Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Радиусы ж/д
Karmen-Hp
14 Ноября 2012
Помогите пожалуйста найти стандарт по ж/д дороге. Нужно от главной ветки сделать ответвления на пункты приема заполнителя и цемента. Вопрос о радиусах, какие нужно принимать, расстояния между скругленными дорогами и многие другие нюансы. Спасибо. Схему прилагаю
компоновка.jpg
(59.54 Кб, 870x520 - просмотрено 157 раз.)
geniiii
19 Ноября 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
+375 29 539 54 39
Занимаюсь проектированием железных дорог.
Можем разработать проект
Должны быть тех условия бел. ж.д. Они и укажут место примыкания, если путь принадлежит им.
a_bahanek
19 Ноября 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Радиусы кривых, в соответствии с действующими нормами, при проектировании железных дорог, следует принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200м. Но следует отметить, что при проектировании в плане кривых радиусом <250м необходимо устройство контррельса, а также если проектируемый ж/д путь планируется укладывать на железобетонных шпалах, то минимально допустимый радиус - 350м.
Karmen-Hp
20 Ноября 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Спасибо за ответы
rsp.eng
07 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата a_bahanek:
Радиусы кривых, в соответствии с действующими нормами, при проектировании железных дорог, следует принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200м. Но следует отмети
ть, что при проектировании в плане кривых радиусом <250м необходимо устройство контррельса, а также если проектируемый ж/д путь планируется укладывать на железобетонных шпалах, то минимально допустимый радиус - 350м.
Простите, а чем это регламентируется, я про контрельс? Я ни где не видел. Про ширину колеи в кривой радиусом менее 300 читал, а про контррельс - нет!!!
a_bahanek
08 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата rsp.eng:
Цитата a_bahanek:
Радиусы кривых, в соответствии с действующими нормами, при проектировании железных дорог, следует принимать равными 4000, 3000, 2500, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200м. Но следует отмети
ть, что при проектировании в плане кривых радиусом <250м необходимо устройство контррельса, а также если проектируемый ж/д путь планируется укладывать на железобетонных шпалах, то минимально допустимый радиус - 350м.
Простите, а чем это регламентируется, я про контрельс? Я ни где не видел. Про ширину колеи в кривой радиусом менее 300 читал, а про контррельс - нет!!!
СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.:
"5.25 На подъездных путях на кривых радиусом менее 250 м со стороны внутренней рельсовой нити должны быть уложены контррельсы."
rsp.eng
10 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Дело в том, ув. a_bahanek, что области применения приведённого СНиПа ограничена и не распостраняется на проектирование железнодорожных путей промышленных предприятий. А в СТНц Железные дороги... таки прямо указано на необходимость применения СНиП Промтранспорт при проектировании пути промпредприятий. Или я ошибаюсь?
a_bahanek
11 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата rsp.eng:
Дело в том, ув. a_bahanek, что области применения приведённого СНиПа ограничена и не распостраняется на проектирование железнодорожных путей промышленных предприятий. А в СТНц Железные дороги... таки прямо указано на необходимость применения СНиП Промтранспорт при проектировании пути промпредприятий. Или я ошибаюсь?
Да все так, однако применение контррельса связано в первую очередь с соображениями безопасности, так что надо разбирать каждый проект в отдельности. Из практики при прохождении экспертизы и согласовании документации Вас скорее всего все равно заставят его уложить =).
rsp.eng
12 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата alex_b:
Цитата rsp.eng:
Дело в том, ув. a_bahanek, что области применения приведённого СНиПа ограничена и не распостраняется на проектирование железнодорожных путей промышленных предприятий. А в СТНц Железные дороги... таки прямо указано на необходимость применения СНиП Промтранспорт при проектировании пути промпредприятий. Или я ошибаюсь?
Да все так, однако применение контррельса связано в первую очередь с соображениями безопасности, так что надо разбирать каждый проект в отдельности. Из практики при прохождении экспертизы и согласовании документации Вас скорее всего все равно заставят его уложить =).
ув. alex_b, а Вам приходилось применять радиус менее 160 м на путях промпредприятий?
a_bahanek
12 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата rsp.eng:
ув. alex_b, а Вам приходилось применять радиус менее 160 м на путях промпредприятий?
Был проект с R=180м, но он не прошел экспертизу, переделывали. Хотя проекты видел такие.
Владимир_Д
24 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
СКАЖИТЕ пожалуйста, учитывается ли скорость движения на закруглениях и угол наклона полотна
Спасибо, с уважением
"теоретик"
rsp.eng
24 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата alex_b:
Цитата rsp.eng:
ув. alex_b, а Вам приходилось применять радиус менее 160 м на путях промпредприятий?
Был проект с R=180м, но он не прошел экспертизу, переделывали. Хотя проекты видел такие.
По какой причине не прошёл? По СНиП допускается.
a_bahanek
26 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата rsp.eng:
По какой причине не прошёл? По СНиП допускается.
Не получили согласования РЖД.
a_bahanek
26 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата Владимир_Д:
СКАЖИТЕ пожалуйста, учитывается ли скорость движения на закруглениях и угол наклона полотна
Спасибо, с уважением
"теоретик"
Поясните вопрос, Вас интересует зависит ли выбор радиуса от предполагаемой скорости движения? "Наклон полотна" - такого понятия нет, устраивается возвышение наружного рельса, если именно это Вас интересует могу расписать подробнее.
Владимир_Д
27 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата alex_b:
интересует зависит ли выбор радиуса от предполагаемой скорости движения? "Наклон полотна" - такого
Да, именно это. Термин другой, но вы поняли именно так.
Просто мне тема интересна показалась, почему ж.д. говорят об радиусе поворота, но не говорит о скорости движения на повороте...
У вас это называется "наклон полотна", и все же мне интересно. Думаю и другим будет интересно, для чего и как устраивается возвышение
наружного рельса, а также что означает, а точне для чего по внутреннему радиусу устраивается контррельс
Это вопрос чисто с точки зрения механики движения!
Так что, я не прочь познать что-то для меня новое. Например, учебники для ж.д. по воздушным линиям ЛЭП или связные, зачастую отличаются своим специфическим подходом, и я всегда ищу такие книги.... Все это расширяет мой диаппазон знаний
Спасибо, alex_b
Вы обещали описать - жду!
rsp.eng
27 Декабря 2012
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
5
,
Цитата alex_b:
Цитата rsp.eng:
По какой причине не прошёл? По СНиП допускается.
Не получили согласования РЖД.
Нам в этом году удалось доказать правомерность применения радиуса 120. Конечно содержание такого пути потребует чуть ли не
ежедневных осмотров и замеров, но, как говориться: хозяин - барин!
igor-ruba
23 Января 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
1
,
Чем круче кривая и выше скорость движения, тем выше возвышение наружного рельса и высчитывается по формуле 12,5 (постоянная) помноженная на средневзвешенную скорость в квадрате и все это деленное на R (радиус). В принципе даже на автомобильных дорогах есть подобное наружное возвышение полотна.
В крутых кривых всегда идет повышенный износ наружного рельса и основная нагрузка идет на него. Установка контррельса на внутреннюю нить снижает эту нагрузку ну и попутно не дает запрыгнуть гребню колеса на головку наружного рельса, что как правило приводит к сходу подвижного состава с рельсовой колеи.
Помимо этого чем круче кривая тем шире колея. Это делается для того чтобы тележка вагона (локомотива) вписывалась в кривую (особенно если тележка трехосная).
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1052 тем):
Подработки и вакансии (всего 54):
СП «Благоустройство территорий».
Постановлением МАиС №22 от 10.02.2025 утверждены и вводятся в действие с 20 апреля 2025 года ряд СП по благоустройству территорий.
Какими нормами пользоваться после отмены? (Пост. МАиС №7 от...
Постановлением МАИС №7 от 21.01.2025 отменены ряд ТКП и СНБ. При этом на портале стройдок (normy.by) отсутствует информация о введении взамен новых.
Проект СП «Улицы населенных пунктов».
Стройтехнорм приглашает к обсуждению проекта СП «Улицы населенных пунктов».
Пересмотр СН «Улицы населенных пунктов».
Стройтехнорм приглашает к Пересмотру СН "Улицы населенных пунктов".
Опасные приговоренные деревья во время сильного ветра.
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных...
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных...
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...