cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Обзор изменений российского законодательства в сфере электроэнергетики.  (Прочитано 377 раз)

 
Админ ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  13 Января 2019
Репутация: 203  [+] , сообщений: 5 482 ,  ООО "ПрофЭлектроПроект", Администратор Proekt.by, cтаж: 14 лет Belarus

 
 
Поправки в закон о системах учета электроэнергии и об электроэнергетике, постановления про интеллектуальные системы учета электроэнергии и охранных зонах  объектов электроэнергетики.

Правительство РФ внесло поправки в закон о системах учета электроэнергии.
Госдумой в окончательной редакции принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Правительство РФ внесло в него свои поправки (законопроект № 139989-7).

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» был разработан в целях реализации плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2590-р.

Целью данного закона является принятие двух основополагающих решений, которые должны существенно ускорить процесс развития интеллектуального учета электрической энергии (мощности).

Во-первых, закрепить понятие системы учета электрической энергии (мощности). Также наделить Правительство РФ полномочиями по утверждению состава и правил предоставления минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) территориальными сетевыми организациями субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности).

Во-вторых, установить требования в отношении территориальных сетевых организаций о том, что начиная с 1 июля 2018 г. такие организации при осуществлении регулируемых видов деятельности не вправе устанавливать (модернизировать) приборы учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять в целях измерения количества потребления (производства) электрической энергии, определения объема мощности на розничных рынках субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии (мощности), оказанных им услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации, не обеспечивающих предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг), который должна предоставлять интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности).

При этом закон не подразумевает установление запрета на создание и использование обычных систем учета, то есть сохраняет существующий рынок средств измерений электрической энергии (мощности), не ограничивая иных субъектов розничных рынков электрической энергии в праве выбора той или иной системы учета электрической энергии (мощности).

В перспективе по результатам замены территориальными сетевыми организациями существующей инфраструктуры учета электрической энергии (мощности) на системы учета электрической энергии (мощности), обеспечивающие предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг), который должна предоставлять интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), естественным образом будут созданы единые системы учета электрической энергии (мощности) на базе таких территориальных сетевых организаций, что будет содействовать развитию конкурентной среды на розничных рынках электрической энергии за счет равного доступа субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии (мощности) к системам учета электрической энергии (мощности).

Создание интеллектуальных систем учета, в первую очередь, является основой для дальнейшего развития и внедрения технологии «интеллектуальной сети». Кроме того, создание систем интеллектуального учета электрической энергии, по мнению разработчиков законопроекта, позволит в значительной степени снизить потери электрической энергии, не связанные с технологическим процессом передачи электрической энергии, снизить операционные затраты территориальных сетевых организаций и гарантирующих поставщиков электрической энергии (энергосбытовых организаций), обеспечить адресное воздействие на неплательщиков за поставленную электрическую энергию, а также повысить «наблюдаемость» электросетевого комплекса, что приведет к повышению надежности функционирования энергосистемы и качеству обслуживания конечных потребителей электрической энергии и в итоге увеличит эффективность операционных затрат и реализации инвестиционных программ организаций электросетевого комплекса.

Правительство РФ внесло в законопроект свои поправки, предусматривающие перенесение с 1 июля 2020 года ответственности за организацию учёта электроэнергии с потребителей на квалифицированных субъектов рынка электроэнергии (сетевые организации и гарантирующих поставщиков).
Посмотреть

Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике.
Депутаты Государственной думы РФ приняли в окончательной редакции закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования энергосбытовой деятельности».

Рассматриваемый закон был разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 18.09.2018 № ДК-П9-6205.

Закон предусматривает внесение изменений в статьи 4 и 5 Федерального закона от 29.12.2017 № 451-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, связанных с лицензированием энергосбытовой деятельности», в результате которых переносится срок установления запрета на осуществление энергосбытовой деятельности без соответствующей лицензии с 1 января 2019 г. на 1 июля 2020 г., а также возможность применения административной ответственности за нарушение данного запрета с 1 июля 2020 г.
Ссылка на законопроект

Минэнерго готовит проекты постановлений относительно функционирования розничных рынков электроэнергии.
Минэнерго России уведомило о подготовке проектов постановлений Правительства РФ «О внесении изменений в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» и «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросу совершенствования организации учета электрической энергии».

Проекты постановлений Правительства РФ разрабатываются в целях изменения взаимоотношений потребителей, субъектов электроэнергетики и исполнителей в части организации учёта электрической энергии путём переноса ответственности за организацию учёта электрической энергии с потребителей на квалифицированных субъектов электроэнергетической отрасли.

Разработчик – Минэнерго России.
Процедура – проведение публичного обсуждения подготовки проектов нормативных правовых актов.
ID проекта: 02/07/12-18/00087057, 02/07/12-18/00087054
Посмотреть изменения в основные положения

Минэнерго готовит проект постановления, касающегося доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электроэнергии.
Минэнерго России уведомило о подготовке проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)».

Проект постановления Правительства РФ разрабатывается в целях восполнения пробела в действующем законодательстве РФ в части установления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) и закрепления требований в отношении интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), приборам учета, подлежащим включению в такие системы, а также протоколам и форматам обмена информации.

Разработчик – Минэнерго России.
Процедура – проведение публичного обсуждения подготовки проекта нормативного правового акта.
ID проекта: 02/07/12-18/00087050
Ссылка на проект

Текст проекта постановления «Об утверждении Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики...» открыт для публичного обсуждения.
21 декабря открыт для публичного обсуждения текст проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1033 «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Рассматриваемый проект постановления Правительства РФ разработан в соответствии со статьями 105 и 106 Земельного кодекса РФ и определяет:
- порядок подготовки и принятия решений об установлении охранных зон объектов электроэнергетики;
- требования к размерам охранных зон;
- основания изменения, прекращения существования охранных зон;
- порядок обозначения границы зоны с особыми условиями использования территории на местности;
- уполномоченного на установление, изменение, прекращения существования охранных зон федерального органа исполнительной власти;
- запреты и ограничения по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах охранных зон объектов электроэнергетики;
- новые правила определения размеров охранных зон объектов электросетевого хозяйства и ширины просек воздушных линий электропередачи;
- порядок обозначения границ охранных зон на местности.

Основные положения, вводимые проектом Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства  и объектов по производству электрической энергии), предусматривают порядок установления охранных зон для планируемых строительством или реконструкцией объектов электроэнергетики, порядок изменения и прекращения существования охранной зоны.

Также проект постановления Правительства РФ включает в себя запреты и ограничения для охранных зон объектов электроэнергетики, в том числе:
- исчерпывающий перечень зданий и сооружений, размещение которых запрещается в охранных зонах, а также минимально допустимые расстояния и параметры, соблюдение которых обязательно при - размещении в охранных зонах зданий и сооружений;
- виды деятельности (работ), выполнение которых запрещается в охранных зонах;
- виды деятельности (работ), выполнение которых допускается в соответствии с техническими условиями.

По мнению разработчиков, принятие проекта постановления Правительства РФ будет способствовать созданию благоприятных правовых условий для обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации объектов электроэнергетики.

Разработчик – Минэнерго России.
Процедура – публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.
ID проекта: 02/07/12-18/00087114
Ссылка на проект

Обновлен порядок и срок рассмотрения ФАС России дел об установлении регулируемых тарифов на электроэнергию.
Приказом ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» предусмотрено, что рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), осуществляется на основании заявления регулируемой организации об установлении регулируемых цен (тарифов) с приложением обосновывающих материалов.

В решении органа исполнительной власти в области регулирования тарифов приводятся, помимо прочего: цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ; балансовые показатели планового объема полезного отпуска электрической энергии, используемые при расчете цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по субъекту РФ; единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта РФ, поставляемой прочим потребителям; цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения.

Также устанавливаются особенности рассмотрения вопросов, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Утратившим силу признается приказ ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ ФАС России от 19.06.2018 № 834/18 зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2018 за № 53047.
Начало действия документа – 31.12.2018.
Посмотреть

Источник: https://www.elec.ru/articles/izmenenija-rossijskogo-zakonodatelstva-v-sfere/

Обзор подготовлен юридической компанией Lex Consilium с участием информационно-консалтинговой группы Electricalnet.ru, источник: www.elec.ru
 Стр.: [1]   

 Электротехника (в разделе 8323 тем):
Подработки и вакансии (всего 40):
Новый
В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
Фотоэлектрическая станция мощностью 109 МВт расположиться на площади 220га в районе пострадавшем от взрыва Чернобыльской АЭС...>>
Введен тариф на электронагрев в жилом фонде без теплоснабжения.
Дополнено новым тарифом с 01.01.19! С целью снижения стоимости оплаты электрической энергии в РБ установлен тариф на электрическую энергию в размере 0,0687 рубля за 1 кВт·ч, что значительно ниже...>>
Электроэнергию предлагается использовать для отопления в первую очередь многоквартирных домов.
Минэнерго РБ готовит предложения по корректировке тарифов для увеличения электропотребления,...>>
Электротехнические нормативы РБ, которые вступят в силу с 01.02.2019г.
С 1-ого февраля 2019 года вводятся в действия нормативы по электротехнике: аппаратура распределения и управления низковольтная, арматура электрическая,...>>
Schneider Electric представил новые измерительные датчики энергии PowerTag.
Тариф "3 копейки" в садовых товариществах и в жилье.
Схема выдачи мощности БелАЭС. Основные аспекты и особенности реализации проекта.
Молниезащита - расчет рисков, международные требования, проверка МЧС.
Обновлен типовой альбом DKC-2018.COMBITECH.
Коррозия заземлителей электроустановок в грунтах РБ.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 247, всего 38005(+35) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация