Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Экология
/ Минприроды о новом Законе об охране атмосферного воздуха.
(Прочитано 285 раз)
Админ
27 Июля 2023
Репутация:
472
[+]
,
сообщений:
14 210
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Краткий обзор основных новаций по недавно принятым изменениям в "Законе РБ «Об охране атмосферного воздуха» (опубликован на Национальном правовом Интернет-портале РБ, 22.07.2023, 2/3015).
Основные новации, которые излагаются в
Законе РБ «Об изменении Закона РБ «Об охране атмосферного воздуха»
(далее – Закон):
Законом
уточняются отдельные определения терминов
, а также введены новые термины и их определения. Так, даны определения терминам «автоматизированная система контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «норма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «экологическая информация в области охраны атмосферного воздуха». Уточнены определения таких терминов, как «выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «мобильные источники выбросов», «наилучшие доступные технические методы», «стационарные источники выбросов».
Изменен подход к определению категорий объектов воздействия на атмосферный воздух.
Категории объектов воздействия на атмосферный воздух и перечни объектов воздействия на атмосферный воздух, относящихся к различным категориям объектов воздействия на атмосферный воздух, будут утверждены Советом Министров Республики Беларусь на основании уровней воздействия на атмосферный воздух видов хозяйственной и иной деятельности, классов опасности загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Уточнены подходы к нормированию в области охраны атмосферного воздуха.
В целях урегулирования вопросов относительно нормативов качества атмосферного воздуха за пределами населенных пунктов и мест массового отдыха населения, особо охраняемых природных территорий, отдельных природных комплексов и объектов особо охраняемых природных территорий, а также природных территорий, подлежащих специальной охране, и биосферных резерватов Законом введен «экологический норматив качества атмосферного воздуха». Также Законом исключен термин «технологический норматив выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», поскольку технологический норматив выбросов не определяет величину воздействия на атмосферный воздух.
Уточнены требования в области охраны атмосферного воздуха при проектировании объектов
хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Так, проектная документация должна включать среди прочего проектные решения по организации мест отбора проб и проведения измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, в том числе с учетом наличия методик (методов) измерений, прошедших аттестацию в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений, концентраций специфических загрязняющих веществ в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в атмосферном воздухе, которые могут поступать в атмосферный воздух при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В целях обеспечения экологической безопасности при вводе в эксплуатацию и дальнейшей эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Законом закрепляются конкретные требования, при соблюдении которых возможен ввод в эксплуатацию указанных объектов.
Для обеспечения контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований по порядку проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также определения ими необходимости осуществлять свою хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основании разрешений на выбросы или комплексных природоохранных разрешений Законом
введена норма о согласовании территориальными органами Минприроды актов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
, согласно которому суммарные валовые выбросы загрязняющих веществ составляют менее 3 тонн в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1 класса опасности составляют менее 10 килограммов в год.
Законом
предусмотрена необходимость получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
или комплексных природоохранных разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, который включает составляющие работы и (или) услуги
по использованию отходов 1 - 3 классов опасности для производства (выработки) энергии и (или) обезвреживанию отходов
. Такие разрешения необходимо получить в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона.
Также Законом уточнены случаи, при которых субъектам хозяйствования могут быть установлены временные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их сроки действия и условия продления.
Законом вводится ведомственная отчетность о результатах учета в области охраны атмосферного воздуха, которая заменит статистическую отчетность 1-воздух (Минприроды) «Отчет о выбросах загрязняющих веществ и диоксида углерода в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов».
Закон предусматривает ряд иных изменений, направленных на повышение эффективности охраны атмосферного воздуха.
Источник:
www.minpriroda.gov.by
Следите за новостями стройотрасли РБ:
подписывайтесь на Телеграм-канал Proekt.by!
Админ
27 Июля 2023
Репутация:
472
[+]
,
сообщений:
14 210
, ООО ПрофЭлектроПроект, Директор, cтаж: 19 лет
Данная тема заблокирована!
Свое мнение о новом документе
высказываем в исходной теме
.
Обратите внимание:
🟤🟤🟤
Перспективы использования керамзита в дорожном строительстве.
9 декабря 2024 года на базе БелТПП пройдёт научно-практический семинар «Перспективные направления использования керамзита в дорожном строительстве».
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Экология (в разделе 708 тем):
Подработки и вакансии (всего 56):
Директор «Белжилпроект» о разработке новых требований по обращению с...
Специалисты Института «Белжилпроект» завершили работу над первой редакцией проекта ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Проект ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы....
Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ организует рассмотрение проекта ТКП «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы...
Изменения в правилах проведения ОВОС.
Постановлением Минприроды от 18.01.2024 № 1-Т внесены изменения и дополнения в ЭкоНиП 17.02.06-001-2021 «Охрана окружающей среды и природопользование...
Минприроды: Изменения в охране атмосферного воздуха с 23 января...
С 23 января 2024 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 17 июля 2023 г. № 295-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха».
Новые НПА по инвентаризации и нормированию выбросов?!
Минприроды: Что изменится в законодательстве об обращении с...
Изменения в законе по Экологической экспертизе РБ.
Изменен Закон РБ "Об охране атмосферного воздуха".
Когда экологическая экспертиза необходима.
Участвуйте в обсуждении изменений законодательства по вопросам...
Загружается...