Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ Расчет ущерба животному миру
Муха-цокотуха
22 Декабря 2018
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Добрый день! Экспертиза предъявляет новые требования к расчету ущерба животному миру: необходимо базовые плотности животных подтверждать расчетами научных организации. Как выяснилось в Беларуси делают такие расчеты лишь пару организаций и берут за это сногсшибательные деньги. У нас же в рамках каждого второго обьекта (допустим проекты реконструкции теплосетей) идет удаление деревьев и соответственно расчет ущерба животным (чаще всего это бюджетные организации, которые за этот ущерб на платят). Ранее базовые плотности брали из каких то архивных исследований и распространяли на все теплотрассы города. Теперь же необходимо обращаться в научную организацию, так получается? Но стоимость такого расчета приближается к стоимость целиком всего проекта, и как минимум странно платить такие деньги за виртуальные расчеты (читай - за воздух), которые никому не нужны. Что делать-то? Кто как выкручивается в этой ситуации?
Nashorn
26 Декабря 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Ну что Вам можно посоветовать? Пишите... В Минприроды, в свою вышестоящую организацию, чтобы она писала...
Муха-цокотуха
28 Декабря 2018
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Да, напишу в минприроды, вы правы.. Т.к. пока выхода не вижу. Ну это как прийти в банк и за расчет суммы предоставляемого кредита они возьмут сумму, равную самому кредиту((( ну бред же((
Nashorn
28 Декабря 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Муха-цокотуха:
Да, напишу в минприроды, вы правы.. Т.к. пока выхода не вижу. Ну это как прийти в банк и за расчет суммы предоставляемого кредита они возьмут сумму, равную самому кредиту((( ну бред же((
В запросе сошлитесь на Декрет №7 пару раз...
dalay
29 Декабря 2018
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
450
, cтаж: 13 лет
Если не платят, смысл считать ущерб? У меня для тех, кто находится в СЭЗ никто не додумался спросить про компенсации ОРМ
Nashorn
29 Декабря 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата dalay:
Если не платят, смысл считать ущерб? У меня для тех, кто находится в СЭЗ никто не додумался спросить про компенсации ОРМ
Не дорабатывают эксперты
dalay
29 Декабря 2018
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
450
, cтаж: 13 лет
Так там Указ, выше всяких постановлений и др.
Nashorn
29 Декабря 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата dalay:
Так там Указ, выше всяких постановлений и др.
Так пусть не компенсируют, но считают компенсации!
так, просто
Муха-цокотуха
29 Декабря 2018
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Вот именно, что компенсации сказали считать надо всегда.. Но в конце делать сноску, что платить не обязательно.)))
Nashorn
29 Декабря 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Муха-цокотуха:
Вот именно, что компенсации сказали считать надо всегда.. Но в конце делать сноску, что платить не обязательно.)))
Экспертиза сказала? Точно тогда надо делать запрос в само Минприроды. 99,99% что там скажут, что если платить не надо, то и считать не надо.
Муха-цокотуха
29 Декабря 2018
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
да, экспертиза .. Запрос сделала. Но меня базовые плотности в принципе интересуют, т.к. я считаю, что это все реально подсчитать в рамках раздела ООС.
Итак скоро весь раздел надо будет кусками на какие-то субподряды отдавать: ущерб животным отдельно, НДТМ отдельно, анализ почв отдельно, ОВОС отдельно... А моя функция как эколога какая будет: свести все в один документ чтоль?
Nashorn
29 Декабря 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Я вообще плохо понимаю зачем нужна оценка ущерба животному миру в вашем случае... Скоро расчет ущерба околоземному пространству начнут требовать при реконструкции теплотрасс...
Муха-цокотуха
29 Декабря 2018
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Т.к. при реконструкции теплотрасс часто сносятся деревья.. И если вдруг попали в экологическую экспертизу, то да - заставляют считать. Я-то не против, но все данные должны быть в свободном доступе на мой взгляд.
И да.. я тоже думаю, что мы уже недалеки от расчетов по околоземных пространствам))) И последний вопрос, самый главный: какое образование по мнению этих проверяльщиков и недоразработчиков должен иметь человек, осуществляющий проектирование разделов ООС и ОВОС, с их требованиями по расчетам..
Nashorn
29 Декабря 2018
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Муха-цокотуха:
И последний вопрос, самый главный: какое образование по мнению этих проверяльщиков и недоразработчиков должен иметь человек, осуществляющий проектирование разделов ООС и ОВОС, с их требованиями по расчетам..
Не, неправильные вопрос, надо так - какие и сколько?
Цитата Муха-цокотуха:
Т.к. при реконструкции теплотрасс часто сносятся деревья..
ИМХО ограничиться воздействием на ОРМ.
Nashorn
02 Января 2019
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
У меня сложилось впечатление, после чтения Положение об этих выплатах, что расчёт ущерба животному миру при строительстве нужен только при отводе нового земельного участка или предоставлении дополнительного.
Nashorn
02 Января 2019
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Муха-цокотуха:
Ранее базовые плотности брали из каких то архивных исследований и распространяли на все теплотрассы города. Теперь же необходимо обращаться в научную организацию
Необоснованное требование в любом случае...
Цитировать
Бплi - базовая плотность объектов животного мира, особей на гектар (для беспозвоночных - килограммов на гектар). В качестве исходных данных для определения значений базовой плотности служат данные государственного кадастра животного мира, рыбоводно-биологических обоснований, отчетов пользователей охотничьих угодий по учету численности охотничьих животных, отчетов научных организаций. При отсутствии информации допускается экспертная оценка численности объектов животного мира, где используются данные численности объектов животного мира на смежных территориях, которые имеют сходные условия обитания объектов животного мира (физико-географические, ландшафтные и типологические характеристики) и принимаются за эталонные территории;
Муха-цокотуха
16 Января 2019
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Ответ пришел)
2019-01-16_11-01-22_winscan_to_pdf.pdf
(2230.87 Кб - загружено 379 раз.)
Nashorn
16 Января 2019
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
А запрос глянуть?
poliira
18 Января 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
6
, эколог,
Вопрос остается открытым: зачем делать расчет (иногда заказывать у сторонних) если при бюджете ущерб не платится?
Муха-цокотуха
18 Января 2019
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
На мой взгляд могли и не стараться писать такой ответ..только время зря потратили
frozya
24 Января 2019
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
Цитата Муха-цокотуха:
На мой взгляд могли и не стараться писать такой ответ..только время зря потратили
а с экспертизой как вопрос решился?
Муха-цокотуха
25 Января 2019
Репутация:
9
[+]
,
сообщений:
66
,
Обращались на кафедру зоологии БНТУ за расчетами(
Nashorn
25 Января 2019
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Зашибись...
Nashorn
13 Февраля 2019
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата poliira:
Вопрос остается открытым: зачем делать расчет (иногда заказывать у сторонних) если при бюджете ущерб не платится?
Минприроды ответило, несколько мудрёно, но однозначно - если не платится, то и не считается.
Семашка
15 Мая 2021
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
63
, эколог, cтаж: 16 лет
Доброе утро. Может кто может просветить в таком вопросе: в каких случаях расчет ущерба животному миру можно не делать? Делаем проект месторождения песка, которое находится на землях лесхоза. Этот расчет делать обязательно или возможно как-то обойти?
bigbadgu
15 Мая 2021
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
138
, глав. спец. ООС, cтаж: 14 лет
Цитата Семашка:
Доброе утро. Может кто может просветить в таком вопросе: в каких случаях расчет ущерба животному миру можно не делать? Делаем проект месторождения песка, которое находится на землях лесхоза. Этот расчет делать обязательно или возможно как-то обойти?
Во всех случаях когда используются внебюджетные средства, если же у Вас бюджет, то выплаты не осуществляются, следовательно и делать его смысла нету, об этом выше Nashorn как бы и писал.
frozya
15 Мая 2021
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
Цитата Семашка:
Доброе утро. Может кто может просветить в таком вопросе: в каких случаях расчет ущерба животному миру можно не делать? Делаем проект месторождения песка, которое находится на землях лесхоза. Этот расчет делать обязательно или возможно как-то обойти?
ГЭЭ потребует 100%
поищите ОВОСы карьеров-аналогов
Семашка
15 Мая 2021
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
63
, эколог, cтаж: 16 лет
Цитата frozya:
Цитата Семашка:
Доброе утро. Может кто может просветить в таком вопросе: в каких случаях расчет ущерба животному миру можно не делать? Делаем проект месторождения песка, которое находится на землях лесхоза. Этот расчет делать обязательно или возможно как-то обойти?
ГЭЭ потребует 100%
поищите ОВОСы карьеров-аналогов
Спасибо. Так и думала.
Nashorn
15 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата frozya:
ГЭЭ потребует 100%
Ну пока у нас ГЭЭ подчиняется Минприроды, а не наоборот...
То есть по разъяснению - если комвыплаты за воздействие не производятся, то они и не рассчитываются, если производятся, то рассчитываются.
О расчёте выплат за ущерб ЖМ_Страница_2.jpg
(330.66 Кб, 1643x2267 - просмотрено 277 раз.)
Vrednaja
16 Мая 2021
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата Nashorn:
Цитата frozya:
ГЭЭ потребует 100%
Ну пока у нас ГЭЭ подчиняется Минприроды, а не наоборот...
То есть по разъяснению - если комвыплаты за воздействие не производятся, то они и не рассчитываются, если производятся, то рассчитываются.
а начало письма можно?
А то платить бешенные деньги за то, чтобы определить, что ущерб составит 0.78 базовых величин и платить его не надо, как-то подзадолбало. Платятся же бюджетные деньги
Nashorn
16 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Завтра.
gospecolog
17 Мая 2021
Репутация:
17
[+]
,
сообщений:
166
,
Ну а вот Вам свежее письмо от того же министерства с абсолютно обратным мнением - последний абзац второго листа - "при этом расчет носит обязательный характер" -
о комп за животных.pdf
(2598.12 Кб - загружено 160 раз.)
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата gospecolog:
Ну а вот Вам свежее письмо от того же министерства с абсолютно обратным мнением - последний абзац второго листа - "при этом расчет носит обязательный характер" -
Исполнитель другой
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Vrednaja:
а начало письма можно?
А то платить бешенные деньги за то, чтобы определить, что ущерб составит 0.78 базовых величин и платить его не надо, как-то подзадолбало. Платятся же бюджетные деньги
Там в принципе ничего интересного...
О расчёте выплат за ущерб ЖМ_Страница_1.jpg
(720.79 Кб, 1651x2267 - просмотрено 187 раз.)
Vrednaja
17 Мая 2021
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата Nashorn:
Там в принципе ничего интересного...
Ну как же ничего?
Номер исходящий вы замазали, хоть вот это было интересно, чтобы можно было парировать.
И на первой странице написано, что это не является официальным разъяснением. А вот на второй написано, что в остальных случаях (правда не совсем понятно из письма в каких) производятся расчет и компенсационные выплаты. То есть первоначально есть два варианта: производится расчет, но не производятся компенсационные выплаты; не производится расчет и не производятся компенсационные выплаты.
Корявый ответ, ни о чем.
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Ну не знаю. Я читаю так - если не производятся, то и не рассчитываются. А если производятся то естественно рассчитываются.
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Запрос был такой:
Запрос о животном мире.pdf
(84.97 Кб - загружено 79 раз.)
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Vrednaja:
И на первой странице написано, что это не является официальным разъяснением.
Они почти везде так пишут.
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
В принципе аналогичный случай - расчёт мероприятий за удаление ОРМ. Четкий и ясный ответ - не требуется компмероприятий, значит не требуется и расчёта.
Vrednaja
17 Мая 2021
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата Nashorn:
В принципе аналогичный случай - расчёт мероприятий за удаление ОРМ. Четкий и ясный ответ - не требуется компмероприятий, значит не требуется и расчёта.
Где такое есть?
У нас всегда требуют. И расчет ущерба рыбным запасам, и расчет ущерба растительному и животному миру.
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Vrednaja:
Где такое есть?
У нас всегда требуют. И расчет ущерба рыбным запасам, и расчет ущерба растительному и животному миру.
Оно адресное... Кстати ущерб и компероприятия это разные вещи
Nashorn
17 Мая 2021
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Nashorn:
В принципе аналогичный случай - расчёт мероприятий за удаление ОРМ. Четкий и ясный ответ - не требуется компмероприятий, значит не требуется и расчёта.
Ошибся. Там наоборот - если требуются компмероприятия, то нужен и расчет.
felis_83
19 Мая 2021
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
3
, ОАО "Торгмаш", Инженер по ООС, cтаж: 14 лет
Добрый день, коллеги!
Может кто-то может поделиться сведениями по базовой плотности беспозвоночных?
Заранее благодарен
frozya
20 Мая 2021
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
Цитата felis_83:
Добрый день, коллеги!
Может кто-то может поделиться сведениями по базовой плотности беспозвоночных?
Заранее благодарен
ищите ОВОСЫ по своему населенному пункту,как минимум одна область должна быть....
Vrednaja
19 Июля 2021
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
И о расчет ущерба рыбным запасам. Для рек IV категории надо ли?
frozya
21 Июля 2021
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
410
, инженер, cтаж: 21 лет
при осуществлении строительных, дноуглубительных или взрывных работ, добыче полезных ископаемых или водных растений, прокладке кабелей, трубопроводов или других комму-никаций, производстве иных работ на водных объектах, необходимо проведение оценки ущерба, причиняемого объектам животного мира, и определение размера компенсационных выплат за вредное воздействие на них.
Vrednaja
27 Августа 2021
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
вопрос.
Статья 38 "Закона о растительном мире"
"Компенсационные мероприятия не осуществляются в случаях:
- удаления объектов растительного мира, входящих в состав лесного фонда (за исключением произрастающих на земельных участках, расположенных в границах городских лесов, изымаемых для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства)"
Я правильно понимаю, что если я что-то строю на землях лесного фонда с вырубкой деревьев, то компенсационные выплаты не считаются и компенсационные мероприятия не производятся?
bigbadgu
30 Августа 2021
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
138
, глав. спец. ООС, cтаж: 14 лет
Цитата Vrednaja:
вопрос.
Статья 38 "Закона о растительном мире"
"Компенсационные мероприятия не осуществляются в случаях:
- удаления объектов растительного мира, входящих в состав лесного фонда (за исключением произрастающих на земельных участках, расположенных в границах городских лесов, изымаемых для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства)"
Я правильно понимаю, что если я что-то строю на землях лесного фонда с вырубкой деревьев, то компенсационные выплаты не считаются и компенсационные мероприятия не производятся?
Скажем так, если свод леса был произведен до того как изменился собственник участка, ибо если свод будет осуществляться после смены собственника - то этот пункт не действует, можно конечно попытаться провести по - удаления объектов растительного мира, произрастающих на земельных участках, изымаемых для государственных нужд (за исключением земельных участков, расположенных в населенных пунктах), но тут все очень сложно....
Vrednaja
30 Августа 2021
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата bigbadgu:
Цитата Vrednaja:
вопрос.
Статья 38 "Закона о растительном мире"
"Компенсационные мероприятия не осуществляются в случаях:
- удаления объектов растительного мира, входящих в состав лесного фонда (за исключением произрастающих на земельных участках, расположенных в границах городских лесов, изымаемых для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства)"
Я правильно понимаю, что если я что-то строю на землях лесного фонда с вырубкой деревьев, то компенсационные выплаты не считаются и компенсационные мероприятия не производятся?
Скажем так, если свод леса был произведен до того как изменился собственник участка, ибо если свод будет осуществляться после смены собственника - то этот пункт не действует, можно конечно попытаться провести по - удаления объектов растительного мира, произрастающих на земельных участках, изымаемых для государственных нужд (за исключением земельных участков, расположенных в населенных пунктах), но тут все очень сложно....
Земли лесного фонда отвели официально через Президента. Это не населенный пункт.
Или проще посчитать, а экспертиза пусть разбирается?
bigbadgu
31 Августа 2021
Репутация:
8
[+]
,
сообщений:
138
, глав. спец. ООС, cтаж: 14 лет
Цитата Vrednaja:
Земли лесного фонда отвели официально через Президента. Это не населенный пункт.
Или проще посчитать, а экспертиза пусть разбирается?
Да черт его знает если честно, формулировка "для государственных нужд" такая обтекаемая, что лучше бы она вообще нигде не упоминалась, но я бы ссылался на нее скорее всего, хотя опять же я не знаю какая причина отвода. Ну и если совсем не офтопить - то тут тема про животный мир, а не про растительный, у которого есть своя тема =)
Vrednaja
05 Января 2022
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
И что-то запуталась.
Ущерб (растительному ли, животному ли миру) мы считаем в базовых величинах, а вот дальше какую базовую величину использовать? На момент утверждения акта выбора или на дату составления ССР
nicewest
05 Января 2022
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
28
, cтаж: 14 лет
Растительному на момент утверждения акта выбора участка, животному - на момент составления расчета
Vrednaja
05 Января 2022
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата nicewest:
Растительному на момент утверждения акта выбора участка, животному - на момент составления расчета
Момент составления расчета - это как? Я ущерб посчитала 31 декабря 2021, сметы считаем на 1 февраля 2022.
Nashorn
27 Марта 2025
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Муха-цокотуха:
Экспертиза предъявляет новые требования к расчету ущерба животному миру: необходимо базовые плотности животных подтверждать расчетами научных организации. Как выяснилось в Беларуси делают такие расчеты лишь пару организаций и берут за это сногсшибательные деньги.
Кто-нибудь может озвучить порядок цен за такие работы?
Lancelot
27 Марта 2025
Репутация:
74
[+]
,
сообщений:
1 067
,
Цитата Nashorn:
Цитата Муха-цокотуха:
Экспертиза предъявляет новые требования к расчету ущерба животному миру: необходимо базовые плотности животных подтверждать расчетами научных организации. Как выяснилось в Беларуси делают такие расчеты лишь пару организаций и берут за это сногсшибательные деньги.
Кто-нибудь может озвучить порядок цен за такие работы?
Абсолютно по-разному. Разброс от 2 000 и дальше. Обратитесь в БГУ. Вообще по постановлению №168 от 07.02.2008 на сегодня, если есть компетентные в штате))):
11. Расчет компенсационных выплат осуществляется юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями, строительная и иная деятельность которых оказывает вредное воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания или представляет потенциальную опасность дляних,
самостоятельно либо с привлечением на основании гражданско-правовых договоров юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей
, обладающих специальными знаниямии навыками,
Nashorn
27 Марта 2025
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Lancelot:
Абсолютно по-разному. Разброс от 2 000 и дальше. Обратитесь в БГУ. Вообще по постановлению №168 от 07.02.2008 на сегодня:
11. Расчет компенсационных выплат осуществляется юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями, строительная и иная деятельность которых оказывает вредное воздействие на объекты животного мира и (или) среду их обитания или представляет потенциальную опасность дляних, самостоятельно либо с привлечением на основании гражданско-правовых договоров юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, обладающих специальными знаниямии навыками,
Ну, а хотя бы приблизительно? Применительно к площадям например. Ну вот к примеру на площади 19 га с лесами, кустами, прочей порослью и травой.
Nashorn
27 Марта 2025
Репутация:
275
[+]
,
сообщений:
5 741
, Без комментариев., Без комментариев.,
Цитата Lancelot:
самостоятельно либо с привлечением на основании гражданско-правовых договоров юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, обладающих специальными знаниямии навыками,
Речь не о расчётах в перву. очередь, а:
Цитировать
В качестве исходных данных для определения значений базовой плотности служат данные государственного кадастра животного мира, рыбоводно-биологических обоснований,
отчетов пользователей охотничьих угодий по учету численности охотничьих животных, отчетов научных организаций
. При отсутствии информации допускается
экспертная оценка численности объектов животного мира
, где используются данные численности объектов животного мира на смежных территориях, которые имеют сходные условия обитания объектов животного мира (физико-географические, ландшафтные и типологические характеристики) и принимаются за эталонные территории;
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 723 тем):
Подработки и вакансии (всего 54):
СН 3.02.16-2025 «Объекты захоронения твердых коммунальных отходов».
Минстройархитектуры установлены требования к разработке проектной документации объектов захоронения твердых коммунальных отходов
Новая редакция тех. требований к обращению с комм. отходами.
Согласно постановлению Совета Министров РБ от 21 января 2025 г. № 31 "О вопросах обращения с коммунальными отходами" обращение с коммунальными отходам...
Директор «Белжилпроект» о разработке новых требований по обращению с...
Специалисты Института «Белжилпроект» завершили работу над первой редакцией проекта ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Проект ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы....
Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ организует рассмотрение проекта ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Минприроды: Изменения в охране атмосферного воздуха с 23 января...
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с...
Экологическая экспертиза по новому постановлению Совмина.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам...
Загружается...