Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Генеральный план и транспорт
/ Внутридворовые проезды
Bloomsbury
14 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Подскажите, какими именно нормами (название и конкретный пункт) регулируется:
1) минимальное расстояние от жилых зданий до проезда
2) минимальный радиус разворота на внутридворовом проезде (например, вдоль фасада здания в р-не угла здания).
Есть ли такие нормы для особых случаев (например, реконструкция).
Wir_Mag
14 Октября 2011
Репутация:
428
[+]
,
сообщений:
4 364
, вроде ГАП, вроде ГИП, cтаж: 21 лет
ТКП 45-3.01-116-2008
пункт 11.3.7 В условиях реконструкции допускается организация одностороннего движения по улицам, расстояние между которыми должно быть не более 350 м. Радиусы закругления кромки проезжей части на пересечениях и примыканиях жилых улиц и проездов в условиях реконструкции следует при-нимать не менее 5 м.
11.3.5 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до ли-нии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния сле-дует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необ-ходимую для проезда пожарных машин.
а вообще, чтобы быть в курсе, минимум просмотрите
ТКП 45-3.01-116-2008
ТКП 45-3.03-227-2010
Bloomsbury
14 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Цитата Wir_Mag:
ТКП 45-3.01-116-2008
пункт 11.3.7 В условиях реконструкции допускается организация одностороннего движения по улицам, расстояние между которыми должно быть не более 350 м. Радиусы закругления кромки проезжей части на пересечениях и примыканиях жилых улиц и проездов в условиях реконструкции следует принимать не менее 5 м.
А разве это внутридворовые проезды вдоль фасада домов?
Цитировать
11.3.5 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необходимую для проезда пожарных машин.
Тут же от линии застройки, а не от зданий. Разве это одно и тоже?
Цитировать
а вообще, чтобы быть в курсе, минимум просмотрите
ТКП 45-3.01-116-2008
ТКП 45-3.03-227-2010
Посмотрел - ответа не нашел.
Ответ был в п.п. 2.3.10 и 4.3.10 СНБ 3.03.02-97. Но вопрос: а действуют ли они? Если нет, то что их заменяет? И есть ли там ответ?
rover
14 Октября 2011
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
1 328
, ГИП, инженер.,
Если вас интересует ширина проездов и расстояние от здания до проезда то см. таблицу 5.1 ТКП 45-3.03-227-2010. Радиусы там же.
В примечаниях к табл. 5.1 указано про реконструкцию.
Bloomsbury
14 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Цитата rover:
Если вас интересует ширина проездов и расстояние от здания до проезда то см. таблицу 5.1 ТКП 45-3.03-227-2010.
Эта таблица называется "Основные параметры улиц населенных пунктов". Улиц, а не проездов. В таблице есть и проезды, но расстояния от зданий не нашел, как и минимальную ширину для проезда пожарных машин (5,5 м).
А в п.п. 2.3.10 и 4.3.10 СНБ 3.03.02-97 речь шла именно о проездах и там по-другому было написано:
Цитировать
2.3.10 При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо предусматривать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенными и пристроенными помещениями, и доступ с пожарных автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 9 этажей и 8-10 м для зданий 9 этажей и более.
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт. Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.
ТКП 45-3.03-227-2010 пришел на смену СНБ 3.03.02-97, но нормы п.п. 2.3.10 и 4.3.10 в ТКП 45-3.03-227-2010 исчезли.
Вообще, это чисто градостроительные нормы или противопожарные?
rover
15 Октября 2011
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
1 328
, ГИП, инженер.,
Цитировать
Улиц, а не проездов.
А Вы хотите чтобы был еще ТКП и для проездов?
Цитировать
но расстояния от зданий не нашел
И расстояния от здания Вы там не найдете. 1,2 м -пешеходный проход+ отмостка или крыльцо, если они есть.
А пожарные проезды -это совсем другие нормы.
Bloomsbury
16 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Цитата rover:
А пожарные проезды -это совсем другие нормы.
Где сейчас эти нормы? СНБ 3.03.02-97 отменен
Wir_Mag
16 Октября 2011
Репутация:
428
[+]
,
сообщений:
4 364
, вроде ГАП, вроде ГИП, cтаж: 21 лет
Цитата Bloomsbury:
Где сейчас эти нормы? СНБ 3.03.02-97 отменен
вместо него ТКП 45-3.03-227-2010
https://bike.org.by/sites/bike.org.by/files/documents/2011/09/tkp-45-3.03-227-2010.pdf
Bloomsbury
16 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Цитата Wir_Mag:
Цитата Bloomsbury:
Где сейчас эти нормы? СНБ 3.03.02-97 отменен
вместо него ТКП 45-3.03-227-2010
И что? Повторю еще раз вопрос:
Цитировать
Где сейчас эти нормы?
Там их нет
rover
17 Октября 2011
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
1 328
, ГИП, инженер.,
Цитировать
Ответ был в п.п. 2.3.10 и 4.3.10 СНБ 3.03.02-97
П.п.2.3.10 -не существует. А вместо п.п.4.3.10 - таблица 5.1. Там все предельно понятно. Если двухполосной проезд -то ширина 5,5, если однополосной -3,5. Все приблизительно так же как в СНБ.
Просто нужно внимательно прочитать ТКП, а не ждать ответа типа: п. такой то, таблица такая то.
Bloomsbury
17 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Цитата rover:
А вместо п.п.4.3.10 - таблица 5.1. Там все предельно понятно. Если двухполосной проезд -то ширина 5,5, если однополосной -3,5. Все приблизительно так же как в СНБ.
Просто нужно внимательно прочитать ТКП, а не ждать ответа типа: п. такой то, таблица такая то.
Вместо п.п.4.3.10 совсем не таблица 5.1, а п. 5.3.12.
Вот из ТКП 45-3.03-227-2010 то, что касается внутридворовых проездов:
Цитировать
5.3.9 В жилых образованиях многоквартирной застройки к учреждениям торговли, объектам административно-делового, культурно-бытового назначения и т. п. следует устраивать проезды категории П2. К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1. Как правило, проезды должны иметь два выхода на уличную сеть. Протяженность тупиковых проездов должна быть не более 150 м.
5.3.10 На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки общей шириной 6 м и длиной 15 м с отгонами уширений длиной 6 м. Расстояние между разъездными площадками должно быть не более 75 м.
5.3.11 Тупиковые проезды следует заканчивать разворотными площадками размером 12×12 м или кольцом с радиусом закругления по оси проезда не менее 5 м, расстояние которых от края проезжей части до стен зданий, подпорных стенок и оград должно быть не менее 1,5 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
5.3.12 При проектировании местных проездов и пешеходных путей следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям. Расстояние от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м — для зданий высотой до девяти этажей и от 8 до 10 м — для зданий высотой девять этажей и более. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.
Насчет
Цитировать
Если двухполосной проезд -то ширина 5,5, если однополосной -3,5. Все приблизительно так же как в СНБ.
Пожарные согласуют внутридворовой проезд вдоль фасада дома шириной в 3,5 м?
rover
17 Октября 2011
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
1 328
, ГИП, инженер.,
Цитировать
Пожарные согласуют внутридворовой проезд вдоль фасада дома шириной в 3,5 м?
Вам не кажется что ваш вопрос противоречит п. 5.3.9 "К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1" и табл. 5.1.
А насчет пожарных проездов -обратите внимание на последний абзац п.5.3.12 "Проезды или полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий." Вы ведь не сказали какое у Вас здание.
Bloomsbury
17 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Цитата rover:
Цитировать
Пожарные согласуют внутридворовой проезд вдоль фасада дома шириной в 3,5 м?
Вам не кажется что ваш вопрос противоречит п. 5.3.9 "К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1" и табл. 5.1.
А как вопрос может чему-то противоречить?
Далее, "объекты культурно-бытового и гражданского назначения" - это абстракция и под ними может скрываться что-угодно, в т.ч. и большие по размерам объекты. К ним можно проектировать однополосные проезды П1? А как по ним будет проезжать пожарные машины?
Лично я понял так, что проезды вдоль фасадов зданий можно проектировать только П2:
Цитировать
5.3.12 При проектировании местных проездов и пешеходных путей следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям.
а П1 - это для иных внутридворовых проездов, которые не ведут к зданиям. Например, в центре двора - площадка для мусорных контейнеров и проезд только к ней.
rover
17 Октября 2011
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
1 328
, ГИП, инженер.,
Судя по тому что Вы выдергиваете из контекста удобные Вам выражения , вопрос потерял актуальность.
А по существу: в таких случаях, а особенно в случае реконструкции, когда ситуация уже существует мы обычно предварительно согласовываем в районном МЧС проектные решения.
Bloomsbury
17 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Вопрос не потерял актуальность.
Берем п. 5.3.9 и ищем в нем ответ на вопрос, какой проезд должен быть вдоль фасада многосекционного жилого здания. А ответа там нет. Вот "К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям...допускается устройство проездов категории П1" - ответ есть. А многосекционным - П2? Но прямо ведь это не указано. Подразумевается?
rover
18 Октября 2011
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
1 328
, ГИП, инженер.,
Цитировать
А многосекционным - П2?
Да! Ко всем кроме отдельно стоящих одно-, двухсекционных жилых зданиях....
Bloomsbury
18 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Цитата rover:
Цитировать
А многосекционным - П2?
Да! Ко всем кроме отдельно стоящих одно-, двухсекционных жилых зданиях....
Насчет
ко всем
- такого требования в п. 5.3.9 нет
Цитировать
5.3.9 В жилых образованиях многоквартирной застройки
к учреждениям торговли, объектам административно-делового, культурно-бытового назначения и т. п.
следует устраивать проезды категории П2. К отдельно стоящим одно-, двухсекционным жилым зданиям, объектам культурно-бытового и гражданского назначения допускается устройство проездов категории П1.
Обратите внимание на выделенное жирным шрифтом. Конечно, под "и т.п." можно подогнать что угодно, но жилые здания тут как-то не вписываются... По формальным признакам.
И еще - а что с радиусом разворота возле угла дома? Радиус, который дан в табл. 5.1 - это не то, он слишком большой. Есть для реконструкции ТКП 45-1.04-206-2010 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию»
Цитировать
5.7.5 В стесненных условиях для автомобилей допускается предусматривать разворотную площадку по треугольно-лучевой схеме с размером сторон и радиусами поворота не менее 8 м.
Но разворотная площадка - это же не поворот у угла дома.
rover
18 Октября 2011
Репутация:
42
[+]
,
сообщений:
1 328
, ГИП, инженер.,
Цитировать
Конечно, под "и т.п." можно подогнать что угодно, но жилые здания тут как-то не вписываются... По формальным признакам.
Если по формальным признакам - тогда вопросы к разработчикам ТКП.
А насчет радиуса закругления см. п.6.2.9, табл.6.1. Вообще Вам полезно просмотреть весь ТКП 45-3.03-227-2010.
Bloomsbury
18 Октября 2011
Репутация:
118
[+]
,
сообщений:
1 043
,
Понял, спасибо
VIki06
14 Апреля 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
29
, архитектор-генпланист,
Может не совсем сюда, но все же....выделен участок между автовокзалом и заправкой для размещения СТО и мойки. Вопрос.....где и как нормируется и нормируется ли вообще расстояние между въездами? так наш въезд на СТО будет находиться между въездом/выездом из автовокзала оборудованного шлагбаумами и въездом на заправку. спасибо.
alexe_k
15 Апреля 2016
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Расстояние между въездами нормируется в ТКП 45-3.03-227-2010. Но скорее всего данный момент будет прописан в ТУ ГАИ. Думаю они запретят делать еще один въезд, если между существующими малое расстояние, и пропишут выполнить въезд к СТО с заезда на АЗС.
VIki06
15 Апреля 2016
Репутация:
0
[+]
,
сообщений:
29
, архитектор-генпланист,
Между существующими 80м, в ТУ ничего не прописали, только запроектировать въезд с такой то улицы. И подскажите пожалуйста тогда в каком пункте прописано нормируемое растояние?
alexe_k
15 Апреля 2016
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
338
,
Пункт 6 и таблица 5,1
NESTAS
19 Апреля 2016
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
62
, Главный специалист,
п.8.2.1 ТКП 45-2.02-242-2011
Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать не менее 5 м — для зданий высотой до 30 м включ. и не менее 8 м — для зданий высотой св. 30 м.
В этой зоне не следует размещать ограждения и воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Вдоль фасадов зданий на расстоянии 5 м от стен допускается предусматривать полосы шириной не менее 6 м, пригодные для проезда пожарных автомобилей с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
К фасадам зданий, выполненным из негорючих конструкций (материалов) и не имеющих дверных и оконных проемов, подъезд пожарной техники допускается не предусматривать.
п.5.3.7 ТКП 45-3.03-227-2010
В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать разворотные площадки с радиусом разворота не менее 10 м по оси проезда, а в стесненных условиях — площадки размерами в плане 20х20 м.
Lsanches
06 Ноября 2016
Репутация:
16
[+]
,
сообщений:
763
, ИП, ИП,
Цитата Bloomsbury:
Улиц, а не проездов. В таблице есть и проезды, но расстояния от зданий не нашел, как и минимальную ширину для проезда пожарных машин (5,5 м).
т.е. в любом дворе минска ширина в повороте должна быть 5.5м?
pgs.by
17 Апреля 2022
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
19
, ПГС-Инжиниринг,cтаж: 29 лет
Радиусы закруглений в дворовых проездах однозначно надо увеличивать. Много где невозможно завернуть не заехав на бордюр, даже после реконструкции двора в 2022 году все-равно та же глупость - малый радиус, не вывернуть. А грузовые авто (мусорки, самосвалы, коммунальная техника и т.п.), микроавтобусы (доставка чего либо, скорая помощь и т.п.) вообще едут колесом по газону, оставляя грязь (родненькая как в деревне)). Во дворах везде разбитые дороги ужас, так еще и грязь по бокам и колеи
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Генеральный план и транспорт (в разделе 1052 тем):
Подработки и вакансии (всего 50):
СП «Благоустройство территорий».
Постановлением МАиС №22 от 10.02.2025 утверждены и вводятся в действие с 20 апреля 2025 года ряд СП по благоустройству территорий.
Какими нормами пользоваться после отмены? (Пост. МАиС №7 от...
Постановлением МАИС №7 от 21.01.2025 отменены ряд ТКП и СНБ. При этом на портале стройдок (normy.by) отсутствует информация о введении взамен новых.
Проект СП «Улицы населенных пунктов».
Стройтехнорм приглашает к обсуждению проекта СП «Улицы населенных пунктов».
Пересмотр СН «Улицы населенных пунктов».
Стройтехнорм приглашает к Пересмотру СН "Улицы населенных пунктов".
Опасные приговоренные деревья во время сильного ветра.
СП "Дорожные одежды улиц и дорог населенных пунктов".
Госстройнадзор снова прошелся по тактильной плитке на стройках.
Изменение №2 к СН "Планировка и застройка населенных...
МАиС по вопросу проектирования бетонных вместо асфальтобетонных...
Автодороги: устройство и ремонт по новым ТКП.
Загружается...