cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Шинопровод или шины?  (Прочитано 4033 раз)

 
shmax2003 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  30 Апреля 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  инженер по проектированию систем эс, Belarus

 
Возникла интересная проблема - можно ли использовать вместо комплектных шинопроводов на 3200А для подключения оборудования обычные алюминиевые или медные шины, проложенные по цеху на изоляторах, если их защитить металлическим кожухом с необходимой степенью защиты. Кто-нибудь сталкивался с таким способом экономии на шинопроводах? Заранее спасибо.
 жека с альбертина   30 Апреля 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 , 

 
Цитата shmax2003:
Возникла интересная проблема - можно ли использовать вместо комплектных шинопроводов на 3200А для подключения оборудования обычные алюминиевые или медные шины, проложенные по цеху на изоляторах, если их защитить металлическим кожухом с необходимой степенью защиты. Кто-нибудь сталкивался с таким способом экономии на шинопроводах? Заранее спасибо.
Подобная экономия сродни экономии "Заблоцкого на мыле"
shmax2003 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  30 Апреля 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  инженер по проектированию систем эс, Belarus

 
В том то и дело, что идёт спор между специалистами электромонтажной организации и проектировщиками, и вот какие нормативные документы привести для того, чтобы отказаться от кустарных способов решения проблем электроснабжения. А так получается раз запретов нет, то значит - можно. Пожалуйста, если кто-то сталкивался в практике с подобным случаем - отпишитесь или аргументируйте ответ. Заранее спасибо.
rosario ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  30 Апреля 2010
Репутация: 66  [+] , сообщений: 1 366 ,  Belarus

 
а чем монтажники не угодили-то? если им это проще - так пусть сделают. тут только эстетика страдает, если заказчик не против - то в путь. вам от этого плохо?
 s041592   30 Апреля 2010
Репутация: 66  [+] , сообщений: 1 366 , 

 
Можно поступить так: вы заказываете в проекте нормальный (промышленного производства) шинопровод, а монтажники если хотят "сэкономить" пускай полностью подготовят всю документацию на собственное творчество, возьмут все сертификаты, согласуют и т.д. по списку. С большой вероятностью можно сказать что они от этого сразу откажутся - все бояться ставить свои подписи. Как проектировщик (и согласно штампу "гипа") вы должны закладывать только сертифицированное оборудование, а всякие самоделки явно к таким не относятся.
Удачи в нелегкой борьбе с монтажниками
rosario ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  30 Апреля 2010
Репутация: 66  [+] , сообщений: 1 366 ,  Belarus

 
с монтажниками нужно не бороться, их нужно лелеять и образовывать. именно монтажники исправляют все проектные ляпы, и не так редко, как это может показаться.
kvt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  18 Августа 2010
Репутация: 2  [+] , сообщений: 23 ,  cтаж: 18 лет

 
Применяй  шинопровод и не ломай голову.
 All-555   18 Августа 2010
Репутация: 2  [+] , сообщений: 23 , 

 
В последнее время монтажники такие пошли что при виде их творчества (хотя делают по согласованному проекту со своими "УЛУЧШЕНИЯМИ ТИПА") волосы на голове дыбом встают.
kvt ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  19 Августа 2010
Репутация: 2  [+] , сообщений: 23 ,  cтаж: 18 лет

 
Монтажные организации  в основном подстраиваются под заказчика по этому и куролесят как придется.
 Nick Vetroff   21 Августа 2010
Репутация: 2  [+] , сообщений: 23 , 

 
Да нет здесь ни какой проблемы. Хотят делать чисто шинами - пусть делают. Данное творчество не является, чем-то из ряда вон выходящим. Посетите любое крупное производство там всё открыто выполнено шинами (покрашенными в цвет светофора). И ни какие сертификаты тут не нужны, так как это произведение является стандартным "типовиком" (такой же принцип и у троллей для мостового крана).

А при виде цены на комплектный ШМА, у любого заказчика появится желание произвести замену на "советский типовик" образца 1985 года, который окажется в десяток раз дешевле (общий технический смысл остаётся тот же). Поэтому, господа проектанты, не обижайтесь на заказчиков. Почаще открывайте книги электромонтажных изделий советской эпохи, там много можно чего найти любопытного.  Хоть это будет и не актуально и не эстетично в 21 веке.
Увы, но заказчик "всегда прав".   
shmax2003 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Августа 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  инженер по проектированию систем эс, Belarus

 
Уважаемый Nick  Vetroff! Спасибо за Ваше видение данной проблемы, но если бы все было так просто, как говорите Вы, то никто бы не стал создавать таких проблем. Промышленное производство - это стихия на которой наше предприятие работает ежедневно и о силовых распределительных шинопроводах и троллейных шинопроводах мы знаем не по наслышке. Во-первых троллейный и силовой шинопровод - это разные вещи с точки зрения монтажа и эксплуатации, хотя и имеют как Вы говорите "общий технический смысл". Открытых силовых шинопроводов мы не видели ни на отном предприятии за исключением трансформаторных подстанций, но не в производственных цехах, особенно, если производство пожаро- и взрывоопасное. Если Вы пришлете нам фото, где порядка 5 МВт (мегаватт) мощности разведены по производственному цеху открытыми шинами - мы будем очень признательны Вам. Во-вторых вопрос касающийся цены  - серьезный, да комплектный шинопровод удовольствие не из дешевых, но когда заказчик приобретает технологическое оборудование и линии по астрономическим ценам составляющим не один миллион долларов, а электроэнергию хочет подвести к ним за 1 тысячу тех же самых зеленых банкнот возникает вопрос - экономия это или элементарная жадность. Я уже не говорю о проблемах надежности, безопасности и ответственности, которые обязательно возникнут при нестандартном техническом решении, и что тогда - заказчик как всегда в "кустах", а проектировщики и монтажники в места не столь отдаленные (не дай Бог). Давайте распустим заводы по производству электромонтажных изделий, давайте будем обвязывать цеха и помещения неизолированными проводами и шинами и аккуратно их эксплуатировать, давайте выбросим на помойку всю нормативную документацию и ГОСТы. В третьих ни в коем случае мы не обижаемся на заказчика, мы просто понимаем его желание, но когда Вы приходите к врачу Вы же не указываете ему как Вас лечить, так что выражение "заказчик всегда прав" несет за собой печальный исход, а отвечают за это почему-то проектировщики. Поймите, вопрос не в том, что мы не часто открываем "книги электромонтажных изделий советской эпохи" (этого добра хватает в любом ПКБ) и не в актуальности и эстетичности данного технического решения.

Спасибо еще раз за интерес к данной теме, ждем продолжения обсуждения.
OBON ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  22 Августа 2010
Репутация: 16  [+] , сообщений: 229 ,  Kazakhstan

 
Цитата shmax2003:
Возникла интересная проблема - можно ли использовать вместо комплектных шинопроводов на 3200А для подключения оборудования обычные алюминиевые или медные шины, проложенные по цеху на изоляторах, если их защитить металлическим кожухом с необходимой степенью защиты. Кто-нибудь сталкивался с таким способом экономии на шинопроводах? Заранее спасибо.
Здравствуйте все. Можно, с соблюдением раздела ПУЭ гл.2.2. НО при этом необходимо выполнить  проект со всеми расчетами и обоснованиями. А без проекта (утвержденного и прошедшего экспертизу) получите "самопал",  без ответственных лиц. Если даже бегло просмотрите главу 2.2 ПУЭ, то сразу увидите, какие вопросы должны быть решены в проекте. За выпущенный проект и технические решения в нем ответственность несет персонально ГИП (Клятва ГИПа на листе общих данных) и организация-проектировщик.
shmax2003 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  22 Августа 2010
Репутация: 0  [+] , сообщений: 10 ,  инженер по проектированию систем эс, Belarus

 
Выполнить проект со всеми расчетами и обоснованиями - это разработать заводскую техническую документацию на шинопровод. Дешевле или дороже комплектного шинопровода получится - это вопрос. Да и какой ГИП согласится нести ответственность за единоразовую разработку без её обкатки и эксплуатации на практике. Мнение чисто субъективное... 
OBON ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  22 Августа 2010
Репутация: 16  [+] , сообщений: 229 ,  Kazakhstan

 
Цитата shmax2003:
Выполнить проект со всеми расчетами и обоснованиями - это разработать заводскую техническую документацию на шинопровод. Дешевле или дороже комплектного шинопровода получится - это вопрос. Да и какой ГИП согласится нести ответственность за единоразовую разработку без её обкатки и эксплуатации на практике. Мнение чисто субъективное... 
Здравствуйте все. Ну не так уж это сложно, как на первый взгляд кажется. Не на много сложнее чем проектирование троллеев. Токопровод открытыми (незащищенными) шинами потребует больше места для трассы. При больших токах (более1.5кА) наилучшим расположением шин считается по углам равнобедренного треугольника, что усложняет поддерживающую конструкцию и занимает больше места чем у комплектных шинопроводов. Правда еще необходимо выполнить большое количество конструкторских чертежей, чем многие электрики не всегда хорошо владеют.  Это одна из причин непопулярности токопроводов у электриков-проектировщиков с применением незащищенных шин. НО ожидается, что расход на материалы и монтаж будет ниже чем у комплектных шинопроводов, а срок реализации будет более длительным по времени. Мнение также чисто субъективное...но готов его отстаивать если будет необходимо. Выбор же варианта зависит от многих факторов, и если Заказчик готов оплатить вариантное проектирование, то проектировщик обязан выполнить их для экономического сравнения и окончательного выбора. 
С уважением.
 Nick Vetroff   24 Августа 2010
Репутация: 16  [+] , сообщений: 229 , 

 
ok! Как говорится: "всё по порядку", на то она дискуссия...

Цитата shmax2003:
Во-первых троллейный и силовой шинопровод - это разные вещи с точки зрения монтажа и эксплуатации, хотя и имеют как Вы говорите "общий технический смысл".
Здесь я подразумевал совершенно другую тему. Имелось ввиду, что при наличии в продаже троллейного шинопровода, 90 % заказчиков монтируют обычную угловую сталь.

Цитата shmax2003:
Открытых силовых шинопроводов мы не видели ни на отном предприятии за исключением трансформаторных подстанций
Цитата shmax2003:
Если Вы пришлете нам фото, где порядка 5 МВт (мегаватт) мощности разведены по производственному цеху открытыми шинами - мы будем очень признательны Вам.
Элементарно. Достаточно совершить экскурсию на Минский тракторный завод. К примеру, посетить литейный цех №2. Несложно представить потребляемую мощность оборудования в данном здании размером 300х48 метров (двухэтажное). Питающая сеть выполнена по принципу: блок трансформатор - магистраль.

Цитата shmax2003:
особенно, если производство пожаро- и взрывоопасное.
Если верить ПУЭ, не всё так просто и с комплектными шинопроводами: п.п. 7.3.92, 7.3.119, 7.3.128, 7.4.27, 7.4.38, 7.4.38, 7.4.39, 7.4.43. И зона зоне - разница.

Цитата shmax2003:
Во-вторых вопрос касающийся цены  - серьезный, да комплектный шинопровод удовольствие не из дешевых, но когда заказчик приобретает технологическое оборудование и линии по астрономическим ценам составляющим не один миллион долларов, а электроэнергию хочет подвести к ним за 1 тысячу тех же самых зеленых банкнот возникает вопрос - экономия это или элементарная жадность.
Как бы это сказать по мягче... Не совсем правильно считать деньги заказчика, тем более, что чаще всего они бывают кредитные или государственные. Тут проще сосчитать количество "тараканов" в голове заказчика... А жадности бывает порой больше, чем рациональности...

Цитата shmax2003:
Я уже не говорю о проблемах надежности, безопасности и ответственности, которые обязательно возникнут при нестандартном техническом решении, и что тогда - заказчик как всегда в "кустах", а проектировщики и монтажники в места не столь отдаленные (не дай Бог).
...о проблемах надежности, безопасности и ответственности...
Если не забрасывать на открытый токопровод обрезки труб и арматуру, если не подпрыгивать до потолка и не хвататься при этом за него руками, то всё будет в порядке. Где присутствует напряжение выше 12 В там всегда появляется ответственность. Тем более проектировать в рамках действующих ТНПА ни кто не запрещает. А найти проблем можно даже в ШРА2-400.
Я, как-то на заре своей юности и неопытности, при подключении станка к подобному ШРА, не убедившись в наличии/отсутствии напряжения - умудрился отключить целую подстанцию на стороне 10 кВ.
Поэтому всё относительно в этом мире.

Цитата shmax2003:
но когда Вы приходите к врачу Вы же не указываете ему как Вас лечить
Вы может быть не в курсе, но для справки. За пределами нашей социалистической родины, врач сам предлагает для пациента два-три варианта лечения. И пациент выбирает тот вариант лечения, который он считает для себя лучшим.

Ну а если хочется отстаивать свой вариант с шинопроводом, то есть некоторая подсказка из официального документа:
п. 7.5.10. В отдельных обоснованных случаях, в помещениях с нормальной средой магистрали могут выполняться в виде открытых токопроводов, (голые магистрали) проложенных на изолирующих опорах по нижнему поясу ферм. Открытые токопроводы обладают большим индуктивным сопротивлением и, следовательно, большими величинами потерь напряжения.
Источник:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ. МОСКВА 1989г.
Сергей 123 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий   - Размышляющий  24 Августа 2010
Репутация: 60  [+] , сообщений: 1 801 ,  Инженер-электрик, Russian Federation

 
Nick Vetroff не могли бы пояснить на каком расстоянии от пола проложены у Вас магистрали шин, каким образом выполнена защита от длиннорукого дурока (сетка, мет. щиты и т. п.), как и каким образом выполняется ППР и каким образом производится замена опорных изоляторов, на сколько я понимаю данную работу могут выполнять люди с допуском к высотным работам или у Вас есть возможность работать с тележек.
Заранее благодарен, Сергей.
Обратите внимание:  
❗️Пора! Набор на 2-ой сезон Телеграм-битвы проектных команд! 
Зачем это нужно?! Сплотить проектную команду и показать вашу компанию изнутри для кандидатов на открытые вакансии!

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9342 тем)
Подработки и вакансии (всего 46):

 
Какое освещение выгоднее?
Расчет выгоды использования светильников EKF Highbay PRO в сравнении с бюджетной серией. При расчете использовался калькулятор MasterLigh...>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 125, всего 34797(+10) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация