cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Переход железной дороги кабелем 10кВ  

 
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Здравствуйте! Вопрос: необходим ли при устройстве закрытого перехода КЛ-10кВ (методом ГНБ, прокол) под железной дорогой дополнительный стальной футляр? По нашему белорусскому ТКП 611-2017 п.13.4.6.8 "рекомендуется в выполнять в стальном (защитном) футляре" + ПЭ трубы внутри этого футляра, тоже самое по типовому альбому прокладки КЛ до 10кВ 1.105.03. В ТУ Железная дорога таких требований не выставляет, а в их нормативах сказано, что труба , как правило ПЭ. В РФ по обязательности дополнительных стальных футляров насколько я знаю - нет. Вопрос ставлю потому, что он очень дорогой и по-факту его применение затруднено, оказывает дополнительное негативное влияние на однофазные кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена и , как правило, по факту не применяется (пересогласовывается без этого футляра).
Можно ли отбиться от экспертизы, если не применять дополнительный стальной футляр? Чем аргументировать? Были ли у кого случаи?
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата mms:
Можно ли отбиться от экспертизы, если не применять дополнительный стальной футляр? Чем аргументировать? Были ли у кого случаи?
Вот приказ как согласовывать отступления от норм http://www.mas.gov.by/uploads/files/Prikaz-181.pdf если готовы с каждым объектом через такое проходить то вперед, методика там описана. Но даже если согласуете отступления с МАиСом, не факт что экспертиза примет это отступление, потому что экспертиза подчиняется госстандарту а не МАиСу.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
лично мое мнение что 10 метров трубы не стоят такого что бы созывать коллегию министерства.
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Это понятно. Тут есть один нюанс - "рекомендуется", т.е. не обязательно к применению... Но для обоснования этого маловато. Согласование БелЖД думаю будет без этого требования. Были ли у кого-нибудь случаи, когда изначально (а не в процессе строительства пересогласование) в проекте применялись просто ПЭ трубы при проколе через ЖД?
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Тут большие переходы по 30-45 м (в итоге, с учетом больших отступов от ЖД по ТУ БелЖД)
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
И места "для выкладки" заранее соединенных в такую длину стальной трубы просто нет (это город). Можно конечно и просто "накалякать" , вот ст. труба и стройте как хотите, но вопрос то вернется к проектировщику.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
вот статья про ГНБ и прокладку кабелей в трубах при этом.
применение стальных труб для одножильных кабелей из СПЭ запрещено.
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Рекомендуется это значит лучшее решение и отступление от этого должно быть обосновано. Обоснований нет, поэтому нужно делать как написано.
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Спасибо. Хорошая статья, но меня волнует вопрос, как официально отказаться от применения "стальных" труб (вообще по-сути из магнитного материала с "замкнуты контуром"). Да в тип. альбоме А5-92 было такое решение, которое потом "бездумно" перекачевало в типовой альбом РБ, а что еще хуже - в ТКП (правда с пометкой "рекомендуется"), но для нашей экспертизы - "рекомедуется" - как правило , считается необходимым
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Как обоснование вижу пока только - одно, согласование БелЖД с их ТУ и эксплуатирующей организацией
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
от изготовителя - (Инструкция) по прокладке и эксплуатации силовых кабелей на напряжение 6 - 35 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена.
(п.5.14)
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
Цитата mms:
вообще по-сути из магнитного материала с "замкнуты контуром"
вы это серьезно? как нибудь на досуге подумайте почему три фазы допускается класть в трубу стальную, а одну фазу нет.
JIecHuk ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт   - Эксперт  15 Ноября 2019
Репутация: 38  [+] , сообщений: 508 ,  Инженер-проектировщик, cтаж: 17 лет Belarus

 
п.13.4.6.8 ТКП 611-2017 также рекомендует защитный стальной футляр (правда с пометкой "кроме электрофицированной или подлежащей электрофикации ж/д").
Так-же стальной футляр рекомендуется и при пересечении ГНБ автомагистралей и прочих скоростных автомобильных дорог с большой интенсивностью и нагрузкой. (п.13.4.6.11 ТКП 611-2017).
Думаю должно быть понятно для чего это делается - большая нагрузка попросту раздавит ПНД трубы и толку от них не будет.
Поэтому кроме как отбиться от стальных футляров подумайте и над тем, что будет с вашими кабелями при дальнейшей эксплуатации.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
из инструкции выше приведенной -
Цитировать
5.14 Кабели в однофазном исполнении (не связанные в треугольник) должны прокладываться так, чтобы вокруг каждого из них не было замкнутых металлических контуров из магнитных материалов. В связи с этим запрещается использование магнитных материалов для бандажей, крепежных или иных изделий (скоб, хомутов, манжет, экранов), охватывающих кабель по замкнутому контуру. Запрещается прокладывать отдельные кабели внутри труб из магнитных материалов (например, стальных или чугунных).
Цитировать
6.3 Одножильные кабели могут быть проложены в пластмассовых или керамических трубах. Прокладка одножильного кабеля в стальной трубе не допускается;
6.4 Одножильные кабели, прокладываемые на воздухе, располагают в одной плоскости с зазором равным одному диаметру кабеля, или вплотную, или треугольником вплотную. При прокладке в земле одножильные кабели располагают или треугольником вплотную, или в одной плоскости с зазором, равным одному наружному диаметру кабелю;
6.5 Для защиты кабелей при пересечении дорог, инженерных сооружений и естественных препятствий, а также для изготовления кабельных блоков должны применяться трубы (асбоцементные, керамические, пластмассовые или из иного немагнитного материала). Допускается при прокладке трех фаз одной цепи в одну трубу использование труб из магнитных материалов.
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
При глубине 4м и более, а по профилю получается именно так (высокая насыпь с ЖД путями, а прокол начинается и заканчивается в низине) давление на трубы будет "нулевым". А применение стальных труб для 3-х фаз сразу допускается (считается что эл.-магнит. поле скомпенсировано), но для однофазных кабелей не сильно хорошо, т.к. все три фазы в свою очередь проложенные в отдельных (пусть и ПЭ трубах) не будут вплотную друг к другу и , соответственно, дополнительные токи будут возникать, что в итоге может снизить пропускную способность КЛ. Хотя я пожалуй согласен - вину проектировщика доказать будет невозможно, т.к. все это допустимо без каких либо условий.
mms ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 0  [+] , сообщений: 12 ,  Belarus

 
Всем спасибо
Сeргей ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  Administrator - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 381  [+] , сообщений: 6 229 ,  BIMTIME, Директор, cтаж: 19 лет Belarus

 
ну и потом подрядчиков посылайте лесом если придут - пересогласовывать, это же им надо, за вами нормы.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
из инструкции -
Цитата samsony1:
Допускается при прокладке трех фаз одной цепи в одну трубу использование труб из магнитных материалов.
@nDron ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 6  [+] , сообщений: 23 ,  cтаж: 21 лет Belarus

 
Выполнял прокол по ж/д методом ГНБ с заполнением бентонитом, в ТУ железной дороги требований стального футляра не было. Единственное глубина от подошвы рельса должна быть соответствующая. В моем случае не менее 3,5 м. При производстве работ железная дорога должна предоставить окно. проектировщик закладывает сумму компенсации затрат на предоставление окна.
От экспертизы замечаний не было.
@nDron ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  15 Ноября 2019
Репутация: 6  [+] , сообщений: 23 ,  cтаж: 21 лет Belarus

 
Цитата samsony1:
Цитата samsony1:
Допускается при прокладке трех фаз одной цепи в одну трубу использование труб из магнитных материалов.
Для кабелей из сшитого полиэтилена не допускается контакт с магнитным материалом. В вашем случае прокладываете четыре п/э трубы в стальном футляре. А там каждый кабель в своей трубе + 1 одна остается резервная. При длине до 20 м можно прокладывать три однофазных кабеля в одном п/э футляре.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата @nDron:
Для кабелей из сшитого полиэтилена не допускается контакт с магнитным материалом.
рекомендую ознакомиться со всеми сообщениями в теме, потом буду слушать мнение.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  15 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
для продолжительности жизни стальной трубы нужно учесть влияние блуждающих токов от электрифицированной ж.д.
это я прозрачно намекаю на толщину стенок трубы.
derentwerfer ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  16 Ноября 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 160 ,  ООО "Рога и Копыта", Главный специалист, cтаж: 8 лет Belarus

 
Прокол 30-45 - это не маленький  прокол. Если вы хотите использовать стальной футляр, то вам придется рыть достаточно глубокий котлован, с учётом того что вы этот футляр никак не выгнете. Был у меня прокол 100м под ж/д, футляр ПЭ 630 SDR11 туда затягивал 7 труб ПЭ 125 SDR 17,6 и всё это дело "замуровал" бетоном. Сама труба конечно ПЭ 630 SDR11 дорогая, но такой стальной футляр нереально было бы затянуть по моему профилю. Поэтому рекомендовал бы использовать в качестве футляра ПЭ трубу SDR11 с заполнением бетона, а туда уже просто можно и SDR 17,6 затянуть. А вообще при согласовании с ж/д лучше подстраховываться и не отступать от норм, даже если они "рекомендуемые", уж больно эти ребята любят подурить голову иногда.
derentwerfer ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  16 Ноября 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 160 ,  ООО "Рога и Копыта", Главный специалист, cтаж: 8 лет Belarus

 
Цитата @nDron:
Выполнял прокол по ж/д методом ГНБ с заполнением бентонитом, в ТУ железной дороги требований стального футляра не было. Единственное глубина от подошвы рельса должна быть соответствующая. В моем случае не менее 3,5 м. При производстве работ железная дорога должна предоставить окно. проектировщик закладывает сумму компенсации затрат на предоставление окна.
От экспертизы замечаний не было.
Бентонит служит в первую очередь для укрепления стенок канала при бурении и еще вроде как охлаждения бура, а не в качестве какого-то "заполнителя пустот" в буровом канале.
 samsony1    (Забанен) ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Реликт   - Реликт   - Реликт  16 Ноября 2019
Репутация: 330  [+] , сообщений: 7 505 ,  Нач.отдела, гл.инж., ГИП, техписатель Яндекса, модератор двух форумов, cтаж: 42 лет Russian Federation

 
Цитата derentwerfer:
всё это дело "замуровал" бетоном
зачем, ведь футляр делается для быстрой замены кабелей.
derentwerfer ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Профи   - Профи   - Профи  16 Ноября 2019
Репутация: 9  [+] , сообщений: 160 ,  ООО "Рога и Копыта", Главный специалист, cтаж: 8 лет Belarus

 
Цитата samsony1:
Цитата derentwerfer:
всё это дело "замуровал" бетоном
зачем, ведь футляр делается для быстрой замены кабелей.
В сам футляр затягиваются еще трубы для самого кабеля. Функция футляра с бетоном под ж/д или дорогой, чтобы не просело полотно дорожное. Собственно рис. Н.2 ТКП 611, я это и имел ввиду. Только вместо стального футляра применить трубу с SDR 11.
Обратите внимание:  
📱Размещаем вакансии в Телеграм-канале!
Теперь, размещая вакансии на Proekt.by мы дублируем их в нашем Телеграм-канале с ~5000 подписчиками. Преимущество - мгновенный охват огромной аудитории - специалистов стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9342 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):

 
Какое освещение выгоднее?
Расчет выгоды использования светильников EKF Highbay PRO в сравнении с бюджетной серией. При расчете использовался калькулятор MasterLigh...>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 129, всего 34762(+31) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация