Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Общие вопросы / бюро ГИПов
/ СТБ П 2331-2013 Классы зданий по сложности
Страницы:
1
...
7
8
[
9
]
10
11
12
Аматар
21 Октября 2015
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Цитата sinful:
Аматар, не хочу
Параллельный вопрос.
В новом СТБ будет прописано:
4.4 Не подлежат классификации согласно настоящему стандарту линии связи,
прокладываемые в существующей канализации, а также следующие системы (сети и
оборудование), которыми оснащаются эксплуатируемые здания и сооружения:
– телефонизации;
– радиофикации;
– телефикации;
– домофонной связи;
– конференц-связи;
– кабельного и спутникового телевидения;
– локальных вычислительных сетей;
– электрочасификации;
– диспетчеризации, оповещения и озвучивания, иных видов связи;
– структурированных кабельных сетей (объединение всех коммуникаций в еди-
ную сеть);
– сотовой связи
.
А как тогда рассматривать сети электроснабжения к этим системам?
Не знаю к какой конкретно системе электроснабжение вас интересует и каким напряжением (от 0,4кВ я так понимаю, раз спрашиваете), но в окончательной редакции СТБ 2331-2015 года этого раздела судя по всему все-таки не появится. Так вот.
Sinful
21 Октября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Аматар,
Все правильно понимаете.
Как тогда
по одному объекту (в одном здании)
слаботочный сети и оборудование не будут подлежать классификации, а кабель эл.питания этого оборудования будет 3 класса?
Неправильно как-то.
Аматар
21 Октября 2015
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Давайте дождемся все-таки документа. Он после корректировок по настоянию некоторых министерств и ведомств претерпел нек. изменения. Поэтому обсуждать пока рано.
Sinful
21 Октября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата Аматар:
Давайте дождемся все-таки документа. Он после корректировок по настоянию некоторых министерств и ведомств претерпел нек. изменения. Поэтому обсуждать пока рано.
Ждем-с
Pilot
27 Октября 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
110
,
Может у кого есть письмо от РУП "Стройтехнорм" с разъяснением СТБ 2331-2014. Что основанием для принятия решения по отнесению здания или сооружения к определенному классу сложности являются технические характеристики (высота, объем, площадь и т.д.) Дополнительными критериями учитывается функциональное назначение. Просьба скинуть на
ig_p@tut.by
Аматар
27 Октября 2015
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Это фразы из несуществующей пока редакции СТБ
stb_2331-2015_or.pdf
(238.71 Кб - загружено 188 раз.)
Pilot
27 Октября 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
110
,
Цитата Аматар:
Это фразы из несуществующей пока редакции СТБ
Эти фразы есть и в существующей редакции
Sinful
27 Октября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
в этой теме выкладывали
отрывок письма
на деревню бабушке
Аматар
27 Октября 2015
Репутация:
20
[+]
,
сообщений:
479
, Начальник ПТО,
Цитата Pilot:
Эти фразы есть и в существующей редакции
Тогда в чем ваш вопрос?
Pilot
27 Октября 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
110
,
Цитата Аматар:
Цитата Pilot:
Эти фразы есть и в существующей редакции
Тогда в чем ваш вопрос?
Требуется оф. письмо для правильного понимания стандарта СТБ 2331-2014 и исключения двойного трактования. п.с. Требуется не мне. С логикой у меня все нормально. Узнать бы ту деревню и бабушку.
Pilot, напишите пользователю Pauza на e-mail:
6741589@gmail.com
Возможно цифры - это номер телефона
Pilot
27 Октября 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
110
,
Цитата sinful:
Pilot, напишите пользователю Pauza на e-mail:
6741589@gmail.com
Возможно цифры - это номер телефона
Спасибо, ну конечно я сразу обратился к Pauza.
Это все что у нее есть. Будем писать сами.
Sinful
27 Октября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Если найдете это письмо, то поделитесь пожалуйста
Sinful
04 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
По последней информации, СТБ 2331-2015 передан в Госстандарт на утверждение. Ориентировочная дата введения 01.01.2016 года.
tols
04 Ноября 2015
Репутация:
25
[+]
,
сообщений:
602
, ГАП,
Цитата ivanko:
Обратитесь в РУП "Стротехнорм", заплатите денежку, поглядим, какой класс сложности присвоят изолированному помещению
Вот это бизнес! Так они бы все нормы загадками написали, а мы бы им за ответы платили. Талантливо продумано!
mana
04 Ноября 2015
Репутация:
99
[+]
,
сообщений:
2 680
, служба Заказчика, cтаж: 28 лет
Цитата tols:
Так они бы все нормы загадками написали, а мы бы им за ответы платили. Талантливо продумано!
хорошо сказано))
Vrednaja
05 Ноября 2015
Репутация:
120
[+]
,
сообщений:
1 557
, в поиске себя, cтаж: 27 лет
Вот вроде тему перелопатила, но вопрос остался.
Существующее сооружение по стб 2331 относится к классу сложности К-1. Если я на этом сооружении делаю капитальный ремонт - класс сложности по прежнему остается К-1 и у меня должен быть соответствующий аттестат на право разработки таких проектов?
Sinful
05 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата Vrednaja:
Вот вроде тему перелопатила, но вопрос остался.
Существующее сооружение по стб 2331 относится к классу сложности К-1. Если я на этом сооружении делаю капитальный ремонт - класс сложности по прежнему остается К-1 и у меня должен быть соответствующий аттестат на право разработки таких проектов?
да, у Вашей организации должен быть соответствующий аттестат либо у генпроектировщика
Vrednaja
05 Ноября 2015
Репутация:
120
[+]
,
сообщений:
1 557
, в поиске себя, cтаж: 27 лет
Цитата sinful:
да, у Вашей организации должен быть соответствующий аттестат либо у генпроектировщика
у нас есть. Но Заказчик что-то мудрит, вероятно планирует, кто же ему это все потом будет строить.
Sinful
05 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата Vrednaja:
у нас есть. Но Заказчик что-то мудрит, вероятно планирует, кто же ему это все потом будет строить.
В соответствии с ТКП 45-1.02-298-2014 класс сложности объекта указывается в задании на проектировании.
Задание на проектирование – это неотъемлемая часть предпроектной документации (подпункт 4.6 ТКП 45-1.02-298-2014 «Строительство. Предпроектная (предынвестиционная) документация. Состав, порядок разработки и утверждения»), следовательно, необходимо получение аттестата соответствия на разработку предпроектной (предынвестиционной) документации, выдаваемого в соответствии с постановлением № 252.
https://att.bsc.by/faq?field_rubrika_tid=5469
Без аттестата соответствия на функции Заказчика Ваш "Заказчик" просто инвестор.
Sinful
05 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата Vrednaja:
вероятно планирует, кто же ему это все потом будет строить.
Строительных организаций с первой категорией хватает
Vrednaja
05 Ноября 2015
Репутация:
120
[+]
,
сообщений:
1 557
, в поиске себя, cтаж: 27 лет
Цитата sinful:
В соответствии с ТКП 45-1.02-298-2014 класс сложности объекта указывается в задании на проектировании.
которое является результатом разработки предпроектной документации.
Вот я и указала класс ответственности - К1. А аттестата соответствия у заказчика нет, поэтому думаем, можно ли разбить проект на очереди, вдруг капитальный ремонт отдельных частей можно отнести ко второму. Иначе придется искать нового заказчика )))
Sinful
09 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
СТП 2331-2015 вводится в действие с 01.04.2016г.
Карточка документа:
https://tnpa.by/KartochkaDoc.php?UrlRN=340570&UrlIDGLOBAL=464330
Хотелось бы глянуть утвержденный документ.
mana
09 Ноября 2015
Репутация:
99
[+]
,
сообщений:
2 680
, служба Заказчика, cтаж: 28 лет
нет еще в СД
Sinful
09 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата mana:
нет еще в СД
Будем ждать, но меня интересует другой вопрос:
Цитата sinful:
Как тогда
по одному объекту (в одном здании)
слаботочный сети и оборудование не будут подлежать классификации, а кабель эл.питания этого оборудования будет 3 класса?
Неправильно как-то.
Думаю, придется писать письма в Стройтехнорм и МАиС для получения разъяснений
Sinful
09 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
в ИПС Стандарт, говорят, тоже еще нет
Pilot
23 Ноября 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
110
,
Цитата sinful:
Если найдете это письмо, то поделитесь пожалуйста
О рассмотрении письма
РУП «Стройтехнорм» рассмотрело в пределах своей компетенции
Ваше письмо и сообщает, что согласно пункту 4.2 СТБ 2331-2014 «Здания
и сооружения. Классификация. Основные положения» основанием для
принятия решения по отнесению здания или сооружения к определенному
классу сложности являются технические характеристики (высота, объем,
площадь, вместимость, протяженность здания или сооружения и др.).
В качестве дополнительных критериев учитывают функциональное
назначение зданий и сооружений, их технико-экономические
характеристики, прогнозируемые экономические, социальные и (или)
экологические последствия при аварии на объекте.
При определении класса сложности конкретного здания следует
использовать основные (технические характеристики) и дополнительные
(функциональное назначение) критерии одновременно. В случае, когда
здание по критерию функционального назначения относится, например, к
третье.му классу сложности, а по технической характеристике (высоте) к
четвертому классу, для этого здания следует принимать третий класс
сложности.
Если здания лечебных и амбулаторно-поликлинических учреждений
по технической характеристике (высоте) не могут быть отнесены к
первому или второму классу сложности, для них следует принимать
третий класс сложности согласно пункту 5.3.13 СТБ 2331-2014. Таким
образом, для зданий лечебных и амбулаторно-поликлинических
учреждений, в любом случае, не может быть принять четвертый класс
сложности.
По вопросу аттестации рекомендуем Вам обратиться
РУП «Белстройцентр» по адресу: г. Минск, ул. Р. Люксембург, 101.
в
Директор И.Л. Лишай
Sinful
23 Ноября 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Pilot, это ответ по Вашему объекту?
Pilot
23 Ноября 2015
Репутация:
10
[+]
,
сообщений:
110
,
Цитата sinful:
Pilot, это ответ по Вашему объекту?
Да
drug@n
18 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Подскажите, категорировать ли по СТБ 2331 проект по благоустройству производственной территории (ремонт покрытия с установкой малых архитектурных форм) с наружным освещением (замена светильников)?
Проектом существующие здания на территории не реконструируются.
Сахадж
18 Декабря 2015
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
586
, ИП, ГИП, ГАП, cтаж: 42 лет
Благоустройство, как и МАФ не подпадают под классификацию стандарта СТБ 2331-2015.
А тем паче - ремонт.
drug@n
18 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата Сахадж:
Благоустройство, как и МАФ не подпадают под классификацию стандарта СТБ 2331-2015.
А тем паче - ремонт.
Так я и рассуждаю, а экспертиза пытается убедить, чтоб в задании на проектирование указал класс сложности. Порассуждали на вопрос сетей (примечание в СТБ 2331, что сети относят к зданиям и приравнивают их к классу сложности этих зданий) и наружного освещения. Наверно, напишу просто - НЕ КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ.
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата drug@n:
Подскажите, категорировать ли по СТБ 2331 проект по благоустройству производственной территории (ремонт покрытия с установкой малых архитектурных форм) с наружным освещением (замена светильников)?
Проектом существующие здания на территории не реконструируются.
Я бы рассматривал как К-3: линии электропередачи напряжением от 0,4 до 10кВ.
Цитата Сахадж:
Благоустройство, как и МАФ не подпадают под классификацию стандарта СТБ 2331-2015.
А тем паче - ремонт.
Причем тут благоустройство это или строительство объекта? Тут касается инженерных сетей. В частности, электрических.
Цитата drug@n:
Цитата Сахадж:
Благоустройство, как и МАФ не подпадают под классификацию стандарта СТБ 2331-2015.
А тем паче - ремонт.
Так я и рассуждаю, а экспертиза пытается убедить, чтоб в задании на проектирование указал класс сложности. Порассуждали на вопрос сетей (примечание в СТБ 2331, что сети относят к зданиям и приравнивают их к классу сложности этих зданий) и наружного освещения. Наверно, напишу просто - НЕ КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ.
Не согласен. У Вас объект благоустройство, в котором реконструируете наружное освещение, улучшаете его ТЭП. Выше написал класс. Я считаю так. Докажите, что я не прав.
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата sinful:
Цитата drug@n:
Подскажите, категорировать ли по СТБ 2331 проект по благоустройству производственной территории (ремонт покрытия с установкой малых архитектурных форм) с наружным освещением (замена светильников)?
Проектом существующие здания на территории не реконструируются.
Я бы рассматривал как К-3: линии электропередачи напряжением от 0,4 до 10кВ.
Цитата Сахадж:
Благоустройство, как и МАФ не подпадают под классификацию стандарта СТБ 2331-2015.
А тем паче - ремонт.
Причем тут благоустройство это или строительство объекта? Тут касается инженерных сетей. В частности, электрических.
Цитата drug@n:
Цитата Сахадж:
Благоустройство, как и МАФ не подпадают под классификацию стандарта СТБ 2331-2015.
А тем паче - ремонт.
Так я и рассуждаю, а экспертиза пытается убедить, чтоб в задании на проектирование указал класс сложности. Порассуждали на вопрос сетей (примечание в СТБ 2331, что сети относят к зданиям и приравнивают их к классу сложности этих зданий) и наружного освещения. Наверно, напишу просто - НЕ КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ.
Не согласен. У Вас объект благоустройство, в котором реконструируете наружное освещение, улучшаете его ТЭП. Выше написал класс. Я считаю так. Докажите, что я не прав.
Больше, конечно, соглашусь ;-)
Т.е. сделаю двойную запись:
- благоустройство не категорируется;
- наружное освещение-класс К-3 (но если б только менял тип светильников без изменения схемы, то и здесь спорно.... ).
Поправьте, если туплю.
Если честно, то с экспертизой после очередных у них проверок становится иногда просто геморойно объяснять очевидное, а не домысливать.
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата drug@n:
Больше, конечно, соглашусь ;-)
Т.е. сделаю двойную запись:
- благоустройство не категорируется;
- наружное освещение-класс К-3 (но если б только менял тип светильников без изменения схемы, то и здесь спорно.... ).
Поправьте, если туплю.
Если честно, то с экспертизой после очередных у них проверок становится иногда просто геморойно объяснять очевидное, а не домысливать.
Насчет благоустройства не согласен. Рассказывали, что озеленителей заставили получать аттестат на строительство.
Не понял насчет светильников. Вы меняете трассу прокладки или что?
В экспертизе и в БСЦ специалисты-эксперты? От их писем и замечаний не знаешь плакать или смеяться. Нет там нормальных людей по инженерных системам и сетям, теоретики. Я больше практик.
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата sinful:
Цитата drug@n:
Больше, конечно, соглашусь ;-)
Т.е. сделаю двойную запись:
- благоустройство не категорируется;
- наружное освещение-класс К-3 (но если б только менял тип светильников без изменения схемы, то и здесь спорно.... ).
Поправьте, если туплю.
Если честно, то с экспертизой после очередных у них проверок становится иногда просто геморойно объяснять очевидное, а не домысливать.
Насчет благоустройства не согласен. Рассказывали, что озеленителей заставили получать аттестат на строительство.
Не понял насчет светильников. Вы меняете трассу прокладки или что?
В экспертизе и в БСЦ специалисты-эксперты? От их писем и замечаний не знаешь плакать или смеяться. Нет там нормальных людей по инженерных системам и сетям, теоретики. Я больше практик.
1) И к какому классу (К-5???) тогда это благоустройство отнести мне как проектировщику? С производителями работ понятно, работами должны заниматься специалисты а не абы кому не лень :,)
2) По светильникам что-то добавляем по территории, что-то убираем (территория меняет уже третьего хозяина и некоторые места не используются. а светильники ржавые стоят..). Получается - меняется схема подключения. Хозяева новые решили навести порядок для начала на территории.
Сахадж
19 Декабря 2015
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
586
, ИП, ГИП, ГАП, cтаж: 42 лет
Цитата sinful:
Не согласен. У Вас объект благоустройство, в котором реконструируете наружное освещение, улучшаете его ТЭП. Выше написал класс. Я считаю так. Докажите, что я не прав.
Доказываю: Благоустройство - это ни разу не "объект"!
А поскольку в начале drug@n говорил лишь о смене светильников, то это ни разу не реконструкция, а модернизация, если не ремонт.
Мне в принципе не понятно, какого лешего об этом объеме работ спрашивать мнение стройэкспертизы? Коню ясно, что они скажут - несите к нам, платите денюжки.
Благоустройство, МАФ, светильники ни в каких БТИ-шных документах не фигурируют, разрешение для производства работ не требуют, к объектам капстроительства идут приложением.
На месте нового хозяина я б эти работы сделал тихонько и сказал, что "так и було".
С чем не поспоришь, имхо, так с тем, что в СТБ в "терминах и определениях" еще много чего следовало бы поднаписать...
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата Сахадж:
Цитата sinful:
Не согласен. У Вас объект благоустройство, в котором реконструируете наружное освещение, улучшаете его ТЭП. Выше написал класс. Я считаю так. Докажите, что я не прав.
Доказываю: Благоустройство - это ни разу не "объект"!
А поскольку в начале drug@n говорил лишь о смене светильников, то это ни разу не реконструкция, а модернизация, если не ремонт.
Мне в принципе не понятно, какого лешего об этом объеме работ спрашивать мнение стройэкспертизы? Коню ясно, что они скажут - несите к нам, платите денюжки.
Благоустройство, МАФ, светильники ни в каких БТИ-шных документах не фигурируют, разрешение для производства работ не требуют, к объектам капстроительства идут приложением.
На месте нового хозяина я б эти работы сделал тихонько и сказал, что "так и було".
С чем не поспоришь, имхо, так с тем, что в СТБ в "терминах и определениях" еще много чего следовало бы поднаписать...
Потиху не получится: хотят кроме ремонта покрытий с частичной заменой бордюров, и деревья хотят немного попилить (стоят на сетях, на ненормативных расстояниях от зданий и т.д.) :,) Да и по АПЗ уже набрали ту от гаи и стройавтодора - и ессно все посогласовали с ними.
Поясню: По поводу лешего
- да не мнение мы спрашиваем у экспертизы. а проект сдали им на проверку. вот на стадии приемки проверяют все исходники и зашел спор по классу сложности, который надо дописать в задание на проектирование. Сложности нет, сам задание и делал - просто для себя хочу разобраться с этой классификацией. Спорить особо и не собирался, но мнение высказал
Не того уровня проект, чтоб за консультациями к разработчика СТБ 2331 обращаться...
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата drug@n:
1) И к какому классу (К-5???) тогда это благоустройство отнести мне как проектировщику? С производителями работ понятно, работами должны заниматься специалисты а не абы кому не лень :,)
2) По светильникам что-то добавляем по территории, что-то убираем (территория меняет уже третьего хозяина и некоторые места не используются. а светильники ржавые стоят..). Получается - меняется схема подключения. Хозяева новые решили навести порядок для начала на территории.
Касательно первого пункта, знакомые проектировщики связи столкнулись с проблемами на объектах Газпрома. Связь вдоль газопроводов... Газпром считает, что нужно отталкиваться от большего класса инженерной системы, сети, сооружения и т.д., т.п.
Я в принципе согласен с Газпромом.
У Вас один объект. Земляные работы будут?... будут... Ваши линии электропередачи для целей освещения К-3, следовательно, весь объект К-3.
По второму, понятно. Реконструкция. В бухгалтерском учете есть понятие реконструкция с модернизацией. Это факт. Только ПГСники и архитекторы не понимают, что если мы реконструируем наши системы и сети, то заодно модернизируем... Надо отделять "инженерку" от МАиС. Завалили строительство. Навязали нам свою аттестацию. Нас курировало и курирует Минэнергетики, МЧС, МВД, Минсвязи. Так и должно быть... МАиС, занимайся своими коробками, не лезь в наши системы... Мы без Вас давно работаем по жёстким условиям.
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Сахадж, Вы ГИП по чем? Номер аттестата, специализация... Чтоб на равных продолжать дискуссию.
Опровергаю, это объект. См. вложения.
MYSCAN_20121012_0012.TIF
(46 Кб, 2560x3504 - просмотрено 887 раз.)
MYSCAN_20121012_0010.TIF
(46.34 Кб, 2560x3502 - просмотрено 847 раз.)
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата Сахадж:
Мне в принципе не понятно, какого лешего об этом объеме работ спрашивать мнение стройэкспертизы? Коню ясно, что они скажут - несите к нам, платите денюжки.
Благоустройство, МАФ, светильники ни в каких БТИ-шных документах не фигурируют, разрешение для производства работ не требуют, к объектам капстроительства идут приложением.
На месте нового хозяина я б эти работы сделал тихонько и сказал, что "так и було".
Вы предлагаете Заказчику начать самовольное строительство, т.е. зазываете нарушать Законодательство нашей страны.
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата sinful:
У Вас один объект. Земляные работы будут?... будут... Ваши линии электропередачи для целей освещения К-3, следовательно, весь объект К-3.
А если условно: меняется мизер по освещению (десяток светильников), а благоустройство с гектар? То в процентном отношении - объект больше как благоустройство... нет?
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата drug@n:
А если условно: меняется мизер по освещению (десяток светильников), а благоустройство с гектар? То в процентном отношении - объект больше как благоустройство... нет?
Этот вопрос задайте авторам СТБ 2331. Придумали муть... писатели...
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата sinful:
Вы предлагаете Заказчику начать самовольное строительство, т.е. зазываете нарушать Законодательство нашей страны.
Коллеги, sinful и Сахадж, не ругайтесь
по поводу самовольной стройки - в месседже от 11ч12мин я прояснил, что в экспертизу сдал, а не на консультацию ходил :,)
Сахадж
19 Декабря 2015
Репутация:
19
[+]
,
сообщений:
586
, ИП, ГИП, ГАП, cтаж: 42 лет
Цитата sinful:
Сахадж, Вы ГИП по чем? Номер аттестата, специализация... Чтоб на равных продолжать дискуссию.
Номер не назову, а специализация по институту - градостроительство, если Вам это поможет вести дискуссию)))
Документов по реальному выполнению благоустройства в рамках озвученного мною плана не приведу по понятным причинам - их просто не требовалось.
Что Вы скажете об этом пассаже: "СТБ 2331 в соответствии с областью его применения распространяется на здания и сооружения. При этом, объекты проектирования и строительства в целом, оборудование зданий и сооружений, выполнение изыскательских, проектных и строительных работ не являются объектами данной классификации.
В случае, когда объект строительства представляет собой несколько зданий или сооружений, класс сложности присваивается каждому конкретному зданию или сооружению в отдельности, а не объекту в целом"?
Цитата sinful:
Вы предлагаете Заказчику начать самовольное строительство, т.е. зазываете нарушать Законодательство нашей страны.
Да. Такое законодательство грех не нарушить....
А если серьезно, то да, во многих случаях (обсуждаемый - один из них) проще нарушить, чем не нарушить. Здесь я высказываюсь не с точки зрения проектировщика, а с точки зрения застройщика.
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Сахадж, со всем моим уважением!
Да вы правы: разрешение Госстройнадзора не надо.
https://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=C20601387&p2=%7BNRPA%7D
1.15. воздушные и кабельные линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно и трансформаторные подстанции напряжением до 10 кВ включительно (столбовые, мачтовые, комплектные).
Но нужно получать разрешение на раскопки. Не забывайте про охранную зону эл. кабелей и других инженерных сетей.
Все это строительная деятельность, установленный порядок. Уже разбирались с исполкомом по связи.
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата sinful:
Цитата drug@n:
А если условно: меняется мизер по освещению (десяток светильников), а благоустройство с гектар? То в процентном отношении - объект больше как благоустройство... нет?
Этот вопрос задайте авторам СТБ 2331. Придумали муть... писатели...
Гы-гы, спасибочки, написал чуть выше - объект не того уровня, чтоб огород запросами городить.
Всем спасибо - понял, что не затупил, остальное решим в рабочем порядке с экспертизой.
Понял, что не туплю, и ничего у нас с новыми нормативными документами не меняется: разрабатываю одни-домысливают другие
)))
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Много проблем по СТБ 2331, каждый читает его по своему... Белтелеком - по своему, эл. сети - по своему. За 2 года наслушался множества мнений коллег...
P.S drug@n, мы не ругаемся, а высказываем свое мнение. Сколько ГИПов - столько и мнений будет.
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата Сахадж:
В случае, когда объект строительства представляет собой несколько зданий или сооружений, класс сложности присваивается каждому конкретному зданию или сооружению в отдельности, а не объекту в целом"?
Цитата sinful:
Вы предлагаете Заказчику начать самовольное строительство, т.е. зазываете нарушать Законодательство нашей страны.
Да. Такое законодательство грех не нарушить....
А если серьезно, то да, во многих случаях (обсуждаемый - один из них) проще нарушить, чем не нарушить. Здесь я высказываюсь не с точки зрения проектировщика, а с точки зрения застройщика.
Нужно писать письма в Стройтехнорм, БСЦ, МАиС, Экспертизу... Думаю, надо объединится и сделать.
Я - представитель Застройщика. У Нас были прецеденты с исполкомами двух городов. Нам сказали четко: АТТЕСТАЦИЯ!!!
Наняли аттестованных подрядчиков, потихоньку сами аттестаты получили на специалистов, готовимся на аттестацию...
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата sinful:
Много проблем по СТБ 2331, каждый читает его по своему... Белтелеком - по своему, эл. сети - по своему. За 2 года наслушался множества мнений коллег...
P.S drug@n, мы не ругаемся, а высказываем свое мнение. Сколько ГИПов - столько и мнений будет.
А истину установит экспертиза
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата drug@n:
Цитата sinful:
Много проблем по СТБ 2331, каждый читает его по своему... Белтелеком - по своему, эл. сети - по своему. За 2 года наслушался множества мнений коллег...
P.S drug@n, мы не ругаемся, а высказываем свое мнение. Сколько ГИПов - столько и мнений будет.
А истину установит экспертиза
Не совсем, Госстандарт
drug@n
19 Декабря 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
95
, г.Гродно, ГИП,
Цитата sinful:
Нужно писать письма в Стройтехнорм, БСЦ, МАиС, Экспертизу... Думаю, надо объединится и сделать.
Про МЧС не забудьте - тут вообще разговор отдельный
Пройдешь экспертизу, а МЧС еще кучу замечаний накатает...
Sinful
19 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
В МЧСе нормальные ребята, они уже готовы пройти против аттестации по своему направлению.
1sergik1
21 Декабря 2015
Репутация:
39
[+]
,
сообщений:
270
, cтаж: 19 лет
Цитата Pilot:
Цитата sinful:
Если найдете это письмо, то поделитесь пожалуйста
О рассмотрении письма
РУП «Стройтехнорм» рассмотрело в пределах своей компетенции
Ваше письмо и сообщает, что согласно пункту 4.2 СТБ 2331-2014 «Здания
и сооружения. Классификация. Основные положения» основанием для
принятия решения по отнесению здания или сооружения к определенному
классу сложности являются технические характеристики (высота, объем,
площадь, вместимость, протяженность здания или сооружения и др.).
В качестве дополнительных критериев учитывают функциональное
назначение зданий и сооружений, их технико-экономические
характеристики, прогнозируемые экономические, социальные и (или)
экологические последствия при аварии на объекте.
При определении класса сложности конкретного здания следует
использовать основные (технические характеристики) и дополнительные
(функциональное назначение) критерии одновременно. В случае, когда
здание по критерию функционального назначения относится, например, к
третье.му классу сложности, а по технической характеристике (высоте) к
четвертому классу, для этого здания следует принимать третий класс
сложности.
Если здания лечебных и амбулаторно-поликлинических учреждений
по технической характеристике (высоте) не могут быть отнесены к
первому или второму классу сложности, для них следует принимать
третий класс сложности согласно пункту 5.3.13 СТБ 2331-2014. Таким
образом, для зданий лечебных и амбулаторно-поликлинических
учреждений, в любом случае, не может быть принять четвертый класс
сложности.
По вопросу аттестации рекомендуем Вам обратиться
РУП «Белстройцентр» по адресу: г. Минск, ул. Р. Люксембург, 101.
в
Директор И.Л. Лишай
А можно фотку или скан этого письма, судя по тексту выше я бутылку коньяка выиграл.
Обследовали здание и в ТЗ поспорили с коллегой какой класс сложности указывать:
- здание туалета по техническим характеристикам относится к пятому классу сложности (если по логике руководствоваться п. 5.5.15 СТБ), но оно является станционным зданием которое расположенно на железнодорожной линии l категории (станции Озерище) т. о. по функциональному назначению относится к первому классу сложности.
IMG_0111.JPG
(3040.18 Кб, 4000x3000 - просмотрено 65 раз.)
Pauza
21 Декабря 2015
Репутация:
61
[+]
,
сообщений:
865
, начальник пто,
Цитата 1sergik1:
- здание туалета
Цитата 1sergik1:
относится к первому классу сложности.
офигеть!! без коментариев
Sinful
21 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
пишите письма, пишите ))
mana
21 Декабря 2015
Репутация:
99
[+]
,
сообщений:
2 680
, служба Заказчика, cтаж: 28 лет
бред бред бред
Sinful
21 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
где где где
1sergik1
22 Декабря 2015
Репутация:
39
[+]
,
сообщений:
270
, cтаж: 19 лет
Цитата sinful:
пишите письма, пишите ))
Писали и уже здесь выкладывал ответ
Sinful
22 Декабря 2015
Репутация:
164
[+]
,
сообщений:
2 968
,
Цитата 1sergik1:
Цитата sinful:
пишите письма, пишите ))
Писали и уже здесь выкладывал ответ
напомните его, пожалуйста
Читайте в нашем tg-канале:
👎Эти турецкие лифты в проекты не закладываем!
Представитель «Лифтсервис» сообщает удивляющий факт: конструкция данных лифтов не очень надежная, к тому же в них нельзя возить стройматериалы.
Страницы:
1
...
7
8
[
9
]
10
11
12
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Общие вопросы / бюро ГИПов (в разделе 5639 тем):
Вакансии и объявления подряда (всего 24):
О формировании стоимости подрядных работ. Письмо-разъяснение МАиС.
Даны ответы на основные вопросы по формированию цены заказчика, цены предложения подрядчика и стоимости мероприятий по обращению с отходами.
Новый перечень адмпроцедур, осуществляемых через «одно окно».
4 мая 2026 г. Совмином принято постановление № 221 «Об административных процедурах».
Разрешительная документация по новому регламенту.
Постановлением МАиС от 06.04.2026 № 25 утверждены регламенты адмпроцедур по получение разрешительной документации и внесение в нее изменений.
Рекомендательный характер разъяснений и развитие института...
Об этом и не только в Законе от 15.04.2026 № 139-З "Об изменении законов по вопросам нормотворческой деятельности".
Утвержден порядок проведения мониторинга цен на материалы для...
Трубы для аспирационных систем.
Утверждены нормы затрат труда для авторского надзора.
Как сэкономить бюджет заказчику, подобрав эффективное оборудование?
Письма-разъяснения, которых нет в Стройдоке!
СП «Состав и порядок разработки предпроектной (предынвестиционной)...
Загружается...