Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Электротехника
/ Допустимый угол поворота промежуточной опоры ВЛ-6 кВ
Talya
22 Августа 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
Доброго всем времени суток! Уважаемые проектировщики, может кто сталкивался с таким моментом - есть трасса ВЛ-6 кВ, на прямых участках мы проектируем промежуточную одностоечную опору, на углах поворота трассы - анкерную угловую. А если у нас угол всего 4, 5, или 8 градусов, что - уже нужна анкерная опора?
samsony1
(Забанен)
22 Августа 2012
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
согласно типовых проектов промежуточная - на прямых участках
Угловая промежуточная - до 15(30-по разным типовым) градусов - уже усиленная
анкерная угловая при ещё больших углах поворота
Talya
22 Августа 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
Так все-таки на 4 градуса уже угловую ставить надо? Тогда получается что пол улицы надо анкерами заставить, буквально через опору
samsony1
(Забанен)
22 Августа 2012
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
у вас деревянные или ж/б опоры и по какому типовому проекту, какие провода
тип. пр. 23.0016 - Железобетонные опоры ВЛ 6-20кВ на базе центрифугированных стоек СК22 с защищенными проводами
см. также -
здесь
- про траверсу
Talya
22 Августа 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
Применяются стойки вибрированные СВ-110, типовые беру Л56-97, Л57-97, провода СИП-3 сеч. 95 мм.кв., СИП2а сеч. 3х35+1х54,6. Трасса проходит по населенной местности, где очень большое количество коммуникаций, поэтому чтобы выдержать нормируемые расстояния, угол получается где 3 град, где 6 град. Возможности в каждом таком месте установить анкер сами понимаете нет. И в этих типовых все угловые опоры анкерные а не свободностоящие, да еще и район по гол. 20 мм, по ветру 650 Па. Может есть такие типовые где применяются угловые свободностоящие опоры?
samsony1
(Забанен)
22 Августа 2012
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
типовые - угловые промежуточные - на угол до 20 град - с подкосом.
на 4 град может и можно
наплевать
Talya
22 Августа 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
Вот, и тогда получается что т.к. подкос мы устанавливаем по биссектрисе угла, то он упирается в стенку жилого дома, который находится в двух метрах от трассы ВЛ, либо в газ или воду. Поэтому-то и возник вопрос - есть ли такие опоры которые можно применить на малом угле поворота трассы (порядка 3-6 градусов)
samsony1
(Забанен)
22 Августа 2012
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
Цитата Talya:
Может есть такие типовые где применяются угловые свободностоящие опоры?
тип. пр. 23.0016 - Железобетонные опоры ВЛ 6-20кВ на базе центрифугированных стоек СК22 с защищенными проводами
угловая промежуточная одностоечная - отличается траверсой от промежуточной
но это одноцепные опоры 6(20)кВ
Безымянный.png
(74.3 Кб, 1270x811 - просмотрено 270 раз.)
Talya
22 Августа 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
Да и к тому же они на центрифугированных стойках, их здесь никто закупать не станет. Если СВ-112 не захотели, что уж про эти говорить. (правда не хотят их потому -что в этой местности они не производятся и их нужно заказывать, к новому году как раз дойдут)))
Abeliar
26 Февраля 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
26
, Инженер-проектировщик-электрик,
Цитата Talya:
Да и к тому же они на центрифугированных стойках, их здесь никто закупать не станет. Если СВ-112 не захотели, что уж про эти говорить. (правда не хотят их потому -что в этой местности они не производятся и их нужно заказывать, к новому году как раз дойдут)))
Ну, и как вышли из ситуации?
B1uz-man
27 Февраля 2015
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
82
, ИП, ГИП, инженер-проектировщик, cтаж: 18 лет
Цитата Abeliar:
Ну, и как вышли из ситуации?
Тоже интересно.
Была похожа ситуация, опоры ВЛ-0,4 надо было отнести на пол метра, там и заметно особо не было-бы, но пришлось делать вынос основательно - вместо каждой промежуточной - две концевые с одной стороны и две в другом конце. По проекту эксперт сказал - должны идти по прямой.
как вариант поставить опоры с расстоянием между ними меньше 20м это ж может быть как ответвление? то есть ставим не угловую, а подкос концевой, дальше промежуточных пару и снова концевую перед очередным прямым участком? на местах где опоры уже стоят и узких улицах часто возникают такие вопросы. Чаще не 6кВ, конечно, но все-таки )
Talya
27 Февраля 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
В проекте заложила опору на базе стойки СК22, как ни странно, ее даже пропустили в экспертизе заказчика (чем я была несказанно удивлена), а по факту поставили одностоечную СВ-110. Вот так:)
Кстати, после этого посмотрела, как построены куча линий 6-10 кВ. Везде есть отклонения трассы до 5 градусов, и везде стоят промежуточные. Теперь в проектах просто не заморачиваюсь на таких местах. Вопросов пока не было. Эксплуатационщики тоже говорят, что такие углы - это не углы.
Антон1000
02 Марта 2015
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
239
,
Цитата Talya:
В проекте заложила опору на базе стойки СК22, как ни странно, ее даже пропустили в экспертизе заказчика (чем я была несказанно удивлена), а по факту поставили одностоечную СВ-110. Вот так:)
Кстати, после этого посмотрела, как построены куча линий 6-10 кВ. Везде есть отклонения трассы до 5 градусов, и везде стоят промежуточные. Теперь в проектах просто не заморачиваюсь на таких местах. Вопросов пока не было. Эксплуатационщики тоже говорят, что такие углы - это не углы.
Видели бы вы как строят в наших чудо республиках - КЧР, КБР Дагестан - такое вытворяют страшно смотреть, но все работает!!!! Но в проекте все должно быть как "правильно" а как надо уже построят на местах!
Talya
02 Марта 2015
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
В КЧР, Дагестане не была, но зато видела, как делают в Туле, Волгограде, и т.д.- диву даешься)
B1uz-man
03 Марта 2015
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
82
, ИП, ГИП, инженер-проектировщик, cтаж: 18 лет
Если отклонить трассу на 5град, при пролете в метров 70, соседняя опора сдвинется от линии на метров 6. Это не незаметно и если эта опора одна выбивается из строя, то ее положить полностью не составит труда.
Цитата Антон1000:
Но в проекте все должно быть как "правильно" а как надо уже построят на местах!
абсолютно верно, потому что когда построят исходя из практики ..
Цитата Talya:
Эксплуатационщики тоже говорят, что такие углы - это не углы.
постоянно слышу) и опоры будут стоять - все ок. только если опора наклониться и установлена она будет по проекту - крайний сразу находится. Но, Talya, верю - ваша опора никуда не денется!
mspastyhov
20 Июля 2016
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
82
,
Если тему кто то еще читает.
У меня такая же ситуация, думаю выход простой, если угол поворота 3-4 градуса, то в принципе можно поставить ригель АР-7.
По мне дак отличный выход из ситуаций.
rosario
20 Июля 2016
Репутация:
66
[+]
,
сообщений:
1 366
,
положить не положит опору, но ряд будет весь из покосившихся опор
Антон1000
20 Июля 2016
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
239
,
Ребята не стоит опираться на мнения всех кто что-то делал. Думайте своей головой. У каждого своя индивидуальная ситуация.
Несущая способность опоры зависит как от нагрузки на опору от проводов, так и от грунтов в которые опоры втыкают.
В любом случае во всех типовых проектах допускалось отклонение до 15 град от оси линии на промежуточных опорах!
А дальше все упирается в мастерство ( ну можете еще пальчики скрестить на всякАй случай)
B1uz-man
21 Июля 2016
Репутация:
4
[+]
,
сообщений:
82
, ИП, ГИП, инженер-проектировщик, cтаж: 18 лет
Цитата Антон1000:
В любом случае во всех типовых проектах допускалось отклонение до 15 град от оси линии на промежуточных опорах!
Это где ж такие допущения, позвольте полюбопытствовать?
Антон1000
22 Июля 2016
Репутация:
2
[+]
,
сообщений:
239
,
Цитата B1uz-man:
Это где ж такие допущения
Аааа, да что то я в заблуждения народ ввожу. П с УП путаю. Последнее время на центрифугированных опорах работал ....заработался...))
Kamastr
24 Ноября 2016
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
295
, инженер-проектировщик ЭС, ЭОМ, cтаж: 34 лет
А вот такие участки видали??? Ногу в огород- нельзя; длина пролета- ограничена (двухцепная, с освещением); ширина проезжей части 3,5-4м, тротуаров нет, от проезжей части до забора-хорошо, если есть 0,3-0,7м; рокировать опоры необходимо с учетом сущ. въездов во дворы... У эксперта волосы дыбом встали - "лес опор".
ВЛИ-04 в существующих КИЖЗ.jpg
(278.09 Кб, 1191x652 - просмотрено 140 раз.)
Talya
03 Июля 2018
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
93
, ГИП,
Конечно, в таки случаях оптимальный вариант - это кабель. В моем городе с этим ситуация облегчилась - архитектура просто не пропускает проекты, в которых охр. зона перекрывает участки собственников, я передаю это в сети - и это является основанием для изменения ТЗ и прокладки кабеля)
borodihin300982@mail.ru
08 Июля 2019
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
1
,
отклонения опор расчитывается нее в градусах а в сантиметрах при помощи строительного отвеса и железной линейки на уровни груди а поотм уже учиитывайте дллинуу опоры и значение измеримого
samsony1
(Забанен)
08 Июля 2019
Репутация:
330
[+]
,
сообщений:
7 501
, Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 43 лет
Цитата borodihin300982@mail.ru:
отклонения опор расчитывается нее в градусах а в сантиметрах
речь в теме не об отклонениях, а именно про поворот трассы.
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Электротехника (в разделе 9446 тем):
Подработки и вакансии (всего 53):
Опубликован ТКП «Правила технической эксплуатации электроустановок...
Опубликован ТКП 181-2023 (33240) «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденный постановлением Минэнерго от 27.11.2023 №47.
Инструкция о порядке тушения пожаров в электроустановках.
В Беларуси разработали и утвердили инструкцию о порядке тушения пожаров в электроустановках Постановлениями МЧС и Минэнерго от 17 декабря 2024 года № 80/45.
Больше автономного электроснабжения в Изм.№2 СН...
Постановлением МАиС от 9 января 2025 г. № 1 будет введено в действие с 25 марта 2025 г. изменение № 2 СН 3.02.09-2020 «Сельскохозяйственные здания».
Изм. №1 СН «Молниезащита зданий, сооружений и инженерных...
Постановлением МАиС от 20 сентября 2024 г. № 106 будет введено в действие с 30 января 2025 г. изменение № 1 СН 4.04.03-2020 «Молниезащита зданий...
УЗДП: надежная защита от дугового пробоя.
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных...
Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF...
СП "Монтаж электротехнических устройств". Утвержден!
Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!
Загружается...