cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / наружное освещение  

 
 oweed   04 Февраля 2011

 
кто поможет делать расчет для проекта освещения дорогии?
 Унас Дорога  длиной 604м 2х стороная для ее освещения  требуется использовать 60 опор по 30 на каждой старане(20м между опорами) с использованием натрйевых лампами  400вт(тип--osram, nav,son-t) высокого давления с балластом(типа-elt) по одной лампе на каждой опоре (употрепляемый ток от каждой лампы 4.5А в начале запуска и снежается ток  до 4А , я сам замерил) и протенут медный 4х жилный кабель в трубах к ним по трубам(источник питания 3ф 380в+нейтраль от отдельного тр-ра 250ква/11кв).
 мне нужно рассчитать сечения кабеля и какие контракторы для управления нужны при потере 5%?
спасибо большое
М. Юрий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  07 Февраля 2011
Репутация: 47  [+] , сообщений: 1 037 ,  проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет Belarus

 
сечение кабеля - медь 4х25 мм2;
пускатель/контактор - ~380 В, 100 А.
 oweed   07 Февраля 2011
Репутация: 47  [+] , сообщений: 1 037 , 

 
почему пускатель 100А когда ток  4.5*60=270А?
 oweed   07 Февраля 2011
Репутация: 47  [+] , сообщений: 1 037 , 

 
при использовании программы(электрик) и предположение такого кабеля(двоиной) на каждую старану по кабелю (т.е на каждую фазу нагрузка какбудто 45А) потерии 20%?
 Anatoliy57   08 Февраля 2011
Репутация: 47  [+] , сообщений: 1 037 , 

 
Цитата oweed:

1. Унас Дорога  длиной 604м
2. 2х стороная
3.для ее освещения  требуется использовать 60 опор
4. по 30 на каждой старане(20м между опорами)
5 с использованием натрйевых лампами  400вт)
6.по одной лампе на каждой опоре
7(употрепляемый ток от каждой лампы 4.5А в начале запуска и снежается ток  до 4А , я сам замерил)
Здесь одной линией не обойтись. Нужно ложить две ВЛ
С расчетом 1 кВт на сетильник. Так как все же пуск в этих светильниках 5-7 минут
В линии ВЛ получится 30 кВт на 650 метров
aom57 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  08 Февраля 2011
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
Что то у вас не правильно со светотехникой. Для дороги 3й категории я проектирую освещение с шагом 40 метров односторороннее размещение опор высотой 8 метров с кронштейнами 2x 2 15 градусов. Мощности ЖКУ 150 хватает что б создать освещенность 9,5 люкс при норме в 8 люкс. Посчитайте сначала освещенность в Диалюкс или на худой конец в лайт и найт от зао светосервис, а потом расчитайте падение напряжения на концах линий и выберите сечение кабеля. Расчитайте ток и подберите по току пускатель и автомат. С такими мощностями освещения как у вас как бы не ослепли на дороге.
 Lom   08 Февраля 2011
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
Цитата oweed:
почему пускатель 100А когда ток  4.5*60=270А?
потому что питание у вас будет 3-х фазным
Цитата oweed:
при использовании программы(электрик) и предположение такого кабеля(двоиной) на каждую старану по кабелю (т.е на каждую фазу нагрузка какбудто 45А) потерии 20%?
низнаю что там прога выдает но лутше посчитайте в ручную:
1. будет две ветки по обе стороны дороги соответственно на одну ветку сядут 30 светильников
2. при COS=0,45 Р=12кВт I=40,5А при кабеле 5х25 медь и L=300м падение составит 1,05 (незабывайте что в расчет нужно брать L=150м)
3. ну коль сами меряли ток при пуске то пускатель я бы посоветовал взять на 120А а если ето будет китай типа "ИЕК" то и на все 140А
 Anatoliy57   08 Февраля 2011
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
Lom
ветка не 300 метров а 600 м + до ЩО т. возможно еще метров 50
 Lom   08 Февраля 2011
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
да сори ошибся 600м тогда падение 2,1. 
Цитата Anatoliy57:
+ до ЩО т. возможно еще метров 50
Тогда возможно стоит и повысить сечение кабеля
 Anatoliy57   08 Февраля 2011
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
Вот я  и о том. Что сечение 25 может оказаться слабоватым учитывая длительность пускового тока
aom57 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  08 Февраля 2011
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
Какой категории дорога?1. Определяете геометрические размеры дороги.
2.Рассчитываете горизонтальную освещенность в Диалюкс со светильниками ЖКУ 150 (натриевая выс давл 150 Вт)
с шагом опор 35 метров высотой 8 кронштейном 15 град - это точка отсчета с которой переворачивают мир. Если освещенность выше нормы, уменьшаете мощность или увеличиваете шаг опор пока показатель ослепленности не станет выше нормы, а освещенность приблизится к норме. Или наоборот- увеличиваете или уменьшаете, если ниже нормы. Так вы определите минимальную установленную мощность. Для ад категории 1А 20 люкс, ад 1Б 15 люкс, 2 категории 10 lx, 3 категории 8 lx и так далее, смотрите нормативы.
3. Определяете длину кабеля и считаете падение напряжения что б выбрать сечение кабеля. Все разговоры о размере его сечения бессмысленны без этих 3 шагов.
4. Для расчета мощности и тока берете коэфф использования 1, cosф=0,9 для ЖКУ и считаете мощность расчетную и расчетный ток. Забудьте про дроссели если вы их не мотаете сами. Возьмите поправку к расчетной мощности на 10% - потери мощности в дросселях на индуктивное сопротивление.
5. Теперь вы получили ток в цепи и можно приступать к ее защите от коротких замыканий и перегрузок выбором автоматов или предохранителей.
6. Теперь пора подобрать пусковой аппарат по току и вид системы управления: ручное, фотореле, таймер, комбинация...
7. И вот теперь можно обсуждать что то...
 Lom   09 Февраля 2011
Репутация: 2  [+] , сообщений: 76 , 

 
Цитата aom57:
cosф=0,9 для ЖКУ
aom57  ето все хорошо с точки зрения теории но oweed же написал что сам замерял ток и при выходе на рабочий режим лампа имеет 4А!!! А теперь несложными вычислениями находим что cosф=0,45-0,5 !!!!!
P.S. в чем собственно говоря я думаю никто и несомнивался
М. Юрий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  09 Февраля 2011
Репутация: 47  [+] , сообщений: 1 037 ,  проекты (ЭС,ЭОМ), cтаж: 19 лет Belarus

 
расчет потерь при симметричной нагрузке выполняют сложением потерь отдельных участков (пролетов) линии или берут потери в линии до центра всей нагрузки (302 м + L до щита), в конце линии (604 м) всей нагрузки не будет.
а контактор выбирается на пусковой ток (например двигателя) или на номинальный?
вообще то освещенность дороги получается довольно высокая -  в Ираке наверно свои нормы )
 Lom   10 Февраля 2011
Репутация: 47  [+] , сообщений: 1 037 , 

 
Yura-m контактор выбирается по номинальному току но с учетом характера потребителя. У контакторов как и у автоматов есть свои категории (АС-1, АС-2, АС-3, АС-23 и тд.) которые также расчитаны на определенный характер нагрузки. Если кому интересно то посмотрите каталог АВВ по контакторам там очень много полезной инфы в других каталогах я столько невстречал.
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Цитата Anatoliy57:
Здесь одной линией не обойтись. Нужно ложить две ВЛ
С расчетом 1 кВт на сетильник. Так как все же пуск в этих светильниках 5-7 минут
В линии ВЛ получится 30 кВт на 650 метров
Насчет кол-во линий спорить не буду. Две стороны - уже две линии.
Насчет мощности светильников удевлен . Приняты лампы ДнаТ. соответсвенно при длине пролетов 20-25 м достаточно использовать лампы ДнаТ-125 и светильники ЖКУ-125 . При использовании ртутных лам , сответсвенно светильники РКУ-250 и лампы ДРЛ-250. Этим можно спокойно обеспечить освещенность дороги в 4-10 лк. Больше не требуется, если эта дорога не магистральная. Пускатель - по расчетному току и месту установки. Сечение кабеля? Блин, откажитесь автор от КЛ, заложите ВЛИ (СИПом). Если СИП, то на прикид (расчет и схему не хочется делать), возьмите СИП 2А 4х35. Потери допустимы  на последней опоре для нормального розжига этого светильника
 Lom   10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
Цитата Сергей мыслящий:
СИП 2А 4х35
начнем с того что я сомневаюсь (ето так на глаз) что сечения СИПа 4*35 будет достаточно.
СИП 2А сейчас практически неиспользуют
Появится проблема расчета опор на мех. стойкость.
Такчто КЛ и только КЛ
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Цитата Сергей мыслящий:
Цитата Lom:
начнем с того что я сомневаюсь (ето так на глаз) что сечения СИПа 4*35 будет достаточно.
СИП 2А сейчас практически неиспользуют
Появится проблема расчета опор на мех. стойкость.
Такчто КЛ и только КЛ
Не соглашусь, Lom, при всем уважении, к тебе дружище!
первое. Не проблема. Даже не буду считать на мех. прочность. Все давно уже рассчитано и сведено в таблицы. Если взять, например, за основу опор стойки типа СВ95-3, то можешь спокойно закладывать пролеты до 40 м при одноцепной подвески проводов и высокой ветровой нагрузке и облединению до 15 мм. Дальше нужно уточнять характеристики нагрузок.
Второе. Сип давно уже используется, прости, фразу "СИП 2А сейчас практически неиспользуют" не понимаю. Наооборот. Мотаюсь много по районам, закладываю замену проводов А на СИП (ВЛ 0,4-35 кВ). Знаешь, ни кто не спорит. Практика показыает, это надежнее.
третье. Сечение проводов - вопрос не спорный. Как писал, беру за нагрузку максимум 0,25 кВт
 на светильник. Потери допустимы (трех фазка, раскидать светильники равномерно по фазам). Разгорится, не смневайся.
С уважением, Lom!
 Lom   10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
Сергей да я несомневаюсь что опора СВ95-3 выдержит, и типовые по закреплению опор есть... ето даже не вопрос. Но собственно говоря ставить для освещения дороги опоры СВ ето честное слово неестетично, темболие потом на нее натягивать оголовок и тд....  Как по мне то яб особо непарился заложил заводские опоры под конкретные свитильники и бросил кабелем. Но ето просто мое мнение.. Да и спорить тут нечего для етого нужно знать картину в Ираке целиком Ето просто два возможных варианта имеющих право на жизнь . Я чесно видел СИП2А только раз все остальные линии которыя я видел шли СИП4, но ето тоже не тема для спора от етого суть неменяется ...
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Цитата Lom:
Сергей да я несомневаюсь что опора СВ95-3 выдержит, и типовые по закреплению опор есть... ето даже не вопрос. Но собственно говоря ставить для освещения дороги опоры СВ ето честное слово неестетично, темболие потом на нее натягивать оголовок и тд....  Как по мне то яб особо непарился заложил заводские опоры под конкретные свитильники и бросил кабелем. Но ето просто мое мнение.. Да и спорить тут нечего для етого нужно знать картину в Ираке целиком  Ето просто два возможных варианта имеющих право на жизнь . Я чесно видел СИП2А только раз все остальные линии которыя я видел шли СИП4, но ето тоже не тема для спора от етого суть неменяется  ...
вопрос опыта, Lom, опыта блин. СИП-4 отличается тем, то все четыре жилы применяются как несущие. честно скажу - хрен его, знает, что лучше. Прикинешь и заложишь так - природа скажет, что было бы лучше не так. Производители сразу умоют руки если что, они только рекомендуют. Покак идем проторенным путем. Будет возможность - проверим.
На счет эстетики... Хочется, кончно, если такая возможность есть, уйти от ВЛ, ВЛИ в землю. Грустный опыт. Как доходит до денег то... Дешевле ВЛИ все таки получается. Но, если твой заказчик идет на землю, то и проблем нет. Если нет частых пересеченй, можно и алюмин, АВВГ 4х25, частые пересечения в брони. Опоры металлические, сами по себе они (опоры) естественные заземлители. Ну короче, делал освещение терретории завода, могу скинуть, если подходит. Дороги - не рисовал, заготовок нету.
Хорошего, Lom, удачи!
 Lom   10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
Сергей да вот и я про то что лутше что хуже тут нескажешь, время покажет
И тебе всего....
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Цитата Lom:
Сергей да вот и я про то что лутше что хуже тут нескажешь, время покажет 
И тебе всего....
и тебе, Lom!
Тема еще не имеет однозначных доказательств. При случае еще объменяемся опытом! Хорошего!
 Anatoliy57   10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
Сергей мыслящий
По поводу мощности что удивляться, констатировал лишь только условия которые выдал автор.
Может нет других светильников. Да освещенность, поди узнай, возможно по этой дороге иглы перевозят.
Тогда 1 кВт в самый раз
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Цитата Anatoliy57:
Сергей мыслящий
По поводу мощности что удивляться, констатировал лишь только условия которые выдал автор.
Может нет других светильников. Да освещенность, поди узнай, возможно по этой дороге иглы перевозят.
Тогда 1 кВт в самый раз
Улыбаюсь, Anatoliy57. Конечно, конкретики маловато. Что ж, от максимума к минимуму. среднее пусть автор уточняет. Удачи ему!
 oweed   10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
кто скажет пожалуйста
заземление опор освещения обязательно ли делать если в тендере не запросили?
 Anatoliy57   10 Февраля 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 , 

 
ПУЭ
1.7.102
1.7.103
1.7.126
2.4.38----2.4.49
Обратите внимание:  
❗️Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд! 
Зачем это нужно?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9342 тем)
Подработки и вакансии (всего 48):

 
Какое освещение выгоднее?
Расчет выгоды использования светильников EKF Highbay PRO в сравнении с бюджетной серией. При расчете использовался калькулятор MasterLigh...>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 203, всего 34812(+25) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация