cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Электротехника / Пересечение путепровода с воздушной линией  

 
Андрей электрик ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  09 Июня 2011
Репутация: 0  [+] , сообщений: 13 ,  инженер-электрик, Belarus

 
Проектируемый путепровод пересекает железную дорогу, вдоль которой идет ВЛ-10кВ. Необходимо выполнить пересечение путепровода с воздушной линией, кто какие варианты знает?
mak# ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  09 Июня 2011
Репутация: 25  [+] , сообщений: 428 ,  Russian Federation

 
Сходи на железку и посмотри, как делали до тебя.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Варианта я лично вижу 3:
1. "Перешагнуть" путепровод верхом;
2. Пройти линией под путепроводом, установив на пролетных строениях узлы крепления;
3. Сделать в районе путепровода кабельную вставку.
Все три случая имеют право на жизнь и реализовывались на сети ж.д. Выбор того или иного засит только от местных условий и от согласования с ж.д. Чаще других применяется вариант 2.
В данном варианте следует учитывать, есть ли возможность свободно дрелить пролетные строения. Чаще всего мостовики не дают дрелить железобетон (надо будет придумывать какие-то узлы для крепления в обхват) и свободно разрешают дрелить металл.
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Июня 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Все по месту нужно смотреть, фотку хоть вышли, а то разговор в плане не очем
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Чтобы разговор стал "очем", нужно больше исходных данных от автора темы. А фоток вот пару:
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
2
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Есть еще 4-й вариант: если высота низа пролетного строения позволяет, можно вообще пройти под путепроводом, не подвешиваясь.
Андрей электрик ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  10 Июня 2011
Репутация: 0  [+] , сообщений: 13 ,  инженер-электрик, Belarus

 
Пожалуй на втором варианте можно остановиться по подробнее, а именно габариты пересечения (сближения) с конструкцией моста. Где можно посмотреть типовые узлы для крепления к конструкции...
Андрей электрик ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  10 Июня 2011
Репутация: 0  [+] , сообщений: 13 ,  инженер-электрик, Belarus

 
За вторую фотку спасибо, как раз этот вариант и хочу проработать так как вариант пройти на повышенных опорах который упорно навязывают в ТУ мне не очень нравиться, габарит провода должен получаться не менее 25 м над землей, а вот под мост как раз то что надо.
Андрей электрик ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  10 Июня 2011
Репутация: 0  [+] , сообщений: 13 ,  инженер-электрик, Belarus

 
Цитата mak#:
Сходи на железку и посмотри, как делали до тебя.
Сходил, до меня делали на 35 кВ повшенных опорах, что мне кажется достаточно дорогим удовольствием.
Андрей электрик ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  10 Июня 2011
Репутация: 0  [+] , сообщений: 13 ,  инженер-электрик, Belarus

 
Вот исходные данные
Сергей мыслящий ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Июня 2011
Репутация: 11  [+] , сообщений: 306 ,  частное проектное бюро, Russian Federation

 
Уже что то. На выходные есть задачка, обмозгуем..
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  10 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Цитата Андрей электрик:
Цитата mak#:
Сходи на железку и посмотри, как делали до тебя.
Сходил, до меня делали на 35 кВ повшенных опорах, что мне кажется достаточно дорогим удовольствием.
Да тут даже дело не в дороговизне. Просто в вашем случае такой геморой нафиг не нужен.
Судя по продольнику у вас расстояние от земли до низа пролетного строения 12 м (!). Этого хватит с лихвой, для сравнения высота стандартной железнодорожной автоблокировочной стойки 10,1м, из которых 1,6-2м - в земле.
Типовой для проходов контактной сети и дополнительных проводов в районе искусственных сооружений - 4363 выпуск 1,2 (Трансэлектропроект). Но сразу могу сказать, что конструкций для подвески "в обхват" там нет. Мы разрабатываем сами. Пример в понедельник могу скинуть.
В вашем случае можно пройти так:
1. подвес к низу пролетного строения на входе и на выходе, для сверхнадежности можно еще и в середине;
или
2. установить на опорах путепровода кронштейны ВЛ-10кВ (вид кронштейнов могу тоже скинуть)  по той же схеме. Установить их на опоры можно либо с помощью специальных хомутов либо попросить разработчиков путепровода сделать на нужных опорах "уши".
Повторюсь, что расстояния для прохода у вас предостаточно при том, что допустимым расстоянием до заземленных частей по ЦЭ-868 является 350мм.

Еще неплохо было бы взглянуть на фасад путепровода.
Андрей электрик ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  13 Июня 2011
Репутация: 0  [+] , сообщений: 13 ,  инженер-электрик, Belarus

 
Фасад пока что и сам не видел, а на счет типового asanri@rambler.ru  или лучше ссылку на него я думаю вопрос путепроводов кому нибудь тоже будет интересен. Хорошобы и  Белорусский вариант типового (если он конечно есть).
в моем варианте не исключено что десятку трогать не буду но проработать полезно, так что всем откликнувшимся спасибо.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  14 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Про белорусский вариант не знаю.
Проход делали так
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  14 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
На опору путепровода можно "завеситься" с помощью вот таких кронштейнов на выбор
 шнурок   14 Июня 2011
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 , 

 
ну сюда по габаритам к путепроводу с ВЛ-10 кВ ничего делать не надо.
 правда видно только оси опор - какие у них размеры - но и там наверно будя не менее 3 м сближение.
Dergachev399 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  17 Августа 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 5 ,  Russian Federation

 
Мне по проекту необходимо пройти воздушной линией под пешеходным мостом. Подскажите, а на данный момент куда ссылаться по поводу габарита прохождения ВЛ через искусственные сооружения? Ранее был ЦЭ-868, взамен введено РАСПОРЯЖЕНИЕ N 1812/р "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА", в котором прописаны габариты только для контактной сети.

С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  17 Августа 2023
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Попробуйте поискать в СП 226 по нетяговым потребителям.
Dergachev399 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  17 Августа 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 5 ,  Russian Federation

 
В 226 только про расстояние по !горизонтали! написано, а про вертикальное над проводами, увы
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  18 Августа 2023
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Тогда остаётся кивать на типовой проект УКС КС-160.18.1-13. Там эти расстояния есть. Понятно, что типовых сейчас вроде как нет, ну и всё такое. Но это документ, утверждённый Управлением электрификации, а значит определённый вес он имеет.
Dergachev399 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  19 Августа 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 5 ,  Russian Federation

 
Да, согласен с вами. Там не то что расстояние - даже узел готовый, но на типовой не можем ссылаться в случае чего, к сожалению) спасибо за ответ!
andrey-77 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Специалист   - Специалист  20 Августа 2023
Репутация: 5  [+] , сообщений: 50 ,  ООО, инженер-энергетик, cтаж: 28 лет Belarus

 
За 20 лет опыта с ВЛ 0,4-35 кВ , ни разу не видел пересечения с ВЛ 10 кВ и выше, что бы провод был под конструкцией, на которую имеет доступ не электротехнический персонал. Или выше с выдержкой необходимого габарита, или кабельная вставка. Если у Вас пройдет иное решение - напишите здесь , пожалуйста. Чисто академический интерес.
С ы ч ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  21 Августа 2023
Репутация: 27  [+] , сообщений: 339 ,  Russian Federation

 
Для ведомственных ВЛ АБ, ПЭ и ДПР напряжением 6-27,5 кВ проход под путепроводами и пешеходными мостами в воздушном исполнении - повсеместное явление. В местах пересечения на сооружениях устанавливаются предохранительные щиты. Как раз для защиты неэлектротехнического персонала.
Dergachev399 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  21 Августа 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 5 ,  Russian Federation

 
Да, в живую часто такое встречал, поэтому и подумал, что габарит вертикальный должен быть где-то прописан. В моем случае переход крытый, так что щиты не нужны
Oleg2345 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  31 Августа 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 9 ,  Инженер-проектировщик 1 кат., Russian Federation

 
Не где не написано, что при при крытых перехода не надо устанавливать предохранительные щиты, поэтому я видел варианты с щитами внутри крытого перехода (покрытие перехода было поликарбонат или что-то подобное и другой был покрыт стеклом). Лучше разучиться письмом заказчика, что устанавливать щиты не нужно.
(Цитата - Приложение N 4 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации - последний абзац пункта 7 "На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением")
и далее

УТВЕРЖДЕНА распоряжением ОАО "РЖД" от 02.10.2020 г. N 2193/р

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

8.8.29. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными путями, для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей. Щиты могут быть вертикальные высотой 2 м и горизонтальные, прикрывающие находящиеся под напряжением части контактной сети на расстоянии не менее 1,5 м от края путепровода или пешеходного моста.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 19 апреля 2016 г. N 699р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО "РЖД" от 19.04.2016 г. N 699р

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.02.2018 N 350/р)

1.7. На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты для ограждения частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением. Щиты могут устанавливаться вертикально и горизонтально. Щиты должны иметь высоту 2 м и выступать по ширине не менее чем на 1 м в каждую сторону от находящихся под напряжением частей. Щиты должны быть металлическими с сеткой в верхней части с размером ячеек не более 2x2 см.
Предохранительные щиты на лестницах пешеходных мостов устанавливаются, когда расстояние от лестницы до находящихся под напряжением частей контактной сети менее 2 м.
В местах прохода над пешеходными мостами питающих и отсасывающих линий контактной сети и воздушных линий сверху на мостах устанавливаются сплошные ограждения, верхняя часть которых должна быть полностью или частично металлической. На каждом предохранительном щите дистанцией электроснабжения должен быть укреплен предупреждающий знак безопасности "Осторожно электрическое напряжение" (рисунок 1) в соответствии с Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. N 261. Работниками подразделений ОАО "РЖД" этот знак безопасности устанавливается или наносится несмываемой черной краской трафаретом также на опорах контактной сети и ВЛ в общедоступных местах, на верхних частях путевых машин, дрезин, автомотрис и локомотивов.
Осмотр и необходимый ремонт предохранительных щитов во время эксплуатации производится дистанциями электроснабжения.

СП 35.13330.2011

5 Основные положения. Эксплуатационные обустройства
5.87 На путепроводах и пешеходных мостах через пути электрифицированных железных дорог над контактной сетью следует предусматривать устройство ограждающих и предохранительных вертикальных щитов (сеток) высотой 2,0 м. Допускается применение с каждой стороны моста горизонтальных щитов (сеток) длиной не менее 1,5 м.)

В большей части написано, про контактную сеть, но при согласования в соответствии с их инструкцией требуют и для линий 10 кВ.
Oleg2345 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  31 Августа 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 9 ,  Инженер-проектировщик 1 кат., Russian Federation

 
Нужно ориентироваться на расстояние 650 мм Оно и в распоряжении 1812 есть и в ПТЭ железных дорог (это расстояние от несущего троса, который то же под напряжением, для переменного тока) до конструкций путепровода, при котором не требуется крепление к мосту. А 350 это при креплении к конструкциям моста, но тогда эти конструкции нужно будет присоединить к существующему заземлению моста. Эти расстояния так же указывались в типовых альбомах УКС про проход контактной сети в искусственных сооружениях, номерах их не помню, но там был отдельные схемы для 10 кВ. Других расстояний нет. И упор нужно делать на них при 10 кВ, так как эти расстояния рассчитаны на напряжение 25-27,5 кВ и для 10 кВ будут приняты с запасом.
Oleg2345 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  31 Августа 2023
Репутация: 0  [+] , сообщений: 9 ,  Инженер-проектировщик 1 кат., Russian Federation

 
Над путепроводом то же можно, с расстоянием 4,5 метра и устройством предохранительных щитов под проводом для пешеходных путепроводов, но для эксплуатации может быть геморрой, так как на всю дистанцию электроснабжения может быть только один подъемник на колесном ходу или вообще не быть, а лазов на СК-22 обычно в дистанциях отсутствуют. Кабельная вставка, если это фидер СЦБ, по СП 235 п. 6.2.16 это как исключение при соответствующем обосновании.
Обратите внимание:  
🫵 А ВЫ прислали письма для Архива разъяснений стройотрасли?!
Ждем ваших писем-разъяснений от МАиС, Стройтехнорм, Экспертизы, МЧС, БСЦ, РНТЦ и т.д. для наполнения  разрабатываемого Архива писем-разъяснений стройотрасли.

 Страницы: [1]   

  Электротехника (в разделе 9342 тем)
Подработки и вакансии (всего 47):

 
Какое освещение выгоднее?
Расчет выгоды использования светильников EKF Highbay PRO в сравнении с бюджетной серией. При расчете использовался калькулятор MasterLigh...>>
Напольные лючки для скрытого монтажа розеток.
Теперь и в РБ появилось качественное решение для организации рабочих мест с силовыми и информационными розетками в помещениях "open space"...>>
СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".
Общественное обсуждения проекта СН "Электрические сети внешнего электроснабжения".>>
Мы за живое общение, вместо сухого расчета в калькуляторе.
ООО «СтилЭнергоПром» - официальный дилер в РБ производителя кабеленесущих систем ООО «Партнер»: хотели бы акцентировать внимани...>>

Несущие кабельные конструкции производителя «Партнер» доступны в РБ.

Утверждены СП «Системы электрооборудования жилых и общественных зданий».

Проект лотковой трассы легко и быстро с калькулятором EKF MasterTray.

СП "Монтаж электротехнических устройств". Обсуждение проекта.

Новый вид трубы для подземной прокладки кабеля. Задаем вопросы!

В РБ строят самую мощную солнечную электростанцию. Видео.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 111, всего 34773(+12) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация