями охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, землеустроительными службами местных исполнительных и распорядительных органов, организациями Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь и представляются на государственную экологическую экспертизу.
Nashorn
08 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Лесной кодекс.
Цитировать
4. Лесоустроительный проект, изменения и (или) дополнения в него до их утверждения должны проходить государственную экологическую экспертизу в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
тоже всё есть в статье 5 Закона о ГЭЭ.
Ifgen
08 Июля 2017
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
40
, Главный специалист, осуществляющий разработку ООС, ИТМ ГО и ЧС. Разработка ОиУТР., cтаж: 27 лет
Цитата Nashorn:
Если опять про недра, то в Кодексе о недрах есть:
Статья 42. Государственная экологическая экспертиза проектной документации на пользование недрами по объектам государственной экологической экспертизы
Проектная документация на пользование недрами по объектам государственной экологической экспертизы, изменения и дополнения к ней подлежат государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду.
идет отсылка к Законодательству о ГЭЭ. Ну логично. Всё понятно. В статье 5 Закона о ГЭЭ всё это есть. Конкретно. Где тут "иная"?!
Nashorn, почитайте ст. 17, 62, 64.
Nashorn
09 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Ой, надоело...
Цитата Nashorn:
Я всего лишь хочу конкретики. Дайте мне четкие указания в Законе о том что это за иная документация и согласно каким НПА я должен её представлять на ГЭЭ. Всё.
Где мне найти термин и его определение - "иная документация"
. Хотя бы типа такого - "к иной документации, представляемой на ГЭЭ, относится документация, определенная в Кодексе РБ о недрах статья такая-то пункт такой то, абзац такой то..." и пр. Или ещё конкретнее:
К иной документации относится:
"проектная документация на геологическое изучение недр, проектная документация на использование геотермальных ресурсов недр, проектная документации на проведение горных работ при строительстве и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых..."
В чем проблема? Статью 5 Закона о ГЭЭ на страничку расширить? Пускай даже на 2 или 3...
P.S.
Цитировать
2.1. Множественность вариантов диспозиций правовых норм
Часто диспозиция правовой нормы (установление правила поведения) формулируется как
отсылочная (отсылающая к норме другой статьи данного или другого нормативного акта)
...
в Законе о ГЭЭ ваще шедевр! Отсылка не к нормам другой статьи того же Закона и даже не к нормам другого конкретного НПА, а в целом к некому множеству законодательных актов...
P.S.2
Проще конечно прочитать Водный кодекс РБ, Кодекс о недрах, Кодекс о земле, Лесной кодекс, Воздушный кодекс, ещё пару-тройку десятков НПА и вычислить, что имели ввиду авторы Закона о ГЭЭ под термином "иная документация"?
что попало в статью 5 Закона о ГЭЭ, что нет...
Nashorn
09 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Вы кстати внимательно прочитайте:
Статья 64. Использование подземных пространств
1. Использование подземных пространств в целях, предусмотренных статьей 27 настоящего Кодекса, осуществляется на основании:
1.1. акта, удостоверяющего горный отвод;
1.2. специальных разрешений (лицензий), если их получение предусмотрено законодатель-ством о лицензировании;
1.3.
проектной документации на проведение горных работ при строительстве и (или) эксплуатации подземных сооружений,
не связанных с добычей полезных ископаемых
, прошедшей государственную экологическую экспертизу проектной документации
на пользование недрами
по объектам государственной экологической экспертизы
и экспертизу промышленной безопасности проектной документации на проведение горных работ при строительстве и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Пусть и
не связанной с добычей полезных ископаемых
, но всё равно относящейся к проектной документации
на пользование недрами
, что полностью закрывается пунктом 1.5 статьи 5 Закона о ГЭЭ, ну и той же статьей 42 Кодекса о недрах. И нечего тут изобретать лисапеды.
Ifgen
09 Июля 2017
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
40
, Главный специалист, осуществляющий разработку ООС, ИТМ ГО и ЧС. Разработка ОиУТР., cтаж: 27 лет
Цитата Nashorn:
Ой, надоело...
И не говорите...
Цитата Nashorn:
в Законе о ГЭЭ ваще шедевр! Отсылка не к нормам другой статьи того же Закона и даже не к нормам другого конкретного НПА, а в целом к некому множеству законодательных актов...
6.РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. При исполнении своих обязательств стороны руководствуются положениями настоящего договора,
а также законодательством Республики Беларусь
.
Nashorn
, получается и во всех договорах нужно прописывать все возможные кодексы, статьи и т.д.? И увеличивать договоры страничек так на ....надцать каждый?
Тогда и в Законе о ГЭЭ можно ещё седьмую статью увеличить на страничку, или пять... А вторую - можно представлять отдельным томиком.)
Цитата Nashorn
:
2. Нигде. Этот термин Минприроды не раскрыло.
Я просто скромно отметила, что Минприроды в лице Шахэмирова А.Р. очень доходчиво разжевывало про все законодательные акты, с указанием даже статей и пунктов, в которых указана иная документация.
Кто меня хотел услышать, тот услышал.
Nashorn
09 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитировать
Nashorn, получается и во всех договорах нужно прописывать все возможные кодексы, статьи и т.д.? И увеличивать договоры страничек так на ....надцать каждый?
Тогда и в Законе о ГЭЭ можно ещё седьмую статью увеличить на страничку, или пять... А вторую - можно представлять отдельным томиком.)
Не путайте мягкое с сладким.
Ну, как я уже писал:
Цитировать
Вопрос о законодательном регулировании "частностей" есть вопрос лишь более профессиональной разработки законопроектов.
и закрывая тему
Цитата Ifgen:
Я просто скромно отметила, что Минприроды в лице Шахэмирова А.Р. очень доходчиво разжевывало про все законодательные акты, с указанием даже статей и пунктов, в которых указана иная документация.
продолжу фразой из одной интересной статьи:
Цитировать
Недостаточная детализация нормативных правовых актов, разрабатываемых и выпускаемых..., приводит к тому, что и ... и ... начинают их дорабатывать письмами, указаниями, разъяснениями.
Цитировать
все законодательные акты, с указанием даже статей и пунктов, в которых указана иная документация
Про Кодекс о недрах мы уже разобрались, так? Ни какой "иной документации", отличной от той, что указана в статье 5, пункт 1.5 Закона о ГЭЭ нет. Всё то, что указано в статьях 45, 54, 58, 62, 64 соответствует статье 42 того же Кодекса и статье 5 (пункт 1.5) Закона о ГЭЭ. Какая там иная документация, отличная от относящейся к:
1.5. проектная документация на пользование недрами, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в нее, за исключением проектной документации на геологическое изучение недр;
там указана?!
Nashorn
09 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Ifgen:
Тогда и в Законе о ГЭЭ можно ещё седьмую статью увеличить на страничку, или пять...
Это кстати хорошая мысль. Будет меньше тогда писем, указаний, разъяснений... А то Закону без года неделя, у уже стотысячпитсот запросов и ответов. По прежнему Закону о ГЭЭ у меня уже есть небольшой томик подборки зигзагов Минприроды в разъяснениях... По новой версии закона тоже похоже будет.
Nashorn
09 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Ifgen:
Nashorn, как-то Вы выворачиваете всё не так...
п. 3 ст. 5: Объектами ГЭЭ может являться и иная документация, предусмотренная законодательными актами и международными договорами РБ.
Иная документация - ну, к примеру, проектная документация на подземные коммуникации... канализационный коллектор или ещё там что-нить... глубже 5-ти метров попадающее... Не пользование недрами, ведь так? Вот Вам и иная документация - объект ГЭЭ. А законодательный акт - Кодекс РБ о недрах.
Я Вам и отвечаю. Черным по белому. Согласно Кодексу о недрах - Статья 64. Использование подземных пространств пункт 1.3, Статье 27 Подземные пространства пункт 1.1, Статье 1 Основные термины, используемые в настоящем Кодексе, и их определения пункты 10, 35 проектная документация на строительство или реконструкцию канализационного
Цитировать
глубже 5-ти метров попадающее...
коллектора, Статье 40. Проектная документация на пользование недрами является пункт 1.5 проектной документацией на пользование недрами и является объектом ГЭЭ согласно пункту 1.5. статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 года ”О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду“. К пункту 3 той же статьи 5 того же закона отношения не имеет. Или Вы будете утверждать, что Шахэмиров Вам сказал прямо противоположное?
frozya
10 Июля 2017
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
эта песня хороша,начинай сначала)
про ИНУЮ документацию в разъясниловке минприроды писала
https://proekt.by/ekologiya-b134.0/kak_proiyti_ekologicheskuyu_ekspertizu_po_otdelnoiy_ocheredi_stroitelstva-t52812.0.html
25.jpg
(1542.69 Кб, 2454x3507 - просмотрено 278 раз.)
Nashorn
10 Июля 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Ну а я что говорил... меняются чиновники (госслужащие), меняются мнения... а нормы Закона то фактически остаются неизменными...
timnikby
13 Июля 2017
Репутация:
7
[+]
,
сообщений:
118
, cтаж: 22 лет
Поддержу товарища Nashorn
Если тут присутствуют лица которые непосредственно пишут, принимают участие, утверждают различного рода нормативную документацию - делайте это проффесионально, понятно и доходчиво, без двойного понимания и толкования.
marynavol
26 Сентября 2017
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
6
,
Здравствуйте! Помогите разобраться. Ранее было получено заключение ГЭЭ по градостроительному проекту детальной застройки. Поменялся заказчик. Заключение ГЭЭ продлили до момента сдачи объекта в эксплутатацию, а объект разделили на очередности строительства (Обычная проектно-сметная документация). нужно ли проходить ГЭЭ на каждую очередь строительства заново ввиду смены заказчика или по причине того что все-таки это немного другой проект.хотя суть осталась та же
frozya
27 Сентября 2017
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
Цитата marynavol:
нужно ли проходить ГЭЭ на каждую очередь строительства
если нет изменений в ПСД,то не нужно
Nashorn
27 Сентября 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
если нет изменений в ПСД,то не нужно
Таки и если даже есть,то не всегда нужно...
Цитировать
2. Проекты, предусматривающие внесение изменений и (или) дополнений в документацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи, являются объектами государственной экологической экспертизы в случае,
если эти изменения и (или) дополнения связаны с
увеличением
воздействия на окружающую среду и (или) использования природных ресурсов
, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
frozya
18 Октября 2017
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
Всем дд)
на днях госстройэкспертиза озвучила такой момЭнт-мол минприроды выдало какое-то "отдельное разъяснение", что такое МОДЕРНИЗАЦИЯ, там они якобы прописали виды работ, при которых нужна ГЭЭ а при которых нет.
кто-нибудь видел/слышал что-то подобное??
ведь в ТКП 45-1.01-4 прописано четко- что модернизация является видом реконструкциии. и все объекты,звучавшие как модернизация и попадающие под ст.5,7 Закона, мы отдавали,и у нас принимали на ГЭЭ.....
Nashorn
18 Октября 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
Всем дд)
на днях госстройэкспертиза озвучила такой момЭнт-мол минприроды выдало какое-то "отдельное разъяснение", что такое МОДЕРНИЗАЦИЯ, там они якобы прописали виды работ, при которых нужна ГЭЭ а при которых нет.
кто-нибудь видел/слышал что-то подобное??
ведь в ТКП 45-1.01-4 прописано четко- что модернизация является видом реконструкциии. и все объекты,звучавшие как модернизация и попадающие под ст.5,7 Закона, мы отдавали,и у нас принимали на ГЭЭ.....
Там вопрос не только в этом. Речь в числе прочего шла о том, что модернизация, один из примеров, системы оповещения о пожаре, СКУД и пр. в отдельном здании, например АБК какой-то, не является модернизацией предприятия, т.е не является модернизацией (реконструкцией), к примеру, объекта с базовой СЗЗ 300 м и более.
Муха-цокотуха
27 Декабря 2017
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Добрый день! Я бы тоже хотела посмотреть разъяснение, что при модернизации и капремонте не надо проходить ГЭЭ. У кого есть - поделитесь пожалуйста
Nashorn
27 Декабря 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Капремонт то тут причём вообще?! Какое разъяснение на капремонт?! В Законе №399-3 четко прописано, что на ГЭЭ идут объекты на возведение и реконструкцию (модернизация это вид реконструкции). Капремонт это другой вид строительства. Равно как и снос и пр. См. закон №200-3. А про модернизацию это было часное разъяснение в адрес предприятия. Выкладывать не имеем право в общий доступ. Но Вы можете воспользоваться:
Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства».
4. Субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности:
…
4.4. в сфере строительства:
…
не обращаются за проведением государственной экологической экспертизы в отношении:
...
г) проектной документации по объектам модернизации, реконструкции, включающих замену узлов, агрегатов, устройство дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, изменение назначения помещений, не связанных с воздействием на компоненты природной среды;
P.S.
Правда - Начало действия документа - 26.02.2018, но в данном случае это нюансы.
Муха-цокотуха
28 Декабря 2017
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Да, спасибо, Декрет я уже читала. Пользуясь случаем поздравляю всех с Рождеством и Новым годом!
Nashorn
28 Декабря 2017
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Муха-цокотуха:
Да, спасибо, Декрет я уже читала. Пользуясь случаем поздравляю всех с Рождеством и Новым годом!
Спасибо и Вас также!
frozya
19 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
https://www.minpriroda.gov.by/ru/news-ru/view/o-soveschanii-po-voprosu-primenenija-norm-dekreta-7-v-prirodooxrannoj-otrasli-2190/
Nashorn
19 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Спасибо за инфу. Так вот, обращаясь к теме
Цитата frozya:
Цитата Nashorn:
Может хоть Декрет №7 немного исправит ситуацию.
говорят АРШ во всеоружии, отписки готовит)))))
Так вот главный там Завьялов, а не АРШ. А СВЗ достаточно адекватный чиновник.
frozya
19 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
наша областная ГЭЭ сказала,что они не согласны с этими разъяснениями))))
и да, АРШ ваще никак там не фигурирует...
Nashorn
19 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
наша областная ГЭЭ сказала,что они не согласны с этими разъяснениями))))
и да, АРШ ваще никак там не фигурирует...
С какими разъяснениями?
frozya
20 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
Цитата frozya:
с этими разъяснениями
т.е пояснениями
вордовские файлы прикрепленные в ссылке гляньте
Nashorn
20 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Так там ниачём разъяснения... Как можно быть с ними согласным или не согласным?!
frozya
20 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
раньше каждая собачья будка,расположенная в границах ООПт проходила ГЭЭ,после декрета такого не будет,по идее.
вот они с этим и не согласны))) что не понятного???
Nashorn
20 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
раньше каждая собачья будка,расположенная в границах ООПт проходила ГЭЭ,после декрета такого не будет,по идее.
вот они с этим и не согласны))) что не понятного???
А наша областная экспертиза наоборот говорила что за ерунда с этими будками нафик они нам нужны.
Nashorn
20 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Главная проблема в том, что нет обратной связи. Вернее Минприроды эту связь подчеркнуто игнорирует.
frozya
20 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
в любом случае, изменения грядут...ждемс,товарищи!!)
Nashorn
20 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
По моему скромному мнению в Законе нужна отдельная статься или пункты в статьях 5,7, где будут перечислены объекты и случаи, когда документация не подлежит ГЭЭ. Так бы хотелось конечно, чтобы Минприроды совместно с МАиС определилось с терминологией. В частности Минприроды бы наконец прочитало Закон №300-3 и поняло разницу между реконструкцией предприятия и реконструкцией объекта строительства. МАиС бы при этом воссоздало термин "реконструкция предприятия". Ну и на фиг из ГЭЭ модернизации! Только реконструкция и возведение!
fedder
23 Января 2018
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
, cтаж: 16 лет
И вот АРШ вся эта информация от МАИС побоку и он принимать ее не хочет и Минприроды тоже абсолютно не хочет принимать МАИС, и вот получается что тот же 116 ТКП разработчик (МАИС) имеет ввиду одно, а Минприроды другое
.
А вопрос, у кого-нибудь он требовал уже инженерно-геоэкологические изыскания для каждого объекта строительства?
Nashorn
23 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата fedder:
А вопрос, у кого-нибудь он требовал уже инженерно-геоэкологические изыскания для каждого объекта строительства?
А это ж как раз МАиСовский ТКП
Nashorn
23 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Честно говоря не могу найти вышестоящий НПА, согласно которому этот ТКП рожден.
Nashorn
23 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
5. Архитектурно-планировочное задание должно содержать требования:
...
по выполнению инженерных изысканий
(инженерно-геоэкологические изыскания это вид инженерных изысканий.
Т.о. если АПЗ не предусмотрено законодательством или в АПЗ нету требований о проведении ИГЭИ, то ИГЭИ не нужны.
Nashorn
23 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
При прочтении ТКП я так понял, что ИГЭИ проводятся только при ОВОС.
fedder
23 Января 2018
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
, cтаж: 16 лет
Они пр водятся и для ПДП и при проектировании и при ОВОС и предпроектная и реконструкция и вот начал требовать и без них никак. И опять МАИС
АПЗ якобы не все может учесть поэтому требуют, а это дорого и долго и соответственно тормозится все.
Написала письмо в МАИС относительно необходимости изысканий этих, жду....но судя по опыту письмо для ГЭЭ будет не аргументом(
fedder
23 Января 2018
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
, cтаж: 16 лет
Цитата Nashorn:
Честно говоря не могу найти вышестоящий НПА, согласно которому этот ТКП рожден.
ВЫ правы вышестоящего нету, и странно что рожден он не теми кто его требует, зато отчетов теперь больше чем раздела ООС.
Nashorn
23 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата fedder:
Цитата Nashorn:
Честно говоря не могу найти вышестоящий НПА, согласно которому этот ТКП рожден.
ВЫ правы вышестоящего нету, и странно что рожден он не теми кто его требует, зато отчетов теперь больше чем раздела ООС.
Да, в том то и дело, что правового основания для ИГЭИ нету. Ни в одном законе/кодексе они не фигирируют! В отличии от тех же инженерно-геологических изысканий.
Nashorn
23 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата fedder:
Написала письмо в МАИС относительно необходимости изысканий этих, жду....но судя по опыту письмо для ГЭЭ будет не аргументом(
В данном слуцчае будут, потому как (судя по ТКП) это однозначно компетенция МАиС. Оспорить их разъяснение можно только на вышестоящем уровне (СовМин). Главное как Вы запрос написали...
Цитата fedder:
Они пр водятся и для ПДП и при проектировании и при ОВОС и предпроектная и реконструкция и вот начал требовать и без них никак. И опять МАИС Улыбающийся
Там всё не так однозначно. В этом ТКП через страницу не поймешь для чего они. То одно, то другое:
Цитировать
5.1 Целью инженерно-геоэкологических изысканий является получение объективных и достоверных данных о состоянии компонентов природной среды на участке изыскания для строительства, необходимых и достаточных
для оценки воздействия на окружающую среду ОПХД
, с целью предотвращения, минимизации и ликвидации вредных и нежелательных последствий воздействия на человека и экосистемы.
всё вроде как однозначно. Но потом:
Цитировать
— на инвестиционной стадии строительства (проектирование объекта) в объеме, требуемом для
раздела «Охрана окружающей среды» в проектной документации в соответствии с СНБ 1.03.02 и П3 к СНБ 1.03.02;
Однако! Найдите в
Цитировать
5.2 Инженерно-геоэкологические изыскания являются комплексным видом работ, которые в соответствии со стадиями строительства согласно СНБ 1.03.02, П3 к СНБ 1.03.02, СНБ 3.01.01 выполняют в несколько этапов
этих НПА инженерногеоэкологические изыскания...
Цитата fedder:
Они пр водятся и для ПДП и при проектировании и при ОВОС и предпроектная и реконструкция и вот начал требовать и без них никак.
А требуют они, забывая про Единый перечень адмпроцедур? В Едином перечне адмпроцедур по пункту 3.9 в части "Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры" результатов ИГЭИ нет.
P.S.
А раньше не требовали - значит косячили?
Если всегда было надо?
Nashorn
23 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата fedder:
Написала письмо в МАИС относительно необходимости изысканий этих, жду....но судя по опыту письмо для ГЭЭ будет не аргументом(
У нас была схожая ситуация с одним документом по линии другого Министерства. Всё Ок! Те разъяснили, а поскольку вопрос целиком в их компетенции, то никто из смежных Министерств не возник с протестами. В том числе и из Минприроды. Понравилось это разъяснение им или нет...
Nashorn
24 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Напишите потом, плиз, если сможете, что там МАиС ответило...
fedder
25 Января 2018
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
, cтаж: 16 лет
Цитата Nashorn:
Напишите потом, плиз, если сможете, что там МАиС ответило...
да, хорошо
frozya
25 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
https://mas.by/ru/news_ru/view/samyj-ozhidaemyj-dokument-kakie-novshestva-stroiteljam-prineset-dekret-7-957/
frozya
25 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
МАиС похоже все-таки в курсе, как представители минприроды интерпретируют определения "реконструкция/модернизация"
Nashorn
25 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
МАиС похоже все-таки в курсе, как представители минприроды интерпретируют определения "реконструкция/модернизация"
Не факт, не факт...
Nashorn
25 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
У нас вообще МАиС, Минздрав и Минприроды в параллельных мирах существуют... Друг друга игнорируя и друг другу противореча.
fedder
25 Января 2018
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
50
, cтаж: 16 лет
Получила ответ от МАИСа про геоэкологию - ни о чем, из пустого в порожнее одно предложения в разных формах на 2 листах. По существу вопроса о необходимости конкретной разработки для каждого объекта и определенного объекта в частности в ответе ни слова
Nashorn
26 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Что-то странное конечно творится в экологической экспертизе...
frozya
29 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
ст.19 з-на ГЭЭ, где ОВОС не проводится:
п 5.4 не планируется изменение назначеня объекта
В каком ТНПА найти формулировку? Относится ли это к перепрофилированию?
понятно что если из дет.сада дискотека-это изменение назначения объекта)))
а если был объект произв-техн.назначение,но убрали одно оборудование, установили другое (другая специфика производства)-это что будет???
Nashorn
29 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
ст.19 з-на ГЭЭ, где ОВОС не проводится:
п 5.4 не планируется изменение назначеня объекта
В каком ТНПА найти формулировку? Относится ли это к перепрофилированию?
понятно что если из дет.сада дискотека-это изменение назначения объекта)))
а если был объект произв-техн.назначение,но убрали одно оборудование, установили другое (другая специфика производства)-это что будет???
Ну из НПА тока закон №300-3...
Цитировать
Термины «целевое назначение объектов» и «изменение целевого назначения объектов» в законодательстве Республики Беларусь не закреплены. Однако в ст. 1 Закона от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» закреплены следующие определения:
● инженерная инфраструктура – совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов;
● производственная инфраструктура – комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг;
● социальная инфраструктура – комплекс зданий, сооружений социального и бытового назначения, включая здания и сооружения организаций системы образования, культуры, искусства, физкультуры, спорта, здравоохранения, торговые объекты, объекты общепита, бытового обслуживания населения, ЖКХ и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения;
● транспортная инфраструктура – совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в т.ч. продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.
С учетом вышеприведенных терминов можно интерпретировать понятие «целевое назначение объектов» и считать, что целевое назначение объектов:
● инженерной инфраструктуры – обеспечение подачи ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов;
● производственной инфраструктуры – обеспечение производства, хранения и реализации товаров, выполнение работ, оказание услуг;
● социальной инфраструктуры – обеспечение жизнедеятельности населения;
● транспортной инфраструктуры – обеспечение движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в т.ч. продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.
Изменением целевого назначения объекта в результате реконструкции (модернизации) будет считаться изменение его принадлежности к вышеуказанным инфраструктурам.
Nashorn
29 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Насчёт перепрофилирования сложнее...
Nashorn
29 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
ИМХО перепрофилирование уже.
Есть производственное здание по выпуску продукции. Делаем из него склад для другого производства. Перепрофилирование во всей красе.
Nashorn
29 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
То есть перепрофилирование это в рамках одной инфраструктуры.
frozya
29 Января 2018
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
Цитата Nashorn:
Есть производственное здание по выпуску продукции.
в нем начинаем выпускать другую продукцию
изменение назначения объекта (дословно)
Nashorn
29 Января 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 742
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
в нем начинаем выпускать другую продукцию
изменение назначения объекта (дословно) Непонимающий
Не,это перепрофилирование. Но не изменение целевого назначения объекта. Вы ж не парикмахерскую из него делаете
какбыл объект производственной инфраструктуры , так им и остался.
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы:
1
[
2
]
3
4
...
6
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 726 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):
Обсуждаем проект Экологического Кодекса.
Основной целью принятия Экологического кодекса является необходимость сгруппировать в один системообразующий акт законодательные акты...
СН 3.02.16-2025 «Объекты захоронения твердых коммунальных отходов».
Минстройархитектуры установлены требования к разработке проектной документации объектов захоронения твердых коммунальных отходов
Новая редакция тех. требований к обращению с комм. отходами.
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 21 января 2025 г. № 31 "О вопросах обращения с коммунальными отходами" обращение с коммунальными отходам...
Директор «Белжилпроект» о разработке новых требований по обращению с...
Специалисты Института «Белжилпроект» завершили работу над первой редакцией проекта ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Проект ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы....
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с...
Экологическая экспертиза по новому постановлению Совмина.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам...
Загружается...