Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Конструкция щебневой дороги
dalexeus
27 Марта 2013
Подскажите какие слои и какого размера будут у дороги с щебневым покрытием.
egor_
27 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
В РБ такие нормы:
согласно ТКП 45-3.03-112-2008 п.6.3.4, табл. 6.9: Щебеночно-гравийные материалы, обработанные органическим вяжущим 0,08 м; Щебень, устроенный по способу пропитки 0,10 м; Укрепленные грунты и малопрочные материалы, асфальтогранулят 0,12 м; Неукрепленные материалы, устроенные на прочном основании (на каменистом или укрепленном грунте) 0,15 м; Неукрепленные материалы, устроенные на песчаном основании 0,17 м; Неукрепленный песчаный грунт 0,50 м. Это минимальная толщина.
dalexeus
27 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
А какая толщина должна быть у песчаного основания?
ДСТ №3 ПО
02 Апреля 2013
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
45
, ОАО "ДСТ №3", зам. нач. проектного отдела,
Толщина песчаного основания рассчитывается. Впрочем, как и вся конструкция дорожной одежды. Зависит от характеристик подстилающих грунтов и нагрузки (интенсивности движения) на проектируемую дорогу. Как правило, при любых грунтах в основании толщины дренирующего (морозозащитного) слоя из песка достаточно 0,5 м. Слой покрытия из щебня делать серповидного профиля только по способу заклинки. Толщина покрытия - 0,2 м.
dalexeus
04 Апреля 2013
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
45
,
По проектируемой щебневой дороге будет малоинтенсивное движение (практически никакого). Если я правильно понял, на слой песка в 0,5 м по способу заклинки кладется щебень (серповидно) толщиной 0,2 м. А нужно ли этот щебень пропитывать в таком случае? Или при пропитке можно сделать толщину 0,1 м?
ДСТ №3 ПО
04 Апреля 2013
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
45
, ОАО "ДСТ №3", зам. нач. проектного отдела,
Можно сделать 0,1 м, но проверить конструкцию на прочность расчетом. Покрытие методом пропитки имеет недостатки из-за которых оно и редко применяется у нас в РБ. Во-первых технология. Если превезти черный щебень с АБЗ и уложить его в покрытие с помощью асфальтоукладчика, то это одно. Но на практике перемешивают на дороге и равняют грейдером, а это уже совсем другое. Далее ремонтопригодность: покрытие из щебня легко спрофилировать при содержании или вскирковать, добавить нового материала при ремонтах. С пропиткой все сложнее. Далее цена. Битум сейчас очень дорогой. А щебень для дороги низкой категории можно брать доломитовый марки до 600. Он гораздо дешевлее гранитного. И самое главное (на мой взгляд) почему бы я взял 20 см. Такое прокрытие можно сделать только послойно, минимум в два слоя, т.е. нижний слой покрытия фр. 40-70 мм с заклинкой (12 см) выполнял бы еще и функцию несущего слоя основания, а верхний слой фр. 20-40 с заклинкой толщиной 8 см непосредственно как покрытие, воспринимающее нагрузку от колес.
Но если вы пишите, что движения практически нет, то есть еще вариант подешевлее и который в Белоруссии применяется сейчас чаще - покрытие из песчано-гравийно-щебеночной смеси (обогащенная щебнем ПГС). Я бы взял 50 см песка + 18 см (двухслойное покрытие) из ЩПГС марки С2.
Алекс.К
13 Марта 2014
Репутация:
3
[+]
,
сообщений:
45
,
Допустимо ли использовать доломитовый щебень как покрытие дорог в жилой застройке
alexe_k
14 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Как покрытие нельзя использовать доломитовый щебень. Можно только как основание. Дело в том что его прочностные характеристики значительно уменьшаются при намокании.
Алекс.К
31 Марта 2014
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Спасибо, но вопрос не в прочностных характеристиках, а скорее в санитарно-гигиенических. При намокании щебень легко крошится, перетирается колесами транспортных средств и при высыхании под воздействием колес поднимается стена доломитовой пыли. Есть ли какие нибудь нормы (ТКП, СанПиН и т.д.) запрещающие или разрешающие применение доломитового щебня как покрытие дорог в жилой застройке. Дорога в районе индивидуальной застройки. Тротуары отсутствуют, пешеходы двигаются по обочинам с покрытием из доломитового щебня. Как влияет доломитовая пыль на здоровье человека?
egor_
31 Марта 2014
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Алекс.К:
Допустимо ли использовать доломитовый щебень как покрытие дорог в жилой застройке
Смотрите главу 8 ТКП 45-3.03-227-2010 (и табл.8.1), п.5.1.3в ТКП 45-3.03-112-2008. В общем, можно использовать.
RustyRaid
14 Июня 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Подскажите, пожалуйста, какой пирог принять для конструкции автомобильных дорог на территории временной строительной базы с интенсивным движением (каждые 2,5 мин.) тяжелого грузового транспорта - от 33,5 т. изначально проектом были предусмотрены ПАГи и практически пройдена экспертиза, но заказчик изменил мнение и настойчиво отказывается от данного решения и требует замену покрытия. в литературе нашел серию 3.503.9-72 " Дорожные одежды автомобильных дорог промышленных предприятий", там есть вариант под нагрузку 436 кН для дорожных одежд нежесткого типа. При модуле упругости E=200 МПа конструкция выглядит так:
- горячий черный щебень - 25 см;
- фракционный щебень с пропиткой - 38 см;
- песок мелкий - 30 см.
- основание - суглинок пылеватый.
в геологии по объекту основание представлено супесью очень прочной (E=49 МПа) и песком пылеватым прочным (E=28 МПа).
может быть у кого-то есть оптимальное решение, которое не только экспертизу прошло, но и показало себя хорошо во время эусплуатации
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1052 тем):
Подработки и вакансии (всего 50):
СП «Благоустройство территорий».
Постановлением МАиС №22 от 10.02.2025 утверждены и вводятся в действие с 20 апреля 2025 года ряд СП по благоустройству территорий.
Какими нормами пользоваться после отмены? (Пост. МАиС №7 от...
Постановлением МАИС №7 от 21.01.2025 отменены ряд ТКП и СНБ. При этом на портале стройдок (normy.by) отсутствует информация о введении взамен новых.
Проект СП «Улицы населенных пунктов».
Стройтехнорм приглашает к обсуждению проекта СП «Улицы населенных пунктов».
Пересмотр СН «Улицы населенных пунктов».
Стройтехнорм приглашает к Пересмотру СН "Улицы населенных пунктов".
Опасные приговоренные деревья во время сильного ветра.
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных...
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных...
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...